Константин Кучер Грандмастер

Есть ли за что благодарить гаишников?

Как-то так сложилось, если о гаишниках… А с ними, хочешь не хочешь, каждый водитель сталкивался. Ну, и если сталкивался, то, само собою, знает. Так вот, как-то так сложилось, если о гаишниках, то, как правило, всё больше негатив. Такие, мол, они и сякие. И поди найди на них управу на дороге. Хотя найти управу, если есть такое желание, всегда можно. А если желания нет, то к тому, видимо, и причины какие-то должны быть…

Но не о том я сегодня. На мой взгляд, любая социальная или профессиональная консолидированная группа — это срез того общества, частью которого она является. А в обществе, как обычно, всякого хватает. И плохого, и хорошего. Чего-то побольше, чего-то поменьше. Если есть плохое, то и хорошее обязательно должно быть. Поэтому, уверен, у каждого водителя есть пара историй, в которых он тех же гаишников вспоминает если не добрыми, то хорошими словами. Вот и у меня такие истории есть.

…Как-то поздней осенью шел на Архангельск. Дело к утру, уже начинало потихоньку сереть. Может, потому, что темное, самое тяжелое время суток, уже подходило к концу; может, потому, что гулявшая по трассе метель уже начинала стихать и это тоже добавило и видимости, и, соответственно, уверенности… В общем, по той или иной причине, но расслабился я немного. А этого «немногого» на трассе — вполне достаточно. Особенно, если дорожное покрытие, влажное после прошедшего накануне дождя, ночным холодком подморозило, покрыло тонким слоем наледи.

Не сбросил я скорости на затяжном повороте. Хотя ещё подумал — надо бы притормозить двигателем. Да газ сбросить. Подумать-то подумал, но не сделал. И не вписался в поворот. Как шла машина прямо, так и просвистела через встречку, а потом над кюветом. И уже в поле «пропахал» я метров пять свежей снежной целины. Как потом оказалось, от задка машины до обочины было почти двенадцать метров — два шестиметровых фала пришлось сцеплять в один.

Как «взъерошенная» девяткой снежная пыль улеглась, ощупал я себя — цел вроде, открывая водительскую дверь чуть попыхтел, преодолевая сопротивление взявшего машину в неплотные, ещё не слежавшиеся тиски, сугроба. Вылез из машины. Ледоколом пробороздив снежную целину, вышел на обочину. Голосую.

Дело под утро. Машин на трассе в это время — раз-два и обчелся. Минут через пятнадцать на мою стоящую у обочины одинокую фигуру с поднятой рукой среагировала и остановилась идущая на Питер «ГАЗелька». Выслушав меня, кинув взгляд в «поле» и оценив ситуацию, её водитель протянул тоскливо:

 — Не-ее, брат, я пустой. Не потяну.

И пошел дальше…

Ну, а я… Продолжаю своё. Стою, голосую. Вдруг смотрю — патрульная гаишная машина. «ДПС». Я, естественно, отвернулся в сторонку, будто совсем тут и не при делах. Может, не заметят машину в поле? Точно, мимо проехали.

Ан нет. Разворачиваются. Ну, думаю, как минимум, на протокол по факту ДТП попал.

Подъезжают. Останавливаются:

 — Твоя машина в сугробах?
 — Моя…
 — Давно стоишь?
 — Да нет, минут двадцать. Полчаса — максимум.
 — И никто не останавливается?
 — Да остановился один, но не потянуть ему было. Пустой. А на дороге — ледяная корка.
 — Ладно, сейчас мы это дело…

И точно, гляжу, вылезает второй патрульный из машины и волшебной полосатой палочкой через пару-тройку минут останавливает проходящий мимо молоковоз. А пока тот тормозит, сдает к обочине, первый меня и спрашивает:

 — Что там у тебя, сзади? Серьга? Фаркоп?
 — Серьга…
 — И как она? Гнилая, небось?
 — Да ты чё, командир, я техосмотр по чесноку прохожу.

Вот так и вытащили меня. Прицепив к моей совсем не гнилой серьге два срощенных шестиметровых фала. И не уехали, пока не увидели, что завёлся я, а под днищем, пока машину от снега очищал, никаких масляных пятен и подтеков не образовалось. И протокола никто составлять не стал.

А случилось эта история на трассе М18 «Кола» (С.-Петербург — Мурманск). Между Кондопогой и Медгорой, чуть не доходя Сопохи. Мало ли, прочитает кто из участников той давней истории, так: «Спасибо вам, мужики!»

Обновлено 26.10.2015
Статья размещена на сайте 20.10.2015

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Возвращались мы с женой на своей Фабии из турпоездки по Европе (в Германии встречались с другом и его женой, которые в 90-е уехали из СССР) в Москву. Поздним вечером сразу после въезда в РФ останавливает "гибддшник", молодой парень для проверки документов. И тут я обнаруживаю, что рюкзак с документами, в т.ч. моими в/у и р/с забыл в Беларуси в кафе при заправке (75 км от границы). Объяснил ситуацию, сказал, что у жены есть при себе в/у, спросил, где разворот. Гибддешник показал разворот, не возражал, что я без документов сел за руль и поехал.
    Не буду описывать, что я думал на скорости до 150 км/час по дороге в ночи до этого кафе. Парень, который обслуживал посетителей, увидев нас, с улыбкой поднял мой рюкзак над стойкой. Выпили у него кофе с булочкой, на радостях дал ему 1000 руб. вместо 200 по счету (он тоже обрадовался) и поехали назад. После проезда границы чуть не проскочил этот "мобильный пост", резко свернул к обочине. За мной быстро подошел этот парень, спросил только, нашел ли документы. Я предложил показать их, он отказался. На радостях я вручил ему бутылку сладкой наливки (вез из Москвы, чтобы угостить друга, но не сложилось ее выпить - пили местное вино) со словами: "За то, что вовремя меня тормознул". Он тоже обрадовался, поблагодарил и пожелал счастливой дороги.
    До сих пор вспоминаю его с благодарностью и пробирает дрожь от мысли, если бы я эту пропажу обнаружил только дома. В рюкзаке был мой рабочий ноутбук с важными рабочими материалами, восстановить которые было бы довольно трудно).

