Анатолий Шарий Мастер

Что движет уничтожителями машин? Цели и средства

Борьба за газоны или зависть?

В столице Украины «автоманьяк» появился в мае 2008 года. Именно тогда из Оболонского района столицы стали поступать тревожные сведения о неизвестном, обливающем автомобили кислотой. Если в Париже порча машин имела вид обыкновенной тупой страсти к разрушению, а в Москве приобрела вид стадного повторения, то киевский «маньяк» подвел под свои действия весьма симпатичную базу. Он портил автомобили, припаркованные на траве газона.

Волна откликов под статьями о «зеленом» Робине Гуде явственно проиллюстрировала отношение большинства «безлошадных» жителей столицы к автомобилистам. «Правильно делает!», «Надо всех их сжечь!», «Надо всех их пострелять!».

Моментально появились целые ветки форумов с обсуждениями различных методов порчи автомобилей — от банального «картошкой из окна» до изощренного «сахар в бензобак». Некоторые умники советовали «гвоздиком, спрятанным в рукаве, аккуратно проводить по машинам, припаркованным вдоль улицы». Мол, и испортить можно побольше, и попасться на таком трудно.

На форуме велосипедистов обсуждение напоминало бешеный лай свихнувшихся собак. Предлагалось начать тотальную войну против автомобилистов. Все дело в том, что некий пьяный «мажор» сбил насмерть велосипедиста. Ввиду этого было предложено портить машины. Не тому портить, кто сбил, а всем, чьи автомобили стоят на улицах. Ведь для того чтобы найти, где паркуется авто негодяя, убившего человека, нужно приложить усилия. Для того же, чтобы поцарапать машину абсолютно ни в чем не виновного автолюбителя, не нужно ничего, кроме подленького гвоздя в рукаве.

Если велосипедистов можно лишь заподозрить в зависти и некой даже классовой ненависти к владельцам авто, то жителей домов, бросающих в припаркованные во дворах машины кирпичи, можно смело в такой зависти обвинить. Швыряют помидоры, картошку. Даже в тех, кто паркуется на асфальтированных площадках во дворах. Даже в тех, кто не мешает проходу. Даже в тех, кто ставит авто за сто метров от близлежащих домов.

Потому что частная борьба одного человека за газоны превратилась в тотальную борьбу тысяч людей с ненавистными автолюбителями. Большинству из тех, кто исходит слюной на форумах, где обсуждаются варианты порчи чужих автомобилей, следовало бы признаться самим себе: «Я ненавижу автолюбителя лишь за то, что у него есть автомобиль, а у меня нет. Потому я буду ненавидеть его всем своим сердцем. Я буду швырять в машину камни, царапать машину гвоздями и обливать ее монтажной пеной. Потому что пусть не мне станет лучше, а ему — хуже!»

А Майбах испортить — слабо?

Кроме парочки откровенных жлобов, жалеющих денег за место на стоянке, во дворах паркуется множество людей, физически не имеющих возможности ставить машину не во дворе. Потому что стоянки — нет. Нет ни в двухсотметровой зоне, ни в километровой. Для того чтобы дворы очистились, нужны парковки. Но земля в городах поделена, продана и перепродана. Более того — уничтожаются даже существующие гаражные товарищества!

Злопыхающим ненавистникам автомобилистов следовало бы иногда смотреть дальше собственного носа. Почему машины паркуются во дворах? Потому что нет мест на специально оборудованных для этого площадках. Почему на этих площадках нет мет? Потому что никто эти площадки в должном количестве не строит. Почем не строят парковки и паркинги? Потому что городская власть об этом не думает. Так отчего бы «неуловимому мстителю» не облить кислотой Майбах мэра? Ведь это же логично — за каждым припаркованным на газоне автомобилем стоит его фигура.

Но машине стоимостью в 500 тысяч долларов ничего не угрожает. Потому что для того, чтобы осуществить месть за все припаркованные на траве автомобили, за вырубленные парки, снесенные скверы, уничтоженные детские площадки и застроенные исторические заповедники, необходима смелость. Намного проще испортить машину соседа, не особо мучаясь мыслями о том, почему сосед припарковался под окнами.

Таким образом, я могу с полной ответственностью утверждать — мотивами поджигателей, царапальщиков и обливателей кислотой в подавляющем большинстве случаев выступает элементарная зависть, нежелание думать и стадное чувство.

Велосипедисты предлагают «начать войну» против автомобилистов. Оk. А если автомобилисты ответят тем же — много ли любителей крутить педали на дорогах страны останется?

Пешеходы предлагают швырять в окна машин шариками от подшипников за то, что кто-то где-то кого-то не пропустил на переходе. А я вчера чуть не въехал в столб из-за пьяницы, внезапно выбежавшего на дорогу. Это значит, что из-за одного неадекватного дегенерата мне следует мстить всем пешеходам?

Жители домов вооружаются картошкой и средствами для снятия лака — борьба с более удачливыми жильцами, имеющими авто, разгорается. А если автомобилисты объединяться для борьбы за свое имущество и элементарно объявят вознаграждение за поимку «мстителей»? Реальные деньги за реальную информацию плюс видеонаблюдение за местами стоянки авто, плюс — жесткий самосуд над теми, кого изловили? Люди машины не в «Поле Чудес» повыигрывали — они много работали для того, чтобы их купить. Потому гнев владельцев испорченных машин по силе своей может даже превзойти гнев любителей не заставленных автомобилями дворов.

Исходя из всего вышеизложенного, хочется сказать что-нибудь доброе и миролюбивое в стиле кота Леопольда. Но добрые слова не идут. Просто пожелаю всем тем, кто хочет уничтожать машины, почаще задумываться над общими задачами, над вариантами выхода из сложных ситуаций и безжалостно убивать в себе проростки зависти, неконтролируемой злости, стадного чувства и элементарного нежелания рассуждать…

Обновлено 6.05.2015
Статья размещена на сайте 10.04.2009

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ольга Атаманова Ольга Атаманова Дебютант 8 сентября 2013 в 23:51 отредактирован 8 сентября 2013 в 23:53

    Да, во времена молодости Жени Лукашина автомобиль, даже "Жигули", считался роскошью. Вот поэтому был повод у Ипполита считать себя серьезным человеком и солидным, а Лукашина - несерьезным, более чем. Но почему-то Наденька предпочла Лукашина, кстати, а не знаете, почему? Однако все это - дела давно минувших дней, прошло уже 40 лет без малого, и теперь машину иметь не проблема,даже у гастарбайтеров есть, и вроде неплохие. Машины есть, а вот культуры как не было, так и нет. И комплексы у некото рых как были, так и остались.

  • Анатолий Шарий, Вами движет непонимание самой проблемы. Вами движет злость и менталитет бедняка -хвастаться дорогой вещью и выставлять её на обозрение всему "миру". Но это не только славянская черта. Меня как велосипедиста возмущает Ваш негатив против байкеров (такое же отношение к велосипедистам у индийцев и больше ни у кого!). А как автомобилиста-профессионала с тридцатилетним стажем (начальник ОБД транспортного предприятия по перевозке пассажиров) - неуважение к ПДД. У нас многие относятся к велосипеду как к транспорту для бедных, но зайдите на сайт любого веломагазина и посмотрите на цену. Порой аксессуары стоят дороже чем аналогичные автомобильные. Велосипед для Киева - это быстрота и манёвренность. На автомобиле я езжу теперь только за город. А по Киеву - на велосипеде. В любую точку города с Печерского моста не более сорока минут. И не препятствуют ни "пробки", ни временные перекрытия движения. А автомобили, при желании, можно поставить по правилам и без помех для жителей домов. Только нужно подумать не о своей "игрушке", а о том как она не будет мешать другим. Зелёная зона - по тому и зелёная, а не стоянка для автомобилей. Дорожка к подъезду - дорожка, а не стоянка через которую не возможно пройти с детской коляской, с хозяйственной сумкой. Дворовой проезд для подъезда "скорой", "пожарной", "аварийной" - люди ждут, а проехать спецавтомобили не могут - стоит чья-то "игрушка". Ночью, когда большинство отдыхает - "громко плачет" автомобиль, оставленный под окнами. А возможно пройти по тротуару не услышав автомобильный сигнал за спиной? Крещатик не для пешеходов! Навести порядок ГАИ не в силах! Городские власти - то же! Вот и борются горожане за своё "пространство" как могут (и не только пешеходы). Уговоры помогают крайне редко. В большинстве случаев ответом является грубость. Следовательно и методы борьбы варварские. Нет согласия в обществе - нет уважения к правилам общежития - нет терпимости. Вот и мстим друг-другу и не из-за зависти, а из защиты остатков своего "комфорта".

    Оценка статьи: 1

    • Кста, один мой знакомый тоже опубликовал в новостной колонке газеты "Авторевю", которую он ведёт, заметку о велосипедисте, которого окатили грязью, а он, пока его полиция не споймала, проколол 17 тысяч шин.
      А вот я раз шёл себе спокойно к своему дому, прохожу мимо соседнего подъезда и остановился шнурок на ботинке завязать, а там у подъезда стояли Жигули, а в них сидели два парня и давай на меня матом орать, чего это я здесь останавливаюсь. Я мата не терплю. Потом уже сходил, вспорол все четыре колеса и стёкла повышиб, только потом оказалось, что это была не та машина, 05-я модель, а не 06-я - эти Жигули все бежевые, все на одно лицо, модели разные, а всё равно поди различи...

  • Анатолий Шарий, а меня иногда подмывает проколоть колеса у машины с четырьмя семерками, которую хозяин держит на парковке у магазина. Хорошая такая машина - БМВ, серебристая, семерки опять же. Но почему хозяин оставляет ее на месте для ВРЕМЕННОГО пребывания авто (в магазин сходить и т.п.) вместо того, чтобы заплатить пару долларов за платную стоянку (находится в десяти минутах ходьбы)?

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 27 июня 2009 в 02:45 отредактирован 27 июня 2009 в 02:47

    А от меня и Майбахам досталось, и Бентли, и Фантомам. Потому что сейчас выпускаются неправильные Фантомы и Бентли.
    Вот смотрите - разве такие Бентли бывают? Такие "бентли" должны гореть синим огнём!