Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 6-7 июля? «Одинокий рейнджер» и др.

Российский кинопремьерный четверг совпал с Днем независимости в США, поэтому наши прокатчики решили отметить праздник солидным присутствием голливудской продукции.

«Одинокий рейнджер» Фрагмент постера к фильму

Лидером этой недели беспрекословно считается новый приключенческий экшн с участием Джонни Деппа «Одинокий рейнджер», однако многим будет также интересно взглянуть на новую режиссерскую работу Софии Копполы «Элитное общество» и оценить криминальную комедию «Копы в юбках» с Сандрой Буллок. И это лишь треть новинок, стартующих в прокате 4 июля.

1. «Одинокий рейнджер» (The Lone Ranger, 2013)

Пусть вас не удивляет бюджет нового блокбастера с участием Джонни Деппа. 215 миллионов долларов — это тысяча часов отснятых киноматериалов, полгода съемок в пяти штатах, новая ветка железной дороги, три паровоза в натуральную величину и целый вымышленный город. Не говоря уже о масштабных спецэффектах, костюмах, гриме и гонораре Деппа. Режиссер «Пиратов Карибского моря» Гор Вербински не поскупился на реализацию своей мечты об экранизации мегапопулярного радио-шоу лохматых годов, транслировавшегося на всю Америку в течение 16 лет (1938−1954). И есть все основания полагать, что «Одинокий рейнджер» возложенные на него надежды оправдает.

А теперь немного о грустном. Не секрет, что Вербински, запавший на Деппа, как муха на котлету (это их пятая совместная работа из шести фильмов Вербински за последние 10 лет), осознанно не дает актеру выйти из образа. В результате Джонни, которому уже приходилось разукрашиваться для «Пиратов» и путешествовать по Дикому Западу в «Мертвеце» и «Ранго», исполняет старый и проверенный трюк. Да и в целом лента не ставит перед собой задачи удивить чем-то новым, а кучно цитирует известные вестерны и прочие голливудские блокбастеры.

Впрочем, рядовому зрителю многие киноаллюзии будут недоступны. Зато никуда не спрячешь привычный для продюсера Джерри Брукхаймера постановочный размах и склонность Вербински к мистификациям. «Одинокий рейнджер», при всех очевидных недостатках, является самой ожидаемой кинопремьерой июля 2013 и явно планирует освоить не одну сотню миллионов. И если воспринимать ленту исключительно как развлекательный аттракцион с редкими, но меткими драматическими вкраплениями, то амбиции создателей вполне обоснованны. А при хороших сборах нам точно обеспечена еще одна долгоиграющая франшиза.

2. «Элитное общество» (The Bling Ring, 2013)

Участник программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, новая лента Софии Копполы официально признана критиками самым ее слабым творением. В первую очередь, из-за отсутствия цельности замысла и смутной мотивации самой Копполы, которая вряд ли когда-либо сможет идентифицировать себя с персонажами фильма, ибо выросла в семье легендарного Ф. Ф. Копполы.

Картина экранизирует статью из популярного журнала Vanity Fair, рассказывающую о реально существовавшей «банде» подростков, которые чистили дома своих кумиров — Линдси Лохан, Меган Фокс, Пэрис Хилтон, Орландо Блума и прочих. Добычей грабителей становились не золотые слитки или пачки баксов, а вполне конкретные вещи — брендовая обувь и одежда, часы, драгоценности. Всего пятерка (парень и четыре девушки) успела поживиться на 3 миллиона долларов, после чего наступил закономерный финал.

В новой работе Софии недостает, прежде всего, ее незримого присутствия и фирменного стиля. Будучи lite-версией «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна, «Элитное общество» вроде как осуждает культ звездной личности в современной Америке, но само же и подпитывает его. Тем более что в ролях реальных преступников засветились молодежные звезды вроде Эммы Уотсон (экс-Гермиона из Поттерианы), а богатая наследница Хилтон даже позволила авторам фильма растребушить личные апартаменты, ничуть не стесняясь собственного нарциссизма.

