• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Как полюбить школу, или Как возникла Технология Обучения?

Олеся Тимофеева Олеся Тимофеева Друг проекта 4 августа 2009 в 22:51      

В мире около миллиарда людей неграмотны. Теперь вообразите, во что обходится эта неграмотность экономике, когда служащие совершают ошибки или действуют недостаточно компетентно, чтобы их можно было взять на работу; системе здравоохранения, оплачивающей стоимость медицинского обслуживания тех, кто неправильно принимает лекарства или не может понять основную информацию о здоровье; и людям, которые вкладывают всё, что у них есть, в обучение своих детей, и всё же не получают никакого положительного результата.

Подобные примеры можно найти повсюду. В одном американском школьном округе были потрясены, когда узнали, что 50 процентов их учеников должны будут заново пройти программу обучения, потому что на государственных экзаменах они получили неудовлетворительные оценки. Столкнувшись с необходимостью переобучать 300 000 школьников, что создавало немалые финансовые трудности для системы образования, и так уже нуждающейся в средствах, в округе приняли решение перевести практически всех учеников в следующий класс, хотя фактически они не были достаточно обучены для этого. Не поддавайтесь иллюзии, считая, что в России или другой стране мира положение дел намного лучше.

Каков результат подобного стандарта обучения? Устранение последствий вандализма является основной скрытой статьёй расходов образовательной системы во многих странах. И хотя миллиарды инвестируются в различные системы и программы, это ещё никому не помогло начать лучше понимать или применять информацию, или улучшить свою жизнь и достичь успеха, так как эти программы фактически не работают.

Общество продолжает искать ответы на вопросы — почему ученики бросают занятия? Почему так много учеников без колебания утверждают, что они «ненавидят школу»? Что заставляет школьника терять интерес к предмету, становиться расстроенным, невнимательным или ощущать пустоту в голове? Почему люди неспособны применять те вещи, которым они обучились на работе или в жизни?

В 60-х годах прошлого века была разработана Технология Обучения, которая была направлена на овладение предметом как таковым. Это не техника запоминания, не программа фонетического чтения или другой вид «помощи в обучении».

Она включает широкий спектр открытий, сделанных в отношении того, как учатся люди. И эти открытия были сделаны на протяжении сорока лет исследований в области образования. Именно благодаря этим открытиям появилась настоящая технология — процедуры и методы, дающие возможность освоить любой предмет.

Исследования были направлены на поиск основополагающих законов и принципов, знание которых могло бы помочь преодолеть любую трудность в обучении, независимо от того, насколько безнадежной она кажется. Эти открытия помогли сотням тысяч студентов научиться контролировать своё обучение.

Например, чтобы передать незнакомую идею поезда детям, которые не имели никакого представления о механических видах транспорта, были сцеплены в ряд несколько телег. Теория, которая лежала в основе этого успешного эксперимента, имела большую важность для дальнейших работ.

«Если не изучить определения слов, то это в дальнейшем приведёт к неспособности понять объяснения, в которых используются эти слова. Бесспорно, самый важный фактор в любом обучении заключается в понимании значения определённых слов».

Так был создан фундамент нового движения по улучшению общества — Прикладное Образование (Applied Scholastics — прикладные теории (рассуждения, схоластика)).

В августе 2009-го «Прикладное Образование СНГ» проводит очередной цикл интенсивного летнего обучения для всех желающих. В это время в классе организации можно пройти курсы не только по Технологии Обучения, но и по общению, по работе с детьми и по улучшению жизни, а также новый усовершенствованный курс руководителя центра Прикладного Образования — для тех, кто хочет открыть школу, детский сад или организовать учебную группу в своём городе, например, курсы английского языка. Впрочем, главными из этих курсов являются всё же курсы по Технологии Обучения.

Ведь если вы знаете, как обучаться, как преодолевать препятствия, возникающие в процессе постижения тайн наук, жизнь становится понятнее, проще, но в то же время больше, многообразнее и интересней.

http://www.apscis.ru/

На правах рекламы

Как полюбить школу, или Как возникла Технология Обучения?


Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: