В нашем доме, конечно, попадаются и интеллигенты — служащие, врачи и медсестры, даже стюардесса «Белавии» есть! Но кто их видит, слышит, знает? Лифтом они не пользуются, и я их понимаю… Разве что их можно обнаружить по едва уловимому запаху дорогого парфюма, моментами витающему на лестнице тонкой струйкой, пробивающейся как глоток свежего воздуха посреди царящего смрада от рулящих алкоголиков, тунеядцев и маргиналов всех мастей.
О них и речь будет — история из жизни. Эти чувствуют себя хозяевами жизни и в большинстве своем не отличаются ни тактом, ни деликатностью, что вполне естественно. Так вот, практически постоянно кто-то из них звонит нам в домофон и либо просто требует открыть дверь, либо заплетающимся языком пытается меня убедить, что он мастер из ЖЭСа или спасатель из МЧС
Но вот полмесяца назад попался мне чрезвычайно разговорчивый и креативный товарищ. Звонит в 22.30 и из последних сил пытаясь быть вежливым, убедительно просит: «Добрый вечер! Откройте, пожалуйста! У меня, эт самое… Подруга… Кхе-кхе… Ну, подруга моя… Понимаете? На шестом этаже тут живет… А я из деревни приехал… Эт самое… Варенья ей привез… Так отдать бы надо, понимаете? Ну, пожалуйста!»
Внимательно выслушав, я резонно предлагаю: «Так позвоните ей в квартиру, пусть она и открывает, ваша подруга! Почему Вы звоните нам?!»
Он не сдается, но, главное, и не злится, а продолжает самозабвенно: «Так, эт самое, я ж сам из деревни… Только приехал… Откуда ж мне знать квартиру?! Я ж номера ее квартиры знать не знаю! Шестой этаж знаю, эт самое. Налево там… И всё… Ну, откройте, варенье ж испортится!»
Тогда я открыла за упорство и свою колею. А вот вчера тот же голос (я уже его ни с кем не спутаю) решил побеспокоить меня в 20.30. На этот раз он был более трезв, поэтому и более лаконичен. Уже без всяких экивоков он приступил к главному: «Эт самое, откройте, пожалуйста. В гости иду к подруге… Не, номер квартиры не знаю. Знаю только, что на шестом этаже… Налево… Откройте, а?»
Ну, тут все и случилось, экспромтом. Я почему-то стала радостно и елейно ворковать: «Конечно, открою, я же Вас помню! Вы две недели назад ей варенье привозили… Вы из деревни… Как же, как же! Сейчас, сейчас! Уже открываю!»
В ответ раздается испуганная тирада: «Я из деревни?! Варенье привозил? Вы что-то путаете! Не-не! Не былО такого!»
Я как бы очень смущенно, даже в некотором замешательстве и почти извиняясь: «Да, не Вы? Ну, тогда не знаю. Но тоже вроде шел на шестой этаж налево… К подруге! С гостинцами, кстати… Так что, открывать?»
В ответ звучит грозное: «Открывайте, открывайте! Пойду разберусь, где тое варэнне!»
Конечно, открыла! Да еще и с какой готовностью и тайной надеждой: может, в последний раз?
Вдогонку - спасибо тому, кто использовал картину художницы Натальи Тур.
Оказывается, у нас есть еще настоящие хорошие художники!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо. Очень интересно. Жаль, что в Белоруссии такой народец. В основном.
Мой дом построен в середине 70х, заселяли его работягами из последних рабочих бараков Голодая, т.е. контингент... Но селили туда и других очередников.
И знаете - после того как одного зассанца прямо в лифте... нет, не поймали, убежать успел, но - чуть не поймали, в лифте гадить перестали.
А когда поставили на двери те самые домофоны - вообще жизнь почти наладилась.
Правда, пахучих "интелегентов" среди нас не водится, но все у нас предпочитают жить в чистоте - а значит и не гадить, убирать за собой.
Да и звонки "пустите, я мастер" - бывают, но редко.
И лично я и вообще - наша квартира - дверей не открывает, посему звонят нам крайне редко.
Мне кажется, что у ваших алкашей выработался рефлекс, звонить надо Вам на квартиру, ибо тут им двери открывают. А у наших мы выработали обратный рефлекс, не звонить, ибо зря теряешь время.
Оценка статьи: 5
0 Ответить