3. «Копы в юбках» (The Heat, 2013)

Сериальный режиссер Пол Фейг, работавший над такими хитами американского телевидения, как «Офис» и «Сестра Джеки», два года назад решил начать сольную карьеру в кино. Его дебют «Девичник в Вегасе», несмотря на массу критики, вырвался в лидеры проката, так что новых работ долго ждать не пришлось. Второй раз подряд Фейг пригласил к себе пампушку Мелиссу МакКарти, поставив в пару к ней птичку более высокого полета — Сандру Буллок.

«Копы в юбках» — женский вариант бадди-муви, как обычно, завязанный на взаимном притяжении противоположностей. Буллок — чопорная агентесса ФБР, которую коллеги недолюбливают за карьеризм, ум и щепетильное следование приказам начальства. МакКарти — отвязная баба-коп, которой проще выбить признание из подозреваемого телефонным справочником, нежели помнить чьи-то гражданские права. Однако расследование требует, чтобы эта парочка действовала сообща, и тут уж волей-неволей приходится подстраиваться под заскоки друг друга.

Тандем у актрис получился взрывоопасный, и не обошлось без фирменных закидонов МакКарти, которая вовсе не стесняется своих пышных форм, а удачно пользуется нестандартным форматом. У Буллок уже были аналогичные персонажи, самый памятный — в дилогии «Мисс Конгениальность». Что не мешает Фейгу создать на экране лихое действие, разнообразив детектив брутальным юмором и парочкой эпизодов, про которые обычно пишут «Не повторяйте в домашних условиях».

4. «Пена дней» (L'ecume des jours, 2013)

Француз Мишель Гондри, автор невероятно стильной мелодрамы «Вечное сияние чистого разума» и провального комикса «Зеленый шершень», неожиданно вспомнил о своих корнях и снял картину на исторической родине. С привлечением таких звезд французского кино, как Одри Тоту и Омара Си («1+1»). За основу фильма был взят одноименный роман писателя Бориса Виана.

В отличие от своих предшественников («Пена дней» уже пережила две экранизации), Гондри взялся за книгу основательно, попытавшись освоить материал близко к тексту. Возможно, слишком близко. Проза Виана, изобилующая всем тем, что чрезвычайно трудно передается визуальными средствами, представляет собой изысканный метафорический сюр. И этот нюанс авторы тоже постарались максимально отразить, поэтому фильм 2013 года невероятно красив и изобретателен в спецэффектах. Желающие к чему-нибудь придраться смогут сделать это только после прочтения оригинала. Но желания, как ни странно, не возникает.

В числе других новинок проката можно выделить молодежную мелодраму с легким налетом криминала «Беги», демонстрируемую в формате 3D. Главная роль в этой примитивной ленте о паркурщике-грабителе досталась Уильяму Мосли, английскому актеру, чья звездочка зажглась в трилогии о Хрониках Нарнии. Именно звездочка, ибо что тогда, что в «Беги» Мосли уныл и сер, как и полагается голубоглазому блондину, обделенному иными достоинствами, кроме глянцевой внешности.

Режиссер Олатунде Осунсанми, постановщик еще одной новинки проката под названием «Улики», продолжает гнуть свою линию. После вторичного и совсем не страшного «Четвертого вида» афроамериканец с непроизносимыми ФИО вновь наступает на те же грабли. «Улики» — это псевдореалистичный ужастик, по сюжету которого детективы восстанавливают картину убийства по найденным на месте преступления телефонам и видеокамерам. Малобюджетность, вшивая актерская игра и низкое качество картинки делают просмотр фильма сомнительным удовольствием и исключительно для поклонников жанра. Остальным садовый инструмент лучше обойти.

Завершают же список кинопремьер 4 июля российская лента «Марафон» Карена Оганесяна с Михаилом Пореченковым в главной роли, канадский трехмерный мультик про эскимосов «Сарила: Затерянная земля» и документальная биография «Вуди Аллен», живописующая кадры из жизни великого маленького еврея из Нью-Йорка.

Статья опубликована в выпуске 6.07.2013
Обновлено 7.07.2013

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: