Виталий Акимов Профессионал

Как взять беспроцентный кредит в магазинах электроники?

С появлением интернет-магазинов бытовой техники и электроники реальные магазины стали испытывать жесткую конкуренцию. Цены в интернет-магазинах зачастую гораздо ниже, чем в национальных сетях супермаркетов электроники, поэтому люди постепенно все больше предпочтение отдают покупкам в виртуальных магазинах.

Losevsky Photo and Video, Shutterstock.com

Но пока офлайновые магазины не сдаются и привлекают покупателей чем только можно. В данном случае речь идет о нулевых кредитах, которые часто упоминаются в рекламе, особенно накануне праздников.

В рекламе обещается 0% кредит на большинство товаров в магазине. То есть никакой переплаты, ежемесячный платеж рассчитывается просто путем деления цены товаров на срок кредита. Например, стиральная машина за 9999 рублей на 10 месяцев в рекламе выходит ровно по 999,9 рублей. А так ли это на самом деле? И можно ли вообще взять товар в чистую рассрочку?

Начнем по порядку. Сразу скажу, что нулевой кредит взять весьма непросто, и на это есть несколько причин. Первая — магазину невыгодно отдавать товар под нулевой кредит, потому что в этом случае придется делать для банка откат (вознаграждение), которое в небольшой мере компенсирует отсутствие процентов для банка, но снижает показатель наценки для магазина. Вторая — банку тоже невыгодно, потому что магазин хоть и дает небольшое вознаграждение, но оно даже не покрывает депозитную ставку, под которую банк берет средства в виде вкладов. Третья — это не выгодно кредитному специалисту, так как за нулевой кредит и бонусы практически нулевые получаются. А какой смысл с вами тратить время, если сотрудник банка за это ничего не получит?

Вот и посмотрите, никому, кроме вас, 0% кредит не выгоден. Поэтому при разговоре о желании взять нулевой кредит консультанты будут вам навязывать дополнительные сервисы. Среди них — разнообразные страховки и гарантии на товар. Например, производитель предоставляет гарантию на год, а магазин за дополнительную плату (10−15% от стоимости товара) предоставит вам свою гарантию на 3 года. Но не думайте, что это защитит ваш товар от поломок на 3 года. Тут работает та же схема, что и в сфере страхования — «мы сделаем все, чтоб не платить». Некоторые консультанты говорят даже, что в нулевой кредит товар идет только с дополнительной гарантией или страховкой от кражи или затопления. Но это все выдумки самого консультанта, можете смело ему говорить, что позвоните на горячую линию магазина и уточните этот момент.

Ну и, конечно же, сотрудник банка сделает все, чтобы не дать вам нулевой кредит. Во-первых, в первую очередь вам будет предложен стандартный кредит с 2−3% переплаты в месяц. Будет много текста о преимуществах данного кредита, но снимите всю лапшу с ушей и откажитесь. После этого вам будет предложен 0% кредит, но со страховкой (в данном случае будет страхование заемщика на случай смерти и инвалидности). Опять-таки снимаем лапшу с ушей, и говорим, что страховка — это дело добровольное (так прописано в страховом договоре) и еще раз говорим кредитному специалисту, что пришли именно за нулевым кредитом без переплат. Вам, скорее всего, просто скажут, что без страховки рассрочки не выдают, и так скажет каждый представитель банка, если их в магазине несколько. А вы не огорчайтесь, а переходите в наступление.

Наступление советую начинать именно с кредитного специалиста. Можете смело требовать нулевой кредит, а иначе пообещайте обратиться к директору магазина или позвонить на горячую линию. В 50% случаев этого достаточно для получения желаемого результата. Если сотрудник банка все-таки непробиваем, подходим на кассу и требуем администратора или директора. Объясняем ему ситуацию. В большинстве случаев он надавит на сотрудника банка для получения вами желаемого кредита, так как управляющий не может отпустить недовольного клиента.

В самом редком случае, когда даже директор не может повлиять на представителя банка, у вас есть последний шаг — звонок на горячую линию магазина. О звонке, конечно же, лучше предупредить директора или администратора, чтобы для них это не стало неожиданностью. Возможно, после предупреждения директор все-таки найдет общий язык с представителем банка, и вы получите кредит даже без звонка. Если без звонка все-таки не обойтись, то смело звоните и описываете ситуацию. Это вариант безотказный. На вас, конечно, будут смотреть, как на предателя, но 0% кредит вы все-таки получите.

Я описал стопроцентный метод для взятия нулевого кредита для всех, но он, как видите, довольно сложен, так как вам придется общаться и с кредитным специалистом, и с директором магазина, и, возможно, звонить на горячую линию.

Но есть и более простые варианты. Первый — придти в магазин в начале месяца (1−5 число), когда у сотрудников банка подключены все акционные программы (0% кредит), и когда они гонятся именно за объемом кредитования на любых кредитных продуктах. Второй — если у вас в магазине работают знакомые или родственники, то стоит подойти к ним и попросить помощи. Для «своих» нулевые кредиты всегда есть.

Вот, вроде, и все три варианта получения беспроцентного кредита, каждый может выбрать для себя подходящий.

Обновлено 9.12.2012
Статья размещена на сайте 5.12.2012

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • palitra-vkusov.ru Читатель 13 мая 2013 в 20:14 отредактирован 27 мая 2018 в 19:55

    Если товар не слишком дорогостоящий, то вместо "нулевого" кредита в магазине, можно взять в банке кредитную карту. Выдают кредитки сейчас быстро. Заявку можно даже онлайн подать. Причем, большинство банков предоставляет беспроцентный период до 2-х месяцев. Так что с кредиткой может даже выгоднее получиться!

  • Сергей Вишов Читатель 25 апреля 2013 в 12:17 отредактирован 27 мая 2018 в 20:14

    Конечно лучше "слить" залежавшиеся позиции при беспроцентном кредите, чем они будут лежать грузом. Поэтому обычно лучше не вестись на аналогичные акции.
    А по поводу накопить - как по мне, ситуация сейчас достаточно нестабильная, и когда деньги просто лежат - тоже плохо, кто знает когда скакнет инфляция, или вообще дефолт?Деньги нужно не только заработать - но и уметь заставить их работать в дальнейшем. Ну а если основные средства в обороте, а приобрести что то необходимо, то проще и выгодней взять кредит наличными, и выбрать актуальный на данное время товар и постараться найти с минимальной наценкой(разница в наценке может с головой перекрыть проценты по выплате). Только естественно подбирать условия надо "с умом".[ссылка удалена модератором]

  • Андрэ Дорн Андрэ Дорн Читатель 11 декабря 2012 в 04:50 отредактирован 27 мая 2018 в 15:56

    Виталий могу с Вами абсолютно согласиться, т.к. сам являюсь владельцем интернет магазина в Баку! 70 процентов заработка приходит от аксессуаров...

  • Олег Антонов Аксакал 9 декабря 2012 в 15:13 отредактирован 9 декабря 2012 в 15:20

    Начнем по порядку. Сразу скажу, что умопомрачительные жертвы, на которые идут магазин и банк дабы ублажить покупателя 0% кредитом, сильно преувеличены. Банк в этом случае вообще получает ничуть не меньше, чем от стандартного кредита. Да и магазин не бедствует. А уж потери кредитного "специалиста" меня вообще не волнуют. Это практически тоже самое, как сопереживать продавцу наркотиков, что мало продал.
    В свое время я делал программу учета для одного магазина одежды, и им пришлось объяснить схему расчета продажной цены. Покупная цена сразу автоматически увеличивается вдвое, а потом на нее идут транспортная наценка, зарплата продавцов, даже распределение арендной платы в зависимости от занимаемой товаром площади. Непроданный за определенный срок в магазине товар идет в отвал на благотворительность, чтобы освободить место следующим партиям. Вот и получается, что лучше продать что-то в нулевой кредит, поделившись прибылью с банком, чем просто выкинуть товар.
    С бытовой техникой, думаю, все аналогично. Например, электронная книга PocketBook 10" в М-видео стоит 10999 рублей. Мелкая контора в Астрахани на заказ привезет ее за 8500. На сайте одной из сетей, которой пока в Астрахани нет, розничная цена в магазинах - 6999 рублей. Почему бы М-видео не предложить бесплатный кредит, отдав банку некоторую часть от наценки? А потом быстро закупить следующую партию, которая будет дешевле у производителя, а также включит новые модели. Потому что альтернатива - держать товар на полках, а через полгода его уже вообще никто не купит, так как техника устарела морально. Или потому что быстро работающие конкуренты продают тоже самое намного дешевле. Например, та же книга полгода назад стоила 14000, а год назад - 17000 рублей.
    С другой стороны, цену за товар в данном случае вы все равно заплатите одну и ту же. За наличный расчет вся прибыль уйдет магазину, а в кредит - поделится между магазином и банком. Покупателю вроде бы все равно. Но в случае кредита всегда есть возможность нарваться на переплату. В простейшем случае - просрочить очередной платеж. К сожалению, я не смог найти в сети полный текст договора о "беспроцентном кредите", что само по себе уже о многом говорит. Поэтому вполне возможно, что при просрочке одного платежа вам начислят проценты за весь срок кредита по самой высокой ставке.
    А учитывая, что практически весь товар магазинов электроники не является предметом первой необходимости, то смысла в кредите, тем более с уговорами его дать, не вижу никакого. Подождите - накопите денег и купите. Тем более, что электронику купите или намного дешевле (10999 вместо 17000 год назад) или по такой же цене, но намного лучше.
    А если очень хочется, наберите в поисковике "кредит 0-0-24 отзывы" и наслаждайтесь.

    • Олег Антонов, в принципе согласен с вами, но могу вам с уверенностью сказать, что наценка в супермаркетах электроники меньше, чем в магазинах одежды. Исключением являются аксессуары (наушники, салфетки, чистящие средства для экранов и прочая мелочь), на которых магазин наваривает по 100-500%. Я там работал, поэтому знаю. А так цена в магазинах больше чем в интернете за счет огромной платы за аренду торговой площади. И действительно, бывают случаи, когда после вычитания отката банку за беспроцентный кредит на товар "со скидкой" магазин остается с нулевой наценкой.

      Ведь с новой политикой магазинов теперь основная прибыль делается далеко не на наценке, а на ценах дополняющих товаров (аксессуаров) и различных гарантий и страховок. Таким образом, и цена на ноутбук, например, отличается от ценах в интернет-магазинах всего на 30-50 долларов. Но если в магазин придет "простачек", то наверняка ему еще на 100 баксов навешают "воздуха" и мелочи всякой аксессуаровской.