• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вячеслав Старостин Грандмастер

Как преодолеть кризис личных продаж? Делаем раз, делаем два!..

Практически каждый продавец хотя бы раз в жизни испытывал дискомфорт кризиса личных продаж. Психологическое состояние продавца в таких случаях оставляет желать лучшего: апатия к потребностям клиентов, отсутствие должной мотивации идти и продавать. Как быть в таких случаях? Как помочь продавцу обрести «второе» дыхание?

Robert Kneschke, Shutterstock.com

Делаем раз: глядим правде в глаза

Так называемый кризис личных продаж — это, прежде всего, эмоциональное состояние, при котором наблюдается спад общей активности. Профессия продавца требует от человека достаточно крепкой и здоровой психики — целый день общения с людьми может выдержать не каждый.

Более того, ложные установки и наличие предубеждений делают свое черное дело — продавец желает находиться только в зоне комфорта: пусть продажи осуществляются сами собой, «как платят — так и работаю», «я устал», «надоело»…

Продавец, работающий по настроению, как правило, не занимается анализом своих спадов в продажах, потому что ищет исключительно «позитива» в личной жизни и на работе, соответственно.

Любой незначительный производственный конфликт выглядит «негативом» для него. Любое замечание в его адрес воспринимается им как нападки, сведение счетов, личная неприязнь к нему.

Есть ли после этого желание идти на работу?.. Нет! Продавец идет на работу «из-под палки»! Будут ли у него в дальнейшем спады продаж?.. Запросто!

Делаем два: превращаем минусы в плюсы

Быть победителем в жизни — заветное желание многих! Вот и будьте победителями: начинайте свой рабочий день с планирования и расстановки приоритетов, с тех задач, которые наверняка будут вами решены.

Вкус победы придаст уверенность и решительность в делах. И уже с обретенной уверенностью беритесь за последующие более сложные задачи — вам это по плечу!

Будьте смелее: признайтесь самому себе, что вы были не готовы к такому повороту в жизни, что кризис застал вас врасплох, но вы не желаете плыть по течению. Признайтесь в собственной лености и безответственности.

Самокритичность творит чудеса — вы избавитесь от надуманных страхов!.. Точнее, вы начнете их контролировать. А это — уже начало стабильности в хорошем смысле слова. Это некий действительный «позитив», который будет сопровождать вас всегда.

От безответственности — к полной ответственности!.. Как только вы возьмете под свою ответственность все происходящее с вами, так сразу откроется «второе» дыхание — грандиозность задач сопровождается невероятным воодушевлением и приливом сил.

После вопроса «Что делать?» сразу же переходите к вопросу «Как это сделать?» И с большим удовольствием обнаружите, что решаете уже творческую задачу — вопрос «Как это сделать?» заставит вас искать варианты.

Поиск вариантов мобилизует ваше умение мыслить и раскроет творческий потенциал. Банальные продажи превратятся в составляющие искусства продаж. А там недалеко и до правильного понимания товарно-денежных отношений между людьми. Без ханжества и лжи самому себе.

Удачи вам! И помните: настоящая свобода выбора — это количество вариантов три и более.

Статья опубликована в выпуске 12.04.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Такое впечатление, что статья написана или второпях или для галочки. Вместо продавца может быть любой, чья профессия связана с общением между людьми. Думал из статьи почерпнуть что то ценное в плане личных продаж, но совет быть позитивным слишком мало для успешных личных продаж.

    Оценка статьи: 3

  • Вячеслав Старостин, статью не оцениваю никак, во-первых я не торгаш, ну не умею я это делать, толкать, впаривать (слова то какие- то некрасивые), а если я это не умею делать, то и приступать к этому делу не стоит- ничего хорошего не получится...во-вторых если честно, не в обиду сказано, соглашусь с Александром ваша установка может быть применена не только к торговле, а к любой кризисной ситуации в жизни, где делай раз, делай два,делай три, или просто не кипятись, сядь, остынь и подумай

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 12 апреля 2012 в 06:13 отредактирован 12 апреля 2012 в 06:15 Сообщить модератору

    Да, статья абстрактно-шарообразная. Что и чьё продавать? Если в госмагазине,то какие проблемы? Сиди себе и жди покупателей, купят - хорошо, не купят - и так сойдёт.
    Я попрадавал на уличных базарчиках и цветы и овощи-фрукты с фазенды и участка при доме. Это похоже на рыбную ловлю: приходилолсь искать клёвые места, благо у меня был мобильный прилавок, варировать цены, - взамен непередаваемое, то самое чувство глубокого удовлетворения, когда всё разобрали.
    Продавать можно и идеи, изобретения, но это продажи высокого полёта многим не по зубам и мне особенно.
    Вот таких видов продаж ожидалось от заголовка статьи, но увы, ха-хах, надежды не сбылись.
    Оценка:3

  • Вячеслав Старостин, Вы работали менеджером по продажам? Тот, кто мучается кризисом личных продаж долго в этой профессии не держится. И уж точно, великим продажником не станет. Нужно сделать так, чтобы кризисов НЕ БЫЛО. (или уходить, не мучиться, если не твое). Чтобы сам процесс продаж (и даже не продаж), общения, "навязывания" приносил удовольствие. Было бы интересно узнать ответ на вопрос, КАК это в себе достичь.

    Затруднилась оценить статью. Плохо - не хочется. Хорошо - не тянет.

  • Александр Петров, Сергей Дмитриев и Наталья Москалева,... видно, что вы далеки от торговли. Торговать успешно и быть на подёнщине в торговле - не одно и тоже.

    Лично мне очень нравится торговать-продавать-"впаривать"!.. Наверное, я прирожденный торгаш. "Залечить" покупателя в стиле "доктора Петрова" - получить настоящее удовольствие для меня. Потому что творчески отношусь к этому занятию.

    Могу написать не одну статью на эту тему. Личные продажи... Вы все даже не вдумываетесь в эти слова. Судя по комментариям, конечно.

    • Вячеслав Старостин, ну если шесть лет в сетевом маркетинге, который и есть в принципе прямые продажи, это для вас не заниматься продажами, то научите. Я ведь и написал, что хотел из статьи почерпнуть что то новое, а вы обиделись. Как же вы работаете с возражениями?

      Оценка статьи: 3

      • Александр Петров, в статье высказываю свои мысли.

        Делаем раз: глядим правде в глаза

        Делаем два: превращаем минусы в плюсы

        Вполне возможно после этого начнете всерьез задумываться: " А что это такое - правильное понимание товарно-денежных отношений между людьми? Без ханжества и лжи самому себе."

        • Вячеслав Старостин, так я и оценил, что ваши мысли в статье - три балла! В этом комментарии на мой вопрос - 1!
          Если возникнет предложение ко мне написать статью лучьше, восприниму его как "сам дурак", так что не предлагайте. Вы пишете статью, а я хочу на ней научиться. Повторяю, я сам в прямых продажах шесть лет, но даже тот, кто продает шесть месясев из вашей статьи не почерпнет ничего нового.

          Оценка статьи: 3

          • Александр Петров, вы всерьез полагаете, что я буду рассказывать всему миру о моих личных "ноу-хау" в продажах?.. Да ни за что на свете!

            Я буду использовать свои наработки только для себя!.. Для своей личной выгоды.

            А в статье - рассуждения на тему... В общих словах и в общих чертах. Не более.

            • Вячеслав Старостин, эти Ваши личные "ноу-хау" - секрет Полишинеля, они покрываются простым положением: успешно продавать может любой, если товар-продукт на уровне качества и сходной цены и без всяких "ужимков и прыжков" т.н. профи. Этот Ваш пост апофигей циничного, хамовитого базарного барыги.
              "В общих словах-чертах" и проваливайте отсюдОВа, и ценного вот вам кукишь - накоси-выкуси. Поделом Вашу статью оценили как пустышку.

    • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 12 апреля 2012 в 09:24 отредактирован 12 апреля 2012 в 09:25 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, не смотря на Вашу успешность в продажах(как вы говорите), те, кто хотел увидеть полезность в статье, не увидели ничего. Так, напишите уже не одну статью на эту тему, да так, чтобы мы зачитались! Ну, действительно, хочется и интересно .

      Горазды Вы на раздачу диагнозов, однако. Сейчас невозможно быть далекими от торговли. Любая сфера деятельности замыкается на клиенте (покупателе). И всем нам (за редким исключением некоторых профессий)так или иначе, приходится учиться как минимум, общению с людьми. Как максимум - продажам.

  • Наталья Москалева, специально для вас: у всех людей бывают кризисы разного рода!

    Делать что-либо, чтобы НЕ БЫЛО (как вы выражаетесь) - стелить соломку заранее. А это - детский сад, как минимум. Несерьезно, потому что - не реально.

  • Владимир Старцев Владимир Старцев Читатель 12 апреля 2012 в 13:24 отредактирован 12 апреля 2012 в 13:25 Сообщить модератору

    Статья МНЕ понравилась, спасибо автору. Почитал комментарии из числа первых - и не соглашусь с ними.
    Мы все постоянно что-то продаем: товар, услугу, свои мысли (в книгах, заметках, постах). И главное в этом вопросе - настрой на успех и способность взять на себя ответственность. Иначе удачу не гарантирует никто. И тему эту можно развивать и далее.
    В свое время я написал книгу "Врач и бизнесмен в одном лице". Мнения читателей разделились...
    А разве врач, назначая лечение, не продает СВОЮ услугу (могут пойти и к другому "продавцу"), разве он не должен БРАТЬ ответственность за свои слова и дальнейший контроль над состоянием доверившегося ему Клиента (или Пациента, все равно). Так что с приведенными доводами согласен полностью.

  • Комментарий удален
    • Ирина Литновская, абсолютно с Вами согласен.
      С небольшой поправкой...
      Менеджер продаж - профессия, появившаяся в далекой древности, когда у одного из людей появилось НЕЧТО такое, что он смог выгодно реализовать другому. И это, слава Богу, никуда не уйдет, поскольку всегда развивает творческие и созидательный навыки.