• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 4-5 мая? «Железный человек 3» и др.

Совсем не удивляет, что голливудский блокбастер «Железный человек 3» распугал всех конкурентов. Соседствовать с третьим пришествием Тони Старка отважились только самые отчаянные (или отчаявшиеся).

«Железный человек 3» Фрагмент постера к фильму

Среди них американский криминальный триллер «Тачка № 19» с постоянным участником «Форсажей» Полом Уокером, российская приключенческая комедия «Сокровища О.К.» и отечественный же мультфильм «Печать царя Соломона». И совсем уж призрачные шансы найти своего зрителя у японского аниме «Берсерк. Золотой век: Фильм III» и культовой драмы Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

1. «Железный человек 3» (Iron Man 3, 2013)

Кинопремьера третьей части о похождениях человека в стальном костюме состоялась в России уже 1 мая, аккурат в праздник труда и мира. Напомню, что две первые части, выпущенные в 2008 и 2010 годах и снятые Джоном Фавро, заработали в мире более 1,2 миллиарда долларов. Это без учета невероятных сборов прошлогодних «Мстителей», где персонаж Тони Старка в бессменном исполнении Роберта Дауни-младшего тоже играет немалую роль.

Джон Фавро отказался продолжать собственноручно начатую франшизу и в настоящий момент работает над какими-то сомнительными телепроектами. Его место у руля киносериала занял не кто иной, как Шейн Блэк, сценарист четырех частей «Смертельного оружия» и «Последнего киногероя» со Шварцем. А вот как режиссер Блэк — фактически, пустое место, ибо в его активе значится всего один проект — не слишком успешная в финансовом плане, но вполне смотрибельная криминальная лента «Поцелуй навылет». Кстати, с участием все того же Дауни-мл.

Забегать вперед паровоза не будем, но можно не сомневаться, что благодаря мощнейшей фанатской базе, узнаваемости персонажей и порядковому номеру триквел не пройдет незамеченным. На ряде территорий картина уже стартовала и успела окупить солидный бюджет, так что премьеры в России, Америке и других странах пойдут уже в колонку «Прибыль».

Упрекнуть авторов фильма можно только в одном. Пойдя на поводу модной тенденции, «Железный человек 3» стал претендовать на эпичность нолановских опусов, отрешившись от статуса легкого летнего комикса. Меньше экшна не стало, просто в диалогах стал проскальзывать несвойственный франшизе драматизм, а сам Тони Старк — уже не просто человек-костюм, а личность. Которой, как водится, свойственны душевные метания и сомнения. Слава Богу, это не «Братья Карамазовы», а по-прежнему большой развлекательный аттракцион, так что два часа закидывания попкорна в рот не оставят вас равнодушными.

2. «Сокровища О.К.» (2013)

Загадочное сокращение «О.К.» в заголовке приключенческой комедии Дмитрия Коробкина — это никакой не «окей», а сокращение от «Озеро Кабан». Ведь именно там по легендам татарская ханша спрятала несметные горы золота, за которыми в современности охотятся все кому не лень: бесталанный певец, патриотка, биологи, алчные кладоискатели, шпионы и прочие неадекватные персонажи.

Как и ожидалось, ничего хорошего из попытки сымитировать в одном флаконе «Индиану Джонса» и «Лару Крофт» не вышло. Все, что запоминается после просмотра — это шикарные виды Казани, города с тысячелетней историей, прекрасной архитектурой и большими планами на будущее. А все, что делалось руками создателей фильма — «осень, осень плохо» ©. Начиная от невнятного Воробьева, чья гламурная внешность никак не вяжется с искателем приключений, и заканчивая Марией Кожевниковой из «Универа», которую чей-то воспаленный мозг умудрился пригласить на роль злодейки.

«Сокровища О.К.» — отличная подушечка для булавок, потому как ничто в кинотеатре не расстраивает больше, чем заказные агитки, исполненные по принципу «освоить бюджет и забыть». Уже через пару месяцев об этом постыдном зрелище с морально устаревшими спецэффектами и картонными диалогами никто и не вспомнит. И это единственное, что хоть как-то радует в нынешней премьере. А из Коробкина получился отличный марионеточный режиссер. Сначала Ярославль, теперь Казань. Кто следующий?

3. «Тачка № 19» (Vehicle 19, 2013)

Некоторые блюда только потому и съедобны, что в них годами не меняются ингредиенты. Вот почему, когда прошла новость, что герой бесконечных «Форсажей» Пол Уокер в перерыве между очередными сериями гоночной франшизы снова сядет за баранку, мы были почти уверены в конечном результате.

Это вам не «Железный человек», в криминальном триллере сюжет и актерская игра имеют первостепенное значение. Начинающий южноафриканский режиссер пригласил заокеанскую звезду, но свое кино снимал дома, где, как известно, и стены помогают. Увы, желание пало жертвой ограниченных возможностей. Уокер, хоть и водитель со стажем, для драматической роли слабоват. В сюжете про незадачливого американца, оказавшегося один на один с коррумпированой полицией Йоханнесбурга, ему приходится часто морщить лоб и поджимать губки, что никак не вносит в кадр динамики или напряжения. Весь экшн кусками показан в трейлере, а на деле нас ждет полуторачасовой рассказ с видом из минивэна про то, как опасно брать в аренду машину с пистолетом в бардачке и заложницей в багажнике.

4. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998)

«Проверено временем». Именно так именуется проект, в рамках которого в прокат попадают ленты, которые по тем или иным причинам в свое время его миновали. Это сегодня российский зритель может увидеть в кино практически все новинки, а в конце девяностых картина Терри Гиллиама даже и не мечтала о широком формате в нашем отечестве.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — своеобразная середина между давнишней лентой «Там, где бродит бизон» (1980) и недавним «Ромовым дневником». Все эти фильмы объединяет творчество американского журналиста Хантера С. Томпсона. Работа Гиллиама — это уже состоявшийся культ и, пожалуй, самая новаторская из всех трех лент, в коей одну из своих лучших ролей сыграл Джонни Депп, которому всегда шли параноидальные, неадекватные образы. По жанру — вроде бы роуд-муви, но сюжет описать не представляется возможным, также как и понять, почему одним это кино безумно нравится, а другие к нему абсолютно равнодушны.

В первый день мая стартовал еще один российский проект, на этот раз анимационный. Автор прошлогодней «Снежной королевы» Владлен Барбэ переделал в полнометражный мультфильм собственную короткометражку 2002 года. Название и суть остались прежними. «Печать царя Соломона» — это смесь тузика с кашалотом, ибо автор почему-то решил, что современная Москва, приключения Гекльберри Финна и арабские сказки «Тысяча и одной ночи» имеют меж собой много общего. На поверку — довольно сумбурное приключение разномастных персонажей, да к тому же нарисованное в традициях пятидесятилетней давности. Слабовато для мультика стоимостью 5 миллионов долларов.

Напоследок о дебютантах, коим суждено остаться в тени. Это японское аниме «Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие», продолжение двух картин, презентованных публике в 2012 году. А также бытовая драма «Америка» из жизни советских эмигрантов в Португалии с участием Чулпан Хаматовой и американский триллер «Непокорные».

Статья опубликована в выпуске 4.05.2013
Обновлено 5.07.2013

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: