• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 11-12 мая? «Отвязные каникулы» и др.

Можно было смело ожидать, что раз уж кинопремьерный четверг в России совпал с Днем Победы, то нас ожидает встреча с новым отечественным патриотическим блокбастером. Но то ли звезды совпали «неожиданно», то ли большой формат напугал наших кинодеятелей, но все новинки жанра, если и будут показаны, то исключительно по телевизору.

«Отвязные каникулы» Фрагмент постера к фильму

А праздничные дни поистине оккупированы американцами, европейцами и поспевающими за ними китайцами.

В числе дебютантов драмеди с участием Джеймса Франко «Отвязные каникулы», музыкальная мелодрама «Идеальный голос», хоррор «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого», а также французская комедия «Шутки в сторону», китайская военная лента «Вспоминая 1942» и немецкая экранизация «Приключений Гекльберри Финна». И ни одного фильма, датированного текущим годом.

1. «Отвязные каникулы» (Spring Breakers, 2012)

Вопреки своему «гармоничному» имени, калифорниец Хармони Корин предпочитает шокировать, а не расслаблять. Это его перу принадлежит сценарий культовых «Деток» (1995). Он же ответственен за судьбу «Мистера Одиночества» и является причиной рвотных позывов аудитории «Трахальщиков мусорных бачков». Другими словами, если вы вдруг решили, что его новое творение под названием «Отвязные каникулы» — это типичная подростковая комедька про лето-пляжи-сиськи, то вы находитесь в крайней степени заблуждения.

В присутствии подростковых звезд Селены Гомес и Ванессы Энн Хадженс режиссер-провокатор не решился на полноценный трэш, в связи с чем ему даже удалось неведомыми тропками вырваться на кинофорум в Венеции, где ленту в списки включили, но по большей части проигнорировали. Тем не менее сам факт совмещения престижного кинофестиваля с девочками в балаклавах, кислотного цвета мини-бикини и калашами в руках незамедлительно зачислил опус Корина в рейтинг «самых ожидаемых лент года».

«Отвязные каникулы» стоит посмотреть не только потому, что запретный плод сладок. Во-первых, такого Джеймса Франко вы еще точно не видели, а он бывает очень разным. Во-вторых, фильм совсем не так прост, как кажется изначально. Корин, конечно, никаких америк не открывает, ибо секс, насилие и наркотики еще никого до добра не доводили, но ведь в падении нравов чаще завораживает именно процесс, а не результат.

2. «Идеальный голос» (Pitch Perfect, 2012)

В противовес «Отвязным каникулам» дебютант Джейсон Мур предлагает нам посмотреть действительно милую и местами романтическую комедию о подростках, которые коксу и сексу предпочли стиль акапелла.

Зрителю уже успели наскучить бесконечные танцы-шманцы, в том числе коллективные и даже в 3D. А не спеть ли нам, подумалось Муру, который взял и экранизировал книжку Мики Рэпкина про девочку, которая внезапно обнаружила страсть к вокалу без музыкального сопровождения. Разумеется, фильм — не книга, поэтому поют в кадре часто, с удовольствием и очень даже заливисто. Репертуар известный, то ретро, то нынешний, поэтому должно понравиться разным возрастным категориям. Плюс иногда удачные шутки, в основном, исходящие из уст помпушки Ребел Уилсон, не заметить которую просто невозможно.

Сюжет, само собой, стопроцентный американский штамп. Про то, как девушка ничего не умела, а потом как запела-запела, и все ею восторгаются, и сразу поручают стать во главе школьного ансамбля, а один мальчик, самый красивый, даже пожелал с ней обвенчаться и умереть в один день. В общем, глупо до невозможности, но мило, ибо голосят персонажи слаженно.

3. «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого» (The Haunting in Connecticut 2: Ghosts of Georgia, 2012)

Между первой и второй — перерывчик небольшой. А ежели большой, то получится как с сиквелом жутика «Призраки в Коннектикуте». Передержали. Из болота штампов и предсказуемости картину вытягивает только героическая самоотдача актеров, на удивление адекватное поведение персонажей и неплохая визуализация кошмаров.

Напомню, что первая часть представляла собой стандартную историю про проклятый дом и демонов, в нем живущих. Сколько таких фильмов мы уже видели и сколько еще предстоит увидеть. Однако смесь мистики и драмы оказалась съедобной, и благодарный зритель позволил фильму заработать в прокате.

Продолжение вымучивали четыре года. И устав выдумывать велосипед, просто склепали очередной ужастик с цифрой 2 в названии, абсолютно несвязанный с оригиналом. По принципу «больше страшных рож, меньше смысла». Английское название фильма, собственно, и констатирует факт сценарного ступора: призраки остались в Коннектикуте, а привидения переехали в Джорджию. И если позволит выручка, так и будут они кататься по стране, благо, что в Америке пять десятков штатов.

4. «Шутки в сторону» (De l’autre cote du periph, 2012)

Редкий случай, когда русский перевод попадает в яблочко. То-то и оно, что шутки остались в стороне, хотя именно юмором пытались подкупить нас создатели этой криминальной французской комедии. Ведь не зря на одну из главных ролей пригласили свежеиспеченную звезду Омара Си из недавнего хита «1+1».

Задумка, вроде бы, интригует. Два копа из разных социальных слоев пытаются изловить преступника и при этом не поубивать друг друга. Борьба противоположностей, между прочим, стала залогом успеха многих знаковых лент жанра бадди-муви. Однако французы подошли к замыслу со своей спецификой, отчего лента кажется пародией на саму себя. И даже Омар Си, решивший перещеголять экспрессией и мимикой молодого Эдди Мерфи (что пока еще никому не удавалось), кажется персонажем вымученным и не слишком затейливым.

Как и большинство современных французских картин, «Шутки в сторону» — продукт на любителя. Как меню местных ресторанов: одних за уши не оттянешь, а других калачом не заманишь.

Это, так сказать, первое и второе. На десерт у нас, как всегда, приходится не самое сладкое, а то, что вчера не доели. Например, военная драма из Поднебесной под названием «Вспоминая 1942», пошаговое описание голодомора в Китае, погубившего в период японско-китайской войны несколько миллионов жителей страны. Если не брать в расчет, что всю вину за трагедию авторы ничтоже сумняшеся возложили на японцев и власти (непререкаемый авторитет Мао наступил аккурат в 1943-м), то получилось кино жизненное и убедительное в деталях. Что здесь делают пришельцы из Голливуда, Эдриан Броуди и Тим Роббинс? Знамо что: пиарятся на цельный миллиард.

После удачной экранизации «Тома Сойера» в 2011-м немка Гермина Хунтгебурт продолжила осваивать творчество легендарного Марка Твена и сняла свою версию «Приключений Гекльберри Финна». Актеры-мальчишки подрасти не успели и снова сыграли главные роли. Нам, конечно, близка наша, советская экранизация, но и германский вариант событий очень даже неплох собой. По крайней мере, снято все близко к тексту и с хорошо читаемой любовью к литературному оригиналу.

На этом новинки кончились, а мы с нетерпением ждем следующей недели, когда в нашем отечестве стартуют сразу два трехмерных блокбастера: фантастический, «Стартрек: Возмездие», и исторический, «Великий Гэтсби» База Лурмана с Леонардо ДиКаприо в заглавной роли.

Статья опубликована в выпуске 11.05.2013
Обновлено 5.07.2013

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: