Перейти к предыдущей части статьи
— Веня и какой-то халамидник сделали мне интернет. Как вам это нравится? Теперь я имею Skype, кажется, это так называется. Ты таки точно в Испании? Лева, почему ты так похудел? Куда смотрит эта женщина, твоя жена? — она все еще не верила в происходящее, вглядываясь в изображение на мониторе.
— И вам здравствуйте, мама! — на мониторе рядом с сыном появилась Нора, невестка Розы Марковны. — С днем рождения, мама! Чтоб вы были здоровы!
— Привет, мам! С днем рождения! Мне очень хотелось быть рядом с тобой сегодня, но увы… карантин. Ну, ничего. Благодаря подключению к интернету мы сможем теперь видеть друг друга, находясь на расстоянии в несколько тысяч километров. Будь здорова и счастлива, мам! — сын поднес к экрану бокал с вином. — Мы и чокнуться можем через экран, где там твоя вишневая наливка? И где гости? Ты почему одна в свой юбилей? А, ну да — карантин… Как вообще у вас дела с этой гадостью?
Лева поморщился. Было заметно, что он сильно взволнован происходящим:
— Постарайся без крайней нужды не выходить на улицу. Веня позаботится о тебе.
— Ша, Лева! За меня не волнуйся — не дождутся! Это ты оставайся дома, не делай маму сиротой. Что ты кушаешь там, в своей Испании? — Роза Марковна еще ближе наклонилась к монитору. — Ты имеешь нездоровый вид!
— Мама, он кушает хамон и пьет вино, — в разговор вмешалась скучающая невестка. — С ним все отлично! Как Веня?
— Ма! Все окей! — проглатывая заливное, отозвался Вениамин, придвигаясь к экрану. — Ба… — и внук поправил себя: — Роза клевая! Так же вкусно готовит форшмак, как и ты.
— Ой-вэй! Не ходи по моим нервам, Веня! Твоя мать и форшмак? — Роза Марковна чуть отодвинула от себя ноутбук и выругалась почти шепотом, а вслух добавила: — Чтоб да, так нет! Левушка, сыночка, спасибо за такой кошерный подарок! И будем прощаться, тебе нужно отдыхать. Куда тут нажимать, Веньямин?
Когда внук «отключился», Роза Марковна еще какое-то время сидела молча, а затем, едва улыбаясь, изрекла:
— Какая восхитительная вещь, Веня, этот твой Skype — и вроде бы гости были, а продукты на месте. Очень полезная вещь!
В эту ночь женщину особенно одолевала бессонница, но Роза Марковна была этому даже рада. Еще пару недель назад ей казалось, «…что уже таки все — пора собираться… к Яше». После принятых жестких мер, в связи с введением карантина, она лишилась любимых прогулок в близлежащем парке, а ведь природа просыпалась и призывным буйством красок, и пением птиц, вдохновляла мечтать, строить планы, жить, а у нее это отобрали… Она осталась без походов за продуктами на рынок, суливших простое живое человеческое общение, в виде порой комических, а иногда и драматических торгов до «крайней цены», и этого больше не было…
Ей часто снился родной город Одесса, эпидемия холеры в 1970 году и лишенные «жизни» глаза отца, в связи с невозможностью какое-то время «делать базар» на Привозе. Тогда людей не запирали по домам, все мыли руки с мылом и продолжали ходить друг к другу в гости, тогда ей было только двадцать, карантин длился всего сорок дней — жизнь только начиналась…
А сейчас стало невозможным даже поругаться с Зинаидой Семеновной на лавочке у парадной. Она, которая сквернословила и пила крепкие напитки стоя, задыхалась от одиночества, внезапно придавившего грудь возраста и чертовой самоизоляции, еще пару недель назад думала, что это таки все… И вдруг… внук! На целый месяц карантина… А возможно, и больше! Интернет! Да жизнь только начинается!
Самоизоляция в квартире на четвертом этаже приобретала совершенно неожиданные, порой до щенячьего восторга, краски жизни. Во-первых, Розе Марковне снова было кого очень вкусно кормить, а во-вторых, жизнь потекла под девизом: «Ученье — свет!» и у нее, и у внука.
Веня, на своем ноутбуке занимался по всем предметам школьной программы «онлайн», а Роза Марковна на своем подарке осваивала компьютерную грамоту. Иногда ей, образованной и опытной женщине, знавшей эту жизнь лучше всех вместе взятых, было странно, непонятно, а иногда и неудобно обращаться к 14-летнему внуку с просьбой объяснять какие-то вещи, но… В Интернете было столько всего интересного, что она была счастлива снова оказаться в роли ученицы.
— Веньямин! Какая прелесть этот их Google. Это же как Большая Советская Энциклопедия, только «на минуточку лучше» — он знает все и даже больше, — Роза Марковна печатала в строке поиска: «рецепт гуся с айвой…». — А индийский сериал, который я смотрела три дня, пока смотреть не буду. Знаешь, Веня, я подсчитала, что мне нельзя умереть еще четыре года и 165 дней, чтобы досмотреть это «мыло». И это при условии, что у них не будет нового сезона. Веня, у нас к ужину намечается вкусный, зажаренный гусик. Чем еще сегодня нас будет пугать наше правительство? — женщина стала открывать и читать новостные сайты.
— Роза! Завтра я зарегистрирую тебя в социальных сетях, и ты сможешь знакомиться и общаться с миллионами людей. Да, и сайты знакомств посмотрим, — Веня обгладывал гусиное крылышко. — Если хочешь, можем «соорудить» тебе пассивный доход в «инете».
— Крутяк, вааще! — Роза Марковна плеснула в рюмочку глоток вишневой наливки и выпила стоя. — Вот это я понимаю карантин! Веня! Мне таки положительно нравится эта самоизоляция! Я правильно выразилась на вашем юниорском сленге?
Продолжение следует…
Замечательно!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Наталия Нечухаева, Спасибо огромное.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
1 Ответить