• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Профессионал

Ожирение. В чем спасение?

Современное общество, не особенно задумываясь, проглотило умозаключение о том, что ожирение является болезнью.

sunabesyou , Shutterstock.com

В ответ на это интенсивно начала работать фармацевтическая промышленность, выпуская все новые препараты против этой беды. Сегодня от этих средств прогибаются полки в аптеках, и парадокс в том, что полные люди, пользующиеся ими, лишних килограммов не теряют и продолжают страдать.

Популяция землян постоянно увеличивается, а индустрия похудения дает все большие прибыли. Представить только, США на программы похудения тратит катастрофическую цифру — 33 миллиарда долларов. Но результат вложений нулевой. Какие только средства не придумывают ученые, врачи, диетологи, чтобы уменьшить аппетиты толстяков и посадить их на низкокалорийные диеты: промышленность выпускает для них обезжиренные продукты с растительными маслами, замороженные десерты, всевозможные заменители сахара.

Рынок предлагает немало изобретений, визуально уменьшающих полноту. Проводятся семинары по диетологии в разнообразных клубах этого профиля. Чтобы похудеть, полные американцы подписывают пожизненные контракты с клубами здоровья, нанимают персональных тренеров, покупают тонны продуктов с низким содержанием жира. Что говорить о лекарственных препаратах для снижения веса, которые могут не только вызывать тяжелые болезни, но и преждевременно «накликать» смерть. Есть среди тех, кто носит на себе десятки лишних килограммов, и такие, кто готов лечь на операционный стол.

Как видим, во многих отношение к собственному весу приобрело «религиозные» признаки — идеологи этого дела призывают каждое утро относиться к показаниям весов, как к самому важному в жизни числу. Вот так! Впрочем, не стоит осуждать Америку — гуманнее попробовать ее понять.

По убеждению некоторых психологов, лишний вес почти у 50% населения свидетельствует о внутреннем дискомфорте жителей этой страны, которая выделяется, чуть ли не наивысшим уровнем бытовой комфортности на планете. Такой парадокс! В противовес США называется Франция. Там уровень жизни не ниже, чем в Америке, однако ожирение этой стране в ближайшие годы и десятилетия не угрожает, а о «французской фигуре» мечтают не только у нас, но и во всем мире.

Это феноменально, особенно на фоне тех фактов, что французы очень серьезно относятся к еде, стремятся придерживаться всех формальностей пищевого этикета, складывавшегося веками. Там считают странным, когда кто-то посреди улицы лакомится мороженым, а если изголодавшийся человек станет есть на ходу хот-дог, то прохожие могут подумать, что он сумасшедший.

Так все же, почему американцы полнеют, а французы уверенно держат свою форму? Отвечая на этот вопрос, психологи утверждают, что главной причиной лишних килограммов является страх. Оказывается, и разрушительная эмоция имеет способность на длительное время оседать в генах человека. Так ли далеки те времена, когда завоеватели Америки находились в экстремальных условиях, стремясь выжить?

Вспомните хотя бы рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Прошло каких-то два-три века. Для генов человека это совсем небольшой промежуток времени. Боясь голода, человек набирает лишние килограммы. Это — защитная реакция, обеспечивающая нам энергию жизни в виде жира. Наш организм можно сравнить с заботливой хозяйкой, стремящейся сделать припасы. Поэтому, если бы человек был уверен, что энергии хватит и на завтра, и на послезавтра, и на месяц, и на год, он не накапливал бы жир.

Как убедить организм, что голода не будет? Для этого нужно освободиться от страха. Имеется в виду не только страх остаться без пищи, но и любой другой. Например, страх проспать и опоздать на работу, страх плохого настроения шефа, страх оскорбить других людей, страх потерять работу, страх одиночества, страх потери любимого. Механизм действия страха на эмоции человека простой: этот сигнал об опасности призывает организм к мобилизации энергии, а следовательно, к постоянному накоплению лишних килограммов.

Как же от него освободиться? Нужно предпринять шаг навстречу более высокому «Я», которое есть в каждом из нас. Звучит абстрактно. Но психологи дают гениальную подсказку: противопоставить страху можно только внутреннюю силу. Чувство уверенности в том, что все имеющиеся проблемы, где бы они ни возникали, каким образом себя ни проявляли, можно преодолеть. Накапливая в себе внутреннюю силу, мы учимся жить в настоящем времени, не думая о переживаниях, которые случились с нами в прошлом, и не ожидая неприятностей в будущем.

Встречались ли вам счастливые люди среди толстяков? Скорее, для этих людей характерно другое: ощущение недовольства собой, обстоятельствами своей жизни и окружающими людьми. Разве такие переживания придадут глазам блеск? А еще эти люди отличаются чрезвычайной серьезностью, желанием постоянно действовать. Беда в том, что вся эта деятельность сводится к топтанию на месте и к имитации движения. В потоке таких негативных эмоций современный человек теряет целостность своего внутреннего более высокого «Я» и внутреннюю дисгармонию стремится заменить избыточной серьезностью.

Эта болезненная серьезность нуждается в огромных затратах энергии, и страшнее всего — приводит к потере желания жить. Решая какие-то «глобальные» проблемы, мы обычно много едим. Являются ли проблемы, над решением которых мы так трясемся, в действительности такими уж важными? Обычно нет. Жизнь в ритме постоянных гонок — не жизнь, поскольку она выбрасывает нас на обочину и дает лишь возможность наблюдать, как «поезд» настоящей жизни мчится в далекие миры без нас.

Так в чем же спасение?! Скорее всего, в том, чтобы вернуться к состоянию ребенка, то есть к непосредственному мировосприятию. Среди детей, присмотритесь, счастливых несравненно больше, чем среди взрослых. А толстяков меньше.

Статья опубликована в выпуске 13.11.2009
Обновлено 12.11.2014

Комментарии (119):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Пятерка! C точки зрения психологии - 100 пудов в точку. С точки зрения диетологии , наверное, есть еще куча рекомендаций, главные из которых на мой взгляд, "меньше жрать" и "больше двигаться". Статья мне понравилась как филосовское напутствие. То , что касается похудения, то я имею опыт как мне удалось сбросить 10-15 кг за год тренировок в фитнесклубе: кардиотренажер (ходьба по 6-10-15 км за тренировку), сбалансированное питание. Вот и весь мой рецепт. 10-12 месяцев работы в кайф привели к значительной перестроеке организма. Вообще борьба должна вестись ни с весом, а с отложениями жира (структура вашей тушки: соотношение мышечной массы/жировых тканей) и далее за оптимизацию и стабилизацию обменных процессов в организме. Тупо не есть, не пить, глотать таблетки, лежа на диване ни к чему продуктивному не приведут. ВЕС сбросишь, нарушишь обмен веществ, организм все это своими усилиями начнет приводить в привычную для него форму. Других вариантов нет. Можно еще оттяпать часть живота, попы и т.д., но, как понятно, это к диетологии никакого отношения не имеет.

    • Олег Ветер,
      Правильно (именно сбалансированно, а не мало и ограничено) питаться и хотя бы банально заниматься аэробикой, это да, это правильный путь. Но только обязательно с присутствием нормального питания. Одними занятиями спортом вылечить дефекты обмена, которые лежат в основе ожирения, невозможно.,

      • Евгения Негробова, не вдаваясь в тонкости, ожирение возникает из-за нарушения обмена веществ, причиной которых могут быть различные заболевания и это задача врачей и второе, когда энергии поступающей с пищей больше, чем ее тратится и излишек поступившей энергии откладаваетсся в виде жира. И тут два пути. Либо ограничить поступление "излишней" энергии, либо тратить ее больше. Не так ли?

        Оценка статьи: 4

        • Игорь Абрамов, Не так. Путь один - сделать и то и другое. Привести к физиологической норме потребление энергии и вести образ жизни, соответствующий не растению, а живому подвижному организму. Однобокие решения малоэффективны.
          Обменные нарушения часто не следствие заболевания, а их причина.

          • Евгения Негробова, что не так? Если офисный работник потребляет энергии столько, сколько требуется шахтеру, то ни какая аэробика и аэротика не помогут. Энергопотребление должно соответствовать энерготратам. Да, во всем правильный образ жизни. В том числе и рациональное питание.
            А сейчас, между прочим, американские исследователи, кроме традиционного американского питания видят одну из причин избыточной массы тела в массовом отказе от курения.
            Кроме того есть еще генетическая предрасположенность к ожирению и ни французы, и в особенности англичане ей не страдают.

            Оценка статьи: 4

            • Игорь Абрамов, твои слова своему мужику вложила в уши: хочешь иметь жену-березку стройную, заткнись про мое курение. Но он такой же максималист, как и я: и некурящую и стройную хочу, и богатую и красивую, и умную и без тещи впридачу.. Вот ему дулю! Все шучу, но в натуре бросить это дело советую всем - дурное дело это. Не курите, ребята. Вес скачать можно, а ножки отрежут по самые уши. Спасайтесь, кто может, от этого дела.

              • Лаура Ли, была возможность бросить курить после пневмонии, так такой начался "жор" - мама не горюй!
                Наверное за 40 лет курения никотин вписался в обменные процессы, ограничить, ограничил.
                Тем, у кого маленький стаж курения, значительно легче, вес относительно быстро приходит в норму, а лучше не начинать травиться.

                Оценка статьи: 4

                • Игорь Абрамов, Наверное за мои 50 лет курения никотин вписался в обменные процессы, ограничить, ограничила. Как пациент доктору говорю тебе: аортально-бифеморальные байпасы поставила себе в августе (прикинь! 74 см. швов снаружечки и 23 унутри на клею! - дай бог моим хирургам здоровья!) и 7 дней лежала как в дурке под наркозом - не курила - 6-7 трубок из разных мест торчало. Как только рот и нос освободили и мужик мой меня забирал под скандальчик насчет покурить перед смертью, как я себя из всех АйВи отключала когда курить подоспелось, вот сажусь я в машину...первую сигаретку в рот...И вот тут решилось - жива!, жить хочется! и жить буду долго и настойчиво! Но бросать всем рекомендую или вообще не начинать. Вот даже со стороны на себя обидно смотреть - надо же от какой чепухи загибаться так! Дышать испорченным воздухом!
                  Зато какая березочка расту под никотином с другой стороны...

  • Евгения Небова Евгения Небова Дебютант 13 ноября 2009 в 08:26 отредактирован 13 ноября 2009 в 08:26 Сообщить модератору

    Проблема ожирения - это проблема культуры питания и неверной установки диетологов всего мира на ограничение питания в сторону уменьшения жиров. Проблема Америки в излишней доверчивости. Они слишком верят в традиционную диетологию и фармакологию.
    ограничения питания - исключение мяса из рациона, переход на растительные масла, игнорирование необходимых составляющих нормального рациона приводит к недостатку строительного белка, ферментов, помогающих осуществлять НОРМАЛЬНЫЙ обмен поступающей пищи.
    А французы кушают свои лягушачьи лапки и улитки, запивают хорошим вином и не болеют. Французская кухня, кстати, довольно богата жирами, но не слишком насыщена углеводами.

    • Евгения Негробова, я встряну насчет Америки: огульно говорить об американцах как об ожиревших можно только аутсайд, вне Америки. А мы-то изнутри знаем, кто именно в США дает миру картинку ожирения - низкого уровня афроамериканцы нижних социальных ступеней, мексиканцы нижних ступеней и белый трэш. Коренной белый WASP нижне-среднего, среднего, а тем более высокого уровня поджар, спортивен, мускулист и румян от здорового образа жизни. Если мы имеем в виду географическую точку, то согласна, что на Севере Америки живут ожиревшие, только не надо их называть американцами, а нас всех считать ожиревшими. . Все-таки у нас, как ни крути, есть 2 Америки внутри Америки. Одна половинка дает миру картинку ожирения и туповатости на уровне дебилизма, вторая - двигает науку, прогресс и благосостояние в мире. Сорри, но это так. Я никого не виню и пальцами не тычу - Моисей 40 лет водил по пустыне от рабства... (Вот тут версия страха укладывается от голодной смерти, хотя с трудом: блокаднички в Питере так и не разжирели после снятия блокады). Скорее, как самая неграмотная масса, они первыми становятся жертвами оружия рекламы всеядного потребления - у нас же утюг нельзя включить за так - реклама очередной жратвы пойдет! Это не политкорректно, но такова селявишная правда. Это все равно что русских бы назвали самыми худыми в мире только потому, что каждый четвертый азиат-мигрант, проживающий в РФ, не имеет ожирения. Ремузе: афроамериканцы и латиносы США страдают ожирением. Наша медицина это не изучает - фонды зарезала война. А вот Израиль изучает чисто еврейские генетические заболевания, не свойственные людям не из 12 колен израилевых. Может, под этаким углом на проблему посмотреть? Смотрели же у нас на другие болячки среди афроамериканского населения в аспекте расовых дисордеров пока война денег не съела..

      • Лаура Ли, Вам не кажется, что в воздухе запахло рассизмом и национализмом? А Вы не помните, что основная масса "мозгов" Америки имеет славянское происхождение? И почему у Вас USA ассоциируются со всей Америкой? А Канада, Мексика, Уругвай и прочие страны этих 2-х континентов не Америка? А я вот как-то побывал в странах Африки и тех же африканцев разных видел: и толстых и худых. И умных и не очень. Но я таких людей видел везде, по всему миру. Мне кажется, но это моё личное мнение, что люди они везде - люди. И не стоит увязывать своё пренебрежение к афроамериканцам и латиносам к их весу.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Николаевич Крыжановский (благо обращение идет автоматом, а то бы я сократила до сникрыж - это куда же такую махину на клаве набивать!), ну да - и поезда русские самые поездатые, и русские открыли Америку, и америкосы славянскими мозгами думают. (Дай боже вам додуматься, что гадят они тоже славянским дерьмом-с!). Основная масса мозгов США имеет прямое американское происхождение. Незначительная извилина в американском мозгу - еврейская благодаря легальной еврейской иммиграции по поправке Винника-и пр., из России, если уж на то пошло. А русским русским сюда дорога сюда выложена терниями и мало какое славянское серое вещество умудряется продать себя в США - слишком суровы иммиграционные законы. Пренебрежения к афроамериканцам и латинос в своем высказывании я не нашла - констатирую известные факты о которых трубит вся мировая пресса. Самые бедные и необразованные всегда были и будут самыми больными членами общества. А мне больше нравятся богатые, здоровые и образованные люди - они социальней для общества. Да, вот такие у меня вкусы. Таких я предпочитаю иметь соседей и сограждан. А вам нравится голодный, заразный и криминально воровитый сосед-лодырь? Или вы хотите поспорить, что в России бомжи и прочие аутсайдеры явлются самыми здоровыми и красивыми? И они украшают российское общество? Я начала читать свою почту и вот этот коммент - подряд уже четвертое поучение разным авторам и оппонентам от вас, учитель вы наш. Все вам чем-то пахнет: рассизмом, национализмом...Все нюхаете не то чего-то...

          • Лауре Ли:
            1. Ёрничать по поводу фамилии, имени, отчества собеседника - низость. К тому же у меня красивая, уважаемая и довольно известная фамилия, особенно в Польше, Украине, России;
            2. В учителя к рассистам и националистам никогда не набивался, упаси Господи. Поэтому Вы можете смело вычеркнуть меня из списка Ваших учителей;
            3. Всему миру известны только те факты, что жители USA самые толстые в мире. И по телевидению демонстрируют отнюдь не афроамериканцев и не латинос. Я таковых, с фамилией Смит, не знаю;
            4. Афроамериканцы, латиносы, славяне, евреи, индейцы разных племён и прочие не англосаксы, которые: "Самые бедные и необразованные всегда были и будут самыми больными членами общества" ограблены и ввергнуты в нищету и необразованность как раз "благородными" англосаксами не стесняющимися применять "огненную воду", зараженные оспой одеяла, огнестрельное оружие против людей его не имеющих, устраивающими гетто и кварталы формирующиеся по национальному признаку, учредившие суд Линча... стоит ли продолжать?;
            5. В России не все еще спились, обнаркоманились и обворовались. Есть и вполне приличные и достойные люди. И таких пока еще достаточно чтобы понимать что и как творят юсовцы вкупе с союзниками из числа англосаксов;
            6. Если мои слова в предыдущем комментарии Вас задели, то, нужно полагать, в них есть что-то справедливое и честное, задевшее Вашу совесть. В противном случае откуда такая бурная реакция?;
            7. Мы с Вами пользуемся, очевидно, разными источниками для получения инофрмации;
            8. Если Вам любопытно, я могу переслать Вам кое-какой видеофайл. Мне кажется довольно интересный. А Вы потом мне скажете правдив он или нет;
            9. Не кажется ли Вам, что подобные отношения лучше перенести в личку?

            Честь имею, Русич. Он же Крыжановский Сергей Николаевич.

            Оценка статьи: 5

      • "Сенат США принял законопроект, определяющий меры борьбы с эпидемией ожирения в стране, сообщает Reuters.
        Согласно этому документу, на развитие образовательных программ будет выделено 60 миллионов долларов. Такие программы будут в первую очередь пропагандировать здоровый образ жизни: питание и физические упражнения. Для вступления закона в силу необходима его поддержка Палатой представителей и президентом.
        Как полагают медики, именно ожирение служит причиной распространенных в США тяжелых хронических заболеваний: диабета и атеросклероза. Также избыточный вес связывается исследователями с некоторыми видами рака.

        Ожирением в США в настоящее время страдают более 60 процентов взрослых и 13 процентов детей. Эта болезнь ежегодно приводит к 300 тысячам смертей."

        Источник: Mednovosti.Ru

        Оценка статьи: 4

      • И последнее, нужно быть объективной:
        "Печальный рекорд по «болезни века» демонстрирует США - в стране, придумавшей гамбургеры, ожирение стало главным национальным бедствием. Сегодня от тучности страдают уже приблизительно две трети взрослого населения страны, почти 400 тысяч американцев ежегодно умирают от болезней, вызванных избыточной массой тела. И эти цифры неуклонно растут, несмотря на то, что в США разработана большая часть из 28 тысяч общепризнанных диет. На данный момент экономические потери Америки от проблем, связанных с ожирением, обходятся государству в 70 миллиардов долларов ежегодно, а борьба с ожирением входит в список задач по обеспечению национальной безопасности."

        Оценка статьи: 4

        • Игорь Абрамов, Я здесь живу в США почти полгода и обездила тоже не мало, включая Нью-Йорк, ну так вот, визуально я это не наблюдаю, в отличие от моих любимых Украины и России. Я все время удивляюс, откуда такте цифры?? и будучи в Украине, разделяла все эти теоретические точки зрения людей не живших в США Сейчас я могу только удивляться поголовной стройности жителей Нью-Йорка. Может это громко сказано Я делала фотки по ходу движения - щелкала все вся подряд и всех встречных людей. И можно по фотографиям вычислить этот видимый процент жирных людей. В метро очень узкие проходы и я удивленно спрашиваю мужа "а как же полные люди пройдут?" на что он мне ответи: "а где ты в Нью-Йорке видела полных?". Ну может пяток и встретила, и они действительно заткнут за пояс наших полных! Потом я подумала, что эти цифры "средние по госпиталю" может в южных штатах больше половины полных? - пусть другие на это ответят. но я написала о том что вижу!!! Может просто США больше кричат и бьют тревогу о том о чем мы молчим? И что называть пусть легким ожирением лишние 4-5 килограмм это не портит вид, но в свете модных тенденций это можно считать легким ожирением и увеличить статистику

          • Комментарий удален
            • влад коган, Спасибо! меня уже один раз тормознула какая-то женщина и говорит: "вы снимаете дом, это апартамент, могут быть неприятности" я отвечаю "я не говорю по-английски извините, я не американка" она только махнула рукой .... Но я, конечно, поняла, хотя я снимала верхние этажи огромного многоэтажного дома с любопытным деревом на переднем плане

