В комнату заглянул Красный луч и поманил мальчика за собой. Пройдя через гранитный коридор, луч указал на красно-оранжевые сердоликовые двери, ведущие в подземелья Оранжевой страны.
Двери отворились, и путешественник оказался в великолепном просторном зале. С потолка струились оранжевые потоки света, даря тепло и бодрость.
Невидимый голос произнёс:
— Добро пожаловать! Мы рады любознательным гостям.
— Доброе утро! — ответил Арник. — В этом зале чувствуется присутствие солнца. Как же его лучи проникают под землю? — поинтересовался он.
Голос Духа пояснил:
— Стены и потолок нашего зала инкрустированы прозрачным оранжево-солнечным самоцветом падпараджа, который и даёт видимость солнечного сияния. Этот редкий благородный камень, разновидность сапфира, называют «утренняя заря».
В этом зале размещается яшмовая картинная галерея Природы. Яшма — удивительный камень, рисунки на нём, созданные самой природой, можно рассматривать часами.
В следующем зале ты увидишь много интересных изделий из сердолика и карнеола, а в одной из ниш находятся переливчатые опалы. Опалы могут содержать до тридцати процентов воды и их необходимо хранить во влажных местах, чтобы предотвратить старение, усилить блеск и игру красок. Обрати внимание на фрески, изготовленные из пластин сердолика.
Наступила тишина — хозяин подземелья удалился.
Мальчик начал осмотр галереи с великолепной картины «Восход солнца»: утренние лучи, пробиваясь сквозь лёгкий туман, слегка касались луговых трав, которые колыхались и тянулись к свету и теплу. Пейзаж казался живым, благодаря блистанию падпараджа, украшающего потолок и стены зала.
Эта необычная выставка была продолжением яшмовых картин гранатового дворца. Затаив дыхание, впитывая в себя как губка великолепие Природы, Арник переходил от одной картины к другой.
Время летело незаметно. Показался Оранжевый луч, и мальчик поспешил во второй зал, в котором среди яшмовой зелени расположились каменные цветники: из тончайших пластин оранжевого сердолика и карнеола искусный мастер сотворил цветущую календулу, настурцию и эшшольцию.
Снова замелькал луч, указывая на фрески. Талантливый художник вырезал на сердоликовых пластинах сцены из жизни людей: экспедиции в труднодоступные горы, поиски сокровищ природы, выставочные залы и многое другое. На фресках Арник увидел множество человеческих лиц, которые врезались ему в память так ярко, словно он сам был участником увиденного.
В глубокой задумчивости полусонный путешественник зашёл в уютную светло-оранжевую комнату. Пока он спал, подсознание напряжённо работало, пытаясь разобраться в отрывочных мыслях, которые пронеслись в голове мальчика, когда он рассматривал фрески:
«Добро и зло, хорошо и плохо, богатство и нищета, свет и тьма, любовь и ненависть … Почему одни люди стремятся любой ценой обогатиться, а другие — романтики — ищут новые чудеса Природы и наслаждаются прекрасным?»
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...