Современные жулики действуют «по-крупному», речь идет о многих миллионах. Разными приемами они стараются выведать у своей будущей жертвы коды доступа к банковскому счету, пароли и CVV.
Вот что можно предпринять, чтобы уберечь свои деньги от мошенничества онлайн-грабителей:
1. Телефонный номер. Не брать трубку, когда звонят с не определившегося номера, мы уже привыкли. Однако телефонные мошенники научились звонить не только с городских номеров, но даже с реального телефонного номера самого банка. Получается, что ваш телефон определяет номер звонящего как официальный телефон банка, хотя на самом деле на том конце провода находятся злоумышленники.
Что делать:
- Помнить, что сотрудники банка крайне редко звонят своим клиентам (для этого должны быть очень веские причины).
- Даже если к вам обращаются официально, называя ваше имя и отчество, это вовсе не означает, что перед вами реальный банковский служащий.
- Будьте предельно подозрительны, когда дело касается денег, и тогда вас никто не сумеет облапошить.
2. Воздействие на эмоции. Обычно при звонке жулики сразу же сообщают вам, что с вашего счета был сделан подозрительный перевод.
И тут начинается самое интересное:
- Вас спросят, «переводили ли вы деньги». Вы, естественно, ответите, что «нет».
- Вас «обрадуют», что подозрительный перевод был заблокирован, и значит, вы не потеряли свои деньги. Но чтобы вернуть ваши деньги обратно на счет, вы должны произнести данные вашей карты.
- Мошенники будут настаивать на этом, уверяя вас, что все это делается исключительно ради вашей идентификации.
Что делать? Ни в коем случае не называйте код, который приходит вам в sms-сообщении. Молчите как партизан, если у вас спрашивают любые (!!!) данные карты/счета. То же самое касается и CVV-кода (его вообще нельзя называть ни при каких условиях).
3. Автоматика на службе банковских мошенников. Еще один хитрая схема мошенничества — это просьба «обновить» информацию о себе в тоновом режиме. Для этого, например, мошенники могут сказать, что ваши данные устарели, и поэтому вам необходимо самостоятельно ввести свои реквизиты.
Что делать:
- Не сообщайте по телефону и не вводите никакие свои персональные данные. Настоящий банк такую важную информацию по голосу принимать не будет (в этом случае вас попросят прийти с паспортом в отделение).
- И еще. При любых сомнениях смело кладите трубку и сами перезванивайте на официальный телефонный номер банка (он указан на вашей банковской карточке).
4. Безопасности много не бывает.
Еще несколько небольших подсказок по финансовой безопасности, которые помогут вам удержать свои деньги в целости и сохранности:
- Для покупок через интернет пользуйтесь дополнительной картой, которую не страшно «засветить». По мере необходимости зачисляйте туда деньги с основной карты.
- Если вас все-таки обманули, не теряйтесь — у вас есть 24 часа, чтобы обратиться в банк и вернуть свои деньги.
- Самое главное: если на вас давят, убеждая в том, что операцию необходимо произвести срочно, в ближайшие минуты, смело кладите трубку, это 100% не банк.
Для закрепления материала посмотрите очередное видео:
Полезная статья.
Оценка статьи: 5
0 Ответить