• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Москалева Мастер

Как живет рынок? Барахольные рассказы

Навеяло меня написать барахольный сказ о наших бравых русских дельцах, которые находят ответ на всякий вопрос и лазейку из любой ситуации. Естественно, уловки их нацелены на простой результат: быстро втюхать товар очередному простачку.

Фото: Luna Vandoorne, Shutterstock.com

Нельзя не признать, что в местах купли-продажи сложились определенные традиции, а главное, проскальзывает эдакий народный фольклор, узнаваемый издалека. Причем я заметила, что народный фольклор типичен именно для русских продавцов. Работникам других национальностей приходится только учиться пронырливости и находчивости нашего бравого дельца.

Итак, совершим несложную экскурсию на типичный городской рынок или барахолку…

Заходим в первый попавшийся павильон, меряем любую вещь и просим зеркало. Вот тут — внимание, первая грабля, о которую споткнулось множество честных граждан. Зеркало каким-то чудным образом суживает образ смотрящегося! И всякая квадратная толстушка тут же превращается в элегантную даму. Естественно, это превращение произошло потому, что: «Вещь вам очень идет!» и «Смотрите, как вам хорошо!» или «Ну вот, это именно то, что вы искали!» Возражения по поводу странного зеркала отражают удивление и недоумение в честных глазах его владельца: «Как может зеркало суживать?! Что за ересь вы несете?! Ну, если не доверяете мне, посмотритесь в другое зеркало — да вот, хотя бы в соседнем павильоне!»

В соседнем павильоне Катя (Маня или Маша) снисходительно, по-доброму дает в пользование свое зеркало. И лучше бы вы его не просили. Потому что второй вариант не просто суживает силуэт. Второй вариант представляет из себя нечто, в которое полностью и одновременно рассмотреть можно только ухо, и то левое. А в момент заталкивания в отражение всего своего тела над вами стоят уже два продавца. И они наперебой приводят неоспоримые доводы того, что надетое смотрится как нельзя лучше! И в этой ситуации вас прилюдно изображают либо дурачком («Ну что за глупые доводы про зеркало!»), либо нехорошим человеком («Вам так идет, мы так старались, а вы взяли и ушли!»).

Если у вас все же хватило наглости и решимости вырваться из цепких лапок Маш, Кать и Зин, смело идем дальше. Но уже со знанием дела и пониманием, что каждое отражение в этих местах будет как минимум килограммов на 10 уменьшать рассматриваемые габариты. Если достаточно природного опыта, чутья, умения отделять зерна от плевел, можно выбирать товар.

А дальше действо разворачивается совершенно интересным образом! В этом месте вспоминается эпизод из экранизированной трилогии по Зощенко «Не может быть!». Пиджак явно большего размера примеряют на сомневающегося покупателя и подгоняют размер прищепкой.

Происходит примерно такой диалог:

 — Но это же мне слишком большое!

 — Как большое?! Смотрите! (Прищепкой сзади убирается лишнее.)

Потенциальный покупатель сводит впереди руки:

 — Ну нет, оно мне слишком малое!

 — Ну как же малое, я же говорю, нормальный размер, сами попробуйте! (Прищепка со спины убирается).

Ну, и так далее. Одним словом, покупателя убедят именно в том, в чем он сам хочет убедиться.

 — Вам нужно, чтобы вещь была уже? Ну, так она же после стирки сядет. И по фигуре сядет: станет как надо!

 — Ах, эта вещь сильно маленькая? Ну, она же растянется по вашей фигуре! (Речь идет о той же самой кофточке, которая должна сесть после стирки!)

Сегодня на экскурсии с примеркой я услышала очередной восхитительный довод на эту тему.

 — Вам слишком широкие плечи? Просто эта куртка была растянула на плечиках, и поэтому плечи кажутся широкими. А когда вы начнете ее носить, они сузятся!

Гениально! Никогда бы не догадалась, что все оказывается, так просто!

Для меня поиск бюджетной демисезонной вещи свободного покроя вылился в подбор курток и плащей большего размера. «Да не обращайте вы внимания на размеры, это же маломерка!» Примечательно то, что одна и та же модель может оказаться и большемеркой — все зависит от ваших желаний и потребностей!

 — Ах, ну что вы за ерунду говорите, нисколько это вас не толстит! А даже, наоборот, стройнит!

Кстати, если вы давно не слышали комплиментов, а потребность в них уже созрела, то поход на барахолку способен полностью удовлетворить эту вашу потребность. Именно здесь можно услышать столько о себе прекрасного, сколько даже и не подозревали. Правда, за искренность произносимого я ручаться не могу. А скорее даже наоборот.

Магазинные продавцы по сравнению с барахольными — просто ленивцы! Сколько телодвижений приходится совершать продавцу на рынке, чтобы убедить вас купить товар именно у него! Он и в соседнюю точку за отсутствующей вещью сбегает, и размер подберет, и деньги, если надо разменяет, и сделает еще кучу телодвижений, направленных на покорение вашего доверия.

 — Вам не нравится эта вещь? Сейчас, подождите, подберем другую! — и опытный делец будет подбирать оттуда, где все уже перемерено и пересмотрено.

А если покупатель доверчивый, то ему обязательно что-нибудь найдется. Причем это что-нибудь наверняка уже примерялось. И не понравилось. Но покупатель так устал, а продавец так энергичен, оптимистичен и убедителен, что покупка с большой вероятностью свершится.

Между прочим, задержка потенциального покупателя всеми возможными способами возле своего станка по продажам выгодна не только перспективой покупки, но привлечением других покупателей. Вы наверняка замечали: стоит одному человеку заинтересоваться ассортиментом киоска с мелочами (шарфы, шапочки, бижутерия, колготки, носки и прочее), как сразу прибывает посетителей. Все вдруг с интересом начинают примерять шапочки, шарфы и вот уже не хватает двух зеркал и продавец берет у соседей еще и еще…

В общем, перечень уловок наших пронырливых продавцов можно продолжать и продолжать. Не знаю уж, как вам, а мне эти действа очень уж не нравятся. И наши цены на рынке — уж точно не меньше, чем в магазинах! А если на барахолке и меньше, то лучше я переплачу за ту же самую вещь в магазине, зато буду иметь возможность спокойно себя рассмотреть со всех сторон в нормальные зеркала и в отсутствие навязчивых Маш, Зин и шныряющих прохожих.

Кстати, я бы не стала утверждать, что в торговых центрах и на барахолке продают одно и то же. Некоторые магазины со своей торговой маркой действительно имеют непохожий на другие ассортимент товара. Важно только найти тот выбор, который будет устраивать именно вас. И запомнить магазины, где понравилось покупать одежду. Что я давно уже и делаю! А на рынок ходила сугубо на экскурсию… посмотреть, не изменилось ли там чего…

Статья опубликована в выпуске 17.06.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: