Игорь Краснов Профессионал

Как не попасть на удочку рекламы?

На днях на глаза попало одно объявление, которое просто не могло не вызвать и улыбку, и поток мыслей и желаний… Вот оно:

«Новая услуга „Жена на час“ для вечно занятых бизнесменов, холостяков, и семей, где хозяйка по каким-либо причинам не успевает справиться с домашним хозяйством. Наши „Жены на час“ приведут ваш дом или офис в порядок после ухода гостей или перед их приходом, приготовят обед, постирают накопившееся белье, погладят рубашки, пришьют оторвавшиеся пуговицы, помоют окно и ванну, почистят обувь и выполнят еще тысячу накопившихся дел, которых всегда хватает в доме. Вызвав „Жену на час“, вы получите сразу и повариху, и домработницу, и няню, и гувернантку, и уборщицу, и просто хорошую советчицу по домашним делам. Звоните, и наши женщины всегда окажут необходимую вам помощь!»

Ч-чёрт, вот ведь где было решение всех проблем! А то перед Новым годом сидишь и ломаешь голову: где добыть ёлку, что купить к праздничному столу, как его потом накрыть, как принять своих дружков… На деле-то оказывается всё куда проще: взял телефон, позвонил − и дело, как говорится, сделано! Перед тобой вырос джинн с красивой мордашкой…

Но тут вдруг вспомнил об одном своём приятеле, с ним недавно приключилась оказия:

Посмотрев рекламу, он отважился купить товар. Отдал немаленькую сумму денег, а потом сильно пожалел: «хватило на несколько минут работы, − и сдох».

Сегодня этим, правда, никого не удивишь, обман − сплошь и рядом. Достаточно включить телевизор − и начинаешь понимать, что мир сходит с ума. Десять каналов, двадцать − и всё только реклама, реклама. Невозможно ничего добром посмотреть, любой фильм, любая передача неоднократно прерывается рекламными роликами про женские подкладки и пиво, пиво. На улице то же самое: всюду на рекламных щитах пиво. Каждый день одно и то же. Заснёшь − и увидишь: «Пейте пиво − и будете сексуальны!»… Бред какой-то. Разум отказывает воспринимать. Хоть ладно, что водку − типа «Брынцалов» и «Жириновский», − кажется, перестали совсем рекламировать, а то ведь вообще можно было спиться.

Конечно, понятно, почему такое происходит. Та же телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на такие каналы нашего восприятия, как визуальный, слуховой и подсознательный. Отсюда столь широкое применение. Неважно, что кому-то это может не нравиться. Власть денег всемогуща − давно известно всем.

Зомбируют нас рекламой. Ох, как ещё зомбируют. «Пиво − лекарство от всех проблем!»… Точно. Выпил «Клинского», «Жириновским» запил − и ты в «вырубоне», никаких тебе проблем. Сплошное затуманивание мозгов. Какой месяц не выдают заработную плату, трубы проржавели, квартиру затопляет − плевать, пусть правительство решает. Тебя нет. Чем не жизнь! Обломовщина. К тому же, как свидетельствуют исторические примеры, зомбированным народом и управлять легче. Политика.

Я совсем не против рекламы как таковой. С прогрессом не поспоришь. Сегодня − в условиях рыночных отношений − реклама действительно приобретает всё большее значение. Без неё никак не обойтись. Она является составной частью имиджа любого предприятия, любой фирмы. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Делается всё возможное и невозможное, чтобы только реклама продолжала содействовать успешной реализации товара и процессу превращения товара в деньги, эффективно воздействовала на спрос и рынок и управляла ими. Но ведь всё-таки должна быть какая-то мера − так и психом недолго стать. А качество? Оно вообще желает быть лучше. Никакого уважения к потребителю.

Нет, заполнившейся телеэкраны нашей страны безвкусной, не заслуживающей доверия рекламе должен быть окончательно положен конец. Это не может не касаться также рекламы пива. Заставить население бросить пить, конечно же, невозможно, но и навязывание алкоголя как составляющей части образа жизни не может больше продолжаться. Ведь если сегодня в год на одного россиянина приходится до 14−16 литров спирта, а что будет через два, три года?

Можно ли что-то сделать, чтобы не поддаться рекламной провокации и, так сказать, не вляпаться в неприятнейшую историю? Конечно, можно! Если мы сами этого захотим…

Вот лишь несколько полезных советов:

1) Как дважды два − четыре, усвоить для себя, что ничего так просто не даётся, за всё рано ли поздно придётся платить.

2) Будучи перед телевизором, не выпускать из рук пульт дистанционного управлений, чтобы вовремя избавить себя от назойливых обещаний.

3) Читая рекламные объявления в газетах, быть всегда настороже, особенно под Новый год, никогда не поддаваться первому впечатлению, эмоциям, всё досконально взвесить, следуя русской пословице: «Семь раз отмерь − один отрежь». Наводить справки, консультироваться у настоящих специалистов, обзванивать друзей, подруг…

4) Никогда не покупать того, без чего можно обойтись! Стоит лишь прикинуть, что нам действительно жизненно необходимо, как вдруг начинаем понимать, каким количеством ненужных безделиц, вещей, одежды мы окружены. Как много покупается хлама из любопытства, впрок или от неумения противостоять рекламе, просто включив разум. Сколько тратится на престиж, который заключается лишь в имени дизайнера у воротничка изделия… Сколько тратится на деликатесы, которые вкусны, но очень далеки от полезной, здоровой пищи… Аскетами, конечно, быть необязательно, просто надо вовремя вспомнить п. 1, как только кто-либо будет соблазнять на очередную покупку.

5) Уж если попали в неприятнейшую историю с покупкой некачественного товара, настойчиво отстаивать свои права в обществе защиты прав потребителей.

И кто знает, может, тогда удастся избежать ошибок!

Обновлено 4.02.2015
Статья размещена на сайте 28.12.2006

Комментарии (27):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • согласна, время и место рекламы порой просто убивает, репортжажи и новости вызывают возмущение. Ах горит тайга. Да она всегда горела. Но почему раньше об этом нераздували такой трагедии. Камчатку завалило снегом.Да там всегда так. Там и домаделают двери во внутрь открываются и лопата всю зиму в сенях стоит и дровеник в сенях сделан. С утра встали лаз выкопали (снег в печи растопили) а там вылезли и домик откопали. Народ обленился или диградировал. А недавно про Чегдомын говорили в Хабаровском крае. Де мол электричество отрубили и люди померзли. Я оттуда родом и уверяю вас нет там ни одной квартиры, ни одного дома без печки и уголь под боком. А что сейчас случилось, что все вдруг замерзли. Одно только вот поражает.
    Зачем провацируют, зачем будоражат и вызывают в нас злость и недовольство.
    ООО!!! Куда понесло. А так хорошо начиналось. реклААААма. А тут и информационные массы задела. Я так уже сыта по горло и фильмами по одному сценарию.

    Оценка статьи: 3

  • Зомбируют нас рекламой. Ох, как ещё зомбируют.

    Это еще ничего.. Нас зомбируют сюжетами
    кино, новостями, газетами.. На сегодня уже,
    наверное, нет непредвзятых и беспристрастных
    каналов коммуникации. Мы пребываем в "волнах"
    программирующей нас информации на "нужный
    лад". И реклама - это единственный заявленый
    инструмент влияния. Увидел слово реклама -
    отключи звук или переключись. Остальные
    коммуникации завуалированы и неявны. Остаться
    при своем мнении с нетронутой психикой можно
    разве что став отшельником

    Оценка статьи: 3

  • про женские подкладки

    про женские подкладки

    Прокладки, наверное,..
    Вы, похоже, не очень знакомы с
    женскими прибамбасами

    Оценка статьи: 3

  • Когда я вижу рекламу - неважно, какую, по телевизору или на плакате - я всякий раз думаю: тот, кто его сочинял, ставил себя на место потребителя (читателя,слушателя)? Должно быть, сочинители слепы и глухи, если не понимают, какую реакцию может вызвать их "творчество", да ещё в таком количестве.

    Оценка статьи: 5

  • Я, конечно, не местный. Но вдруг водка называется "Брынцалов"? Или это такая литературная инсинуация?..

    В целом, конечно, сумбурно. "Жена на час" не так уж плоха (думаю, бо не проверял), реклама сервиса в заблуждение вводит очень немногих

    • Недопонял, переведите!

      Мы тоже "не местные"! Вы что, хотите сказать, что водки типа "Брынцалов" или "Жериновский" не было, я всё напридумывал? Напрасно... Значит, если Вы точно журналист, Вам довелось писать только о высоких материях, а не о простой жизни, не об алкашах! Тогда, конечно, разговор ни о чём...
      Это первое. Во-вторых, тут я уже высказывался, реклама рекламе - рознь...
      Третье. "В целом, конечно, сумбурно"... По-моему, скорее - с ноткой иронии. Да и цель какая была? Попытаться выработать систему защиту против ЗАСИЛИЯ рекламы, сгруппировать в целое полезные советы, если они появятся!
      В-четвёртых, Вам не понравилось... Ваше право. Тогда где хоть одна Ваша конструктивная мысль по данной теме, Ваше предложение? Вы больше меня знаете... Хорошо. Так поделитесь, пожалуйста, опытом, знаниями! Здесь ведь "ШКОЛА ЖИЗНИ" всё-таки... А так, извините, вышло, что зашли сюда - чтоб только обхаить! По мне, это дело не из хороших... Увы, конечно! РАБОЧЕГО диалога не получилось...

      Оценка статьи: 5

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 января 2007 в 09:18

        Михаил прекрасно знает, что такие водки есть, и даже знает, как эти фамилии пишутся, потому и спрашивает. А я оставила вашу опечатку в фамилии "Брынцалов", как он выразился, в качестве "литературной инсинуации", но видимо, лучше исправить на правильное написание, чтобы вопросов не возникало.

        • Спасибо за поддержку огнем.

          ..Думаю, и так по-хорошему бы разъяснились.

          Если бы это был прием, чтоб все ТМ поменять на несуществующие или смешные, а так один Бренцалов (забавно, кстати, звучащий. Впрочем, видимо, такая "удачная" фамилия - Дрынцалов, Брынчалов...). И вот решил выслужиться...

      • Игорь, во-первых, комментарий, конечно, далек от идеала. Постараюсь немного исправиться.

        Я по развитию сюжета статьи. Я не журналист
        Начали с "Жены на час" - потом "вспомнил" приятеля, неведомый товар, который "поработал и сдох"... У меня вполне логичное предположение: от вызова прекрасного джинна отказались из-за возни с телом? Если зубоскальство мое выкинуть, то все равно нестыковка. "Но тут вспомнил" - и?.. Мааааленькое бы предложение, что поостерегся, дескать, обмана и не воспользовался службой.

        .."Выработать систему защиты" - телевизионный пульт - слишком слабо выглядит. Можно было еще посоветовать закрывать глаза на момент рекламы. Самый важные прием - это вырабатывание невосприимчивости. С одной стороны, я восхищаюсь рекламой, но радуют меня только нестандартные решения, интересные находки, а постоянное вдалбливание однотипной безвкусицы выведет из себя хоть кого. Провинциальная реклама вообще стоит отдельной разоблачительной статьи - ошибки, неточности и явные глупости.

        ..Если подытожить. Я не только хаять пришел. Статья интересная, потому что тема очень благодатная. Раскрытие темы мне не кажется безупречным и логичным. В принципе, я согласен с комментарием Наталии Громской.

        Да, я не раздаю колы и двойки, но поддакивание, ватные комментарии и раздача пятерок - разве это способствует росту?..

        • Вот это другое дело!

          Вот это совсем другой подход! По-деловому... А то налетели, пару слов бросили: мол, ерунда... - и сиди потом гадай, в чём промашка! Ваши замечания приняты к сведению...
          В своё оправдание скажу лишь одно. Идея материала родилась перед самым Новым Годом, когда на глаза попала эта самая реклама "Жены на час...", друг "погорел" за месяц... - хотелось успеть, поторопился, отсюда нестыковка этих случаев.
          Спасибо за науку.

          Оценка статьи: 5

  • Игорь! У нас как всегда взгляды сошлись! Даже не интересно! И поспорить не о чем Но меня все же раздражает не столько наличие рекламы сколько ее качество и своевременность, действительно иногда смотришь какой нибудь фильм, переживаешь за героя и тут....БАЦ,купи прокладки и будешь самым сухим из сухих! вот жто действительно проблема. Или само колличество, когда я смотрел кино и из принципа решил засечь время рекламы, оказалось что на 1 час фильма пришлось43 минуты рекламы!!!! И как прикажете смотреть кино и главное хотя бы не забыть о чем смотрел? И еще Светлана, Игорь не против рекламы, он против ее засилья, как и любой нормальный человек

    Оценка статьи: 5

  • в защиту рекламы

    А я за рекламу.
    В море товара, которое сейчас гуляет на наших рынках очень трудно ориентироваться. Помните раньше, при Советах, была такая услуга Заря, по-моему, называлась. Может чего и путаю. Так вот, она не отправляла вам девочек с мордашкой (типичное мужское мышление) а просто приезжали люди, и не обязательно девушки. Как правило, бедные студенты. Мыли окна, ходили по магазинам, помогали по хозяйству и т.д.
    Теперь все эти совковые услуги как прачечные самообслуживания, парикмахерские, пошивочные и обувные мастерские, так успешно разваленные и уничтоженные, но ужАААстно востребованные среди населения, пытаются вновь организовать и создать предприниматели среднего уровня и с небольшим капиталом. А то ведь что получается, те, у кого большой кошелек они люди, а мы и так обойдемся. Если вы не можете по состоянию здоровья помыть окна, вам некому помочь, денег на содержание дом работницы у вас нет, и сиди, не подпрыгивай. Люди собрали службу, а как заявить, что они есть? Вот и пустили по Интернету или в газету «Из рук в руки» объявление, что они есть, звоните, а вы сразу слюни пускать вам тут жену пришлют. Может и долг жены вам исполнить? Это уже не та служба, простите, но эти девушки со смазливой мордашкой вряд ли вам в магазин сбегают.
    А женские гигиенические прокладки.… Признайтесь женщины, ведь когда это появилось у нас на рынке, то многие из нас и не знали, что это такое в таких красивых упаковках лежит на прилавках. А реклама помогла и даже рассказала, для чего нужны томпаксы (не для мужчин я это сказала, они не поймут)
    А сейчас … Новогодние праздники, ворох посуды, грязные полы, и все такое. Я два дня не вылизала из кухни, от воды весь мой маникюр полетел в тартарары. Хорошо у меня муж, взрослый сын и его девушка, мне помогли. А что делать тем, у кого маленький ребенок, ленивый муж? А гостей море, родственники приехали, друзья, соседи под утро завалились.
    Про сырки, отравленные, тоже хочется сказать. Продукты не отравленные, а испорченные. Не клюйте на неизвестных производителей, низкие цены и не берите в тех местах, где нет оборудованных мест для торговли, исключение арбузные развалы. Если у вас рядом рынок, поинтересуйтесь, есть ли на рынке лаборатория от санопеднадзора, сертификат качества не гарантирует, что эта партия безвредна. Должен быть еще и товарный сертификат и накладная. Но накладную нарисовать как раз плюнуть. Но там заявлено то место где был товар закуплен. И в первую очередь туда. Вся продукция категории без упаковки и скоропортящаяся должна была пройти там лабораторный анализ, прежде чем выпустили ее в продажу. Но и то, я думаю, специфический вкус проквашенного творога должен был вас насторожить. Знаю это не понаслышке. Я занималась одно время торговлей молочной продукции в розницу. И всю эту молочную кухню знаю.
    Я за рекламу. Даже тот факт, что тот продукт, который только выпустили на рынок, он пошел в рекламу, то его еще не успели подделать. По этому еще месяц он, на розничном рынке, гарантированно хороший и пригодный. Если же реклама идет более месяца, а то и вовсе прекратилась, а товар раскручен, на него падает цена и типа, распродажа, и если вы клюнули, то есть 90% что нарветесь на подделку ужасного качества. Это как в сказке, про Попа и его работника Балду, вспомнили наставление? Не гонялся бы ты Поп за дешевизной…
    Полюбите себя, обращайте внимание не на цены, а на то где вы покупаете и что вы покупаешь. А рынок это или бутик разницы не имеет. На рынке набавленная стоимость на товар порой не превышает 5% (чтобы выжить) А в бутике все 250% накрутят и глазом не моргнут.
    С Новым годом! Счастья, здоровья и всех благ всем нам.

    Оценка статьи: 3

  • Реклама, на мой взгляд, достала уже большинство людей

  • А мне вот не очень понравилось... Получился длинный и притянутый за уши лид, и картинка как будто не в тему. А все о чем статья - сокрылось в самом конце, в полезных советах. Мне кажется нужно было "зарезать" "жену на час" - к чему это объявление не ясно. Тем более услуга по всем статьям полезная так же как и "муж на час". В общем как то это не то...

    Оценка статьи: 3

    • Немыслимо всем понравиться... Да я и не ставил, не ставлю такой задачи, просто попытался поделиться своими соображениями по поводу того, что ежедневно раздражает.
      Но Ваше мнение готов принять к сведению... Учиться всегда полезно!

      Оценка статьи: 5

  • 5) Уж если попали в неприятнейшую историю с покупкой некачественного товара, настойчиво отстаивать свои права в комитете потребителей.
    Не все так просто, как кажется, купил отравленный сырок Янтарь. Отравился и вот уже две недели ищу правду, результат нулевой, везде круговая порука и коррупция... Если есть опыт добиться правды, где и как, поделитесь, правда я живу в Киеве, но принцип наверное один и тот же.
    Статья понравилась. 5

    Оценка статьи: 5

    • Собрать по несчастью... :)

      Виктор, сочувствую... И согласен с Вами, обращаться в комитет потребителей - зачастую пустое дело! Бюрократизм, коррупция живее всех живых и всесильны... Но, согласитесь, ничего не делать, сносить такое... - тоже не дело! Тогда что делать?

      Оценка статьи: 5