Константин Кучер Грандмастер

Армейские байки. Что делать, если в салоне трамвая вдруг резко запахнет хлорпикрином?

Не знаю, кто и как, лично я химию — уважаю. А вот химиков не люблю. Но сочувствую им. Ущербный они народ. И бесполезный.

Ну, вот куда химика в армии? Только если дежурным по части. Вечным дежурным. Или, для разнообразия, на целину. Типа, как в отпуск. А вернется оттуда, отдохнувшим и посвежевшим, так опять — куда его? Некуда! Только если дежурным…

Может, чувствуя свою потенциальную ущербность, химики так в училище зверствуют? Вот уж где-где, а там они — Богами! Небожителями…

Нервно-паралитические отравляющие вещества. Общеядовитые, кожно-нарывные, удушающие… Зарин, зоман, хлорциан, дифенилхлор… Тьфу! Вот попробуй, выучи эти названия! Дибензолкса… Да ладно, названия. У них же ещё — причем у каждого — формула есть! И её надо знать.

Плюс характерные признаки поражения, опасные концентрации, способы защиты. Попробуй, выучи всю эту… Ерундистику! Выучи, да ответь. И не перепутай ничего!

Дай всё-таки Бог здоровья тому человеку, который шпоры придумал. Без них… Нет, не сдать эти чертовы отравляющие вещества. «Химдым» проклятый.

А ведь у него, помимо теории, ещё и практика есть!

* * *
Практика по Химдыму у нас, как правило, проходила на специальном полигоне, расположенном на городских окраинах.

А что вы хотели? Не в училище же её проводить? Ладно, курсанты. Уж они-то, по твердому убеждению химиков, спать, есть и стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы… Всё! Всё должны делать исключительно в противогазах. Но ведь кроме курсантов в училище, как в любом, мало-мальски приличном Ноевом ковчеге, и начальство разное водится. А оно уже успело порядком подзабыть, когда в последний раз видело своё средство индивидуальной защиты. А уж куда положило этот противогаз… Этого, уверен, даже адъютант не помнит!

И тут вдруг, прямо посредине училища — команда «Газы!». Да мы бы и подсумок противогазный расстегнуть не успели, как химик тут же… Просто моментально из учебной аудитории переместился на кухню. И в гордом одиночестве чистил бы картошку на всё училище. До самого вечера. А то и дольше. Пока его супруга не спохватилась бы отсутствием разлюбезного и к центральному КПП не прибежала с истошными неуставными воплями типа: «Витя… Ви-итя! И шо они тут с тобой исделали?!»

«Исделали»… Да ничего! Картошку он чистит. Это же не повод орать на весь город, разглашая важную военную тайну? Чтобы утром её на весь Союз «Радио Свободы» огласило?..

Поэтому полигон был достаточно далеко от училища. В промышленной зоне на одной из городских окраин. Вот там мы спокойно, не оглядываясь по сторонам на гражданское население, и отрабатывали навыки отражения химической атаки супостата, для пущей важности обзываемого вероятным противником.

Правда, до того, как начать отрабатывать, на полигон надо было как-то попасть. Но с этим проблем не было. Народу же надо до работы добираться? Вот в промзону и ходил трамвайный маршрут. И его остановка — в двух шагах от центрального КПП. Так что мы — вместе со всеми гражданскими. Прыг в трамвай и — пое-ехали.

Как из трамвая вышли, разобрались повзводно, построились в колонну и потопали по обочине. С соблюдением положенных мер безопасности. Флажковые — и спереди, и сзади по ходу колонны. А уже на подходе к полигону, как только с дороги свернем, так замок обязательно скомандует: «Газы!» И чуть погодя добавит: «Бегом!»

Всё уже на автомате. Задержал дыхание. Правой рукой противогазный подсумок расстегнул. Левой выхватил из него маску. Освободившейся правой перехватил её за другой край, расправил. Всё, надел. Выдохнул. Побежали…

Конечно, до полигона расстояние плевое. Не марш-бросок, когда бежишь, а твой собственный пот не только в сапогах, но и под противогазом хлюпает. Легкие разрываются, воздуха просят, а башка этот процесс тормозит:

— Смотри, не дыши на полный вдох! Лучше мельче, да чаще. А то вдохнешь вместе с воздухом хлюпающую под маской жидкость… Козленочком не станешь. Зато, как последний придурок, и без воды утонешь.

После марш-броска до полигона, вообще, плевое дело. Но, если есть такая возможность… Парой незаметных движений повернул крепежный винт шланга и отсоединил его от фильтрующей коробки. Но так, чтобы он из подсумка не вывалился. Ляпота… Беги — не хочу.

А всё. Прибежали уже. Противогазы можно снять. Отдышаться. После этого — в химпалатку. На практическое занятие. А там всё по уже отработанной схеме.

Химик выдал стеклянную ампулу с хлорпикрином лаборанту. Тот раздавил её на обычной, обтянутой плотной тканью ракетке, которой и давай размахивать из стороны в сторону. А хлорпикрин, не дожидаясь особой команды, начал испаряться. Буквально пара минут — и вся палатка затянута дымкой слезоточивого газа.

Как только лаборант раздавил ампулу, химик командует: «Газы!» А сам за секундомер. Как, уложится взвод в норматив?

Но норматив — это ещё полбеды. Вот если кто не успел (или не смог незаметно) обратно вкрутить фланец шланга в фильтрующую коробку… Или сам противогаз попался бракованный. Тогда — да. Полный кабздец. Моментально пробкой из палатки выскакиваешь. Слезы, как из брандспойта, в пять ручьев. И морда лица чуть погодя опухает. Не-за-чет…

И вот как-то на очередном занятии кто-то из не сдавших зачет… взял по-тихому, да и приделал одной из ампул «ноги». А на обратном пути, когда на остановке «Училище» трамвай уже раскрыл двери, мы и положили её аккуратненько на пол. Прямо в проходе. Сами же — на выход.

Вышли и, оттягивая на несколько минут сладкие мгновения возвращения в родное училище, дружной толпой сигареты достали. Закурили и смотрим внимательно в сторону удаляющегося трамвая… А он не так уж и много проехал. Метров двести от силы. Потом резко тормоза заскрежетали. Вагоны встали, и из открытых дверей народ ка-а-ак повалит дружной толпой… И вагоновожатый — вместе с ними.

* * *
О том, что внутри трамвая происходило, мы потом от одного из наших узнали. Он на обратном пути закемарил. И проспал остановку. Едет себе и едет.

Как вдруг чувствует сквозь сон — щиплет… Щиплет глаза сквозь ресницы! Он спросонья и подумал, что всё ещё на занятии. На автомате — выдохнул, правой рукой расстегнул подсумок, выхватил маску, расправил её, выдернул клапан из фильтра. В общем, перекрыв все нормативы, в три секунды уложился. И уже в маске, не торопясь, самым последним из вагона вышел.

На мелкие кусочки стоящая у трамвая толпа его не разорвала только потому, что бегал он быстро. Мы, увидев, как он стремительно спуртует, развернулись в сторону КПП и тоже шагу прибавили. И на территорию училища попали без каких-то потерь и видимых повреждений.

Правда, потом был прогнозируемый разнос. Но зачинщика, как начальство ни старалось, так найти и не удалось. Поэтому, помимо заснувшего, самым пострадавшим оказался химик. Влепили ему выговорешник за утрату бдительности и казенного имущества.

Естественно, всем нам его выговор аукнулся. До самого экзамена на занятиях по Химдыму не медом было намазано. Но предмет мы как-то всё-таки сдали. Где-то поднатужились и то, что можно, выучили. Ну, а где не получилось выучить… Дай Бог здоровья тому человеку, который шпоры придумал!

Статья размещена на сайте 8.07.2015

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анатолий Григорьев Анатолий Григорьев Профессионал 11 июля 2015 в 17:21 отредактирован 11 июля 2015 в 17:22

    Знакомый рассказывал историю. Заходит он в хозмаг одновременно с каким-то подростком. Продавщицы тут же набросились на этого подростка и выгнали его из магазина. А потом рассказали в чём дело - незадолго до этого в магазин зашла группа подростков и зажгла продаваемую в этом магазине садоводам, для борьбы с заморозками, списанную армией дымовую шашку. Пришлось почти на час прерывать работу магазина, хорошо ещё, что всё пожаром не кончилось.

  • Владимир  Жестков Владимир Жестков Грандмастер 11 июля 2015 в 14:08 отредактирован 11 июля 2015 в 14:09

    А вот я по своей первой институтской специальности - химик-органик, а по военной - химик-нюхач, то есть мог бы быть тем самым специалистом, который вас мучил, правда чисто теоретически, так как
    в армии не служил, кафедра была военная. Авот за два года, что мы по месяцу в армии стажировались, нанюхался хлорпикрина вдоволь, гоняли нас серьезно. И палатка знакомая, и противогазы были бракованные, все почти так, как вы написали, и было.
    Спасибо, Константин напомнили.
    Оценка статьи естественно - 5

    • Химик-нюхач? И вот такая ВУС, оказывается, есть?
      Вам, Владимир, спасибо. Мне очень приятно, что этот небольшой рассказ смог всколыхнуть у Вас какие-то, уже свои собственные воспоминания.

  • Да нет, Игорь. Не думаю, что мои однокурсники были мерзавцами. Обычные пацаны, со своими, вполне предсказуемыми и вполне ожидаемыми, с учетом возраста, тараканами в голове. Просто, в молодости редко думаешь о последствих. Главное - сделать. Интересно же, что из этого получится! А вот то, "что получится", в этом возрасте как-то отходит на второй план.

    • Константин Кучер, действительно у мальчиков почему то более черствые и обидные шутки и даже небезопасные. Но с возрастом всё проходит и вспоминая потом спустя несколько лет люди даже удивляются, неужели я такой был

      Оценка статьи: 5

      • Да, Варенька, я думаю, Вы правы.
        Хотя, формально, рациональное зерно есть и в рассуждениях Игоря. Но, на мой взгляд (подчеркиваю, - мой, кто-то с этим может и не согласиться), именно формально. Если же говорить о смысловой составляющей, то из рассказа можно понять (марш-бросок, построились повзводно, замОк (заместитель командира взвода) подал команду и т. п.), что речь в нём идет не о простом училище, а о военном. Где люди имеют дело с оружием и боеприпасами, если не ежедневно, то постоянно. Учебные стрельбы, практические занятия, караул и т. п. И вот это постоянное обращение, оно притупляет чувство опасности, исходящее и от оружия, и от боеприпасов. Человек начинает воспринимать их, как нечто обыденное. Типа ложки, вилки, куска хозяйственного мыла. Которое, кстати, тоже щиплет, если в глаза попадет. И это собственное восприятие оружия и боеприпасов (в т. ч. и учебных химических) автоматически переносится с собственной персоны и ближайшего окружения, очень на тебя похожего в своих действиях, и на других людей.
        Поэтому, как на мой взгляд (опять же - только мой), не стоит делать поспешных выводов и записывать персонажей этого рассказа мерзавцами...

        • Константин, со всем уважением к вежливому собеседнику...
          Я воспитывался в военном городке. Из нашего выпуска каждый второй парень пошел в военное училище(я был первым, а не вторым). Рассказы моих бывших одноклассников я слушал примерно по лето второго курса.
          Разное рассказывали. Но никогда не хвастали уголовно наказуемым.
          Я сам ходил на военную кафедру, посему - не понял, что термины "комОд", или "замок" - сколько-то специфичны именно для военных училищ. Их так и у нас называли.
          Строго ИМХО, разумеется - бросить в вагон трамвая (вагон электрички, автобус, троллейбус) ампулу ОВ, даже если это просто "слезогонка", чревато:
          1. столкновением и жертвами
          2. сломанными руками/ногами
          3. отравлением в случае чувствительности к химикатам, или аллергии
          4. сердечными приступами, инфарктами...
          Во всех случаях от 1 до 4 данный поступок военной прокуратурой квалифицировался как воинское преступление с расследованием дисбатом для виновных.
          А мальчики не только сделали это, но и подставили своего химика... Поспешный ли вывод - назвать таких... таких... "почти людей" - мерзавцами - строго ИМХО - не поспешный.
          Если в детстве ребенок радуется, делая гадости другим и других подставляя - что-то с ребенком очень неважно.

          Оценка статьи: 5

          • Игорь Вадимов, Вы уж тут преувеличиваете. Многие подростки наверное устраивали мелкие шалости, типа "дымовуху" в школе разжечь или из газового баллончика в раздевалке прыснуть (ампул в школе не было, а вот баллончики в 90е было "модно").

            Но разумеется, все эти шалости были по сути безобидными, и ни о инфарктах, ни о сломанных руках/ногах разумеется никто просто не думал. Понятно что _гипотетически_ вероятность есть, но кто об этом думал в 16 лет?

