Татьяна Маркинова Мастер

Как реагировать на неодобрение со стороны окружающих?

Оценивая что-либо или кого-либо, все говорят о том, что со стороны виднее. В противовес этим умным словам необходимо вспомнить другие умные слова о том, что порой в чужом глазу соломинку заметно, а в своем бревна не видно.

Обсудить человека и его деятельность готов каждый. Как же не высказать свое мнение по какой-либо теме? К сожалению, мнения и отзывы могут быть разные, как положительные, так и отрицательные. Бывают и отзывы-отговорки, которые говорятся обычно, когда человеку нечего сказать, но очень хочется.

Положительные отзывы, несомненно, очень приятны. Особенно когда они искренни и оправданы. Когда тот, кому этот отзыв адресован, по-настоящему его заслужил. Когда его «труды» действительно интересны и заслуживают уважения. На такие отзывы чаще всего реагируют тоже положительно. Либо благодарят за хорошие слова в его адрес, либо в ответ делают что-то хорошее.

Совет 1. Если вы почувствовали, что человек не настроен к вам агрессивно и желает вам помочь советом, постарайтесь его понять и прислушаться. Иногда советы бывают очень полезные.

Сложнее дело обстоит, когда человек получает негативные комментарии по поводу его деятельности, которые либо ранят его и отбивают всякое желание творить дальше, либо толкают его на то, чтобы сделать в дальнейшем еще лучше. Необходимо отметить, что все люди разные, поэтому и реакция на недоброжелательный тон окружающих тоже разная.

Одни начинают спорить, отстаивая свое мнение. Споры между тем и другим могут быть очень активными. Каждый пытается доказать свою точку зрения, свое право на высказывание. Один другого пытается переубедить в его неправоте. В итоге споры чаще всего постепенно переходят на темы, которые далеки от той, на которую они были начаты.

Совет 2. Научитесь читать между строк. К сожалению, бывает и такое, когда негатив со стороны окружающих демонстрируется лишь для того, чтобы вас зацепить. Например, человек видит в вас конкурента. В этом случае просто улыбнитесь и скажите в ответ: «Спасибо за „добрые“ слова».

Другие игнорируют отрицательные высказывания, так как считают, что спорить нет смысла. Не обращая внимания на критику, человек надеется, что «критикан» скорее отстанет со своими негативными высказываниями. Действительно, когда не с кем спорить, критики со своими комментариями переключаются на другого, менее пассивного.

Совет 3. Нравиться всем невозможно. Обязательно найдется тот, кому ваши творения будут не очень-то симпатичны. И он, безусловно, выскажет по этому поводу свою точку зрения. На отрицательные отзывы старайтесь не обращать внимание.

Третьи не хотят молчать и спорить. Они просто отправляют того, кто «пристает» со своими оценками (!). И тот ретируется. Иногда подобная выходка может получить такой же ответ. Да, есть такие люди, которых хлебом не корми, дай что-нибудь покритиковать и вызвать агрессию.

Совет 4. Занимаясь каким-либо видом деятельности, вы всегда должны быть готовы к критике. Одни хвалят, другие критикуют. В этом случае следует помнить, что «вы живете не для того, чтобы соответствовать мнению окружающих». Старайтесь критику выслушивать и реагировать на нее адекватно. Иными словами на негатив не отвечать негативом.

Совет 5. Если вас очень «ругают» и смеются над вашими начинаниями, задумайтесь, может, действительно идея не такая уж замечательная. В следующий раз постарайтесь сделать еще лучше, чтобы нечего было покритиковать.

Несомненно, мнение окружающих очень важно. Но опираться только на него не стоит. Каждый человек сам должен решать, что ему делать, как жить и чем заниматься. Каждый человек должен понимать свою значимость в этом мире, и только тогда негатив со стороны других людей будет восприниматься немного иначе.

Обновлено 17.04.2009
Статья размещена на сайте 21.01.2009

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: