Вероника Нистоцкая Мастер

Покупать ли в интернет-магазинах? Все за и против покупок во Всемирной паутине

В настоящее время во Всемирной сети существует бесконечное множество интернет-магазинов. Они пользуются спросом у большого количества людей. Сейчас редко встретишь человека, который ни разу в жизни не пользовался таким способом покупки. И это неудивительно, поскольку в Интернете можно найти любой продукт, который будет удовлетворять нашим желаниям и потребностям. И самое приятное — для этого даже не нужно отходить от компьютера и выходить из дома!

Andrey_Popov, Shutterstock.com

Итак, интернет-магазин — сайт, торгующий товарами или услугами в Интернете. Как обычный пользователь Интернета, вы можете выбрать интересующие вас товары, сформировать заказ, определиться со способом оплаты и доставки и получить заветную вещицу.

Какие шаги нужно проделать, чтобы правильно оформить свою покупку через интернет?

Все достаточно просто. Вы гуляете по просторам понравившегося магазина, складываете товары в корзину. Потом вы можете зайти в выбранные вами продукты и еще раз оценить — брать или не брать ту или иную вещь. Затем, соглашаясь с покупками, вы должны будете сообщить необходимую для оформления заказа информацию. Если же вам скучно, тяжело или лень заполнять все пункты, обычно в крупных интернет-магазинах предоставляется возможность оформить заказ по телефону или в разговоре с онлайн-оператором.

Для корректного оформления покупок вам нужно будет выбрать способ оплаты заказа. Существует несколько видов оплаты: наложенным платежом (товар оплачивается на почте при получении), наличным расчетом (товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении товара) или предоплатой (через платежные терминалы, электронные деньги, банковские карты, банковские переводы или смс-перевод).

Еще один немаловажный пункт — доставка заказа. Чаще всего магазины предлагают доставку почтой, службой доставки, курьером или самостоятельный вывоз товара с пункта выдачи. Электронные товары (например, программное обеспечение, ключи к ним, статьи, фотографии, компьютерные игры) могут доставляться в электронном виде. Доказать неполучение товара в этом случае довольно сложно.

Как узнать, надежный ли перед вами интернет-магазин?

1. Высокий рейтинг у поисковиков (Google, Yandex, Rambler).
2. На сайте указаны контактные данные — адрес, телефон.
3. Дана полная информация о способах оплаты и доставки.
4. Есть обратная связь через e-mail, телефон, скайп или онлайн-консультант.
5. Широкий ассортимент товаров.
6. Гарантия на товары.

Преимущества покупок через интернет-магазин:

1. Доступность и удобство покупки. Вам не нужно стоять в очереди, вам не нужно ехать за покупкой на другой конец города или лихорадочно обходить все магазины в поисках нужной вещи. Вам не нужно покидать пределы своего дома. Особенно хорошо это для людей с ограниченными способностями или для молодых мам, которым не с кем оставить ребенка, чтобы совершить прогулку по магазинам.

2. Анонимность. Не нужно стесняться продавцов, поскольку вас никто не знает. Именно поэтому здесь легко можно заказать, например, интимные товары.

3. Работает ежедневно и круглосуточно. Интернет-магазины открыты 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Вы не ограничены во времени, вы можете выбирать и оценивать, взвешивать и решать, брать товар или нет, столько времени, сколько вам для этого нужно.

4. Огромный ассортимент товаров. В Интернете можно найти все, что угодно. Зачастую это может быть уникальный товар, который не найдешь на полках своего города. Так можно удивить друга оригинальным подарком на день рождения. Или вы коллекционируете монеты? Редкие товары также просто найти в Интернете!

5. Нет давления со стороны продавца. Никто не будет уговаривать вас покупать тот или иной товар, не будет стоять над душой или ходить за вами по пятам.

6. Приятные цены. Известно, что интернет-магазину не нужно платить арендную плату и содержать большой штат сотрудников. К тому же, покупая через интернет, вы можете сравнить цены в нескольких магазинах, оценив лучшие предложения.

7. Подробная информация о товарах. В обычном магазине дается очень мало информации о товаре, не всегда встретишь опытного консультанта. В пространстве Интернета о товаре дается подробная информация, отмечены специфические особенности товара, имеются покупательские оценки и комментарии. Зачастую именно рекомендации и мнения дают нам полную картину о выбранных продуктах.

Риски, связанные с покупками через интернет-магазин:

1. Невозможность прикоснуться, померить, разглядеть со всех сторон, оценить «вживую» товар. Поэтому неудивительно, что понравившиеся, к примеру, джинсы будут не того оттенка или слишком узкими. Есть, правда, здесь одна оговорка. У некоторых магазинов предусмотрена такая услуга: клиент выбирает сразу несколько видов товара, ему привозят все варианты и он выбирает ту вещь, которая ему подошла. Также у интернет-магазинов встречаются демонстрационные залы, где покупатель может ознакомиться с товаром, представленным в Интернете.

2. Трудности с доставкой. Жители мегаполисов могут ждать срочный заказ по несколько часов, а товары, заказанные почтой, могут идти не одну неделю до глубинки.

Если вы все еще сомневаетесь в возможности приобретения товаров через интернет, можете попробовать заказать что-нибудь дешевое на популярном ресурсе. Это позволит вам проверить все шаги покупки продукта и оценить преимущества шопинга в интернет-магазинах.

Удачных покупок!

Обновлено 19.04.2014
Статья размещена на сайте 18.04.2014

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Итак...
    1) Это только кажется, что интернет-магазины открыты круглые сутки. Китайские магазины часто закрываются на праздники, а их в Китае много! Это не значит, что заказ вы не сможете сделать, просто оформления и отправки не будет неделю, а то и больше. Слава богу, магазины об этом заранее предупреждают.
    2)Кто сказал, что вас не будут уговаривать и что-то навязывать?))) Вашу почту завалят предложения от других магазинов, а вы будете удивляться - ОТКУДА они знают, что вы любитель интернет-покупок?)
    Плюс, в кабинет в магазине к вам будут постоянно стучаться и предлагать-предлагать-предлагать...
    3)Отзывы - отдельная история. Им верить не то что не стоит - опасно! Мелкие (и не только) магазины нанимают фри-лансеров, пишущих отзывы за деньги, причём товары эти люди в глаза не видели

    И ещё много чего я бы рассказала про это, как покупатель в этой области со стажем)