К сожалению, далеко не все пассажиры этого вида общественного транспорта знают о том, что есть свои определенные правила проезда в них.
Одно из главных: запрещено брать в салон пассажиров больше, чем имеется мест для сидения.
Об этом есть напоминание в салоне, отпечатанное крупными буквами. Но иной раз в час пик сами же водители нарушают данное требование, стараясь больше заработать. А стоящие в полусогнутом положении пассажиры создают в салоне опасную ситуацию. Если водитель резко затормозит (а такое бывает), то часть таких пассажиров может пострадать при падении. Такие случаи были в ряде городов и оборачивались потом больничными листами и судебными исками.
Второе важное требование: нельзя загораживать проход в салоне габаритными предметами — большими сумками-баулами, картонными коробками с товаром и так далее.
Для перевозки таких вещей существуют грузовые такси. Правда, стоимость за услуги там существенно выше. Любые крупные вещи в салоне маршрутки вынуждают пассажиров готовиться к выходу заранее, на ходу «пробираясь» к двери. Последствия при этом порой те же самые — при резком повороте или торможении люди могут упасть. Если при посадке видите, что проход в салон затруднен, лучше пропустите эту маршрутку и дождитесь другую — здоровее будете.
Кстати, на Западе такие маршрутные такси оборудованы ремнями безопасности. Кроме того, в салоне есть еще дополнительные устройства фиксации в виде еще одного вертикального поручня. В России такого «дополнения» нет. И это чревато многими неприятностями. Даже на переднем сиденье рядом с водителем далеко не на всех маршрутках имеется для пассажира ремень безопасности. А ведь при ДТП удар с впереди находящимся транспортом очень часто приходится именно на ту часть кабины, где находится пассажир.
Почему? Да все очень просто. В опасной ситуации, когда столкновение неизбежно, водитель вынужден, если не успел до отказа нажать на тормоза, взять влево, выскакивая на встречную полосу. Ясно, что сам водитель тут пострадает меньше всего — удар пойдет на пассажира.
Так что, садясь на переднее сиденье, посмотрите, есть ли там ремень безопасности.
Опасными являются в «ГАЗельке» и сиденья, расположенные сразу за кабиной водителя. Причина опасности прежняя — отсутствие ремней безопасности.
При неожиданном резком торможении пассажиры на этих сиденьях (они сидят спиной к водителю), рискуют получить травму, так как там держаться им не за что.
Еще одно важное правило, которое надо знать: не садитесь в «ГАЗель», у которой нет перечня остановок, отпечатанного типографским способом на трафарете специальной ширины.
На лобовом стекле вы видите номер маршрута, а перечня остановок нет. Это значит, что за рулем нелегал — лицо из какой-либо республики бывшего СССР. Владелец автомашины просто нанял его, чтобы не крутить руль самому. Обычно у таких водителей нет нужного опыта. Более того, у них нет и российского водительского удостоверения. А удостоверение, полученное на родине, может оказаться купленным. В ваших интересах в таком случае дождаться «нормальную» маршрутку.
Самый позорный вид пассажирского транспорта для городов с населением более 100 тыс. человек. В Казани их нет, в Наб. Челнах идёт замена на большие автобусы. В часы пик маршрутки набиты до беспредела. Критика правильная, но предложений по изменению нет, поэтому снизил оценку.
Оценка статьи: 4
0 Ответить