• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Двуречный Дебютант

Как нами манипулируют, или Как не стать зомби?

В современном понимании, «зомби» — это люди, которые дают собой манипулировать, как правило — не сознательно. Если ты услышишь это слово в свой адрес, то наверняка решишь, что это не про тебя, а может, и рассмеешься в ответ. Как ни странно, но многие люди даже не подозревают, о том, что ими манипулируют.

Приведем классический пример.
Вы заходите в магазин. Да, именно в этот продуктовый супермаркет «эконом-класса», который находится возле вашего дома. В это магазин вы заглядываете ежедневно, возвращаясь с работы. В своей голове вы уже набросали примерный список продуктов, которые хотите купить. А может быть, вы просто заглянули купить чего-нибудь к чаю…
Первое, что вы встретите в магазине, — это корзина. «Удобно» — кажется на первый взгляд. Но в этом есть свой смысл, ведь в корзину (да еще и такую большую!) влезет гораздо больше продуктов, чем в ваши руки. Так и хочется ее наполнить, не правда ли?

Итак, целью вашего похода стали: макароны (пища пролетария), кофе (или чай) и булка хлеба (куда без него!). Все это вы вполне можете унести в руках. Но корзинка на входе так и манит к себе…

Подходим к полке с макаронами. Кладем в корзинку увесистые мучные изделия и вдруг краем глаза замечаем рядом стоящий кетчуп (майонез, соус), который создан специально для макаронных изделий. И вот корзина пополняется еще одним наименованием. «А почему бы и нет», — скажете вы и, возможно, будете правы. Далее по списку — чай или кофе.

Вот он, ваш любимый растворимый кофе. И тут же рядом стоят сливки, которые сделают ваш кофе «еще вкуснее». Не сильно задумываясь, бросаем в корзину…
И, наконец, хлеб. Вон там стоят лотки с хлебом. Да-да, вон там, около бутербродного масла и плавленого сыра… Корзинка тяжелеет…

Идем к кассе. «Идем к кассе», — я сказал. И не надо пялиться по сторонам в поисках «чего-то еще», вспомните к какой целью вы забрели в магазин. Вот и касса. И вы все же не удержались и закинули жевательную резинку, которая непременно поубивает и снизит вероятность кариеса в вашей полости рта. А постояв в очереди, кинули к себе в корзинку «Сникерс»: съел — и порядок. Где порядок? Где?

Достаем свой пролетарский (а у вас другой?) кошелек с такими же честно заработанными деньгами и слышим из уст продавца цифру, которая в корне отличается от той, которую вы планировали, переступая порог магазина. А вы ее вообще планировали? Если нет, то не удивляйтесь дырам в семейном бюджете.

Открываем дверь в квартиру. Встречает любимая вторая половина и, глядя на ваш рвущийся пакет, вопрошает: «Ты что, роту решил накормить?» И вправду — кажется, ничего не покупал, а пакет полон всякой всячины…

Как вы уже поняли — вы несознательно поддались манипуляции. Манипуляции хорошо продуманной и рассчитанной именно на таких людей, как мы с вами.

Или другой пример:
Наевшись недавно купленных макарон с черт знает чем еще — откинемся в кресле и распахнем газету. Скоро выборы. Вот почти все кандидаты на важный пост. Они все смешны: один с открытым ртом, другой спит, третий щурится от фотовспышки… Все смешны. Все, кроме одного — Ивана Петровича Сидорова. Интеллигентен и подтянут, не то что эти все… Манипуляция? Да! Но на этот раз предвыборная…

Включаем телевизор, где нас уже ждут наши любимые «пятнадцать клевых друзей, на проекте «Дом-2».
Может, лучше навестить своих настоящих друзей, а не глазеть на телевизионных? Они вам не друзья! Вы знаете, как поживает каждый из «Дома-2», но вряд ли знаете о том, как себя чувствует ваша мама или бабушка.

Оглянитесь вокруг. Не давайте никому собой манипулировать! Это ваша жизнь. Вы -человек, вы хозяин своей судьбы ! Вы — Человек, а не амёба. Помните об этом — и вы никогда не станете зомби.

Статья опубликована в выпуске 17.12.2006
Обновлено 17.12.2006

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья конечно поучительная, но о зомби в прямом смысле ни слова...

    Оценка статьи: 3

  • Есть нехитрое правило: почаще задавать себе вопрос "зачем?" В моем бумажнике бывает разное количество денег, но идя в супермаркет, я обычно четко представляю, что собираюсь покупать. А корзина – она просто необходима; не в руках же нести продукты к кассе!

    Особенно удивляет, когда у взрослого человека не хватает сил, чтобы выключить очередную грызню каких-нибудь Даши и Паши из "Дома-2" или предвыборные разглагольствования политика, обещающего потенциальным избирателем рай земной в одном отдельно взятом городе. Или, может, вас кто-то заставляет углубляться в назойливую почтовую рекламу с ее "потрясающими скидками" и "восхитительными подарками"? А если взрослые люди, точно малые дети, тянутся ко всем этим блестящим погремушкам, если в их доме с утра до ночи долдонит "ящик", кто в этом виноват?

  • Если бы «зомбированием», о котором вы пишете этим и ограничивалось бы... Но на самом деле все намного сложнее...

    • Я мог бы, конечно рассказать о "Методах психологического воздействия на гражданское население в мирное и военное время" (с), и о "технике воздействия на потенциального покупателя"(с). В конце концов расписать принципы гипноза и манипуляции, описанные В.Кандыбой еще в прошлом веке... Но врят ли это будет интересно читателю... Да и ресурс в общем не того направления. Я вот читаю здесь для души и отдыха сознания!

      Оценка статьи: 5

  • Материал, на мой взгляд, поднимает один из аспектов манипулирования. Если говорить честно, каждый из нас в жизни не раз прибегал к различным способам манипуляции. Но чтобы не попасть под чужое влияние, нужно уметь говорить "нет". А это, как выяснилось, не все могут. Мандаринка.

  • "(а вас другой?) " - а У Вас другой?
    "Ни давайте никому собой манипулировать" - НЕ давайте

    Подправьте, пожалуйста

    А вообще, о зомби почти ни слова...

  • Ну что же вы так прицепились с слову "зомби". Я о них в прямом смысле писать не собирался...
    Если внимательно прочесть первый абзац - все становится ясно
    В конце концов - я не писатель. Я еще только учусь.

    Оценка статьи: 5

  • Вообще, я бы сказал, что нами манипулируют не столько какие-то посторонние люди или внешние факторы, сколько наши собственные желания. Вожделение, или стремление наслаждаться всегда, везде и во что бы то ни стало, нередко приводящее к помрачению рассудка. Иначе зачем человеку в здравом уме выкладывать с трудом заработанные деньги за ненужные вещи или продукты? Так что если не хочешь стать зомби, лучше отслеживать «манипуляторов» у себя внутри. Когда там все спокойно, тогда никакие рекламные и медиа маньяки для нас не опасны.

  • Все зависит от человека. Есть люди изначально предрасположенные к такого рода манипулированнию. Простой совет, который сейчас можно услышать в средствах массовой информации. Идя в магазин берите столько денег. сколько планируете потратить.

    Оценка статьи: 5

  • Очень хорошая статья, если рассматривать её, как некоторую метафору на тему манипуляции в целом.

    "Если бы «зомбированием», о котором вы пишете этим и ограничивалось бы... Но на самом деле все намного сложнее..." - CОГЛАСЕН 100%