            Поэтому называть детей "мерзавцами" я бы точно не стал, ну шутки не всегда умные бывают, да, но это реально не со зла. Уверен, что желания нанести реальный урон/ущерб ни у кого не было.

            • Опять "онижедети"???
              Детки в возрасте 18-22 лет, у которых вместо дымовух в руках оказалось боевое ОВ, а в голове остались те же тараканы, что были в 13 лет?
              ...нет - Вы про 16 лет и школу... - но автор же написал, что речь идет о военном училище. У них, в их военном училище, уже выделили ОВ для испытания на твердость "несчастных детей" - такое делают только после принятия присяги, да не на первом курсе, а после курса обучения химзащите.
              Детей мерзавцами называть, совершенно верно - нельзя.
              А великовозрастных лбов, которым хватило ума бросить людям под ноги ОВ так, чтобы сработало уже когда они вышли из вагона, знавших, по курсу обучения, как "оно" работает (и только что испытавших это на себе), и подставивших под расплату обворованного ими "химика" - нельзя? -- ВПРАВДУ - НЕЛЬЗЯ?? Ну-ну.
              Про аналогичное дело писал очень давно (лет 90 назад) писал Маяковский.
              Конечно, парень много сделал вреда
              Но кто виноват? СРЕДА!
              Ему силу сдерживать нет моготы!
              Он - русский! Он - богатырь!
              Добрыня Никитич! Будьте добры,
              не трогайте этих Добрынь!
              Кстати - дело "онижнедетей" из рассказа окончилось (если взять суммарно) не меньшим ущербом, чем в том деле, что Маяковский описал, а я сейчас процитировал. Но тех онижедетей судили, а этих... что - кто-то хочет попытаться понять и оправдать?

              Оценка статьи: 5

              • Да, Игорь. Понять. Оправдывать тут вроде бы пока и нечего. Вы в этом видите что-то странное? Никто ведь не считает Вашу точку зрения - априори всех причислить к мерзавцам - странной. Почему тогда странной является иная точка зрения?!!

                • Ну-у-у-у, Константин, Вы, право же, разочаровываете.
                  Зачем приписывать мне то, чего я не говорил?
                  О чем именно я написал, будто там вижу "странное"?
                  Вполне нормальная (для очень некоторых) вещь. Сделать гадость многим, подставив под ответку кого-то другого.
                  И -да - я считаю это подлостью.
                  Попробуйте себя представить не на месте курсанта, бросившего перед выходом из вагона на пол ампулу ОВ - и глазевшего потом снаружи на выпученные глаза оставшихся в вагоне - а на месте соседа человека, раздавившего в закрытом вагоне ампулу. Сначала жжение в глазах. Потом безудержный кашель. Неудержимые и не помогающие слезы из горящих непонятно почему глаз. Невозможность дышать. Выворачивающий кашель. Рвота...

                  Оценка статьи: 5

                  • Ну-у-ууу, Игорь... Вы однако, большой фантазер.

                    Невозможность дышать. Выворачивающий кашель. Рвота...


                    Откуда эти навязчивые фантазии? По-моему, в рассказе отчетливо сказано, что трамвай и двухсот метров не прошел, как заскрежетали тормоза и двери открылись. Если брать среднюю скорость трамвая в городе за 40 км/час, то 40 000:3600=111 м/сек
                    Т. е. с момента, когда курсанты вышли из трамвая прошло МЕНЕЕ двух секунд. С момента, когда кто-то случайно наступил на ампулу и раздавил её, ЕЩЁ МЕНЬШЕ. Между прочим, норматив по надеванию противогаза на оценку "отлично" - 7 секунд. Индивидуальный. Для взвода он на пару секунд больше. А уж в трамвае - хоть это рабочее (учебное) время, а значит не час пик - десятка два человек должно было быть. И что с ними могло случиться, если двери в трамвае открыли ЗАДОЛГО до того, как истек норматив одевания противогаза?!!!
                    Кроме того, чтобы вещать о непреложных истинах, нужно, чтобы в основе аргументации не лежали ложные постулаты. А именно ими Вы нынче пытаетесь манипулировать. Да, хлорпикрин, отравляющее вещество. Но в рассказе речь-то идет... Об учебной ампуле. Обратили внимание на это обстоятельство? Перед нами не ОВ, как таковое, а учебное пособие по нему. Вы из учебного ПМ сможете кого-то застрелить? Не из табельного, а из учебного? С дыркой в стволе. "Сумлеваюсь я однако",- как говорил один известный герой не менее известного фильма. То же самое можно сказать и об учебном ОВ, которое отличается от боевого, как небо и земля. Да, слезы будут, покраснение и опухание кожи, но остальное... Фантазии, вещь конечно неплохая, но Вы же сейчас не сказки рассказываете остальным читателям?
                    Поэтому, может, не надо? В т. ч. и за бедного химика? Кто и чем его подставлял? Что, курсанты являлись материально ответственными лицами по МЦ предмета? Они, как материально ответственные лица, отвечали за сохранность МЦ? А может, это, вообще-то, прямые и непосредственные ОБЯЗАННОСТИ химика?! А поскольку он своими обязанностями халатно пренебрег, стала возможна та ситуация, которую Вы уже который день пытаетесь довести до абсурда? Если бы не он, так нам с Вами и обсуждать-то тут было бы нечего. Так что химик в этом конкретном случае наказание понес заслуженно.

                    • Константин Кучер, по сравнению с моей фантазией Ваша - намного мощнее.
                      Читаем про Хлорпикрин: "Действие хлорпикрина на организм человека. Поступает через органы дыхания. Является раздражающим веществом, обладает сильным слезоточивым действием. При концентрации 2 мг/м3 слезотечение начинается через несколько секунд. Непереносимая концентрация его паров составляет 80 мг/м3. В больших концентрациях ХП обладает удушающим действием, вызывая, как фосген, токсический отек легких. Концентрация паров ХП 0,8 г/м3 смертельна при 30 минутной экспозиции, а концентрация 8,0 г/м3 при 3 минутной экспозиции. В капельно жидком состоянии ХП вызывает слабые поражения кожи.
                      Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны – 0,7 мг/м3. Предельно допустимая концентрация хлорпикрина в атмосферном воздухе населённых пунктов: среднесуточная 0,007 мг/м3; максимальная разовая 0,007 мг/м3.
                      Признаки поражения хлорпикрином: отсутствие скрытого периода действия (быстрое развитие сильного раздражения слизистой оболочки глаз и органов дыхания); резь, жжение и боль в глазах, слезотечение, першение в горле, кашель, рвота;
                      ..."
                      Сравнение учебного хлорпикрина с настоящим, как учебного, просверленного Макарова с настоящим - еще более изящно. Сумлеваетесь? Ваше право. Хорошо, что с течением времени давно забылось - какими люди вылезали из того трамвая... Но по-прежнему с ностальгией вспоминается та "здоровская шутка"... Вот эта-то ностальгия мне и кажется страшной.

                      И химик - конечно же - обязан был беречь карманы, когда вокруг него такие курсанты. Его наказанае - заслуженно. А тот, кто упер ампулу и "пошутил" - вполне достоин был полгода дисбата.

                      А учебного хлорпикрина не бывает. Курсантов (что на военке в гражданском ВУЗе, что в военном училище) проверяли на готовность именно не фосгеном или ипритом - а почти безобидным хлорпикрином. Я это просто помню - команда "газы", одел противогаз, получил первую оценку за скорость. А потом - добро пожаловать в палатку со слезоточивым газом. И, если поспешил и одел быстро, на "5", но плохо - выскочишь из этой палатки, срывая противогаз. Значит итоговая "пара". Ну, а как он действует на человека - видно и из цитированного мною отрывка и из Вашего текста.

                      ...да, трамвая, с места развивший скорость в 40 км/ч - меня умилил. Не трамвай, Феррари. А если не Феррари, то до открытия дверей (те самые 200 метров) было необходимо чтобы водитель ощутил действие газа, понял, что происходит что-то не то, затормозил и открыл двери. Полминуты? Минута? И на проезжую часть посыпались люди с выпученными глазами, задыхающиеся и плачущие.
                      ...нда-с. Некоторым есть, что вспомнить, есть, чем гордиться. Учебный хлорпикрин, говорите? Забавно!

                      Оценка статьи: 5

                      • ...почти безобидным хлорпикрином

                        Не я это сказал. Поэтому, уверен, и Вы, Игорь, прекрасно понимаете, что та дискуссия, которая по непонятной мне причине продолжается уже третий день, и выеденного яйца не стоит, поскольку учебный хлорпикрин (а термин учебный применен мною именно с учетом того, что именно этот газ, а не зарин или зоман, применялся в учебных целях) какого-либо ущерба здоровью, а тем более жизни нанести не мог. Соответственно, как по мне, то не вижу ничего забавного в том, что Вы так настойчиво возвращаетесь к придуманными Вашей неуёмной фантазией удушающему кашлю, рвоте и дисциплинарному батальону.
                        Ну, да чем бы дитя...

                        • Наверное, Константин, Вы и правы. Не стоит наш разговор на эту тему выеденного яйца.
                          "А на обратном пути, когда на остановке «Училище» трамвай уже раскрыл двери, мы и положили её аккуратненько на пол. Прямо в проходе. Сами же – на выход. Вышли и, оттягивая на несколько минут сладкие мгновения возвращения в родное училище, дружной толпой сигареты достали. Закурили и смотрим внимательно в сторону удаляющегося трамвая… А он не так уж и много проехал. Метров двести от силы. Потом резко тормоза заскрежетали. Вагоны встали, и из открытых дверей народ ка-а-ак повалит дружной толпой… И вагоновожатый – вместе с ними." -- мне стыдно за того, кто это сделал. Мне стыдно за того, кто по этому ностальгирует.
                          А Вы, похоже, даже не понимаете в чем дело.
                          Ведь именно тогда никто же не погиб. Уж если бы погиб, то точно, за проходной училища курсанты бы не спрятались...
                          И не фосгеном же вы тогда народ потравили, а всего лишь слезогонкой...
                          Как бишь там, в анекдоте? "...побрился, помыл бритву, сложил и спрятал. А ведь мог бы и зарезать!"

                          Оценка статьи: 5

                          • Ну, слава Богу! Наконец-то, Игорь, Вам хотя бы стало стыдно.

                            • Константин Кучер, я надеялся, что Вам, как активному участнику той мерзости, ностальгически вспоминающем о ней по сию пору - тоже станет стыдно за то, что было тогда сделано.
                              Вижу - напрасно. Ну-ну. Ностальгируйте дальше.

                              Оценка статьи: 5

                              • Каждый из нас, Игорь, отвечают прежде всего за себя. И СВОИ СОБСТВЕННЫЕ поступки. За чужие - отвечают только модератор и прокурор. И то, только потому, что им за это деньги платят. Вы модератор? Прокурор? Ну, а как нет, - стыдитесь своих собственных поступков. За чужие ответят те, кто их совершал. Если им есть за что отвечать. И перед кем.

    • Константин Кучер, все люди очень разные.
      Я сам в школе кидал "бомбы" с водой вниз с третьего этажа. Очень интересно было - но в нашей компании это делали только когда внизу не было людей. И я не знаком с людьми, которые бы хотели попасть в тех, кто внизу. В нашем районе тогда таких не было - свои бы избили, приводя в чувство.
      На военке в институте ребята тырили и патроны и взрыватели и взрывпакеты (петард тогда не было), потом кидали в костер...
      Но не было такого, чтобы что-то мощное ребятам в костер - и сбежать.
      А бросить слезогонку с закрытое помещении и слинять, а потом смотреть через закрытые двери, что будет с теми, кто остался... Если у человека в голове такие тараканы, значит для мозгов в этой голове места нет.
      Среди моих однокурсников были начинающие пьяницы (кто-то спился, кто-то перестал пить), был один стукач - теперь генерал...
      Один притушил и сунул себе в карман взрывпакет... Но не было таких, кто бы сунул зажженый взрывпакет соседу за пазуху или в штаны, дабы посмотреть, что из этого выйдет, как и не было таких экспериментаторов со слезогонкой, хотя на военке она разок и применялась - но на нас, а не нами.
      А из гада человека не вырастет. Пусть он потом тысячу раз всем объяснит, что виноват не он, а окружающая среда или родители.

      Оценка статьи: 5

  • Очень здорово написано.
    У нас на занятиях тоже пытались взрывпакеты и пр. заныкивать, чтобы дома похвастаться.
    Вот только, и тогда и теперь. Сделавший такую гадость, что Вы описали - сам гад. И доблести в этом никакой.
    Ваши однокурсники были мерзавцами? Сочувствую. Уверен - Вы не такой.

    Оценка статьи: 5

  • Ой, Константин, как я не люблю химию, солидарна с вами, если бы не шпоры ни за что бы не выучила всех этих названий и формул

    Оценка статьи: 5