Татьяна Арбенина Мастер

Как добиваться от других того, что хотите вы?

Мы так часто говорим людям, чего мы от них хотим… Но почему они так редко делают это для нас? Мы ведь достаточно четко выказали наше желание. Что же не ясно? Мы объясним, вы только сделайте! Но нет, почему-то люди, в основном, пренебрегают нашими желаниями, и нам приходится прилагать для убеждения гораздо больше усилий, чем просто сообщить о необходимом.

Подумайте над словами «я хочу». А вас интересует, чего хочет посторонний человек? Правильно! Ведь для него вы — такой же посторонний, как и он для вас, поэтому ваши желания ему не интересны, как не интересны его желания лично вам. Знаете, в детстве я очень любила есть мороженое. Поэтому, когда я приезжала к бабушке с дедушкой в гости, они покупали мне мороженое. А вот когда я ходила с дедом в парк кормить синичек, я им мороженого не покупала (странно, но они его почему-то не любили!). Я думала не о том, чего хочу сама, а о том, чего хотят они! Они хотели семечек, поэтому я покупала им именно их и брала горстку в руку: синицы осторожно подлетали, чтобы взять их с моей ладони. Были довольны и они, и я. А подлетели бы они, если бы я предложила им свое любимое мороженое?

Так как же добиться от другого того, что вы хотите? Ответ: понять, что же хочет он сам! Сей совет распространяется не только на людей. Если вы хотели вымыть кота, а он в страхе забрался под кровать, вряд ли вы будете кричать на него и требовать вылезти. Скорее, вы возьмете какое-нибудь его любимое лакомство и начнете ласково и терпеливо его подманивать.

Так зачем же твердить о том, чего мы хотим? Это глупо. Никого, кроме вас, это не интересует. Поэтому единственный способ повлиять на другого человека — это говорить о том, чего хочет он, и рассказать ему, как получить желаемое. Запомните это, и в следующий раз, когда вы захотите убедить кого-либо что-то сделать, помедлите и задумайтесь: каким способом вы можете заставить его захотеть это сделать? Надеюсь, это вопрос удержит вас от болтовни о собственных желаниях: вы ведь хотите в беседе достигнуть конкретного положительного результата, а не помечтать, так зачем же сотрясать воздух впустую?

Генри Форд сказал однажды: «Если здесь и есть какой-либо секрет успеха, то он заключатся в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения». Это так просто и очевидно, однако только единицы людей следуют этому правилу.

Так часто я вижу рекламные тексты, начинающиеся словами: «Наша компания желает…», «Мы хотим…» и т. п. Кому интересно, чего желает ваша компания? У меня есть свои собственные проблемы! Я хочу купить мотоцикл; я поступаю в новую школу и очень волнуюсь; у меня сломался компьютер; мне не звонит любимый парень. И тут я читаю текст какой-то странной компании: «Мы хотим…».

«Мы являемся ведущей в мире…» — ну вот, опять «мы»! Мне наплевать на вашу значительность, эти слова лишь принижают мое достоинство! Если бы вы задумались хоть на секунду, вы бы поняли, что меня больше волнует мое, а не ваше, величие. Добьется успеха такая компания, как вы думаете?

Когда вы заставляете своего ребенка съесть кашу, на него почему-то не действуют уговоры «за маму, за папу». Да и фраза «иначе ты не вырастешь» не приносит желаемого эффекта. Наверное, ребенок просто не чувствует потребности есть за родных, и расти, на первый взгляд, ему смысла особого нет. А вот если сказать: «Будешь хорошо кушать — будешь сильным и сможешь дать сдачи тому мальчишке из соседнего двора, что все время отбирает у тебя игрушки!» — это может подействовать гораздо лучше, особенно если точно знать, что соседский пацан действительно не дает покоя вашему чаду.

Есть и другой способ мотивации, лежащий в основе стремления каждого человека к самовыражению. Разрешите вашему малышу поучаствовать в приготовлении пищи, и, конечно же, дитятко не замедлит само попробовать свой кулинарный шедевр.

Профессор Гарри Оверстрит говорил: «Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет — останется в одиночестве!».

Безусловно, трудно на практике применить этот совет. Для следования таким простым, казалось бы, рекомендациям зачастую нужно переступать через себя, вырабатывать новые привычки. Когда вы не в настроении, гораздо легче наорать, чем терпеливо выслушать; проще критиковать, чем хвалить; приятней говорить о своих потребностях, а не о чужих.

Чем рассудительней человек, тем большего он добивается в жизни, тем больше его уважают окружающие. Никогда не действуйте в разговоре импульсивно, обычно это только ухудшает дело. Притормозите, вздохните и подумайте, что в итоге вы хотите получить и каким образом лучше этого добиваться. Полезнее ли выпустить пар, чем все-таки достичь своей цели?

Итак, мой совет: если вы хотите добиться чего-то от кого-то другого, прежде узнайте, чего хочет он!

Обновлено 22.11.2008
Статья размещена на сайте 18.08.2008

Комментарии (62):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Так во первых научиться хотеть и верить.

    Когда мне надо, чтобы внук съел кашу, я сажусь рядом с ним и начинаю есть эту кашу, не уговаривая его. Если каша мне действительно нравится, больше 3 минут он не выдержит.
    Когда на улице мне предлагают, к примеру ботинки, я смотрю, а в каких ботинках сам продавец. Нужно поверить в то что мне этот товар нравится и нужен, тогда и покупатель в это поверит. Что же касается выгоды, то не всегда покупаем то, что выгодно, иначе продавцы цветов так бы не процветали.

    • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 21 ноября 2008 в 19:38 отредактирован 21 ноября 2008 в 19:38
      Владимиру

      Во-во, занимаюсь продажей 17 лет, а продавать могу только то! чем пользуюсь сама и во что верю. Так и не научилась впаривать то, что самой не нужно
      Кстати, дочку точно так же кормила

      Оценка статьи: 5

      • Не научилась, Анна, и это здорово! Значит, продавец настоящий. Правило такое есть - чтобы грамотно продать нужно всего три вещи - вера в себя, в свой продукт и в ту миссию, которой следует твоя фирма. Всего три, но как долог к ним путь!

        Продавцы цветов, Владимир, тоже продают выгоду - вам же выгодно придти с цветами - на др, на какой-то праздник, купить цветы просто так, когда этого очень хочется или даже как средство примирения после ссоры. Первоначальный посыл - ВЫГОДА. Просто не всегда так глубоко копаешь.

        • !00%, Жанна, и самое трудное с верой именно в себя Самый тяжелый путь для новеньких. Если удалось помочь в этом, дальше человек соооовсем по другому относится к продаже.

          Оценка статьи: 5

          • Вот потому и начинаю любой свой тренинг с диагностики уверенности в себе. Нет уверенности - начинаем ее раскапывать и воспитывать. А потом уже как по маслу продажи идут!

            • Жанна, любопытно про диагностику поделитесь.

              Оценка статьи: 5

              • Так сразу и не поделишься. Нужно обладать определенной наблюдательностью,

                Если кратко рассказать, то это наиболее удачное сочетание нескольких известных типологий в одной системе. Очень простая (не заумная) и практически эффективная система. Чтобы ею пользоваться не нужны тесты, не нужно специальных условий. Нужны только специальные знания по этой системе. А так же способность наблюдать, способность к анализу и сопоставлению различных признаков. В число признаков входит не только поведение, но и одежда, рабочее место, общение, и еще много чего. Даже телесное строение может много и красноречиво рассказать о характере человека.

                Любой человек читается как книга.

        • О выгоде

          Угу. Скоро как в штатах, и улыбнуться женьщине можно будет только в присутствии ее и моего адвоката.

          А традиция приходить с цветами на свидание исторически возникла от того, что цветы заглушали вонь от вис и ви, ведь обычай стирать одежду пришел с востока в 17-18 веке, до этого считалось (и правильно, при той технологии стирки и нестойкости красок) что стирка портит одежду.

          • Владимиру

            "Скоро как в штатах, и улыбнуться женьщине можно будет только в присутствии ее и моего адвоката."

            Хуже, Владимир, хуже
            Особенно странно было после Израиля, привыкла к нашим "нормальным" мужчинам И посмотрят как надо, и сказать не постесняются..., надеюсь, израильтянки не отобьют у мужиков нормальное отношение к женщине.
            А тут...как рыбы прямо. Ни глаз ни поднимут, ни слово не скажут, даже кавказкие мужчины, и то сникли

            Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 25 ноября 2008 в 03:00 отредактирован 25 ноября 2008 в 03:01

              Эт точно, Ань. Я поперлась на автобусе за стенку в дикий дождино (его равинат намаливал 3 дня и прорвало), облезлая была как кошка худая в косыночке смиренной (какой ужасть стена, счас попробую фотку сыскать) в Вифлеем. Мы с мужем по разным святостям гуляли - он по иудейским, я по своим. В Палестине даже переплюнули израильских баболюбов. Я ему обручалку в нос, а он говорит свое: "снимай". А оно вросло, блин. А остальное прилипло от ливня - не снять Шутю. Щас пошукаю стену...даже за ней не боятся за женщиной ухлестнуть. Не прошло фотка - больше 300 кб. Странно - другие этого же формата прошли как иллюстрации к статье. Нет, явно МОСАД не хочет этих фото

      • О впаривании

        Суть не в том, во что вы уже верите, а в том что бы поверить в то, во что вы не верите. К примеру, в советское время (1970) купил ГДРовский кухонный комбайн. И что делать с кофемолкой? Повторно молоть цикорий? Кофе то не продавалось. Но приспособил для производства сахарной пудры и гречневой муки для блинчиков. А хлеборезка (на которой хлеб резался толщиной больше подходящей для сыра), прекрасно шинковала капусту. Вот только соковыжималку для цитрусов ни к чему не приспособил. А впариватьто, что не нужно.. Значит с логистом не повезло.

  • Мне понравилось!

    Единственное, узрела опечатку: "... а кот не сможет – останется в одиночестве!"

    Оценка статьи: 5

  • Тема хорошо освещена в других источниках.
    Где грань между манипулированием и "заигрыванием" ?

    • Терпеть не могу, чтоб со мной заигрывали! Кстати, с 5 лет я такая и всю жизнь: мальчик на меня смотрит, знаки внимания оказывает, а я хожу и нос задираю - не желаю поддаваться на провокации, не желаю подыгрывать, не желаю вести себя иначе, чем веду - не хочу, чтоб мной манипулировали и управляли! Я кошка, которая сама по себе.

      • О заигрывании

        Типичная позиция девочки. Мальчику ни в коем случае нельзя показывать девочке, что ему важно ее внимание, что он заинтересован в общении с ней. Но в тоже время обязательно показать интерес к тому что она говорит, найти общие интересы. Эта провокация очень эффективна. И еще, не в коем случае не врать. Девочка это чувствует на уровне спинного мозга.

  • "Полезнее ли выпустить пар, чем все-таки достичь своей цели?"

    Мудрый совет.

  • Я считаю, чтобы добиваться от других того, что хотим мы, изначально необходимо с человеком "выстраивать" человеческие отношения таким образом, чтобы нам не приходилось придумывать мотивации дабы склонить его к исполнению своих потребностей.

  • Элементарные законы психологии... Одно и то же было повторено в столь небольшой статье многократно... Да уж, девочки-синички...

    Когда человек хочет кого-то что-то заставить сделать - это уже манипуляция и тут приходят на помощь сотня- другая изощренных приемов манипулирования людьми.

    Для Винтера Вэя. Если клиент не почувствует ВЫГОДЫ (тут мало одного его ХОЧУ), он никогда не сделает покупку. Потому и говорят, что продажи - это искусство. Искусство понять потребность клиента и грамотно ее удовлетворить, без манипуляций и навязываний- втюхиваний. Увы, этими способностями владеют единицы, потому так навязчива реклама, потому на поверку продавцы начинают диктовать свои условия.

    • Покупатели тоже диктуют условия, ещё как. Особенно если это какие-то договорные отношения, а не покупка в магазине. Всё до мелочей, по пунктам, приходится в договоре расписывать, чтобы границы установить. Иначе синичка, которой протягиваешь горстку семечек, войдя в азарт, легко превращается в крокодила, дожёвывающего твой ботинок)))

      • Я не понимаю? С какой позиции Вы говорите? С позиции синички или ботинка? Проясните please.

        • Как и советуют в статье, смотрю со всех сторон))))
          Но реально недавно у меня был случай, когда человек хотел какого-то делового сотрудничества и даже получил предварительно бесплатных дорогих бонусов в виде пачки заказов, но вместо спасибо пытался качать какие-то ещё несуществующие права. После чего, разумеется, был послан читать ещё неподписанный и неоплаченный договор (с потерей бонусов).
          Вообще, давно замечаю, что всё бесплатное вызывает недоверие - "где-то нас здесь надувают")

          • Потому и говорю, что продажи - ИСКУССТВО! Время кризиса - время проверки на прочность и профессионализм.

            • Ничего, 98 пережили, 2000 пережили, и этот переживем

              Оценка статьи: 5

              • Светлана Крус Мендоса Светлана Крус Мендоса Профессионал 25 ноября 2008 в 13:36 отредактирован 25 ноября 2008 в 13:38

                Вот и я всем соседкам говорю: при всех ценах жили и при этих проживем. А вообще - наша страна Расея матушка никогда и не жила себе припеваючи, а все только чего-то переживает и переживает... Ну что мы за люди такие? Кто нами так управляет и манипулирует?

              • А то! Что ж не пережить-то? С нашей-то силой духа! как раз начала писать об [URL href='https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/22642/' target='_blank' title='Жизнь прожить - не поле перейти? Умение жить и выживать. Часть 1'

          • В этом Вы правы. Меня уже давно коробит от избитого эталона,что БЕСПЛАТНЫЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ и это выражение вызывает у меня только аллергию.

            • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 21 ноября 2008 в 19:27 отредактирован 21 ноября 2008 в 19:27

              Дадите бесплатно бумажку - завернут селедку, дадите бесплатно касету - запишут порнуху
              Все, за что человек ничем не заплатил - не ценится

              Оценка статьи: 5

  • Статья хорошая, но мне кажется, что она применима только в бытовых условиях.
    А как же применить эти советы на работе?
    Например, когда перед каждым сотрудником стоит своя задача. Но для достижения результата поставленной задачи руководством, мне необходимо задействовать другого человека, который в свою очередь занят совершенно другим делом.Естественно наши желания расходятся и сотрудник никак не заинтересован в помощи и предложить мне альтернативу взаимопомощи исключается. Как поступить?

    • Наталья! то, что описываете вы называется Эффективный менеджмент. Грамотно поставить задачу, отделить важное от срочного, объяснить как эту задачу выполнить и какой должен быть результат и обязательно проконтролировать ее исполнение. Это схема. Процессу управления людьми учатся годами! И это тоже искусство!

  • Я бы в заголовке исправила на "ЧТО" на "ЧЕГО"" Тут родительный обязан стоять. Уж коли теза ТОГО, то и ЧЕГО. А если бы было ТО, то ЧТО уместно бы было. Не правда ли?

    • Знаете Лаура,я говорю себе спасибо,что не забыл еще русский язык совсем,так как общаюсь только на английском уже много лет и уж тут для меня падежи в русском .......

      • Виталий, спросите любого на ШЖ - ох, как же я взяла обратно русский благодаря этому сайту. Меня по 10 человек правили! Особое спасибочко Васе - вот где терпение было. И до сих пор правят, спасибо людям. Я еще запарываюсь, много американизмов, корявенько, но у нас-то еще хуже по-русски говорят. Меня в американских русских СМИ вообще не правят - как левой ляжкой напишу, так и публикуют. А тут обязывает. Меня как настоящую русскую держат - обидно подкачать. Тем более филолоху.

        • ФилоЛох

          ФилоЛох-это человек, любящий лохов.

          • Да, коллега. Есть такое дело. Лохи мне как-то симпатичней ушлых втюхивателей и заставлятелей других людей подчиняться своеволию манипулятора. Уж, как говорится, пусть лучше меня напарят, чем я сделаю это с другим человеком. Давайте Галича вспомним добрым словом: боюсь тех, кто твердо знает КАК надо. И кто добивается своих целей подминая волю другого. Лучше оставаться филоЛОХом.

            • Есть такое дело. Лохи мне как-то симпатичней

              Да.

              кто добивается своих целей

              Обычно путают поразить и удержать.

              Как поразить всякий мачо в курсе.

              УДЕРЖАТЬ, добиться чтобы цель бегала следом как послушная собачонка - доступно только бесхитростным лохам. Кста, не всякая цель того стоит.

              Оценка статьи: 4

  • влияние на другого человека

    Спецслужбы различных стран уделяли этой теме первостепенное значение.Это было и будет необходимо всем странам для вебовки или влияния на лиц,весьма не простых, а занимающих определенное положение и имеющеедоступ к наиважнейшей информации. К разработке этих психологических методов направлялись известные институты, которые нашли таки общие положения психологического воздействия на личность и конкретизировали их до простоты применения. Во всех странах вся эта информация совершенно секретная. А то что Вы сейчас изобразили,как влияние на личность так это извените (цитата из К.Пруткова) "Бред сивой кобылы". А применение Ваших доморощенных методов может вызвать совершенно непредсказуемую реакцию и привести к трагедии. С психологией шутки плохи.

  • Один хочет одного, а другой противоположного. Например, продавец хочет продать дороже (и вы это прекрасно понимаете!), а вы хотите купить дешевле или вообще получить бесплатно
    И как решать вопрос конфликта интересов?

  • Книгу Елены Колиной «Личное дело Кати К» можно порекомендовать как практическое пособие по психологии и назвать «Занимательная психология или мастер общения".
    Потрясающе, на примере любимого Карлсона все техники общения

    Оценка статьи: 5

  • Мои девочки хотят вырасти большими, чтобы взяться за ломы и бейсбольные биты и наподдать всем! А я... Знаете, мне всегда чего-то в жизни не хватало, и я добьюсь этого любой ценой, потому что мне уже невтерпёж!