• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Людмила Белан-Черногор Грандмастер

Как приобщить ребёнка к садово-огородным работам? Волшебные помидоры

Как известно, чтобы серьёзно увлечься каким-либо делом, надо им заняться и получить ощутимый результат, тогда, как говорится, за уши не оттянешь. Применив небольшую педагогическую хитрость, можно попробовать увлечь своего ребёнка садово-огородными работами.

Фото: Depositphotos

В семье наверняка есть человек, страдающий сердечно-сосудистым заболеванием. Все знают, что помидоры полезны для сосудов. Даже если наблюдаются небольшие проблемы с ЖКТ, один маленький помидор, съеденный не на голодный желудок, не повредит.

Читаем ребёнку ниже приведённую сказку и предлагаем помочь бабушке (дедушке) укрепить сердце. Дети у нас развитые сейчас, и ребёнок может заявить, что всё это лишь сказки. Тогда на научной основе поясняем ему пользу экологически чистых продуктов и то, что мысли материализуются: если при выращивании вкладывать свои пожелания в растение, то это непременно сработает. Огрехи в огородной работе, так как условие в сказке — выращивать без чьей-либо помощи, можно исправлять, когда ребёнок не наблюдает за нами.

Как приобщить ребёнка к садово-огородным работам? Волшебные помидоры
Фото: Depositphotos

…Произошла эта удивительная история в одном украинском селе. Жила в нём обычная семья: отец, мать, дочка и сынок — Тарасик. Жизнь у них протекала своим чередом: папа работал, мама занималась хозяйством, дочка училась в институте, а Тарас ходил в школу, во второй класс. И, надо сказать, усердием и трудолюбием он не отличался.

В начале зимы в дом нежданно нагрянула беда: заболела мама. Куда только они не обращались за помощью — ни один доктор не смог вылечить женщину. Она с каждым днём слабела, ничего не ела и всё время спала.

Прошла зима. Как-то ранней весной Тарас увидел возле калитки старушку: во двор она не заходила, и казалось, кого-то ожидала. Мальчик поинтересовался:

— Вы кто, бабушка? К кому Вы пришли?

— Я волшебница-огородница и пришла к тебе.

Тарасик недоверчиво переспросил:

— Вы, действительно, настоящая волшебница? И разные чудеса творить умеете?

 — Да, настоящая. И множество чудес знаю.

 — А вы не знаете чуда, которое сможет вылечить мою маму?

— Знаю, поэтому и пришла.

 — Тогда сделайте так, чтобы моя мама снова была здоровой и весёлой, как прежде.

— Этого я сделать не могу. Такое чудо под силу только родному, любящему и доброму человеку.

— Я очень люблю свою маму! — воскликнул мальчик. — Расскажите, пожалуйста, что мне надо сделать.

— Хорошо! Слушай внимательно. И запомни одно необходимое условие — ты должен делать всё сам.

Старушка дала Тарасу три помидорных семечка и сказала:

— Из этих семян вырастут три куста: на одном из них будут жёлтые плоды, на другом — розовые, а на третьем — красные. Как только созреет первый жёлтый помидор, ты дашь его съесть маме. На следующий день созреет розовый помидор, его тоже отнесёшь маме, а на третий день — красный. И так каждый день, до последнего дня лета мама должна съедать по одному помидору в одном и том же порядке: жёлтый, розовый, красный. А чтобы кусты давали волшебные плоды, тебе необходимо правильно их вырастить и регулярно ухаживать за ними. Помни, что они не переносят сухую почву и химические удобрения.

Сказав это, волшебница исчезла. Тарас в нерешительности топтался на месте: он уже был немаленьким и в сказки не очень-то верил. Но вылечить маму очень хотел, поэтому принялся за дело.