  • Валерия Гаража,
    Cогласен полностью. Добавлю : максимально стремиться исключить ПРОСТЫЕ углеводы, Животные жиры (да и в основном по причине профилактики холестериновых бляшек). Больше кушать рыбы, в т.ч. жирной рыбы, поскольку содержит ОМЕГА 3 жирные кислоты. И БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ. Причем системно, а не 1 -2 раза в месяц по 10 приседаний... Нужно разработать программу тренировок, исходя из собственного состояния. Организм быстро мобилизуется. Сами удивитесь, когда загляните в свой блокнотик, который обязательно вести для контроля за ситуацией. Если Вам это кажется сложным, то заверю Вас, перед телевизором и попусту слоняясь, Вы тратите гораздо больше времени. Если система есть и вы начали работать, то буквально через 3-4 недели Вы почувствуете изменение мышечного тонуса, порадуетесь за то, что где-то что-то напрягается, отзывается, сокращается. Но нужно продолжать работать СИСТЕМНО. Ходьба в определенном режиме является при этом гораздо более эффективным способом сжечь жир (а не сбросить вес), чем любые другие виды нагрузок. Ходьба при определенном пульсе и на длительные временные отрезки (порядка 45 мин и больше). Я говорю о беговой дорожке, на которой можно задать скорость и контролировать свой пульс. Все очень просто. Я начинал с 5-10 мин. ходьбы. Через год я проходил по 10-15 км за тренировку (при скорости 6 км/час). И чувствовал от свои "рекордов" кайф и прилив сил (ну и тонус естественно).

    • Олег Ветер,
      А жирная рыба разве не животные жиры содержит ;) Или рыба - таки растение
      Животные жиры в нормальных количествах не являются причиной появления холестериновых бляшек, однако являются необходимым, в отличии от сахаров, компонентом обмена. Вот только все хорошо в меру, лопая сало, стоит помнить, что продукт высококалориен и куда-то эти калории надо стравить.
      Между прочим, для сотрудников офисов всевозможных, ведущих сидячий образ жизни, очень хорош совет: ходите в свой офис пешком. Выйдите на пару остановок раньше и пройдитесь 20 минут по свежему воздуху. Поднимитесь на свой 4й этаж не на лифте а пешком. Это уже будет заметным шагом к здоровью.

      • Евгения Негробова, "рыбные" жиры очень отличаются от жиров животных.Они содержат полиненасыщенные жирные кислоты,котрые "собирают" на себя вредные фракции холестерина

        Оценка статьи: 4

        • Тася Макаренко,
          Да в курсе я, чем отличаются жиры
          На самом деле полиненасыщенные кислоты образуют жидкие жиры - масла, а полинасыщенные - твердые. Да, рыбий жир, пожалуй, единственный жидкий животный жир. И о его пользе никто не спорит. Вот только вред животных жиров - очень даже сомнителен. Ибо нам без полинасыщенных кислот тоже никуда.
          И совет "еште меньше жирного" далеко не всегда приведет к долгожданному похудению.

  • А я недавно на улице видел мальчика и девочку, видимо брата и сестру, точь-в-точь, как в фильме "Крысиные бега".

  • Первый раз узнала, что ожирение жителей Америки от 300-летнего страха перед возможным голоданием! Ха-ха-ха! По-моему, у них просто отсутствует культура питания, они, в основном, питаются фаст-фудом и полуфабрикатами. И, в основном, вполне довольны своей жизнью!

  • Валерия, Вы хорошо сказали о чувстве страха как о причине лишнего веса. Это имеет вполне научное объяснение. В ответ на стрессовые ситуации кора надпочечников вырабатывает гормон кортизол. Он может стать причиной лишнего веса, особенно в области живота.
    Наблюдение из жизни: есть мужской тип ожирения (т.н. фигура "яблоко" с преимущественными жировыми отложениями в области талии) и женский ("груша" - с отложенияем жира на бёдрах и ягодицах). Так вот, в наше время очень много женщин, набирающих лишний вес по мужскому типу - вширь идёт талия, грудь, руки, а низ тела остаётся худощавым. Думаю, одна из причин такого явления - высокий уровень стресса в современной жизни.
    Ещё одна мыль про стресс: те, кто действительно его испытывают - не хотят признавать этот факт. А те, у кого его в сущности нет, наоборот, стремятся оправдать свой лишний вес гормонами, нарушенным обменом веществ, а вовсе не булками с картошкой на ночь.

    Оценка статьи: 5

  • Ожирение это образ жизни.

    Ожирение это не болезнь- это образ жизни.
    Стресс не является фактором, способствующим ожирению, а
    способствует эффективному похудению.
    Паразитический образ жизни гарантирует 100% ожирение для здорового человека, что и наблюдается в американских штатах, да и наши славянские паразиты тоже не блещут изяществом.
    На практике не встречаются жирные солдаты, а вот генералов полно.
    Вывод - ожирение надо не лечить, а менять образ жизни.
    Всякие способы лечения ожирения это спекуляция с целью улучшения благосостояния авторов этих способов.

    • Тася Макаренко Тася Макаренко Читатель 13 ноября 2009 в 20:24 отредактирован 13 ноября 2009 в 20:26 Сообщить модератору

      "Стресс не является фактором, способствующим ожирению, а
      способствует эффективному похудению"

      Не совсем так.
      Цитата:"Со стороны жирового обмена имеют место липо-литический эффект в тканях, гиперлипидемия и гиперхолестеринемия, активация кетогенеза в печени, угнетение липогенеза в печени, стимуляция липогенеза и перераспределения жира в жировой ткани центральной оси туловища и лица, стимуляция аппетита и потребления жира " (Медунивер.ком)
      -липолитический-способствующий распаду жиров/липидов
      -приставка "гипер" означает "увеличение по сравнению с нормой" в данном контексте
      - "генез"- образование,синтез
      То есть,при стрессе человек может как худеть(это если преобладают эффекты,указанные в первой части предложения.Особеено,если у него угнетен аппетит из-за стресса),так и толстеть(если преобладают остальные эффекты).Вот это как раз и описывает Мария ларина:относительно стройные ноги и попа и увесистое пузико.

      Оценка статьи: 4

  • Валерия Гаража,
    полностью согласен с первым комментом, вернее с его главной мыслью: "Жрать меньше, двигаться больше!". Движение в аэробическом стиле не только сжигает лишние "плохие" калории, но и создает хорошее настроение, делает жизнь радостнее. Особенно этому способствуют парная баня и плавание! А чувство голода запускает механизм расходования жировых запасов организма. IMHO

  • Владимир Зимний Читатель 13 ноября 2009 в 16:41 отредактирован 13 ноября 2009 в 16:41 Сообщить модератору
    Генетический страх? Оригинально!

    Цитат: "Так все же, почему американцы полнеют, а французы уверенно держат свою форму? Отвечая на этот вопрос, психологи утверждают, что главной причиной лишних килограммов является страх. Оказывается, и разрушительная эмоция имеет способность на длительное время оседать в генах человека. Так ли далеки те времена, когда завоеватели Америки находились в экстремальных условиях, стремясь выжить?"

    Ну, прям, сплошной Ламарк или, что ещё хуже, академик Трофим Денисович Лысенко во всей своей красе!
    Не может разрушительная эмоция оседать в генах человека, на долго, на всегда и никогда!
    Ну не может и все, по определению!
    Достаточно почитать любой учебник по генетике.

    Зато осесть в психике и попортить ее надолго или даже навсегда, - это пожалуйста, без проблем - эмоция это может.
    Так может все просто и у американцев такая жизнь, нервная и фиговая, а с генами у них все ОК?

  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 13 ноября 2009 в 17:43 отредактирован 13 ноября 2009 в 17:44 Сообщить модератору

    Всем: Моё докторское, но по-стариковски, ворчание при прочтении статьи: "У нас в Бухенвальде толстых не было"!

    Оценка статьи: 5

  • У меня до 31 года не было проблем с лишним весом -- размер уверенно держался в рамках советских 42-44. Надо было моей маме три месяца тому сказать, что есть после шести будет губительным для моей фигуры! Хотя поздний ужин вот уже четыре года является издержкой моей профессии и ничего! Я взяла слова мамы в голову и набрала шесть кило, продолжаю набирать дальше...

    • Ksenia Prchy,
      Психологию, конечно, тоже никто не отменя, если себя в чем-то убедить, огранизм может запросто в это поверить. А ваша мама всучила вам очередной безосновательный миф. Есть после шести можно и нужно. Вопрос в том - что есть. Лопать в три горла нельзя не только после шести, но и до. А съесть легкий ужин и перед сном выпить стаканчик какогонить кефира или йогурта - пожалуйста, на здоровье.

      • Евгения Негробова, я -- ландшафтный дизайнер. Завтракать не могу физически (желудок просыпается только в 10), обедаю соответственно как получится и чем получится. Домой попадаю в семь. Голодная, как волк. Лёгкий ужин и стаканчик кефира -- мало. Организм просит полноценного жирного вкусного ужина!

        • Ksenia Prchy, да на здоровье. Человек должен получить свои калории и должен питаться так,как он привык, но по возможности за 2 часа до сна.
          А любителям есть на ночь и ночью советую почитать тут

          http://www.inauka.ru/health/article95077.html

          Оценка статьи: 4

          • Игорь Абрамов,
            Вот это уже ближе к теме.
            Еда не от стрелок часов зависит, а от режима. Совы хотят есть на ночь, но при этом не хотят сразу спать.
            Очень желательно, чтобы тяжелая пища успела спуститься в нижние отдела ЖКТ, там как раз пойдет хорошее правильное ночное медленное переваривание. А медленное переваривание в желудке - не айс.

        • Ksenia Prchy, Вам потому и не хочется кушать утром, что Вы набиваете желудок на ночь. А жирная и мясная пища переваривается в желудке не менее 8-12 часов, т.е. как раз стольк чтобы утром не чувствовать голода, а если учесть, что ночью ЖКТ "спит", то Вам и хватает до обеда. Отсюда и накопление жирка на брюшке.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Николаевич Крыжановский, Ночью ЖКТ не спит, откуда вообще вы это взяли. Ночь - самое время для переваривания, просто переваривание идет в кишечнике. А еще есть люди-совы, у которых смещены биоритмы, они действительно не могут есть с утра. И не стоит себя насиловать, все равно ничего хорошего не выйдет. Но вот перекусить, когда аппетит наконец "проснулся" - очень желательно.

