Людмила Белан-Черногор Грандмастер

Осенний вернисаж. Часть 1. Как появилось название выставки?

Арина вышла из помещения выставочного зала и в глубокой задумчивости направилась в сторону лесопарка, находящегося невдалеке. Вот уже четверть века прошло с тех пор, как ушёл из жизни её муж, известный художник и бывший владелец художественной галереи. Все эти годы Арина, искусствовед по образованию и призванию, успешно продолжала дело, начатое мужем.

pixabay.com

Каждую пору года в галерее проходили выставки молодых художников, неизменно привлекавшие внимание горожан. Что случилось с ней этой осенью, женщина не могла понять. Одна из работ выпускников художественного училища выделялась своей неординарностью и непостижимостью замысла. На фоне серого осеннего неба были изображены серебристые конусовидные строения, их вершины терялись в густом воздухе. И как чудо, как яркий огонёк, среди необычных сооружений парил багряный кленовый листочек.

Арина, размещая картины в зале, подолгу стояла возле этой работы — она притягивала и не отпускала. Женщина не находила ей достойного места. А в том, что место должно быть достойным, она не сомневалась.

До открытия выставки оставалось два дня. «Что делать?» — этот вопрос постоянно вертелся у неё в голове. С такими мыслями она побрела к любимым деревьям, надеясь найти у них ответ на мучивший вопрос.

Была чудесная пора осени: прозрачный воздух звенел чистотой, деревья, окунувшись в осенние краски, светились волшебным очарованием. Женщина шла по аллее, усыпанной жёлтыми листьями каштанов, к своему другу — раскидистому серебристому тополю, одетому в гладкую оливково-белую кору.

С этим Тополем у неё сложились особые отношения: он был свидетелем её счастья, утешал в дни скорби, когда, потеряв любимого человека, она чуть не лишилась рассудка. Тогда помогли деревья. Мудрый Тополь говорил:

 — Крепись, милая. Живи!

А старая Ива ласкала Арину нежными руками-ветвями, приговаривая:

 — Посмотри вокруг: красота-то какая.

Вот уже и Тополь показался в окружении стайки берёзок. Внезапно Арина, взглянув на старушку-Иву, замерла от неожиданности: среди склонённых до земли ветвей мелькнула фигура молодой женщины в лёгкой золотисто-янтарной накидке, по которой небрежной рукой художника были разбросаны багряные кленовые листочки.

Арина, зачарованная таинственным видением, поспешила к дереву. Тополь предостерегающе зашелестел листвой, но она ничего не слышала и не видела, кроме движущегося женского силуэта. «Девушка-Осень», — пронеслось у неё в голове.

Внезапно дорогу преградила густая пелена тумана. Арина решительно ступила в белую полосу преграды. И в то же мгновение парк растворился в пространстве, а перед ней возникли конусовидные строения, уходящие ввысь.

Между необычными сооружениями сновали компактные летательные аппараты. Некоторые из них причаливали к стенам, в которых тотчас открывались люки, и люди, одетые в изящные скафандры, проскальзывали внутрь.

 — Где я? — пронеслось в голове женщины.

 — Вы находитесь на планете Земля, — услышала, вернее, почувствовала она ответ.

Арина сосредоточилась и начала мысленно задавать вопросы невидимому собеседнику.

 — Какая это страна? Какой город?

 — Это зона № Р-333677, — последовал ответ.

 — Что это такое?

 — Закрытая зона, здесь находятся опасные для общества пациенты.

 — В каком времени вы живёте?

 — Десятый месяц 3013 года.

 — Но где же осень? В десятом месяце года на Земле бывает чудесная осень, — неожиданно для самой себя вслух спросила Арина.

Ответ прозвучал, но с некоторой задержкой:

 — Осень содержится в особых условиях. Она чрезвычайно опасна для сообщества людей.

Женщина поняла, что с ней разговаривает робот. Подумав, она спросила:

 — Можно увидеть вашу осень?

Снова произошла заминка. Спустя некоторое время Арину подхватил летательный аппарат и доставил к одному из сооружений. Люк отворился, и женщина очутилась в небольшом помещении, похожем на больничную палату.

 — В вашем распоряжении пять минут, — последовало чёткое сообщение.

Одну из стен занимал огромный мерцающий экран. За столиком сидела девушка в знакомой накидке с кленовыми листьями и что-то сосредоточенно рисовала. Работа явно не ладилась, пациентка нервничала, а из экрана временами исходили какие-то лучи, направленные в её сторону. При попадании лучей в область головы девушка вздрагивала, боль искажала её лицо.

Арина подошла ближе, легонько прикоснулась к плечу пленницы и спросила:

 — Вы, действительно, Осень?

Девушка оживилась и, печально улыбнувшись, произнесла:

 — Нет, я — житель Земли № К-876567345, но здесь меня называют Осенью.

 — Что случилось с вами? Почему вы оказались в этом жутком учреждении?

 — Я работала экскурсоводом в музее Прошлого. Это было уникальное изобретение наших учёных. Они смогли воссоздать в миниатюре растительный и животный мир Земли. Как там было чудесно! Особенно я любила Осень — красивое, щедрое и мудрое время года. Потом руководство планеты заявило, что музей и я негативно влияем на души землян. После посещения музея некоторые из них заболевали неизлечимой тоской по прошлому. Музей ликвидировали, а меня направили сюда. Здесь мне предстоит пробыть до конца своих дней.

Арина была в ужасе: нет деревьев, нет птиц, нет осени — как можно жить в таких условиях?

Она не решалась спросить у Осени про женский силуэт в парке. И только когда услышала: «У вас осталась одна минута», гостья поинтересовалась:

 — Кто был в нашем парке? Вы?

 — Нет, там были мои мысли, — ответила пациентка.

Из открывшегося люка протянулась невидимая рука и увлекла Арину за собой.

 — Прощай, Осень, — успела прошептать гостья.

 — Береги Осень на Земле, — услышала она в ответ.

Женщина медленно приходила в себя. Она стояла, держась обеими руками за Иву, голова слегка кружилась, но мозг работал чётко и ясно: «Картину с кленовым листком надо поместить на центральной стене напротив входа. Выставка будет называться: «Люди, берегите Осень!»

Через два дня состоялось открытие осенней выставки картин молодых художников. Вопреки традиции на церемонии открытия Арина не произнесла ни слова. Во время осмотра работ экскурсоводы также молчали, смешавшись с посетителями.

При выходе люди оборачивались и ещё раз всматривались в необычную картину: на фоне серого неба конусовидные сооружения, а среди них — одинокий кленовый листок.

Все посетители, выйдя из галереи, направлялись в лесопарк, где их ожидала мудрая красавица-Осень.

Продолжение следует

Обновлено 3.01.2016
Статья размещена на сайте 11.12.2015

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: