Любовь Мирная Профессионал

Как научить ребенка распоряжаться деньгами?

«Деньги, деньги, дребеденьги, позабыв покой и сон…», — еще толком не разбираясь в смысле этих слов, уже в раннем детстве мы напевали слова незатейливой песенки из известного мультфильма. С интересом наблюдали за тем, как мама в магазине в обмен на разноцветные бумажки получала какие-то вещи. Потом начинали понимать, почему так выгодно ходить в булочную за хлебом, когда сдачу можно оставить себе. Спустя несколько лет, толкаясь уже в школьном буфете, мы крепко сжимали в руках монетку, позволяющую получить такой желанный пирожок с повидлом…

Деньги — это возможности. Они врываются в детскую жизнь очень рано. Уже трехлетний малыш прекрасно понимает, что все вещи, которые у него появляются, приобретены за деньги. В этом возрасте дети уже точно знают, что наличие денег — это хорошо, а отсутствие таковых очень плохо. За все пока что платят родители. Но кроха подрастает и наступает момент, когда уже в новом статусе новоиспеченного первоклассника переступает порог школы. Вот здесь и возникает море вопросов: а как же быть с деньгами?

Кроме того, что первокласснику придется разбираться со школьными предметами и правилами, еще его поджидают и невероятные, с детской точки зрения, соблазны самостоятельно приобрести что-то вкусненькое в школьном буфете или же что-то поразительно красивое, в ближайшем киоске… Родители решают этот вопрос для себя по-разному: кто-то дает небольшие карманные деньги, некоторые дают крупные (в детском понимании) суммы, а кто-то просто снабжает ребенка бутербродом и все. А как, все-таки, поступить правильно?

По мнению специалистов, 6-летний ребенок уже должен иметь свои первые собственные деньги, которые получает от родителей, независимо от своего поведения, успешной учебы и пр. Ведь если собственных финансов не будет, то не появится и ценного опыта обращения с ними, и ваше чадо позже, нежели сверстники, научится обращаться с реальными деньгами — планировать траты, накапливать нужную сумму, разумно расходовать и т. д. Если же вы будете давать деньги за хорошие оценки — ребенку будет интересен не сам процесс учебы, получения знаний, а исключительно результат — плата за хорошие оценки.

Другой вопрос, сколько же наличных средств необходимо школьнику?
Ответ не может быть универсальным. Эта сумма зависит от материальных возможностей семьи. Важно, чтобы ребенок все же понимал ценность этой суммы, что на то, чтобы ее заработать, тратится энергия и время родителей, и она является частью общего семейного бюджета.

Перед тем, как вручить ребенку определенную сумму, убедитесь в том, что он ориентируется в том, что можно за эти деньги приобрести. Объясните сыну или дочери, сколько стоит булочка, сок, игрушка и т. д. Допустим, вы даете в школу десять рублей. Предварительно вместе с чадом посчитайте, что можно купить на эту сумму: например, пакетик сока и булочку или же две булочки и стакан компота и т. д. Потом нужно объяснить, что если купить одну булочку стоимостью 2 рубля 50 копеек, то должна остаться сдача 7 рублей 50 копеек и т. д. и т. п.

Если ребенок будет знать эти вещи, то он не будет попадать в неприятную ситуацию, которую я не так давно наблюдала в супермаркете: к кассе подошел мальчуган лет шести, положил перед кассиром машину и гордо протянул 50-копеечную монету. «Этого мало, мальчик», — сказала девушка, сидящая за кассой. «Это же денежка! За нее все-все можно купить! Я точно знаю!» — уверенно ответил малыш. Продавец не отдавала машинку, он расплакался. Хорошо, что к этому времени подоспела мама сорванца, оплатила покупку, и тот, довольный, понес свою игрушку…

Для постижения финансового опыта нужно, чтобы своими средствами ребенок распоряжался самостоятельно, родители могут советовать, на что потратить деньги, но окончательное решение — за ребенком, иначе весь смысл приобретения опыта теряется. Сумма должна быть постоянной, поначалу деньги необходимо выдавать каждый день, а потом, например, каждый понедельник 50 рублей на неделю, и если она истрачена, до следующего срока выдачи ребенок ничего не получает.

Как бы там ни было, решение данного вопроса остается за вами, и ответственность за то, каким финансистом личных сбережений станет ваш ребенок, также возлагается на вас.

Обновлено 14.12.2007
Статья размещена на сайте 9.10.2007

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Поставил двойку за статью.
    К сожалению, автор, как и большинство не успешных людей, предлагает с помощью денег воспитывать не успешных людей.
    Вчитайтесь в эту мысль автора:
    "Если же вы будете давать деньги за хорошие оценки – ребенку будет интересен не сам процесс учебы, получения знаний, а исключительно результат – плата за хорошие оценки".
    Да, за хорошие оценки давать деньги глупо, не спорю. Поощрять нужно не хорошие оценки, а умение самостоятельно учиться. Если школьник сумеет перейти на экстернат хотя бы по одному предмету, то высвободившееся время (т.к. самостоятельно учиться можно в 10 раз быстрее, чем вместе с классом) можно потратить на любимое ДЕЛО (любое).
    Но, если любимого дела у школьника нет, то это самая большая проблема и школьника и родителей.
    А другая мысль автора повергла меня в шок. Он считает, что ребенку может быть более интересен процесс учебы, чем результат!
    Наивность этого мнения перечеркивается фактами нашей жизни - только результативные люди становятся успешными и знания они добывают самостоятельно для любимого ДЕЛА, чтобы их немедленно применить. Знания нельзя приобретать в запас, они в голове не хранятся долго.
    Не верите? Тогда вспомните что такое логарифм и как вы его сейчас применяете в своей жизни?

    Оценка статьи: 2

  • Разумно!

  • Интересно и полезно - 5.

    Оценка статьи: 5