• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Груздев Грандмастер

А так ли плохо жить в «эпоху перемен»?

«Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен».
Древняя китайская мудрость.

Да, уж… Эту древнекитайскую мудрость разделяет большинство, наверное, нашего (да и не только) народонаселения. Особенно те, кому за… Эти люди, что бы они не говорили, мечтают о гарантированной зарплате, соцпакете, отпуске летом и вообще о «стабильности». А творится что? Мир стремительно меняется, островков «стабильности» (призрачной, правда) становится всё меньше. А людям этим нововведения всякие, даже на работе, как кость в горле. «Опять меняется всё! Ну, работали же раньше вот так, и хорошо было все! Начальникам делать нечего!» При этом почему-то почти все эти люди считают себя «несправедливо обделенными» и «недооцененными». И еще вздыхают постоянно: «Ох, несладка жизнь в эпоху перемен…»

А, по-моему, радоваться надо!

Так много интересного появляется в мире практически каждый день! От новых возможностей просто дух захватывает! Но для кого-то эти возможности — источник вдохновения, идей и доходов, а для кого-то — потеря рабочих мест и той «стабильности», в условиях которой человек жил долгие или очень долгие годы.

Новая реальность резко повысила спрос на предприимчивость, решительность, скорость принятия решений (правильных решений!), изобретательность и… индивидуальность. А ведь еще недавно (по историческим меркам) все эти качества не только не приветствовались, но и наказывались, причем самым жестоким образом. Вот и выросло поколение (и не одно), с жизненной философией «не высовывайся», которую усердно пытается передать теперь своим детям и внукам. А ведь мир изменился. Продолжает меняться, и меняется с каждым днем всё быстрее!

Современная экономика постиндустриального периода настолько отличается от индустриальной экономики советского образца, что даже не знаю, по каким критериям сравнить эти две большие разницы.

Итак, что же делать, в какую сторону меняться, чтобы жизнь в «эпоху перемен» была в радость, а не в тягость.

1. Принять как аксиому, что никакой «стабильности» в наше время нет и быть не может. Найдя «тепленькое местечко», сразу начинайте искать, куда Вы пойдете, если Вы это «местечко потеряете».

2. Учесть, что «стабильность» в наше время могут обеспечить только множество источников дохода. Если вдруг один из них истощится или пересохнет, остальные поддержат Вас на плаву. Причем гораздо лучше, если это будут источники пассивного дохода, не требующие от Вас активного менеджмента.

3. Быть готовым «заморачиваться» и не бояться делать «не так, как все». Мыслить нестандартно. Именно нестандартные действия иногда дают «всплеск» доходов, на которые можно потом жить припеваючи (вспомним Билла Гейтса с его идеей отчислений с каждого компьютера за поставленную на него операционную систему). Правда, в наше время такие идеи быстро перенимаются другими, и почивать на лаврах, наверное, долго не получится.

4. Быть готовым делать ошибки и идти на риск. Начинать делать Дело, имея минимум необходимой информации. Это, наверное, и обеспечит Вам ту «стабильность», о которой многие просто мечтают.

5. Всегда «быть в курсе». Хотя бы стараться. Учиться, учиться и учиться! Овладевать знаниями и навыками не только общими (например, работе на компьютере), не только в той области, в которой Вы работаете, но и в смежных областях. Кто знает, какие знания и умения понадобятся завтра? Наверное, никто! Но ведь тенденции видны невооруженным глазом, надо лишь не лениться смотреть по сторонам.

6. Любыми путями делать себе Имя. Личный бренд. Тогда за ту же работу Вы можете назначить цену гораздо выше «среднерыночной». И это будет справедливая цена!

7. Думать своей головой, не сравнивать себя с другими, не пытаться «соответствовать». Соответствовать чему? Окружению… Но ведь эти люди могут и ошибаться, делая то, что говорит «начальник», и покупая то, что предлагает телевизионная реклама как «совершенно необходимый атрибут жизни современного человека». Плазменный экран, например. А может, лучше на эти деньги компьютер ребенку купить?

8. И самое Главное. Просто наслаждаться жизнью. Она у Вас одна. И какая бы эпоха не была, Вашу жизнь все равно придется проживать Вам.

Так не лучше ли прожить ее весело и счастливо?

Даже в эпоху перемен!

Статья опубликована в выпуске 27.11.2008

Комментарии (41):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Хельге

    Прекрасная жизненная позиция! Не могу даже что-то возразить. Все очень обосновано. Жму руку. Удачи!

    Оценка статьи: 5

    • Олег, мы выяснили, что обе наши позиции не лишены смысла. Мы не могли бы теперь перейти к более конструктивному диалогу? Что Вы читали, что понравилось, что порекомендуете? Какие тренинги Вы попробовали и считаете полезными и нужными?

      Оценка статьи: 5

      • Хельге и Груздеву

        Я вот о чем подумал, что наш спор почти как по Марксу - зарождение классовой борьбы."Между ними действительно пропасть" как Вы, капиталисты, пишите.
        Если серьезно, читал многое: Стивена Р.Кови, Н.Хилла, Б.Трейси, из последнего -К.Нордстрема "Бизнес в стиле фанк" (рекомендую), Ричарда Брэнсона "Берись и делай!" и "Теряя невинность" (рекомендую всем!), планирую в ближ.веремя: Дж.Вон Эйкен "Корпоративные Зомби" (это как раз по теме), Тадао Ямагучи "Путь Торговли", Ричард Паркс Кордок "Апгрейд мышления". А далее по списку.

        Что касается тренингов, то я не отношусь к продающему персоналу, поэтому у меня другое обучение. Это направление логистики (складские терминалы, распред.центры и современные технологии Warehouse Management Sistems)

        Оценка статьи: 5

        • Интересно, почти все названия не знакомые, имена тоже (ну кроме Хилла и Трейси). Я читала всего Кийосаки, Трейси, Аллана Боресса "Ненавижу продавать", Девида Кенфилда "Думай и богатей" - последняя по психологии успеха, логическое продолжение Б. Хилла. Одна из самых лучших книг, которые я читала. Понравилось С. Шевцова, М. Горба 10 способов стать богаче - от личном бюджете. Очень понравилась книга "Пять языков любви" Г. Чэпмена. В принципе сейчас перечислила те книги, которые получилось реально применить в жизни.

          Из тренингов были пока только тренинги Avon. Есть мечта открыть свой. Пока отрабатываю на студентах (никогда не видела, чтоб на паре ТАК слушали).

          Оценка статьи: 5

  • Во всём нужен здравый подход и голова. Видела я и предпринимателей обанкротившихся, и наёмных, легально (в смысле, не взяточников каких-нибудь) обеспечивающих хорошую жизнь своим семьям. И не дураки они тупо работающие на дядю, зря вы так... Я, например, когда-то ушла из учительниц как раз по причине невозможности получать столько и радоваться. НО я от этого учителей только больше уважаю. Я вот сбежала, они - учат... Не правда, что все сидят на одном месте из-за лени. Не только чёрное и белое в мире.

  • Олег Ветер Читатель 11 декабря 2008 в 09:07 отредактирован 11 декабря 2008 в 11:40 Сообщить модератору

    Как-то читал статью (?) "Как победить БОБРОВ". Бобры в офисе, по мнению автора, это офисный планктон, те, кто создает огромное количество завалов. Как следствие, значительное количество времени приходится тратить на то, чтобы эти завалы расчищать. На этот участок бросаются самые эффективные сотрудники, которые и расчищают всю эту рутину... Бобры продолжают строить завалы, эффективные сотрудники превращаются в грызунов... Бизнес зависает! Это - тоже в контексте темы.

    Оценка статьи: 5

  • Плюс пицот. Воплощаю в жизнь - могу подтвердить с цифрами на руках.

    Оценка статьи: 5

    • Хельга, Вы просто обречены на успех в этой жизни. Если не очень большой секрет - можно глянуть на Ваши подтверждения в цифрах?

      Оценка статьи: 5

      • Скажем так, работая на 30% меньше своих одногруппников, я получаю на 25% больше лучших из них. В основном за счет того, что работаю на себя. У меня 5 независимых источников дохода (легальных) - т.е. диверсификация и защищенность. И я постоянно ищу новые. Мой пассивный доход (от инвестирования) превышает размеры моих расходов и есть сбережения.

        Оценка статьи: 5

  • Очень позитивная статья, вдохновляет на подвиги!
    Да, согласна, что нельзя искать покоя, и особенно сейчас.
    Спасибо за интересные мысли, они дарят заряд оптимизма, что многим так необходимо!

    Оценка статьи: 5

  • Михаил, отличная статья!

    Оценка статьи: 5

  • "Современная экономика постиндустриального периода настолько отличается от индустриальной экономики советского образца" - ну да, из общества производителей превращаемся в общество потребителей ( в смысле - рынком сбыта для низкосортной продукции других стран) и сырьевым придатком (хоть это и раньше было). А китайцы - производители.

    По поводу перемен - болтанка курса доллара (вспомните курс летом и сейчас) - это перемены? И кому от этого хорошо, кроме тех, кто это организовал? Так недалеко и до развала экономики докатиться.

    Согласен - мир становится жестче, больше и решительнее надо орудовать локтями и не обижаться, если тебя бортонули.

    Ну и последнее - есть ну очень большая категория людей, без труда которых мы не проживем - производственники. Даже те же дворники. Как с ними?

    А так статья оптимистичная, вдохновляющая бросить свою метлу, тьфу - свою работу и заняться чем-то более интересным.

    Оценка статьи: 5

    • Ответ Ю. Ляху

      "А так статья оптимистичная, вдохновляющая бросить свою метлу, тьфу - свою работу и заняться чем-то более интересным."

      всё правильно! Именно для этого эта статья и написана. Пусть работают горбом , кто не может жить умом!

      Всё справедливо!

  • Анна Новая Анна Новая Профессионал 27 ноября 2008 в 00:16 отредактирован 27 ноября 2008 в 00:18 Сообщить модератору

    Я как раз так сегодня и думала весь день. "Перемен требуют наши сердца" - а тут и кризис подоспел. Куча возможностей что-то изменить, попробовать что-то новое.

    Оценка статьи: 5

  • Создайте свой личный бренд, раскрутите своё имя - возьму на вооружение, понравилось... Со всем остальным согласна,

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за комментарии.

    Всем!

    Я и не думал, что статья вызовет столь живые отклики!

  • Моя 5! Отличная статья, просто замечательная, подписываюсь под каждым пунктом, все именно так. Долой стереотипы и рамки, как раньше, школа институт-работа и одна запись в трудовой книжке. Это прошлый век! Живу и радуюсь тому, что наступают такие перемены!

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Доронина Виктория Доронина Читатель 2 декабря 2008 в 16:16 отредактирован 22 мая 2018 в 18:19 Сообщить модератору

    Позитивная статья!

  • На мой взгляд, оптимизм абсолютно пустой.
    Про Гейтца , конечно, - классический пример... Его кто только не вспоминает, и начинающий компьтодор, и спившийся дворник... Знание этого "святого" к похожему успеху не приведет. Множественность источников дохода... Я бы предпочел быть профи в своей области, а не размазывать по древу все свои порывы. Иначе ты - просто никто (как профессионал). Может, конечно, универсальный солдат..., всего по чуть-чуть...? Вы собеседование когда нибудь проходили в солидную структуру? Там обычно приходится долго объясняться с HR-менеджером по поводу резкой смены проф.карьеры или скачков с предприятия на предприятие. Хотя если Вас устраивает несколько источников доходов, то возможно речь идет о каком-то мелком предпринимательстве, где высокий проф.уровень не так ценен. По поводу "думай головой" - согласен. Несколько переоцениваете свои способности в плане "ведь тенденции видны невооруженным глазом"... ??? При Вашем подходе под этими тенденциями можно понимать разве что "тут схватил, тут сообразил, пока остальные не догадались". В моем понимании стабильность - это не "теплое место", а серьезный подход, на котором строится бизнес, а также использование конкурентных преимуществ, которые определяются как профессиональной командой, так и ноу-хау, и передовыми технологиями. Ваш подход здесь мало что даст, поскольку на команду у Вас специфический взгляд.

    Оценка статьи: 5

    • Олег, есть такие источники доходов как % от продаж единожды сделанного продукта, гонорары, стипендии, гранты и т.д, а главное инвестиции, которые могут быть как угодно разнообразны. Главная идея - если вы теряете один из них, это для вас не катастрофа. Это во-первых.
      Во-вторых, мы, кажется, говорим на разных уровнях мышления. Вы - на уровне наемного работника. Мы - на уровне действительно предпринимателя, но не факт, что мелкого,в любом случае без универсализма не обойдешься.
      В-третьих, есть разные психологические типы. Одни могут справиться только с один делом, другие - со многими. Одни учатся медленно, другие очень быстро и интенсивно. Одни работают потому что надо, другие - потому что интересно. Первые наврядли поймут вторых, и наоборот.

      Оценка статьи: 5

      • Хельга,у Вас все разделено на белое ("могут справиться со многими делами", "учатся быстро и интенсивно", "им интересно") и черное ("справляются только с одним делом", "работают потому что надо", "учатся медленно"...). Как-то примитивненько так делить, тем более в очень многих сферах то, что Вы предполагаете негатив - реально является существенным позитивом.

        С учебой - одни профессии нарабатываются годами (врачи/ювелиры/....), другие предполагают быстрое переучивание - те же программисты.
        Одни профессии предполагают работу в коллективе на крупных предприятиях, другие - одиночки.

        Что за зверь - предприниматель? Купи-продай? Тот, кто живет на доход? Так даже совладелец предприятия живет и на доход, и на зарплату в соответствии с занимаемой должностью на своем же предприятии. Почитайте современные тенденции менеджмента - сейчас много случаев, когда имея свое предприятие, нанимаются на работу ведущим менеджером/специалистом на другое.

        В общем разные точки зрения разных слоев безотносительно IQ и энергичности.

        Оценка статьи: 5

  • Олег Ветер Читатель 10 декабря 2008 в 12:47 отредактирован 10 декабря 2008 в 12:50 Сообщить модератору

    Хельга, что касается первоисточника, т.е. конкретной статьи, то сделать смелый вывод о том, что автор является предпринимателем (мелким или крупным - действительно не суть) не представляется возможным. Мои догадки больше склоняются к тому, что речь идет о наемном работнике, который работает под начальником, и в коллективе. При этом по разным признакам мне видится, что автор несколько ставит себя выше остальных членов коллектива, толи по умственному развитию, толи по неуемной энергии. Кроме того, создается впечатление, что за призывами к творчеству, универсальности, призывам "быть как не все", кроется попытка отвлечь внимание от своей профессиональной незрелости и переключить внимание на разнообразие форм добывание денег в условиях кризиса.
    В самой статье постоянно встречаются упоминания, хотя безадресные, но довольно откровенные, которые явно подчеркивают его негативное или пренебрежительное отношение к людям более зрелым, да и к коллегам по работе.
    Получилась такая неприглядная картина типа "Я вот тут такой весь творческий и невозможный с несколькими источниками дохода, а эти... сидят на своих "теплых местечках", держатся за них, привыкли еще с социализма деньги задаром получать, да еще поучают... На них чтоли равняться?"
    Потом я не вижу большой разницы между психологией предпринимателя и наемного работника. Этот тезис навеян, наверное, еще со времен зарождения перестройки, когда шла борьба с командной экономикой? Извините, но серьезные компании хорошо тренируют своих менеджеров, с ними постоянно проводятся различные психологические тренинги и обучающие программы... Поэтому современный наемный работник, это - не пролетарий, начала прошлого века.

    Оценка статьи: 5

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 10 декабря 2008 в 15:44 отредактирован 10 декабря 2008 в 15:50 Сообщить модератору
      Ответ Олегу Звереву

      Два года назад я был как предпринимателем, так и наемным работником. Причем, работал на предприятии не столько за зарплату, она была довольно небольшая, а долги мне выплачивают до сих пор, а для того, чтобы научиться ворочать теми огромными ресурсами, которыми обладало это предприятие. "Руку набивал". Когда приобрёл нужный мне опыт, ушел сам. А народ так и сидит "за место держится". Ну , пусть сидит. Только средняя зарплата у них примерно 300-400 долларов, выплачивается (внимание!!!) только половина, а остальное плюсуется в долг: "получите, когда деньги у фирмы будут". И сидят люди, не хотят ничего менять, так, как они "высококлассные специалисты в данной области и много лет учились". Ну, пусть сидят дальше, квалификацию повышают!

      А я так не могу! Я привык отвечать за своё материальное положение сам, а не ждать, когда "у фирмы будут деньги", поэтому быстро переучился на более доходные навыки, которые и приносят мне сейчас стабильный доход, несмотря ни на какой кризис.

      • Олег Ветер Читатель 10 декабря 2008 в 16:18 отредактирован 18 декабря 2008 в 16:32 Сообщить модератору

        Сожалею, что так получилось на этом предприятии. А Вас поздравляю, что приняли правильное решение. Только думаю, что все индивидуально, как в качестве владельца бизнеса, так и в наемном положении.

        Вы сильно не принимайте к сердцу мои резкие высказывания. Надо держать удар в любом случае. Я кстати могу поменять тактику и пропеть диферамбы во славу... Однако, не хочу кривить душой. Поэтому изложил свою позицию. Все в этом мире относительно. Под одну гребенку нельзя грести всех и вся. То, что касается советского периода, то и тогда были люди инициативные, делали открытия, получали мировое признание, делали уникальные изобретения, конструировали уникальные изделия. Россия по сей день держится на плаву в том числе и на тех самых достижениях. Мотивация правда была другая. Сейчас больший простор, но есть и те, кто в этой системе не прижился. И среди них не худшие люди, которые тупо "сидят за оклад". Есть люди, которые получая копейки, продолжают спасать уникальные производства, проводят уникальные операции, работают в жутких условиях не потому, что "лохи", а потому что совесть не позволяет бросить дело Жизни. А для этого также требуются и инициатива, и профессионализм, и умение управлять людьми, которых реально тяжело удержать на производстве.

        Оценка статьи: 5

        • Ответ Олегу Звереву

          "Вы сильно не принимайте к сердцу мои резкие высказывания. Надо держать удар в любом случае. "

          Стараюсь... Мог умереть уже два раза. Выкарабкался. Сейчас живее многих живых

          " А для этого также требуются и инициатива, и профессионализм, и умение управлять людьми, которых реально тяжело удержать на производстве."

          Это верно! Но только в данном конкретном случае инициатива очень проста, генеральный регулярно собираетпосещает производство, собирается собрание и произносится речь, типа "если Вы уволитесь, деньги никогда не получите, а вот если производство заработает!!!" И начинается вдохновенный рассказ о планах и перспективах... А у многих людей в"на счету" уже новенькая машина. Только все, кто уволился, спокойно получают свои деньги. Понемножку, но регулярно. Я вот тоже ещё не всё получил, но сумма осталась небольшая. А оставшиеся боятся, "тебе, видимо, повезло, а вдруг действительно ничего не получим..." И никакие логические доводы не действуют, люди просто парализованы страхом. Страхом, сделать хоть что-то непривычное, новое. Уж лучше пусть всё идёт по старому... Привыкли.

    • Между ними действительно пропасть. Психотренинги могут повышать продуктивность и другие качества наемного работника. Но не меняют подход в целом. Менеджеров врядли учат быть хозяевами своей жизни.
      На этот предмет почитайте Кийосаки, "Прежде чем начать свой бизнес". Пусть все говорят, что это американская попса. Но у него это действительно хорошо описано - в чем разница. Я врядли скажу лучше. Я просто скажу, что я чувствую эту разницу на себе. В отношении к жизни, к работе, к переменам, к самообучению, к рискам, к семье, ко времени, к партнерам, к команде. Моя мать - наемный работник по духу. Мне очень трудно объяснить ей, каким я воспринимаю этот мир. Что я оставляю работу на хозяина, чтобы делать то, что мне нравится. Что я не боюсь что-то менять. Что я готова рисковать, чтобы реализовать свой потенциал. Что я не считаю формальный диплом чем-то значительным, в отличие от реальных знаний. Что давать гораздо эффективнее, чем брать. Что сотрудничество и взаимопомощь лучше принципа "каждый за себя". И так далее. Мне каждый раз приходится преодолевать ее сопротивление, но в итоге так оказывается лучше, и она это признает.
      Почитайте книгу, она того стоит.

      Оценка статьи: 5

      • Олег Ветер Читатель 10 декабря 2008 в 14:19 отредактирован 10 декабря 2008 в 14:21 Сообщить модератору

        Хорошо, Хельга, прочитаю. Я слушаю книги по этой тематике каждый день в автомобиле. Единственное, что мне показалось неверным, это Ваше разкое деление на "наших" и "не наших". Как-то уж очень по-революционному, по-советстски. Впринципе, я ставлю за статью 5, невзирая на политические противоречия. Дело в том, что мне интересно обсудить. А обсуждение вроде бы удается.
        Если по делу.., то я могу также посоветовать почитать также таких столпов как Дональд Трамп или Наполеон Хилл. Главное, что должно быть у человека бизнеса (предприниматель он или наемный менеджер), это глобальный и системный подход к бизнесу, к постановке целей и оперативных задач. А рассуждение по поводу Свободы, это рассуждения на тему ответственности за результаты бизнеса. Да, предприниматель более мобилен в этом плане, но отвечает за свой выбор сам. Мне, как наймиту, важно соблюсти интересы работодателя, но это абсолютно не значит, что я пассивен и занимаюсь только тем, что утаптываю свою рабочую площадку. Нужны и коммуникабельность, и навыки делового общения, и инициатива. Про дипломы и образование не говорю. Есть знания, желание (мотивация) и умение, а на их перекрестии есть такой сектор, как "навыки". Вот они-то и определяют по большей части эффективность работника. Если же персонаж мечется с места на место, то надо полагать, что навыки у него в лучшем случае скользят по поверхности. Вы это называете универсальностью? Или что-то другое?

        Оценка статьи: 5

        • Я читала Трампа и Наполеона Хилла. Предприниматель для меня - прежде всего психологическая категория. Признаю, я – не умудренный сединами старец, не менеджер в расцвете лет. Мне всего 23. Вся статистика, которая у меня есть – это школьники, студенты, мои бывшие коллеги в фирме, мои настоящие коллеги-фрилансеры. Среди них всегда были люди, которые действовали по модели наемного работника, и те, которые действовали по модели предпринимателя. Первую часть своей жизни – до второго курса я провела в первом лагере. Остальное – мой путь во второй. Должна сказать, я еще не дошла. Вся разница - «наши» и «не наши» - лежит для меня в «я прежняя» и «я нынешняя». В прошлом – зависимость от чужого мнения - любого. В настоящем – внимание к компетентным, объективным высказываниям. В прошлом – дрейф по течению. В настоящем – путь к своим целям. В прошлом – страх перемен, бегство от возможностей. В настоящем – непрерывный поиск возможностей. В прошлом – жизнь по стереотипам. В настоящем – здравый отбор полезных идей. В прошлом – подчинение преподавателям, руководителям, родителям. В настоящем – своя стратегия, цели, работа, которая доставляет удовольствие. В прошлом беспокойство, зависимость, в настоящем – уверенность: я получу то, что я выбрала. В прошлом боязнь ошибок. В настоящем – радость ошибок. В прошлом – красивый послужной список, в настоящем – опыт. Я бы сказала, что разница в том, что ты сам отвечаешь за свою жизнь и формируешь ее.
          Я много раз наблюдала, как студентам и фрилансерам предлагают очень заманчивые возможности. Одни из них проходят мимо, даже не узнав подробнее. Другие узнают, но сомневаются в себе. Третьи – пробуют. Это не хорошо и не плохо. Это просто есть. Каждый выбирает сам то, что ему подходит. Мне подходит третий путь – пробовать, рисковать, постоянно учиться новому. Так я развиваюсь, так я чувствую себя живой. Другому же больше нравится спокойствие, отсутствие перемен, занятие одной и той же деятельностью. Он будет чувствовать себя неуютно в моей шкуре, я - в его. И мы врядли поймем устремления, чувства, цели, образ жизни друг друга. И это врядли надо навязывать кому-то что-то, что не соответствует его натуре.
          Что я понимаю под универсализмом? По образованию я – математик, аналитик страхового и банковского дела. Но круг моих интересов выходит за пределы математики. Я люблю (и умею) писать стихи и прозу, я люблю инвестирование и финансы, я люблю программировать, люблю общаться с людьми, учить, я люблю языки, люблю путешествия в горы. Для меня это все один вид деятельности – узнавать новое + решать возникающие задачи. Я получаю удовольствие именно от решения задачи. Кроссворд, математическая задача, написание статьи, перевод, разработка программы, подъем на перевал – по ощущениям это одна и та же операция – решение задачи – преодоление ограничений своего мозга и своего тела. Это то, что делает меня счастливой, а мою жизнь полной.
          В качестве своего основного рода деятельности я выбрала переводы в области финансов, юриспруденции и компьютерных технологий. Потому что перевод – это поиск решения, это возможность постоянно (с каждым новым текстом) узнавать новое и учиться, это возможность строить бизнес независимо, общаться с клиентами, заниматься маркетингом, применять все свои знания и развиваться. Помимо этого я инвестирую, учу студентов, пишу статьи в этот журнал, веду блог и ищу новые применения своим способностям, идеи улучшения существующего бизнеса и развития нового. Я не считаю, что это разброс и метание. Все мои новые знания идут на пользу в профессии переводчика. Я лучше понимаю, о чем идет речь в тексте. Я могу написать программу для автоматизации моего труда. Я могу работать с форматами, о которых лингвисты не слыхивали. Я могу дать моим клиентам более совершенный продукт. И это тоже счастье для меня – давать, делать чью-то жизнь легче и лучше. Весь секрет в том, что все, что я делаю, приносит мне удовольствие.

          Оценка статьи: 5