• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алекс Карцев Профессионал

Стоит ли покупать новый автомобиль? Мифы и реальность

Покупка нового автомобиля для большинства из нас всегда долгожданный праздник. Действительно, покупка дорогая, частенько требующая таких серьезных вещей, как займ или кредит. Но все меркнет, когда, избавившись, наконец, от старенького «деньгососа», зажав наличность в кулаке, вы гордым шагом Покупателя пересекаете порог автосалона…

Minerva Studio Shutterstock.com

Миф 1. Я куплю машину за ту цену, что видел в рекламе. Казалось бы, ну что может быть разумнее? Как в супермаркете: увидел ценник — взял товар, но… Возникают сложности (кстати, всегда, когда вам говорят, что есть кое-какие сложности — пытаются залезть в ваш карман).

Итак, необходимой вам базовой комплектации (ну мы же экономим, верно?) нет в наличии. И ждать ее, в зависимости от марки авто — от месяца до полугода. Кстати, если проявите настойчивость и закажете «базу», она может «волшебным образом» появиться и через 2 недели. Магия… Ну так вот, есть машинка вне очереди на 30−40−50−100 тысяч дороже. Опять же, в зависимости от цены приобретения и наглости дилера. Почему? Потому, что на ДОПах (дополнительном оборудовании) дилер зарабатывает едва ли не больше, чем на автомобилях. И искренне постарается вырвать у вас свой кусок хлеба. Исключения составляют единицы. Их дилеры помнят в лицо. Если вы — отчаянный скандалист и неплохой юрист, вперед!

Миф 2. Новая машина не ломается, я не буду тратиться на ремонт. «Ваши бы слова, да Богу в уши!» — восклицают вместе со мной миллионы авторов портала Дром.ру. Портал автомобильной тематики, где яркими цветами разрисованы кровавые баталии между автовладельцами и дилерами по поводу случаев гарантийного ремонта. Причем практически всех марок и производителей. А ведь есть еще и плановое ТО (техническое обслуживание), которое вы обязаны проводить только в сертифицированных центрах, где вам поставят отметку и печать в сервисной книжке. Иначе — теряете гарантию. Цены — выше, чем в обычных мастерских, втрое-вчетверо. На принесенные с собой запасные части смотрят косо, иногда ругаются. За те 50−100 (в зависимости от марки) тысяч рублей, что вы потратите на свой авто за 3 года гарантии, в обычной «серой» мастерской вам целиком заменят двигатель (причем это стоимость и двигателя, и работы).

Миф 3. Если вдруг мне понадобятся деньги, я быстро и дорого продам автомобиль. Есть у перекупщиков такая поговорка: «Выехал за ворота — скинь 20% с цены». Конечно же, это не совсем так. Однако сам факт того, что автомобиль приобретается «с рук», в ПТС уже есть хозяин, сильно может попортить вам кровь при продаже авто. Вроде и машина лучше новой, и пробег смешной, и состояние отличное — а вот поди ж ты! Железобетонный аргумент, об который вы лоб разобьете, но не сдвинете: «Я за такие деньги и в салоне возьму!» Так что, рассматривать новый авто как кубышку — крайне неосмотрительно.

Так стоит ли покупать новый авто? Если вы намерены ездить на данном авто «до упора», лет 10−20 — вероятно, да. Если ваши финансовые возможности позволяют вам не задумываться об экономии 50−100 тысяч рублей — однозначно да. Во всех других случаях следует четко представлять последствия и обдумать возможные финансовые потери подобного шага.

Статья опубликована в выпуске 18.03.2014
Обновлено 24.09.2021

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Цитата: "зажав наличность в кулаке, выгордым шагом Покупателя пересекаете порог автосалона…"
    Буратино в стране Дураков или речь о покупке автомодельки?

    • Котэ Сибирский, смешно! Речь о том, что покупка авто для небогатого человека это СОБЫТИЕ, причем достаточно редкое и требующее длительной подготовки. Это в провинции, в Московии, наверное не так.

      • Алекс Карцев, речь не о событии, я просто буквально читаю ваше предложение: "зажав наличность в кулаке... пересекаю порог автосалона".
        Какая у нас самая дешевая машина - Лада Калина? Примерно 250 тыс.руб.
        Если говорим про наличные, то самыми крупными 5.000 купюрами - это 50 шт. Какой же у вас кулак, если в нем легко зажимается такая пачка? Пришлите фото!

        • Котэ Сибирский, в Индии для бедняков типа АК выпускают дешёвенькие "ездилки" и на них многие ездЮт-не тужат.Надо бы проводиить-устраивать салоны дешёвых авто с мини-опциями и достаточными удобствами.
          А то для многих "нужны шашечки, а не ехать".

          Оценка статьи: 4

          • Алекс Карцев Алекс Карцев Профессионал 19 марта 2014 в 00:10 отредактирован 19 марта 2014 в 00:25 Сообщить модератору

            Сергей Дмитриев, я не знаю, на чем ездите Вы. Да, VW Поло это бюджетная иномарка, но мне и надо было именно ехать, а не шашечки. Да, при покупке я сэкономил около 100 т.р. в совокупности, купив укомплектованную годовалую машину с пробегом меньше 15 000 км, поскольку для меня это деньги, хотя вначале обратился к ОД с предложением внести 30 % стоимости и ждать полгода. Причиной отказа от ОД стали навязывание ДОПов, отказ заключить договор на фиксированную цену. Собственно, о чем и статья. При чем здесь индийские машины для нищих- не особенно понимаю. До этого катался и на шестерке и на девятке и на десятке -комплексов не испытывал и не испытываю. Хотите предметного обсуждения- выражайте МЫСЛИ а не ЭМОЦИИ.

            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 19 марта 2014 в 01:32 отредактирован 19 марта 2014 в 01:34 Сообщить модератору

              Алекс Карцев, 10 лет была Мазда-626, хэтчбек, потом недолго Леганза-Д, а сейчас Мазда-3(2,3 к.). Обо всех готов написать оду.С последней повезло: компакт оказался тем, что надо.
              Почему же индийские машины для нищих? Нищие до мусорных баков и пешком доходят. Для поездок одному-вдвоём, что чаще и имеет место. Я бы купил "бюджетный"(дешёвенький) тандем, но с просторными местами для водителя и пассажира. Но таких ТС не предлагают.

              Тема эта безразмерная, ажиотаж при покупках - разововое мероприятие, каждый решает задачу по-своему, по факту, обстоятельствам и предпочтениям. Универсальные советы вряд ли кому помогут.

              Оценка статьи: 4

              • Сергей Дмитриев, жаль, что статья показалась Вам эдаким наставлением, вызвавшим,как я понял, обоснованное чувство противоречия. Замысел был построить ее в виде рассуждения, представив читателю мои резоны и предложив ЕМУ сделать выбор. Как мне казалось, я отразил это и в заголовке (Стоит ли...?), и в заключении - никаких жестких рекомендаций, лишь слова о том, что решение стоит принимать взвешенно. Хотя, благодаря Вам, я осознаю, что, вероятно, тон статьи получился несколько менторский. Мазду как вариант рассматривал очень внимательно, но по объективным причинам, для моей семьи неприемлема жесткая спортивная подвеска данного авто. По статье- это однозначно мое скромное мнение и мой скромный опыт.

                • Алекс Карцев, "нанижем это сообщение на общий счёт", как пример корректного обсуждения статьи, что есть большая редкость.
                  Жёсткости подвески М не ощутил, даже отметил упругую эластичность хода, а спортивный нОров оказался приятным.

                  Оценка статьи: 4

  • Миф 1 - очень часто вполне себе и не миф.
    Мифы 2, 3 - это уж совсем для безголовых.
    Все эти разговоры про дорогое ТО и "ненужную" гарантию сродни разговорам о ненужной страховке, типа рискнем и прорвемся Масса гарантийных неполадок устраняется беспроблемно (сужу и по собственному опыту), всегда есть дополнительный рычаг воздействия - сам производитель. В случае же "постороннего" сервиса степень проблем и их распространенность гораздо выше.

    • Mike Mike, ТО действительно дорогое и действительно часто некачественное. зайдите на Дром ру- там простые автолюбители ваших официалов не только по уши в дерьмо закатали, но и кепку давно заасфальтировали. Это не мое мнение, это голос потребителя. По мифу № 1 - в Вашем же посте фраза "масса гарантийных неполадок" подвесила мне мозг.

      • Алекс Карцев,
        там простые автолюбители ваших официалов не только по уши в дерьмо закатали
        Всегда кто-то кого-то в дерьмо закатывает (по любым сегментам рынка), а официалы всегда на виду. Довольные обычно никуда и не пишут, это кривая статистика.

        Это не мое мнение, это голос потребителя.
        Ума не приложу, и откуда у них тогда толпы клиентов, запись даже Может, все зависит от конкретного города, дилера, марки и т.д.?

        По мифу № 1 - в Вашем же посте фраза "масса гарантийных неполадок" подвесила мне мозг.
        Естественно, ибо к Мифу №1 никоим образом не относится Это неполадки в течение гар.срока, как нетрудно догадаться. Вам привести список моих замен и ремонтов за последние 10 лет?

        • Алекс Карцев Алекс Карцев Профессионал 18 марта 2014 в 23:55 отредактирован 19 марта 2014 в 00:28 Сообщить модератору

          Mike Mike, пожалуй. Вы меня убедили в том, что Вы действительно честный , порядочный, ответственный дилер, уважающий интересы клиента. Вы приятное исключение. Увы, подтверждающее правило. Из личного- была Калина. 2 моих года была на гарантии. На текущем ТО какие-то рублевые резинки заставили купить за нал. При ценнике ТО сильно-сильно выше среднего. Есть фольксваген. ТО-2 у официалов- 15 т.р., у неофициалов- 7 т.р. с учетом, что 4 - оригинальное масло. И те же мелкие придирки и дешевые разводы. Я верю в то, что Вы честный. Правда! Но, к сожалению, Вы в меньшинстве... По мифу 1- мой косяк, попутал ))), при заказе полика в базе съели мозг, а потому осадочек остался...

          • Алекс Карцев, вы чего-то путаете, я никакой не дилер Ровно такой же покупатель, как и вы. Поэтому моя честность и прочие качества не имеют к теме ровно никакого отношения. Не слишком ли вы высокого мнения о важности своей статьи, что дилеры сразу прибегут сюда оправдываться, да еще с моей помощью?? Статистики у вас нет, как нет, а разводов в целом полно везде.

            • Mike Mike, статья- личный небогатый опыт, не более. Собственно и предлагается как призыв к размышлению. А статистика... право, тематических порталов огромное количество, было бы желание. А разводов в целом полно везде... к глубокому нашему сожалению.

  • "А ведь есть еще и плановое ТО (техническое обслуживание), которое вы обязаны проводить только в сертифицированных центрах, где вам поставят отметку и печать в сервисной книжке. Иначе – теряете гарантию."
    Последние изменения в нашем законодательстве отменили это "рабство".

    Оценка статьи: 4

  • Все мифы показались мелочными. Что за вопрос? Конечно стоит, если старая стала совсем развалюхой. Кто при деньгах, меняют, обновляют машины как перчатки и это плохо: с машиной надо сжиться, выявить слабые места и тогда сервис станет дешевле. Все эти уловки, "ужимки и прыжки" при продаже с целью навариться, вызывают брезгливость. Всё должно быть искренне и честно.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев, не совсем понятен высокопарный слог. Про "искренне и честно" расскажите менеджерам автосалона "впаривающим" автомагнитолу, стоимостью 3 тр с установкой за 7 т.р. и 500 рублевые коврики за 4 т.р. и так далее. Ужимки и прыжки связаны с тем, что я свою зарплату ЗАРАБАТЫВАЮ, а у Вас, очевидно, жена дочь миллионера. Если для Вас 50-100 т.р. не принципиальная сумма- очевидно, статья не для Вас. а при зарплате в 30 т.р. и семье из 4 человек приходится СЧИТАТЬ. Люди, сплеча судящие о других, не пытаясь понять их мотивов, вызвают у меня брезгливость...

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 марта 2014 в 15:25 отредактирован 18 марта 2014 в 17:22 Сообщить модератору

        Алекс Карцев, мне не зря показалось, что статья адресована отпетым лохам при покупке-продаже не только автомобиля, что Вы и подтвердили "закаткой...в асфальт официалов" и "гласом народа". ( Понятно желание выразиться похлеще, но закатку в дерьмо "подвешенному мозгу" трудновато представить. Не лишне иногда подумать, что же получилось из благих словесных построений)
        Вы хоЧЕТЕ "выжать слезу" бедностью и нуждой зарабатывать на авто, хапугами-менеджерами, а слёзы не наворачиваются. Как будто только ЛГ ЗАрабатывает, а у остальных родственники-миллионеры.

        ...Трудно представляю эти "т.р." налом - это ж целые пачки - в кулаке не зажмЭшь. Надо бы сбросить "нуля колесо" для удобства.

        Оценка статьи: 4