Евгений Жарков Грандмастер

Романтическая комедия «Дублер». Трое в кадре, не считая собаки?

Картина Евгения Абызова может быть интересна, как минимум, трем категориям зрителей. Во-первых, людям, питающим ненависть к певцу Стасу Михайлову. Во-вторых, тем, кто испытывает слабость к фирменному юмору резидентов Comedy Club и является частью аудитории телеканала ТНТ. В-третьих, зрителям, коим по барабану, что смотреть, лишь бы «улыбало».

«Дублер» Фрагмент постера к фильму

Учитывая, что в сумме, по самым скромным оценкам, эти три сегмента аудитории составляют примерно половину подрастающего поколения нашей широкой и необъятной родины, становится понятной причина, по которой подобные фильмы снимаются и демонстрируются в кинотеатрах.

…Известный шоумен Игорь Успенский стонет под гнетом собственной популярности. Интервью, съемки в кино, фотосессии, вечеринки, корпоративы, тусовки. А тут еще злополучный конкурс «Человек года», главным конкурентом Успенского на котором является самодовольный певец Михаил Стасов. Не говоря уже о том, что Игорек — человек семейный, следовательно, хотя бы иногда должен изображать любящего мужа и заботливого отца. В общем, никак звезде на умного и красивого разорваться не получается.

Подмога пришла оттуда, откуда не ждали. Третьеразрядный массажный салон опубликовал на YouTube любительскую рекламу, главный герой которой, некто Сева Васильков, поразительным образом смахивает на Успенского. И тогда шоумен, вдохновленный идеей фикс, просит свою подручную Дашу (кстати, трепетно влюбленную в него) оформить двойника на предстоящий юбилей банкира. А Успенский в это время будет сниматься в кино.

К хорошему быстро привыкаешь. Сегодня юбилей, завтра — вечеринка, а после и супружеские обязанности в ход пойдут. Разумеется, Успенский не в восторге, что вынужден посылать дублера на отчетный концерт собственной дочери, но от сумасшедшего звездного ритма жизни никуда не денешься. Не учел Игорь только двух вещей. Во-первых, массажисту такая халява может понравиться. Во-вторых, рано или поздно подстава вскроется…

Чувствуется уверенная, набитая и волосатая рука семейства Андреасянов. На этот раз Сарик и его братцы под эгидой компании Enjoy Movies ограничились продюсерской деятельностью, что никоим образом не сказалось на убогом качестве продукта. Потому как, сколько не прячь шеф-повара на кухне, ингредиенты, рецепт и неприятный запашок остались прежними. Ведь в кинопроизводстве, как и в приготовлении пищи, главное что? Правильно, чтобы «пипл хавал». Кассовыми сборами сей факт подтверждается, значит, продюсер Андреасян свою работу выполнил. Ну, а мы попробуем выполнить свою.

Ингредиент первый: сценарий. Дело было поручено тем же унылым писакам, что сотворили для Андреасяна «Того еще Карлосона». Эффект ожидаемый — суть происходящего на экране мечется между комедией положений и мелодрамой, не в силах пристать к какому-либо берегу. Причем жанр комедии в понимании сценаристов «Дублера» — это нечто среднее между парнем, трюхающим на лавочке собаку, и известным медиалицом, опущенным до состояния амебного клоуна. И совсем не осуждаю певца Стаса Михайлова, закономерно оскорбившегося и подавшего иск на создателей фильма. Впрочем, это тот самый случай, когда прототип достоин карикатуры. Да и суть иска состояла в том, что «талантище» забыли уведомить о грядущей пародии.

Комедия также подразумевает, что должно быть смешно. Неважно, за счет уморительных гэгов или изящных диалогов. Впрочем, раз уж продюсер считает фильмы Вуди Аллена «простыми как две копейки», то с чем сравнить словесные эскапады его персонажей, я сказать затрудняюсь. Особенно в рамках цензурной рецензии. Скажем так, это больше смахивает на разговоры детей в песочнице, нежели общение взрослых людей. Съедобных шуток в кадре замечено не было, а перспективный сюжет о двойнике сведен к банальной морали о том, что внешнее убожество вполне может иметь богатый внутренний мир, и наоборот.

Ингредиент второй: актерская игра. Каждый резидент Comedy Club втайне мечтает о лаврах Эдди Мерфи. И только Александр Ревва сделал решительный шаг в этом направлении. Построить целый фильм на одном актере, чей «широкий» диапазон состоит из бабушки, дебиловатого мачо и Артура Пирожкова — смелый поступок. А смелость часто соседствует с глупостью. И хотя Ревва на голову выше (во всех смыслах) своего коллеги Галустяна, он под гнетом важности собственной персоны теряет главное — очарование скетчевого исполнителя. Его вершина — это пятиминутный гэг или клип. А когда приходится тужить из себя Де Ниро полтора часа…

Красотка Кристина Асмус отметилась в роли красотки с повышенным либидо. Видно, как актриса старательно абстрагируется от образа Вареньки, но так как по сценарию она все равно вынуждена играть влюбленную дурочку, то процесс отторжения «Интернов» идет медленно.

Из «шагов за сценой» отметим лишь питерского КВН-щика Дмитрия Хрусталева и Людмилу Артемьеву. Оба персонажа эпизодические, но если Артемьевой могло быть и побольше, то с Хрусталевым стоило бы попрощаться на стадии кастинга. Впрочем, на фоне общей бездарности даже он смотрится в тренде. В конце концов, его ведь взяли, чтобы рекламировать таблетки от импотенции, а не танцевать.

Ингредиент третий: реклама. Паршиво сделанный продакт-плейсмент стал уже фирменной фишкой андреасяновских опусов. Оно и правда, спонсоров этого трэша страна должна знать в лицо, чтобы затем обходить за версту. Впрочем, в кадре мелькают и маститые бренды, но сомнительно, чтобы они опускались до сотрудничества с Enjoy Movies. Больше смахивает на аванс. Не забыл Сарик и себя любимого, походя анонсируя свои будущие «шедевры» и поглаживая прежнюю «классику». Сам себя не похвалишь — никто ведь не похвалит.

Ингредиент четвертый: саундтрек. Я, конечно, не специалист, но по логике в российском фильме должны звучать российские же песни. Большая часть музыкальных треков «Дублера» поется на английском, а то, что на русском — под определение «песня» не подходит, как и все творчество Артура Пирожкова-Реввы.

Итог, как вы понимаете, неутешительный. Но мышки хоть кололись и плакали, но кактус обглодали основательно. Как ни печально сознавать, но вот такая бездарная, пошлая и абсолютно безвкусная продукция — нынешний российский мейнстрим. Кино, так сказать, для широких масс. Именно для масс, а не для человека, потому как какой нормальный человек сможет переварить этот крем-блюэ?

Статья опубликована в выпуске 5.07.2013
Обновлено 6.07.2013

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья понравилась, но есть некоторые но... Я себя не отношу к широким Массам, и не могу сказать, что пересматривала бы этот фильм снова и снова, но мне понравился фильм. легкое и не принужденное кино. А К.Асмус вам чем не нравится? Пробивается же по-маленьку! Вы посмотрите фильмы график таких голливудских актеров, как Д. Депп и прочих с чего они начинали? Тоже не сразу на миллионные гонорары шли, а сейчас вполне заслуживают позваны и уважения. Не фанат я А. Реввы, но в этом фильме он мне понравился (не считая С.Михайлова), в отличие от его образов на ТНТ

    • Ольга Категова, Асмус мне нравится. Красивая девушка. Но красота - еще не талант. Приятно, что вы вспомнили Деппа, первая роль которого состоялась в нынче культовом ужастике "Кошмар на улице Вязов". А спустя два года он сыграл у Оливера Стоуна в "Взводе". А еще через четыре - у Бертона в "Эдварде руки-ножницы". А теперь смотрим Асмус - Интерны, Ёлки, Золушка, Дублер и, как апофеоз, Что творят мужчины. Что ж, зачетное сравнение

      Что касается Реввы, то он хороший скетчевый клоун. Но как и Харламову, Галустяну, Светлакову, ему хочется большего. Не его вина, так человек устроен. Но на большее он, увы, пока не тянет. Пока. Вот когда дотянет, тогда и поговорим.

      • Евгений Жарков, "фильм не смотрел, но после прочтения рецензии начал осуждать". (по С)

        Это типичный фильм по "постановочному" (как фото) сценарию, измышленному на диване, не мотивированному реалиями жизни, чисто для рубки бабла с лохов с лапшой на ушах.

        Оценка статьи: 5