В случае утверждения на должность новой героине предстояло составлять описания сувениров для сайта. Собственно, это и было одним из направлений деятельности компании. Но нелепые побрякушки никто особенно не торопился приобретать. И вот надо было эти вещицы так описать, чтобы желание обладать ими оказалось сильнее здравого смысла.
Анжелика тихо прошла к приготовленному рабочему месту. На мониторе уже были открыты карточки с товарами. А ещё несколько образцов лежало на столе. Вначале задание показалось несложным, однако несуразность предметов сбивала с толку.
Да, влюбить себя в то, что не нравится — трудная задача! А копирайтеру невозможно создать качественный продающий текст про то, что глубоко неприятно — эту мысль Анжелика хорошо помнила.
Посреди процесса раздался звонок директора и последовало распоряжение больше ничего не писать, а ждать. Через два-три часа он скажет решение.
Первый страх к тому времени прошёл, и Анжелика постепенно начала обращать внимание на происходящее вокруг. И мало-помалу завязалась беседа с сотрудниками. О своей деятельности в копирайтинге новая героиня рассказывала весьма охотно:
— Вот, несколько лет пишу тексты. И в компании работала, и на биржах в Интернете.
— Как это? — спросил поэтичный менеджер, которого написание текстов особенно заинтересовало.
— Собственно, ничего особенного. Регистрируешься и берёшь заказы. Статьи разные приходилось писать. Темы не всегда интересными были, но зато я научилась искусству слова.
Бухгалтер Даша тоже заинтересовалась:
— А это трудно — писать статьи?
— Кому как, — ответила Анжелика. — Я, например, с детства рассказы и стихи сочиняла. Хочу в дальнейшем что-то из области высокой литературы создать. А копирайтинг — хорошая школа.
— Наверное, страшно, когда заказчик принимает текст? Ругает, на чём свет стоит? — Даша уже представила себя в роли копирайтера.
— Бывает, — согласилась Анжелика. — Заказчики разные попадаются. Противные тоже встречаются и заставляют по несколько раз переделывать. Или в чёрный список заносят, а ещё отрицательный отзыв пишут.
— Ой, как страшно! — пролепетала Даша.
— Я-то постепенно отхожу от копирайтинга. Хочу по велению души творить. Но даже противным заказчикам я благодарна. Их замечания, даже не очень галантные, помогли мне вырасти.
— Так-так, — вмешался менеджер-психолог, — а разве это хорошо, когда делают бестактные замечания? Ведь свои пожелания к работе можно и тактично высказать.
— Я как-то не думала об этом. Меня с детства учили быть благодарной за критику, — озадаченно ответила Анжелика. — Хотя, конечно, было обидно.
— Ну вот, — прокомментировал менеджер-психолог, — вечно учат воспринимать грубость как должное.
— Да-а-а-а… — протянула Анжелика. — Но особенно больно было, когда я вкладывала в статью всю душу, досконально изучала материал. А потом встречала публикацию, где под моим текстом стояло чужое имя.
— Это действительно неприятно, — согласился поэтичный менеджер. — Я бы не потерпел, чтобы мои работы кто-то другой присваивал себе. Сам давно пишу, но авторство никому уступать не намерен.
Анжелика вздохнула:
— Считается, что тот, кто заплатил за текст, может с ним делать, что хочет.
— А кем считается? — это сказал весёлый менеджер Женя, который любил ниспровергать авторитетные мнения.
— Не знаю. Кроме того, что «так принято», «так положено», ничего сказать не могу. Правила такие, — задумчиво сказала Анжелика.
За разговором никто сразу не заметил, что у входа стоял курьер Миша. Он всё слышал, но не мог войти — ждал, пока босс допьёт кофе и примет конверты. Наконец, это произошло. Тогда Миша включился в беседу с большой охотой:
— Правила, принято, положено… Мне это одну историю напомнило — её где только ни цитировали. Посадили учёные трёх обезьян в клетку, а сверху подвесили банан. Естественно, животные полезли за фруктом, но их тут же начали сбивать струями холодной воды из шланга. Обезьяны были так напуганы, что больше не пытались добраться до банана, а с тоской смотрели на него.
— Это понятно, — сказал поэтичный менеджер. Он давно читал про этот опыт, но подробности не помнил.
— История на этом не закончилась, — продолжил Миша. — Потом из клетки забрали одну обезьяну и посадили новую. Она сразу же полезла за бананом.
— И её сбили водой? — спросила Даша.
— Вовсе нет. Её начали стаскивать те обезьяны, которые побывали под противным душем. И она в итоге тоже стала тихо сидеть и смотреть на банан. Потом ещё одну жертву полива заменили. Новая так же полезла за фруктом, но другие её стащили вниз. Наконец, и третью заменили. В клетке теперь сидели обезьяны, которых ни разу не поливали водой. Но они даже не пытались добраться до банана, а с тоской смотрели на него. Как вы думаете — почему?
Анжелика неуверенно ответила:
— Потому что у них так положено. Да?
— Именно, — сказал Миша, а Женя и другие менеджеры одобрительно кивнули.
Даша же была грустной и напуганной:
— Но как же без правил? Ведь тогда своеволие начнётся.
— А тут уже голова нужна, — глубокомысленно изрёк Женя. — Ответственность за свою жизнь тоже никто не отменял. К примеру, что страшного произойдёт, если сообщить заказчику условие: публиковать статью под именем настоящего автора?
— Не пробовала, — призналась Анжелика. — Как-то в голову не пришло. Да и страшно.
— И кто бы от такой просьбы пострадал? — не унимался Женя.
— Наверное, никто. В крайнем случае, мне отказали бы. Но ничего особенного в этом не было бы, — Анжелика впервые задумалась над этим вопросом.
— Да… — сказал менеджер-психолог. — А ведь у каждого из нас полно неосознаваемых страхов. Но если подумать над ними, они слабеют.
Тем временем зазвонил телефон. Это босс вызвал Анжелику к себе в кабинет. Она вышла, а через пять минут вернулась:
— Завтра приступаю к работе. А ещё как интересно вышло: мне обещано, что подарят те фигурки, на которые будет хорошее описание. Такой вот бонус, — Анжелика с трудом сдерживала улыбку.
— Вряд ли это поощрение, — понизив голос, сказал Женя. — Он хочет, чтобы никто не терял компанию из вида. Ведь, может быть, кто-то из сотрудников станет знаменитостью, тогда и «вождю» славы перепадёт.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...