Региональный министр Гордей Валерьяныч Златолюбов устало откинулся на спинку нового кресла. «Ну-ка, что тут за режим релаксации с помощью акупунктурного массажа? — Златолюбов перебирал кнопки пульта управления креслом, — Попробуй, разберись. Сложнее, чем целой отраслью управлять».
Министр поочередно включал подогрев ягодиц, растирание спины, вибрацию копчика, а нужная кнопка никак не находилась.
— Викуся, отмени на сегодня все встречи, — Гордей Валерьяныч, наконец, оторвался от изучения тонкостей эксплуатации офисной мебели. Новая секретарша Викуся притягивала взгляд. Ее ножки, обтянутые какими-то замысловатыми узорчатыми чулочками, были на целых двадцать сантиметров длиннее ног Ольгуси, уволенной на прошлой неделе.
— Но у вас выездное совещание, пресс-конференция, — ботоксное великолепие свернулось от удивления трубочкой.
— Викуся, я повторять не люблю. Все отмени, значит, все. У нас рабочая встреча с Главным.
Златолюбов, наконец, нащупал акупунктурную кнопку. И под это мягкое покалывание в голову проникали довольно странные мысли. Ему вдруг захотелось вывести формулу математической зависимости между высотой женских ножек и служебной исполнительностью, всплывали какие-то забытые знаки, кружась в хороводе непонятных формул. И это кружение успокаивало, убаюкивало…
Гордей Валерьяныч проснулся за час до назначенной встречи бодрым, отдохнувшим. Пододвинув приготовленную папку, углубился в отчеты. Хоть Главный и пытался держать в тайне тему обсуждений, но конспиратор он был плохой. Очевидно, что говорить будут о результатах кампании противодействия коррупции, проводимой в последний месяц. Истек срок креативных наработок по отдельным ведомствам.
Златолюбов удовлетворенно просматривал документы. Отчет о подключении камер наблюдения за кабинетом. Чем не признак кристальной честности? Попробуй обвинить, если вот они, доказательства — записи в хронологическом порядке. Надо будет Гришке, который мне «хитрую» кнопку монтировал, дополнительный бонус выписать. Очень удобно. Заходит желанный посетитель, нажимаешь на кнопочку — и все, камеры замирают, а паузы автоматически заполняются подходящим видео. До чего дошел прогресс.
Так, что у нас еще? В задании были оговорены мероприятия, во множественном числе. Вот, сэкономил бюджету десять тысяч, отказавшись от функции иглоукалывания в массажном кресле.
Расходы на Викусю, опять-таки, гораздо скромнее запросов Олюси. Только вот как этот пункт обозначить? Может, записать как оптимизацию кадрового состава?
Совещание проходило в малом зале, с отключенной связью.
«Как в старые времена», — думал Златолюбов, усаживаясь рядом с министром культуры Увертюркиным.
Как и ожидалось, члены правительства подготовили доклады об исполнении поручений. Таких инициатив, таких отчаянных шагов здание правительства не видело с момента основания. Министр здравоохранения Прозекторенков, к примеру, развелся с собственной супругой. Он подготовил целый доклад на тему о влиянии женщин на рост коррупционных интересов.
Министр сельского хозяйства Бурьянов поступил проще, пригласив наблюдателей из числа вечно бастующих у здания регионального руководства. Впрочем, наблюдатели ослепли и оглохли в первый же день. Такой медицинский казус Бурьянов объяснил «плохой экологией» в собственном кабинете, переместив ответственность на главного эколога Кабыжива.
Наконец слово взял Главный.
— Я ценю ваши старания по экономии бюджета, но подсчеты показали, что расходная составляющая за истекший период выросла почти вдвое. Оттуда, — оратор направил указательный палец к потолку, — требуют строжайшей экономии. Наша область принимает участие в секретном пилотном проекте под названием «нанокостюм». Сейчас вы заслушаете доклад одного из разработчиков, а уже с завтрашнего дня мы все приступим к исполнению.
На трибуну поднялся высокий угловатый мужчина в дешевом костюме. Какой-то сверток торчал у него из подмышки, а с руки, подобно бусам дикаря, свисали непонятные ремешки.
— Хочу предложить вашему вниманию новейшую разработку наших ученых — нанокостюм для контроля над подчиненными, — голос выступающего оказался довольно внушительным. — Каждый из вас получит комплект офисной одежды. В него входят костюм классический, рубашки в количестве пяти штук и галстук. Весь месяц вы должны будете соблюдать дресс-код и приходить на работу только в этом костюме.
Вашим подчиненным раздадут браслеты контроля. Это новейшая разработка нанотехнологии, считывающая более сотни параметров физических изменений. Пульс, температура, рисунок дыхания, невербальные сигналы, вся эта информация обрабатывается автоматически в режиме реального времени. В случае совершения противоправных действий сотрудниками, ваш костюм, который одновременно является приемником, получает определенный сигнал. Вы почувствуете что-то вроде легкого электрического импульса.
Сразу оговорюсь. Это не окончательный технологический вариант. На данном этапе нет дифференциации взяток и, скажем, неэффективного использования бюджетных средств. Конечно же, сигналы, считываемые браслетами, различны, но основной носитель информации воспринимает как идентичный раздражитель. Иными словами, все действия ваших подчиненных, разоряющие бюджет, будут ощущаться вами как легкий электрический разряд.
Зал притих. Таких инноваций никто не ожидал. А оратор, между тем, продолжил:
— На то, чтобы исправить ситуацию, возместить ущерб, у вас есть ровно месяц. Через месяц мы встретимся с вами в этом зале для того, чтобы подвести первые итоги и принять решение по массовому запуску нанокостюмов. Спасибо за внимание.
У пункта раздачи спецодежды члены правительства возмущенно обсуждали нововведение. Министр физической культуры Ленивцев кричал, что на его брутальную фигуру трудно подобрать соответствующий размер. Но оказалось, что костюмы изготовлены из какой-то суперсовременной ткани и идеально принимают форму тела.
Через месяц в том же зале, министры собрались на очередное совещание. По измученным лицам, мелким, нервным движениям, слегка поседевшим волосам было заметно, что эксперимент дался им с трудом.
Они пугливо озирались по сторонам, ожидая Главного. Он вошел вместе с этим чудо-ученым. Парочка что-то весело обсуждала.
— Ликует, — прошептал Златолюбов Увертюркину.
— Как не ликовать. Слышал, долг региональный погасили.
— Ну и ну.
Ученый поднялся на трибуну.
— Уважаемые служащие, — обвел он зал удовлетворенным взглядом, — весь месяц мы с вами были участниками эксперимента государственного масштаба. Наши итоги впечатляют. Только за этот месяц удалось втрое поднять доходность бюджета. А сейчас мы перейдем к главной части, которая держалась от вас в секрете. Я дам сигнал, и вы, с помощью наших нанокостюмов, сможете сами оценить собственную эффективность.
Ученый достал из кармана маленькую коробочку, покрутил ее в руках, и в тот же миг костюмы присутствующих стали расползаться прямо на глазах. Треск, шорох тонули в возмущенных криках. Бурьянов широкими ладонями прикрывал огромную дырку на животе. Прозекторенков, оставшись без рукавов, пытался спасти брюки.
— Уважаемые, эти прорехи сделаны руками ваших подчиненных. Сейчас мы видим картину вашего реагирования. Уверяю вас, все факты, по которым вы приняли меры, не повредили вашей одежде.
Златолюбов думал о том, чем прикрыть ягодицы, втайне наблюдая за Увертюркиным. Костюм соседа был пробит мелкими дырочками, будто изъеден молью. «Конечно, что у него красть-то. Посмотрел бы я на него год назад, когда театр строили. А сейчас так, мелочь».
Слова ученого прозвучали как приговор:
— Разработка признана успешной. Со следующего месяца все служащие обязаны носить исключительно наши нанокостюмы. Ура, господа!
Креативно. Единственный минус : Мужчина - руководитель все-же по-женски думает и произносит " Ольгусь", "Светусь" и прочее. Даже в мыслях у мужчины это будет - Олечка, Оленька, Светик и т.д. А в остальном - все замечательно! Давно пора разнообразить иногда унылый пейзаж рассказов познавательного журнала
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Владимир Голубков, рада, что понравился этот рассказ. У меня целая серия на подобную тематику, но "Нанокостюм" - самый популярный. А "Ольгусь, Светусь" списано, сама удивилась редкому обращению )))
Оценка статьи: 5
0 Ответить