Парень мне понравился, потихоньку стал почти родным, Сима подружилась с его женой Машей, и мы частенько перед поездкой в Польшу даже ночевали в их квартире, откуда было значительно ближе до Белорусского вокзала. Утром Лешка забивал нашим багажом свой фольксваген-гольф, мы кое-как втискивались в салон и отправлялись навстречу новым приключениям. Об одном из таких приключений, куда мы попали по странной привычке Алексея ездить только какими-то закоулками, мне и хочется сейчас рассказать.
Лешка — водитель от Бога, и это не голословное утверждение. В армии он возил какого-то генерала, которому так понравился, что тот никак не желал расстаться со своим лучшим за все годы службы водителем, так он Лешку в собственноручно написанной характеристике «обозвал», рекомендуя присвоить тому первый класс, что, естественно, и было выполнено. После службы в армии Лешка водителем быть не захотел, закончил институт и работал компьютерщиком в крупной проектной организации. Наверное, он был неплохим специалистом, если его во Францию на полгода откомандировали, когда их фирма там какой-то свой проект успешно в жизнь воплощала.
Но тут грянула перестройка и, как многое в нашей стране, фирму их закрыли, вот и пришлось ему права водителя первого класса из шкафа достать и свои водительские навыки использовать. Начал он из Германии машины бэушные гонять. Дело это, как вы понимаете, довольно-таки опасное. Вот как-то раз эта опасность и проявилась в неустановленной милицией группе лиц, которые неподалеку от границы, на нашей уже стороне, поджидали таких бедолаг, тормозили, из машин выбрасывали и скрывались тоже в неустановленном направлении. Дела никакого нашей милиции открывать почему-то не захотелось, и остался Алексей с женой, маленькой дочкой и пиковым интересом. Работу в то суматошное время найти было невозможно, а здесь она его самого нашла.
Возвращаюсь в тот день, когда мы ехали в сторону Белорусского вокзала. В Польшу мы собрались поторговать, для чего шесть больших сумок с товаром везли, да и обратно собирались кое-какой ширпотреб доставить. Леша привычно вертелся на узеньких улочках, где зачастую двум грузовикам было бы сложно разминуться, а меня одолевали нехорошие предчувствия:
— Леш, ну давай мы на столбовую дорогу выберемся, смотри, как там машины весело бегут, — в этот момент как раз справа показался довольно длинный кусок шоссе, параллельно которому, только с выкрутасами, нас вез Алексей.
— Сейчас действительно бегут, а вот там, — и он ткнул куда-то рукой, — обязательно встанут.
Почти сразу же за этими его словами именно там, где он показал, встали мы. Знаете, как это бывает в нашей стране. Какие-то ремонтники вырыли огромную яму посреди улицы, выставили с двух сторон по секции такого маленького заборчика, окрашенного в оранжевый цвет, но, по-видимому, забыли, зачем яму вырыли, и отправились изучать проектную документацию, оставив все содеянное на произвол судьбы. Я не успел сказать Лешке, что он сам все это накаркал, а он даже не успел включить заднюю передачу, чтобы начать разворачиваться, как сзади показалась двигающаяся на весьма приличной скорости машина, которая при виде нас резко затормозила. А в нее уже на полном ходу врезалась еще одна — к счастью, остановились они в паре метров от нас.
Звон стекол, скрежет металла и громкий мат-перемат — ну, все как обычно, вы это и сами прекрасно знаете. Любопытным было другое: из обеих машин выскочили какие-то люди и набросились… на нас. Только хорошая реакция спасла наши физиономии. Мы успели занырнуть в Гольф и заблокировать дверки, а тут и они уже разглядели причину нашей остановки. Дальнейшие их действия оказались совершенно непредсказуемыми. Не обращая больше никакого внимания на нас, они набросились с кулаками уже друг на друга.
— Леша, не стой, замерзнешь, — встряхнула нашего водителя прагматичная Сима, — нам ехать надо, опоздаем ведь.
Лешка перевернул полмашины, но нашел маленькую саперную лопатку, которой мы по очереди расчищали один из тротуаров, сбрасывая в яму землю, щедро разбросанную вокруг рабочими. Около получаса, наверное, не меньше, провозились мы, прежде чем Леша смог кое-как протиснуться мимо ямы, вплотную к стене дома, на неповрежденный участок улицы, и мы продолжили свой путь. И все это время за спиной слышались выкрики: «Это ты виноват!» — «Нет, это ты ездить не умеешь, права купил!» — ну и все в таком роде.
— Наверное, сегодня мы точно опоздаем, — это уже спокойная Сима сказала.
Лешка мчался, как, наверное, никогда до тех пор не ездил, но все равно на вокзале мы только удаляющиеся красные огоньки увидели. Наш водитель куда-то убежал, а когда вернулся, сказал, что следующая остановка у укатившего без нас поезда — Вязьма. Он нам не дал ни минуты на раздумья, да если бы и дал, мы были бы на все согласны, уж очень меня любопытство мучило — можно ли на легковой машине, выезжая из центра Москвы, догнать поезд, который уже с десяток минут весело стучал на стыках рельс.
Ездить быстро Леша умеет, и он это в тот раз подтвердил. Перрон, на который мы взбежали на станции Вязьма, был совершенно пуст, только какой-то пакет переваливался с боку на бок, гонимый легким ветерком.
— Наверное, опоздали, — вздохнула Сима.
— Ничего, тогда в Смоленске уж точно догоним, — Лешка стоял с мечтательным видом, мысленно, по-видимому, представляя себе, как он будет рассказывать своим друзьям историю из жизни.
Я подошел к расписанию прибытия и отправления поездов, несколько раз, проверяя, правильно ли я понял. Вчитался в него, а затем подозвал к нему своих друзей — пусть сами поймут, что до прибытия нашего поезда оставалось еще около часа!
— Быстро же ты, Леша, ездить умеешь, — сказала Сима и добавила. — Так и то — это по шоссе, а вот ехали бы переулками, еще раньше добрались бы.
Ничего, тогда в Смоленске уж точно догоним...
НАШ ЧЕЛОВЕК! Наверное, самые лучшие кусочки нашей жизни - это когда мы неожиданно для самих себя встречаем людей, похожих на главного героя этого рассказа. И просто здорово, если они останутся не только в нашей памяти.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Понравилось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить