Соперничать с двумя ангажированными голливудскими проектами никто не решился, поэтому довеском к ним будут демонстрироваться ни на что не претендующие драмы и комедии из Испании, Канады и Франции.
1. «Перси Джексон и Море чудовищ» (Percy Jackson: Sea of Monsters, 2013)
Голливуд нынче увлечен созданием всевозможных фэнтезийных миров и киносериалов. Успех «Властелина колец», невероятная популярность франшизы про Гарри Поттера и ажиотаж вокруг «Сумерек» лишь подогревают интерес обеих сторон (авторов и зрителей) к новым экранизациям. В 2010 году продюсеры обратили внимание на историю Рика Риордана про мальчика Перси Джексона, который на самом деле является потомком древнегреческого бога Посейдона. На момент съемок писатель успел наплодить шесть романов о Джексоне, а также начал новый цикл книг из серии «Герои Олимпа» и «Наследники богов». В общем, у Риордана по мифологии древних греков конкретно снесло крышу, хотя начинал мужик с вполне вменяемых детективов. А теперь пишет то, что хорошо продается.
Однако никакие списки бестселлеров и популярность книги не уберегли первый фильм, снятый известным детским режиссером Крисом Коламбусом («Один дома»), от полномасштабного фиаско. Картина была растерзана критиками, да и зритель весьма скептически отнесся к новому киносериалу, не позволив ленте окупить свой 95-миллионный бюджет. Более-менее сносные финансовые результаты картина показала только за пределами США, что в итоге дало повод для создания сиквела. А вы ведь знаете, что бывает, когда снимают продолжение неудачного фильма?
«Перси Джексон и Море чудовищ» основан на одноименной книге, второй в серии, то есть покамест все идет по порядку. На этот раз старшекласснику и наследнику богов, который теперь проживает среди таких же «людей икс», как и он сам, придется схватиться за Золотое руно и прочие божественные фетиши, от которых миры Риордана распирает, как живот после литра газировки.
Печаль новой экранизации в том, что она ничуть не лучше фильма трехлетней давности. А в чем-то даже глупее и площе, что уничтожает в пыль все попытки продюсеров киносериала заткнуть за пояс Поттериану. Вот так, в сравнении, понимаешь: в сказке важны не только спецэффекты межгалактического значения, путешествия за тридевять земель и различные артефакты, но объемные, живые, искренние персонажи.
Герои «Перси Джексона», возможно, совсем иные на бумаге, но в кино они не вызывают решительно никаких положительных эмоций, чаще — раздражение или скуку. В итоге вся эпопея со спасением Золотого Руна и многочисленные баталии с монстрами не могут скрасить отсутствия главного — оригинальности. «Перси Джексон» настолько вторичен и слаб сам по себе, что никакими ухищрениями мастеров компьютерной анимации его не спасти. А абсолютно ровные и не запоминающиеся лица актеров, которые в свои двадцать вынуждены играть тринадцатилетних, и вовсе губят все благие намерения создателей.
2. «Орудия смерти: Город костей» (The Mortal Instruments: City of Bones, 2013)
Если «Перси Джексон» — развлечение для зрителей, тоскующих по Гарри Поттеру, то «Орудия смерти» Харольда Цварта — это глоток свежего воздуха для фанатов «сумеречной саги». На этот раз в поле зрения «Фабрики грез» попала еще одна «писательница» — некая Кассандра Клэр, некогда перевиравшая Дж.К. Роулинг и Толкина, а после парочки судебных исков о плагиате решившая заняться самостоятельным творчеством. Ее детище, серия из пяти (в будущем — из шести) книг «Орудия смерти», рассказывает о племени сумеречных охотников, которые борются в параллельной реальности с демонами, призраками, вампирами и прочей нечистью. Ничего не напоминает?
Несмотря на то что Клэр планировала быть оригинальной, уши «Сумерек» торчат из каждой страницы ее книги (копипаст — привычка заразная). А в фильме разница вообще не чувствуется. Разве что рожи все незнакомые (пока), да сюжет «облагородился» помимо вампиров прочими представителями потусторонней фауны. Единственное, чем новая франшиза может похвастаться в пику экранизациям Стефани Майер — это большим количеством удачных шуток (большим по сравнению к нулю, естественно) и навороченными спецэффектами, благо, что монстров и тварей мерзопакостных в кадре прибавилось, да и средства борьбы с ними зачастую не самые гуманные. Ах да, простите, чуть не забыли про исполнительницу ведущей партии — Лили Коллинз, дочь всемирно известного музыканта Фила Коллинза. Девочка созрела для ролей более взрослых, нежели ее очаровательная Белоснежка из версии Тарсема Сингха, и выглядит очень бодро (опять же, по сравнению с кислой миной Кристен Стюарт).
Ориентированная на девочек-подростков, а также тех представительниц слабого пола, которые таковыми видят себя всю жизнь, лента бьет не в бровь, а в глаз, предоставляя нашему вниманию новый гламурный любовный треугольник, за участников коего придется вдоволь напереживаться. За последние несколько лет Голливуд несколько раз пытался пройти по проторенной дорожке «Сумерек», но лишь «Орудия смерти» имеют реальный шанс стать новой молодежной сагой. Простая, банальная жвачка, сдобренная несколькими удачными аллюзиями и киноцитатами, парой-тройкой харизматичных персонажей и разбавленная грамотно поставленным экшном. А куда именно катится этот мир, мы, судя по всему, узнаем из сиквела «Город праха», который уже запланирован на 2014 год. И правда, кто мог сомневаться, что женская аудитория сделает фильму кассу?
А теперь о тех, кому ничего не светит в денежном плане, то бишь остальных дебютантах нынешней кинонедели. Первым делом обратите внимание на испанскую спортивно-криминальную драму «Влюбленный скорпион», поставленную по роману Карлоса Бардема, старшего брата знаменитого испанского актера Хавьера Бардема. Оба родственника в картине участвуют, хотя у Хавьера роль приглашенной звезды, к тому же махрового мерзавца. Сюжет же вертится вокруг юноши-неофашиста, который вместе с другими новоявленными «арийцами» мочит по темным подворотням цветных эмигрантов. Парень мечтает о спортивной карьере, но ради этого ему придется выбрать — или продолжать юродствовать и воспитывать в себе волка, либо забыть о прошлом и стать настоящим «скорпионом», жалящим противников на ринге, но не в жизни. Сильная драма, толково сыгранная и хорошо поставленная. Жаль, не мейнстрим, поэтому количество сеансов ограничено.
Поклонникам французского юмора рекомендовано не упустить фильм «Безумные преподы» с участием знаменитого комика Кристиана Клавье («Астерикс и Обеликс»). По сюжету директор стремительно катящегося вниз образовательного учреждения нанимает несколько, мягко говоря, нестандартных учителей, чтобы повысить успеваемость и улучшить показатели предстоящего ЕГЭ. Эти «преподы» настолько неадекватны, что никому просто не захочется оставаться на второй год. Хотя некоторые экземпляры забавны, например, новая училка французского или полный пофигист (Клавье), который вообще ничему не учит, а предпочитает на уроках лежать в гамаке и покуривать травку.
В ограниченном прокате можно будет также увидеть трехмерную версию «Параллельных миров» Хуана Диего Соланаса, киноальманах «Невидимый мир», посвященный бразильскому городу Сан-Паулу, и канадскую независимую драму «Под давлением».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...