Как приобщить ребёнка к садово-огородным работам? Волшебные помидоры
Фото: Depositphotos

Кое-что о выращивании овощей он знал — видел как это делала мама. Сначала мальчик наполнил ящик землёй и принёс его в дом. Когда земля прогрелась, он полил её тёплой водой, посадил семена и накрыл ящик стеклом. Вскоре появились всходы, и Тарас снял стекло.

Всё шло хорошо — с каждым днём растения подрастали и крепли. Но однажды мальчик заметил, что рассада начала бледнеть и вытягиваться. «Что же делать?!» — подумал юный огородник. И вдруг он вспомнил, что мама выносила рассаду на веранду закаляться. Мальчик так и сделал. Через несколько дней молодые растения преобразились: стебли окрепли, листья приобрели насыщенную зелёную окраску.

В начале мая Тарасик выбрал на огороде место, хорошо освещаемое солнцем, выкопал ямки и посадил рассаду. Земля была влажной и тёплой, работать с ней было одно удовольствие. «Как это я раньше не замечал, что земля такая добрая и ласковая?» — подумал он. Потом мальчик насыпал вокруг растений толстый слой перегнивших листьев акации — так делала мама, когда высаживала рассаду. Только вот тогда Тарас ей не помогал — не хотелось.

Каждый день мальчик ходил в огород, осматривал свои растения и проверял влажность почвы. Если земля подсыхала, то он вечером обильно поливал кусты. Вскоре на них появилось множество бутонов. К этому времени Тарас прочитал книжку по огородничеству и узнал, что растения необходимо подкармливать.

Как-то, придя на огород, он с ужасом обнаружил, что цветочные бутоны начали осыпаться. В книге он вычитал, какими химическими удобрениями надо подкармливать помидоры. Но помня, что эти волшебные растения не переносят «химии», задумался. Рядом жила пожилая женщина, у неё всегда были превосходные овощи и фрукты, а папа говорил: «Молодец Ольга Петровна, всё делает по старинке, как наши деды и прадеды».

Вспомнив эти слова, мальчик вспомнил и дедушку, который часто ходил с тележкой на луг, где паслись коровы, за удобрением. Так Тарас научился подкармливать свои помидоры настоем коровяка.

И вот настал долгожданный день, когда первый жёлтый помидор созрел. Мальчик осторожно сорвал волшебный плод и пошёл в спальню к маме. Она спала, Тарас не смог её разбудить. Тогда он разрезал помидор на дольки и начал выдавливать сок на мамины губы. Мама немного очнулась и стала проглатывать лечебную жидкость.

На следующий день Тарас таким же образом дал съесть маме розовый помидор. А на третий день, съев красный помидор, она приоткрыла глаза и чуть заметно улыбнулась. Через несколько дней лицо у женщины порозовело, пальцы рук потеплели и она смогла пожать руку сына.

Как приобщить ребёнка к садово-огородным работам? Волшебные помидоры
Фото: Depositphotos

В конце лета, когда мальчик пошёл в огород за очередным плодом, он увидел, что мама появилась на крыльце и села на стул. А ещё через несколько дней женщина сама приходила на огород, срывала помидор и прямо тут же, на грядке, с удовольствием съедала его. В последний день лета она сорвала последний помидор — красный. А вечером, когда Тарас пошёл к кустам, чтобы полить их, растений не увидел — земля была ровной и чистой.

Наутро мальчик проснулся от лёгкого прикосновения, открыв глаза, он увидел маму. Она села возле него и сказала:

— Спасибо, сынок! У тебя добрая душа, ты вернул мне здоровье.

Как приобщить ребёнка к садово-огородным работам? Волшебные помидоры
Фото: Depositphotos

С тех пор счастье снова поселилось в их доме. Тарас учился теперь только на «отлично», помогал маме по хозяйству и мечтал после окончания школы выучиться на агронома и выращивать волшебные овощи и фрукты без использования химических удобрений и прочих искусственных препаратов.

Статья опубликована в выпуске 18.02.2017
Обновлено 4.06.2023

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: