• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Проценко Грандмастер

По следам Твигги, или Анорексия – путь куда?

С момента появления знаменитой модели Твигги (то есть с середины ХХ века) идеал женщины стал, что называется, таять на глазах. В какой-то момент мы пришли к тому, что эталоном стала двухметровая откровенно истощенная девушка, внешне чрезвычайно напоминающая пособие по анатомии. Причем этот образ навязывается так старательно, что альтернативы практически и нет.

И в мире моды мало что меняется, даже несмотря на то, что введены определенные меры, проводятся тесты на наркотики, кое-где не выпускаются на подиум девушки с недостаточным индексом массы тела. А еще кое-где по подиуму ходят, как их называют, «толстушки», а на самом деле — девушки и женщины с совершенно нормальной для человечества конституцией.

А на стандарты модных журналов равняются, как пионерки, молоденькие девчоночки — и столь же тщательно морят свои развивающиеся и активно требующие строительного материала организмы диетами. У особенно старательных девочек в 16 лет развитие на уровне 12−13, они не менструируют, а уровень гемоглобина, как у блокадников в Ленинграде. Но красота — безусловно — требует жертв…

Не то чтобы эти девочки были все сплошь непроходимо глупыми. Есть просто очень внушаемые люди. Если внушение падает на подготовленную почву (неуверенности в своей желанности, нужности, приемлемости в этом мире) — результат можно предвидеть. Интеллект решает далеко не все.

Скажу даже больше: на уровне подсознания нам легче разрешить быть себе такими, как и значимые для нас, любимые нами люди. Поэтому риск чрезмерно похудеть (как и располнеть) повышается, соответственно, на 40−50% в случае, если неестественно худым или полным является наш родственник (особенно близкий — мать/отец, брат/сестра, муж/жена) или лучший друг. А уж тем более в сочетании с мощнейшим давлением масс-культуры — страшная сила.

Анорексия — психогенное нарушение пищевых привычек с целью снизить массу тела и, как следствие, нарушение обмена веществ.

Начиная с определенного этапа анорексия неизлечима, потому что идет речь уже не о восстановлении аппетита и нормального питания и даже не о восстановлении нормальной массы тела, а о восстановлении нормального обмена веществ, что уже бывает невозможно. Иссушается — порой необратимо — кожа, выпадают волосы, портятся зубы, кости становятся такими, как в 60 лет — ломкими и тонкими… И это еще цветочки: ведь без достаточного питания не снабжаются кислородом и питательными веществами головной мозг, сердечные мышцы — и это уже все, финал.

Более того, психологические изменения также необратимы. Девочки с весом в 40−45 кг при стандартном росте 165−175 см и даже выше совершенно серьезно считают себя толстоватыми, находят у себя все новые «проблемные» зоны. В то время как единственная такая зона — в голове, не сочтите за грубость. Потому что анорексия — это не что иное, как неприятие собственного тела, неприятие его естественных возрастных (начиная с пубертата) изменений, неприятие своей женственности. И корни у всего этого ох как глубоки: это и недоласканность, и недостаток внимания, и неприятие со стороны значимых близких, и еще масса причин…

Откуда же пришел в общество данный стандарт? Виновата не пресловутая англичанка Твигги (что в переводе с английского означает — веточка, тростинка) — первая манекенщица, введшая моду на «скелетообразность». В этом вопросе принято путать причину со следствием: ведь благодаря кому она получила такой резонанс, такой успех? Благодаря модельерам гомосексуальной ориентации, для которых приемлемым является облик, приближенный к мужскому силуэту: высокий рост, узкие бедра, плоский живот, маленькая попа, отсутствие груди.

В принципе, женщины, соответствующие таким канонам, имеют проблемы с гормональным фоном плюс, как правило — узкий таз, они не могут самостоятельно родить и подчас даже забеременеть. Собственно, это не очень счастливые люди, и завидовать тут нечему.

Что же касается реальной возможности на них походить, то элементарные знания биологии не повредят: если девушка не относится к астеническому типу — с узкими, тонкими костями, малой мышечной массой — то хоть она мехом внутрь вывернется, а модельных стандартов ей не достигнуть. Даже девушки-нормостеники, и тем более девушки спортивного телосложения, хоть внешне и стройны, но не укладываются в стандарт по массе тела: поскольку их мышечная масса всегда выше, нежели у астеничных моделей.

Плюс — различный обмен веществ. Есть люди, у которых обмен быстрый, и все перегорает мгновенно. Им не поправиться — разве что произойдет колоссальный гормональный сбой. И есть люди с обменом замедленным, это при них говорят «5 минут на языке и всю жизнь на бедрах». Еще нюанс: у различных женщин идет отложение жира в различных местах. По типу груши — в районе бедер (при преобладании женских гормонов), и по типу яблока — в районе брюшка и плеч (при преобладании мужских).

А мы всё-то пытаемся все под одну гребенку причесаться. Напоминает старый анекдот об изобретателе парикмахерского автомата, который на вопрос: «А как же быть с тем, что головы у всех разной формы?» отвечал: «Так это только в первый раз».

Короче — есть ли смысл тщиться? Смысла нет. Есть сплошные невротические эмоции: хочу быть, хочу соответствовать… чьим-то стандартам, навязанным извне… Бегство от самих себя. Опять же — завидовать совсем нечему. Так что, наверное, все же есть смысл расслабиться и почувствовать, наконец, себя комфортно в собственном теле. Парадокс, но как только мы искренне свое тело принимаем, оно отвечает нам взаимностью — перестает болеть, входит в приемлемую физическую форму. Словом, чего всем и желаю.

Однако крайности здесь, как и в любом деле, неполезны. В весе 80 и более килограммов, возможно, и можно чувствовать себя комфортно, но это чревато множественными осложнениями в плане здоровья. Так что — разум прежде всего, и «расслабиться» не означает «разрешить себе есть все подряд», но лишь «не впадать в безумства крайностей».

Безусловно, здоровы мы должны быть в первую очередь для самих себя, но для многих женщин немаловажен и вопрос насчет «иметь успех и нравиться». И в этом смысле лучше, опять же, озаботиться не модельностью размеров, а их гармоничным сочетанием. Потому что все символично: широкие бедра — сигнал о том, что женщина способна продолжить род, большая грудь — сигнал о том, что она сумеет выкормить потомство, тонкая же талия — сигнал мужчине о том, что он гарантированно будет спать не с мужиком, что это — действительно женщина (притом в хорошей физической форме).

То есть у нее женские гормоны явно преобладают над мужскими (поскольку, как известно, мужской тип строения фигуры талии не предполагает, и при повышенном количестве мужских гормонов женщина даже полнеет по мужскому типу — в районе живота). И вот когда все три признака сходятся, мужчина получает целостный образ-сигнал: это правильная женщина, она Женщина до кончиков ногтей, она хорошая кандидатура для продолжения рода… Надо брать, короче!

Потому что это головной мозг мужчины отсекает такую возможность в силу разных доводов и с помощью контрацепции — партнерш-то у мужчин куда больше, нежели детей. А вот спинной мозг — он партнершу выбирает по-старинке, как тысячелетиями отработано, по старой, заученной схеме. Поэтому, в принципе, многим мужчинам без разницы, 85 см у вас бедра или 105, или даже 125, если талия при этом есть и грудь пропорциональна бедрам и этой талии. Поэтому есть разные мужчины с разным типом предпочтений — худеньких, пышненьких — разных, словом, любят. Но из диапазона своей приемлемости предпочитают выбирать пропорционально сложенных.

А есть еще такие мужчины, которые умеют разглядеть в женщине человека, личность, и им по большому счету все равно, какова она внешне. Хотя чаще всего такое понимание приходит после многих лет совместной жизни и далеко не ко всем.

Статья опубликована в выпуске 20.10.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (48):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Злой Наставник Читатель 21 августа 2011 в 16:41 отредактирован 26 мая 2018 в 12:35 Сообщить модератору
    Обсуждение статьи "По следам Твигги, или Анорексия – путь куда?"

    Было доче четыре года. Осенью заглянули в магазин, а там... платье. Дочь уперлась - Купи! Я раскошеливаюсь, Новогодний утренник в саду скоро, но платишко в рост-то с запасом, а вот в объеме - едва едва.
    Бабушка у нас самая настоящая, выросшая в голодные послевоенные годы. На столе дома всегда с избытком блины, булки-ватрушки, печеньки и т.п. Ну и дочь привыкла засыпать плотно покушавши выпечки с деревенским молочком.
    А в начале декабря - конфуз. Платье не сходится! Новогодний аврал на работе, нет времени возится с перепродажей, да и в бюджет не было вложено новое платье. Беседую с младшей, объясняю ситуацию, предлагаю выбор: булки или платье. Чтобы уменьшить тлетворную бабушкину любовь, по вечерам отправляю дочь в бассейн. Первый жизненный урок был получен: ватрушек до сих пор в доме на не одну роту солдат выпекается, но более одной и явно не на ночь дочь не съест.

  • Евгения Ступак Читатель 28 июня 2011 в 11:03 отредактирован 25 мая 2018 в 09:20 Сообщить модератору

    Девчонки,милые!!!Бросьте эту безумную затею - худеть!!!Это глупо,любите себя такими какие вы есть,какими вас создал Бог!Я сама прошла через все эти муки анорексии,но благодаря оптимизму,жизнерадости и любви избавилась от этой страшной болезни.Здесь главное научиться мыслить по-другому,ведь все проблемы из головы.Кому нужна помощь и советы пишите,всем рада буду помочь.

  • Кстати, о Твигги. Она анорексией не страдала. Такая конституция. Очень здравая тётенька из неё выросла, насколько помню - выступала против анорексии и эксплуатации образа модели-анорексика.

    Оценка статьи: 5

  • Какая роскошь - быть не в моде

    И жить, ни на кого не глядя,
    И одеваться по погоде,
    Ни ради взглядов встречных дядей.

    Прослыть не побояться дурой,
    Не прибавлять платформой роста,
    Не подгонять свою фигуру

    Под "шестьдесят" и "девяносто".

    Весёлой быть и самодурной,

    Зевать, коль станет слишком скучно.

    Какая роскошь - быть не модной,
    А быть самой собою...ШТУЧНОЙ.

  • Прочитал статью, и мне чего-то захотелось позаниматься сексом
    с такой селёдкой. А то мне всё как-то попадались женщины
    "в теле", хочется разнообразия какого-то...
    Когда-то и меня был секс с худой женщиной и мне понравилось
    то, что, когда женщина худая, то войти можно глубже, и поэтому
    удовольствия побольше.
    Я поэтому всегда думал, что потому женщины так и стремятся
    похудеть, что для хорошего секса всё-таки лучше быть худой,
    особенно на бёдрах жир мешает войти поглубже. А женщине
    ведь наверняка, я думаю (хоть сам не женщина, но предполагаю)
    хочется, чтобы в неё пенис вошёл поглубже, и я думаю, что
    когда жир мешает, она чувствует дискомфорт, поэтому-то и хочет
    похудеть. Да и мужчине приятнее, это уж я, как мужчина, знаю,
    - когда входишь поглубже, - так, чтобы ощущать своим лобком
    лобок женщины. Я, если не ощущаю своим лобком лобок
    женщины, - то вообще с трудом кончаю.
    Поэтому, истинная причина анорексии - это то, что женщина
    хочет получить побольше удовольствия от секса, а жир на
    бёдрах (на ляжках, то есть, просто мне говорили, что приличнее
    говорить "на бёдрах) мешает полноценному сексу.

    • Дмитрий, насмешили, ей-богу ;) Поглубже или нет - это не от жира зависит, а от конфигурации влагалища - в первую очередь от его глубины. А глубина эта ну никак не коррелируется ни с полнотой, ни с худобой ;)
      Видимо, так совпало, что у встретившейся Вам худощавой девушки глубина была больше стандартной.

      • Ну, не знаю... У меня бывал секс с полными женщинами, и я могу точно скачать, что
        жир на ляжках реально мешает поглубже войти... А когда жещина худая - совсем
        другое дело - ощущаешь и лобок хорошо и входишь глубже... Удовольствия больше -
        по крайней мере, у меня было так.
        А что касается глубины влагалища, то у меня ни разу не было так, чтобы прямо
        член упёрся в матку, может, он у меня просто коротковат, сантиметров 14-15, хотя
        это вроде не считается таким уж коротким. Я даже и не знаю этого ощущения,
        а хотелось бы его испытать. То есть, можно сказать, что я наполовину девственник,
        в мои-то годы...

    • для хорошего секса всё-таки лучше быть худой,
      особенно на бёдрах жир мешает войти поглубже.


      Таки плохому танцеру тоже что-то мешает...

      то вообще с трудом кончаю.

      Понятно...*(хоть сам не женщина, но предполагаю)*

      Плохо Вы физиологию знаете... Что ожирение, что худоба не то, чтобы помехи, но... одна из причин усомниться в нормальной половой принадлежности. Слыхали, что анорексия приводит к аменорее? То же и от ожирения.
      Само собой, аналогичное имеет место и у ... у М пола.

      пс Ничего личного!

      Оценка статьи: 3

  • Как говорит мой дядя своему сыну: "Худая мать - больные дети!"

    А модельный бизнес и предполагает женщин-вешалок, чтобы никто не отвлекался на красивости и выпуклости фигуры модели, чтобы любовались только одеждой! так все модельеры говорят!

    Вспомнился восторженный возглас Киркорова на одной из передач Минута славы. 100-киллограмовая Диля вскарабкалась под потолок и стала демонстрировать "чудеса" акробатики... Смех и грех! на что Филя с горящими глазами дал ей путевку к зрительскому голосованию и сопроводил такой фразой: "Диллляяя! Вы так аппетитны, вас так хочется пощупать!"

    Но самое интересное было через неделю - за Дилю проголосовали 16%, что автоматически вывело ее в финал! Она оставила далеко позади всех худых и ловких!

  • я со всем согласна. У меня дочка перестала есть.

    Оценка статьи: 5

  • Когда я училась в интитуте, девушка на другом курсе умерла от анорексии. Никто не знал, что она ничего не ест, даже родители. Когда попала в больницу, было уже поздно.

    Оценка статьи: 5

  • В этом вопросе принято путать причину со следствием:

    Не только в этом, а почти во всем. Сказать бы, кем это принято...

    благодаря кому она получила такой резонанс, такой успех? Благодаря модельерам гомосексуальной ориентации,

    Да гомиков самих делают популярными для того, чтобы через них развращать массы.

    А мы всё-то пытаемся все под одну гребенку причесаться.

    Не МЫ, а НАС. И не причесаться, а наоборот.

    как только мы искренне свое тело принимаем, оно отвечает нам взаимностью – перестает болеть, входит в приемлемую физическую форму. Словом, чего всем и желаю.

    Вы что пишите? Гомики свое тоже принимают. И нас приучают к тому, чтобы и твигги свои тела принимали, и новодворские, и .... ??? Есть пока еще понятие человнческой нормы, и если что-то ей не соответствует, то это спорт и явление ненормальное.

    когда все три признака сходятся, мужчина получает целостный образ-сигнал: это правильная женщина, она Женщина до кончиков ногтей, она хорошая кандидатура для продолжения рода… надо брать, короче!

    Таки визажисты не сидят без дела и среди тн. мужчин уже полно таких, которые нормальных сигналов принять просто немогут - визажистами стали...

    есть еще такие мужчины, которые умеют разглядеть в женщине человека, личность, и им по большому счету все равно, какова она внешне.

    А Вы говорите причина, следствие... Знаете, что такое человек?? Только без эмоций.

    Оценка статьи: 3

  • Только вчера я написала статью на эту же тему! Опередили меня, Наталья
    Чувствуется, что Вы глубоко копали при написании, наверное не одну-две статейки прочли, а побольше, и наверное что-то научное.
    Я бы добавила, что этот стандарт пришел ещё благодаря бизнесменам индустрии красоты, ведь чтобы у них были клиентки - женщины не должны любить себя такими, какие есть, поэтому и навязался образ неестественности.

    Татьяна, я с Вами согласна, что следить за собой надо, и толстота - это не норма, но и анорексия - тоже не норма! Это две крайности.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна, я не прочла "что-то научное", я психолог и работаю с проблемами обеих категорий - и толстушек, и анорексичек. Могу вам сказать из практического опыта: обе крайности - это тяжело. Для всех - самих девушек, и их близких.
      Но! От полноты редко умирают. А от запущенной анорексии - практически всегда. А если спохватиться вовремя, - все равно проблемы со здоровьем обеспечены на много лет.

      • А вам нужно научное и поэтому Вы пропагандируете норму полноты? Чтобы убедить девочек в том что им не нужна диета? А она им возможно действительно нужна! Понятно, что психологу нельзя обижать своих клиентов, говорить им что они толстые, иначе они не заплатят ему денег. Лучше приводить примеры как толстые девочки ходят по подиуму и запугивать их картинками анорексичных девочек. А еще круто писать статьи, чтобы мамы, которым некогда заниматься своими девочками ставили за них пятерки.
        Или вы все таки за норму нормы? Тогда зачем вообще поднимать эту тему? Пытаясь доказать обратное, Вы лишний раз подтверждаете этим девочкам что все-таки в обществе бытует мнение что норма это именно худоба.
        А вот кстати, не попадались ли вам такие случаи, чтоб наоборот - приходила девочка и комплексовала из-за своей худобы? Что кругом постоянно тыкают ее тем что она худая и делают "очевидные" умозаключения что она постоянно на диетах. А она, бедняжка, ест за троих и ни-че-го. Просто очень активный образ жизни ведет.

        Оценка статьи: 3

        • Я НЕ пропагандирую полноту как норму. Прочтите статью еще раз внимательно и найдите мне фразы, подтверждающие вашу правоту: где, какими словами пропагандируется здесь полнота и нездоровый образ жизни?
          Да, я за норму нормы. А зачем статья - повторяю еще раз: чтобы у тех, кого анорексия загоняет на тот свет, появился шанс туда не попасть. Мотив недостаточный?
          И, Татьяна, не стоит так передергивать. Употребите свою энергию в мирных целях - напишите свое видение проблемы, альтернативное.
          Если хорошо получится - вашу точку зрения тоже напечатают.

    • Анорексия не норма, конечно. Я о том и говорю, что нужно следить за собой и понимать - что кому бог дал то и есть. Следить в рамках того что дано природой. Ну не дано стать профессиональной моделью девушке при росте 167, даже с нормальными для ее роста 53 кг. От этого менее красивой она не становится. Просто это не её. Нужно смириться и заняться другими вещами. Вообще не понятно, почему у девушек такая тяга к модельному бизнесу. Бывают модели кораблей, самолетов. Не понятно, почему престижно быть моделью человека?

      Оценка статьи: 3

      • не понятно, почему у девушек такая тяга к модельному бизнесу

        Как почему! Тянут! Забмли, что ли, что с Евой случилось? Судьба..

        .Бывают модели кораблей, самолетов. Не понятно, почему престижно быть моделью человека?

        У людей тоже должны быть модели и образцы для подражания. И если нормальные люди не введут своих, то их введут, или уже ввели зайцевы, твигги, моисеевы, киркоровы и прочие новодворские с хакамадами и слуцкерами.

        Оценка статьи: 3

        • то есть иметь модель самолета лучше чем сам самолет?
          Почему модели людей - образцы для подражания людей? Я честно не встречала нигде чтобы говорилось, что модели это нечто, к чему стоит стремиться? Это просто... работа, такая же как у повара, врача, учителя

          Оценка статьи: 3

          • то есть иметь модель самолета лучше чем сам самолет?

            Модель - это образец. Она прежшествует воспроизводству и служит эталоном. Самолеты сначала появляются как модели.

            Я честно не встречала нигде чтобы говорилось, что модели это нечто, к чему стоит стремиться?

            Таки модели могут быть и как подсадные утки... Назначение их понимаете? Не обратили внимание, кого в современном обществе предлагают как модели людям? Артисты, спортсмены, бизнесмены....
            Вот образцем чего может быть самая известная сернокожая модель? А один из известныхтмосковских визажистов? А самый популярный политик или бизнесмен?

            Оценка статьи: 3

  • а мне не понравилось.
    Подобные статьи лишь оправдывают лень девушек. Следить за собой надо. И все эти толстушки на подиумах - попытки изжить собственные комплексы или попытки мамочек убедить себя и дитятко, что она самая красивая. Что ни говорите, а норма это норма, толстота - это не норма. Бывает, девушка не виновата, что оно вот так, но чего ж в модели то лезть? Почему не в космонавты? Просто нужно четко понимать что для тебя, а что нет. Не дала природа внешности - завоевывай мир умом, добротой, например.

    Оценка статьи: 3

    • Татьяна, откуда столько негатива по отношению к бедным толстушкам? Они Вам небо застят?

      Статья не для того, чтоб оправдать присутствие "толстушек" на подиумах, а для того, чтоб они в обычной жизни чувствовали себя людьми не второго сорта. Прекрасно быть молодой, красивой и здоровой, но все три ресурса исчерпаемы... Возможно, вы когда-то это поймете и станете более терпимы к окружающим.
      Оффтоп: а в космонавты их тоже не берут. Равно как и худышек. Там нужны крепкие, спортивные кадры.

      • Да нет у меня негатива к толстушкам, если с этим ничего действительно нельзя поделать. Но если она хомячит бублики ночью под одеялом, а днем рыдает над своей немодельной внешностью, то человек противоречит сам себе. А ведь таких большинство. Вам нравятся противоречивые люди, которые говорят одно, а делают другое?
        Многие мои подруги, всерьез взявшиеся за дело и начавшие следить за собой сбрасывали по 10-15 кг. Другие, считают полноту своей изюминкой и ни за что не хотят с ней расставаться, занимаются своими делами, достигают успехов, и радуются жизни.
        Просто работа манекенщицы - это работа в которой свои нюансы и свои стандарты. Вам же не нравится когда не психологи пытаются диктовать вам свои взгляды на жизнь и методики работы с клиентами? Так почему же вы беретесь осуждать стандарты модельного бизнеса?

        Оценка статьи: 3

    • И все эти толстушки на подиумах - попытки изжить собственные комплексы
      Толстушки на подиумах - это зачастую как раз-таки женщины с нормальной массой тела. Просто по сравнению со стандартами манекенщиц они толстушки.

      Подобные статьи лишь оправдывают лень девушек. Ничего подобного! Кому лень - тому и оправдания не нужно. Подобные статьи могут остановить от самоубийства многих девушек. Под самоубийством понимается доведение себя до анорексии. Даже если девчонки не сами прочтут, то это сделают их мамы и примут меры.

      Бывает, девушка не виновата, что оно вот так, но чего ж в модели то лезть? Ну, во-первых, для модельного бизнеса худоба не обязательна - там главное, чтобы мордашка красивая, грудь желательно большая и обязательно - фотогеничность. Худоба нужна манекенщицам. Во-вторых, девочки худеют не только для того, чтобы стать манекенщицами. Они просто хотят быть красивыми и пользоваться популярностью у противоположного пола. По телику говорят и показывают, что для этого нужно иметь талию не более 60 см. Девочка садится на диету, заболевает анорексией и, даже если видит, что талия у нее уже 50 см, остановиться не может.

      Оценка статьи: 5

      • Толстушки на подиумах - это зачастую как раз-таки женщины с нормальной массой тела. Просто по сравнению со стандартами манекенщиц они толстушки.
        "Стандарты манекенщиц"... эээ, а они есть? 90-60-90 допустим. а в весе?

        Кому лень - тому и оправдания не нужно
        Нужно-нужно оправдание. Типа "Девочки, не комплексуйте, вон Марфа Иванова по подиуму ходит, значит и у нас все нормально. Любите нас мужики, такими какие есть. 120-120-120. И ты, доча не расстраивайся что у тебя живот больше груди, ты еще ого-го, моделью у меня станешь, чтоб все люди брали с тебя пример!"

        Подобные статьи могут остановить от самоубийства многих девушек
        Как говорится, естественный отбор. Если нет мозгов - туда им и дорога. Ибо человек без мозгов - это животное. Совершенно бесполезное с точки зрения эволюции человека.

        Оценка статьи: 3

        • Стандарты манекенщиц"... эээ, а они есть? 90-60-90 допустим. а в весе? Угу, 90-60-90. А вес при таких параметрах может быть разный. Даже когда мой вес был рост минус 115, объем бедер у меня был больше 90 см (где-то 92). Чтобы заиметь идеальный для манекенщицы зад, мне нужно весить килограмм 40. А это уже анорексия. Сейчас мой вес равен росту минус 105, и если я выйду на подиум, то наверняка буду воспринята как толстушка. Однако в действительности я таковой не являюсь.
          Любите нас мужики, такими какие есть. 120-120-120. И ты, доча не расстраивайся что у тебя живот больше груди, ты еще ого-го, моделью у меня станешь, чтоб все люди брали с тебя пример Я тоже не очень понимаю мам, которые раскармливают дочерей. Однако ваши слова в комментариях к данной конкретной статье вряд ли уместны. Учитывая, что автор несколько раз повторил о важности не веса, а пропорциональности. Вот к чему нужно стремиться, а не к худобе. Фитнес, здоровое питание и пропорциональная фигурка неманекенщицы - с одной стороны, и голодание, испорченное здоровье и фигура манекенщицы - с другой. Вот из этого и предлагается сделать выбор, а не из крайностей: либо жирная как поросенок, либо анорексичка. Что бы выбрали вы для своей дочери?

          Оценка статьи: 5

    • все эти толстушки на подиумах - попытки изжить собственные комплексы или попытки мамочек убедить себя и дитятко, что она самая красивая. Что ни говорите, а норма это норма, толстота - это не норма.

      Супер!

      Не дала природа внешности - завоевывай мир умом, добротой, например.

      А это еще лучше!! Спасибо большое!!!

      Оценка статьи: 3

  • Да, тема важная! И написано доступно. Это в школу надо - на классный час.
    Вот это предложение вызвало сомнение: "Откуда пошел же пришел в общество данный стандарт?". Опечатка?

    Оценка статьи: 5

  • Вот побольше бы девчонок молоденьких эту статью прочитали! Очень актуальная тема.