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 октября 2015 в 01:49 отредактирован 27 октября 2015 в 01:50

    "просвистела через встречку" - это незачОт водителю, который мотается от Архангельска до Воронежа. Вот такой "свист" часто и переходит на фанфары при последней ходке.Как можно так не чувствовать машину и состояние дороги?
    Меня не перестаёт коробить от абревиатуры ГИБДД. Какие идиоты выморочили эту неВдобную кликуху? Как-будто это что-то изменило в назначении службы? А ведь был ещё и ОРУД -б/м сносный "А наш тренер экс и вице чемпион ОРУДа // не велел меня пускать на стадион,иуда." (ВСВ)
    Надо запретить авторам печатных материалов употреблять это гаишник: извольте писать ГИБэДэДэшник.
    А ведь это издевательство произошло на наших глазах и памяти и никто из Институтов языка не роптал.
    Шофёрские байки неисчерпаемы, есть целые сборники и я в них заглядывал.

    Оценка статьи: 4

  • ГАИшники, как и остальные люди - очень разные.
    Одни меня на машине через Малую Вишеру до станции ТО дотащили, другой тормознул меня на стационарном пункте - и спросил, почему у меня габариты выключены. А я только что на АЗС заезжал, там отлучался надолго - и все отрубил, в том числе и габариты. А потом именно габариты забыл включить.
    ГАИшник спросил, я включил, извинился, он посоветовал быть внимательней - и отпустил.
    И еще... и еще... и еще... - о вымогателях я только в рассказах коллег знаю.
    В общем - такие же люди, как и остальные.

    Оценка статьи: 5

    • У меня примерно тоже самое было. Только ввели обязательный ближний свет за пределами городской черты. А через какое-то время нам в командировку на север. Выехали, я сразу ближний свет и включил. Но выехали поздно, решили тормознуть у отворотки на Кондопогу, перекусить. Поели, пошли дальше. И вот тут-то я и забыл включить ближний. Привычка ещё не выработалась. И, как это обычно бывает, км через 20 тормозят меня: "Нарушаете, товарищ водитель". Протокол, само собою, составили. Поэтому сразу, как вернулись, я машину отогнал автоэлектрикам. И они мне освещение сделали по финскому варианту - только ключ в замке зажигания провернул, ближний свет и врубился. Но здесь и не обидно было - что поделаешь, действительно, нарушил. А вот в другой раз я все нехорошие слова на гаишников сложил.
      Возвращался из Воронежа и где-то за Сясьстроем начало темнеть. Светло было, не очень заметно, что и как, а тут, сразу понял - одна из ламп ближнего света перегорела. Думал, дойду до дома, км 300 осталось. По сравнению с тем, что уже прошел, сущие мелочи. Так-то дальний работает, а когда встречный и ты его выключаешь, так по встречному и ориентируешься - что и как. Нет, на Лодейнопольском кольце - стационарный пост ДПС. Меня и тормозят: "Так и так, правый ближний у вас не работает". Ну, я так и так, дойду, мол. А они, на посту разных книжек много, мне регламент эксплуатации ТС под нос: "Эксплуатация ТС запрещена: "а", "б" и "при ЛЮБЫХ неисправностях штатного электрооборудования". "Ближний - штатное. Значит, вон площадка - паркуйся. Утром в городе откроются автозапчасти, сгоняешь на попутке или такси вызовешь, установишь лампочку и езжай себе дальше. Я и так, и эдак... Нет. Заборонено, мол. Паркуйся. Хорошо, я на девятке всякого разного барахла возил с собою. Начиная от штыковой лопаты, топора и заканчивая запасным комплектом свечей. Была у меня лампочка осрамовская в бардачке. Поменял и поехал. Но время на это да на пререкания-уговоры потерял. Так обидно было!
      Поэтому когда через пару лет у меня радиатор потек... Раньше в Паше была хорошая Юкосовская заправка. Я на ней всегда заправлялся. Как раз до самого дома хватало. А тут заправился, смотрю, лужица под машиной. Что такое? Заглянул под машину - радиатор капает. Ну, капает - не течет. Затарил я водой все свои емкости и думаю - пойду потихоньку, поглядывая на термометр. Как стрелка поползет вверх - буду доливать. Дойду до дома, а там уже разберусь. Куда там! Км 20-25 прошел, перед мостом через Оять, в Доможирово, смотрю, что-то у меня стрелка уже к красному подходит! Остановился, открутил крышку горловины радиатора, начал доливать... А оно всё тут же выливается на землю. Пришлось тормозить попутку и вставать на "галстук".
      Дотащили меня ребята до ремонтников в Лодейном. И пока мы с ними возились, я им и пожалуйся, что больно жесткие у них, в Лодейном, гаишники. А они мне и отвечают: "Да ты что?! Наши - просто паиньки. Зато ваши карелы на Мегрегском посту ДПС! Вот они, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, жесткие. Жестче не бывает!".
      В общем, у каждого свои истории и свои примеры для сравнения...