            • Евгении Негробовой: Ой, мамочка, не морочьте мне голову, я сам сова. А если серьёзно, то где Вы видели чтобы я писал о переваривании пищи в кишечнике? Время эвакуации пищи из желудка от 20 минут до 8-ми часов. Зависит сие от вида пищи. Кроме того, наши организмы, как любой биологически развитый вид на этой планете, поддаются дрессировке. Всё же построено на условных рефлексах. Всё как у дедушки Павлова: свисток-пища-слюна; свисток-пища-слюна; свисток-пища-слюна... свисток-пищи нет-слюна поткла всё равно. Если органон приучить кушать в одно и тоже время, то он и начнет "подсасывать" в это время. У меня в жизни был такой период когда я мог принимать пищу только 1 раз в сутки, в 13:00. И знаете, я съедал за 1 раз всю суточную норму, но худел. Потом ритм работы сменился и я начал кушать в !9:00. Съедал всё то же и так же, но в иное время. А вес начал нарастать уже через 2 недели с катастрофической скоростью.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Крыжановский, факт остаётся фактом -- ужинаю я поздно (после работы), завтракать могу лишь в 10-11 утра. Да, я совище. Кушать за два часа до сна мне подходит, я раньше 12 редко ложусь (это в 11 ночи, не раньше), а не кушать после семи -- это остаться без единственного горячего полноценного обеда в сутки и нажить себе гастрит. Учёным стоит придумать режим питания для таких, как я

                • Ksenia Prchy, ничего придумывать не нужно. Всё уже давным-давно придумано и продумано. А Ваши доводы, pardon mua madam, не что иное как самооправдание и прикрытая ими лень. Внимание! Рецепт: смените не распорядок дня, а распорядок жизни!

                  Оценка статьи: 5

                  • Сергей Крыжановский, не извиняю. Не ленива. Распорядок жизни менять не собираюсь, потому что очень люблю свою работу (не каждый в состоянии этим похвастаться), бросать её не собираюсь, она меня и мою семью кормит. И потом -- 4 года в таком режиме было без последствий, а тут за три месяца -- 6 кило. А рекомендаций по питанию для людей с таким графиком работы, как у меня, таки видимо не придумали.

                    • Ksenia Prchy, наша дальнейшая дискуссия становится беспредметной и я не желаю её продолжать. Желаю Вам поскорее пересмотреть свои взгляды на свой режим жизни! И пусть Ваша талия никогда не будет доставлять Вам неприятностей!

                      Оценка статьи: 5

              • Я то думаю, почему если услышу свист пивка сразу хочется? Наверно рефлекс молодости, когда пацаны звали с улицы пивка попить свистом.

                А может я животное?

                • Джон Смитт, с точки зрения биологии мы все животные. Что, эта мысль для Вас так нова и необычна? В школе об этом не говорили? Это так неприемлемо, что мы состоим из 2-х ипостасей: живочной и разумной. Некоторые находят еще и духовную. И животную сторону нашего, такого разностороннего организма, впролне можно воспитывать, приучать, дрессировать. Экая, право, неожиданность!!!

                  Оценка статьи: 5

              • Сергей Николаевич Крыжановский,
                А зачем дрессировать организм, если ему и так не плохо? Мой мужчина живет и не парится уже четвертый десяток, не страдая ни расстройствами пищеварения, ни стрессами и депрессиями. Имеет себе отлаженый режим, не совсем совпадающий с общепринятым.. По здоровее некоторых будет.

                Так всеж таки, откуда вы взяли байку про спящий ЖКТ? Мы похоже несколько на разном языке говорим, когда упоминаем пищеварение. Ибо мне непонятно ваше упоминание времени эвакуации из желудка (механический, собственно процесс, тут не переваривание, а перестальтика) в контексте разговора. Или по вашему, снижение интенсивности перистальтики ведет к снижению темпов химических реакций или ферментообразования?

                • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 14 ноября 2009 в 00:56 отредактирован 14 ноября 2009 в 00:57 Сообщить модератору

                  Евгения Негробова, наверное таки да, на разных языках мы общаемся. Я врач "старой" школы. Наверное уже стал отставать от молодёжи. Да и не моя это специальность. Как-то психиатрам редко приходится заниматься проблемами диетологии. Хотя, как сказать, ведь ожирение или кахексия (крайняя степень истощения) напрямую связаны с психикой человека. Я не склонен с Вами (или с кем бы-то ни было вообще), дискутировать о цикле Кребса, тонкостях ферментообразования и фазах пищеварения. Но вот о психолого-психиарических аспектах, которым в основном и посвящена обсуждаемая тема, могу поговорить. Известо, что в периоды массовых голодовок люди чаще всего умирают не от недостатка пищи, а от осознания, что её нет в достаточном количестве. Пищи вообще-то полно вокруг (кошки, собаки, крысы, мыши, суслики, воробьи вороны, рыба, раки, колоски, засохшие на полях, на ветках фрукты прошлого урожая, трупы других людей наконец). Но не все виды пищи психологически приемлемы. И люди умирают. Особенно горожане, совершенно не приспособленные к выживанию в неординарных ситуациях, совершенно не разбирающиеся в большинстве своем в съедобных растениях и животном мире. Так-то вот, барышня. И не важно в каком отделе ЖКТ задерживается дольше или меньше пища. Важно как и в каких условиях она поглощется и как воспринимается человеком. Например, китаец, вьетнамец, комбоджиец вполне могут выжить несколько месяцев на стакане рисовых зёрен, а европеец на такой же "дозе" протянет ножки уже через пару-тройку недель.

                  Оценка статьи: 5

                  • Сергей Николаевич Крыжановский,
                    О! Ну, ничего удивительного, я совсем мало учитываю психологические моменты, сама будучи невпечатлительным человеком, а так же в силу специфичности: моя направленность - судебная медицина. Конечно до крайностей не дохожу, не отвергаю психическую составляющую, но все же по-моему метаболический синдром - не психотерапевтическое заболевание.

                    • Евгения Негробова, Вы о соме, я о душе. Что первично, душа или тело? Курица или яйцо? Конечно же мы говорим на разных языках. Наверное Истина, как и всегда, где-то посерёдке, Вам не кажется? И всё же, в истории медицины масса примеров, когда психические состояния вызывают нарушения метоболизма и наоборот. Кстати, с замедлением перистальтики кишечника происходит замедление процессов выделения ферментов. А меньшее количество ферментов, химических соединений органического и неорганического состава как раз и замедляет химические и биохимические процессы в ЖКТ. Я же просил Вас не переходить на специфические факторы и не устраивать из этой дискуссии уроков и лекций узкоспециальных вопросов медицины. Мне кажется, что автор не желала так глубоко копать эту тему. Я понимаю, у судебных медиков дотошность в крови. Но не в публичных же местах обсуждать физиологию тела и души.

                      Оценка статьи: 5

                • Евгения Негробова, если "не плохо", то и дрессировать не нужно. А если "неплохо" как-то незаметно переходит в лишний центнер, то просто необходимо! Иначе куча болезней. И не самых приятных. Речь-то как раз об этом, насколько я понял тему, э?

                  Оценка статьи: 5

  • Все говорят об ожирении. Есть специальный показатель ИМТ. Рассчитать его можно по формуле - разделив вес тела в килограммах на квадрат роста в метрах.

    Норма: 18,5 - 24,5
    Лишний вес: 25 - 29,9
    Ожирение: свыше 30

    А можно по таблице, на рисунке, а потом уже говорить об ожирении.

    Оценка статьи: 4

    • Евгения Небова Евгения Небова Дебютант 13 ноября 2009 в 18:38 отредактирован 13 ноября 2009 в 18:39 Сообщить модератору

      Игорь Абрамов,
      Да, есть такой показатель , но для людей, активно занимающихся силовыми видами спорта схема не работает, увы. Поскольку мышечная масса весить заметно больше, чем лишний жир
      Именно клинический диагноз ставиться таки врачом. Есть такие показатили - как толщина кожно-жировой складки, коэффициенты с учетом особенностей скелета (кости тоже бывают тяжелыми)...
      Но сами подумайте - трудно ли понять, есть ожирение или нет, у мужчины, если он похож на колобок, над ремнем со всех сторон висят складки, а поб подбородком еще три? Или женщина, которая не умещается на одном сиденье в автобусе?

      • Евгения Негробова, мы говорим о нормальных людях. Не все читатели и читательницы занимаются культуризмом и не все спортсмены. А то многие находятся в глубочайшим унынии если талия больше на пару сантиметров, или бедра. Ну такая конституция у них. Можно использовать формулы с дифференциалами и интегралами, а зачем? Чувстует человек пркрасно ИМТ в норме, ну и живите, радуйтесь. Чуть полноватая женщина выглядит более эротично, чем "вобла".

        Оценка статьи: 4

        • Джон Смитт Джон Смитт Дебютант 13 ноября 2009 в 21:06 отредактирован 13 ноября 2009 в 21:29 Сообщить модератору

          Игорь Абрамов, я не понял!!! Значит я не нормальный? Если у меня мышечная масса есть.

          Я не занимаюсь культуризьмом и не спортсмен тем более. Но плечи мои 54 размера, а талия 48. Да... Я точно не нормальный.

          Надо, чтоб талия и плечи были одинаковые. Мне это часто говорят в магазинах одежды. Поэтому покупаю там, где не знаю язык.

          А ещё Вы путаете полноватую и с формами. Это разные тела. Как спец говорю.

          Это полноватая? Я так понимаю...

          • Джон Смитт, полноватая - это Лиззи Миллер:

            • Марианна Власова, на мой взгляд(по медицинским меркам)-самое то.
              Нормой "жироотложения" считается,когда толщина складки на уровне пупка от 2 до 4 см.Это так,"быстрый тест"

              Оценка статьи: 4

              • Тася Макаренко, если Вас интересует соотношение жировой ткани и мышечной ткани, то есть специальные методики.
                Найдено в Интернете
                читать дальше →

                Оценка статьи: 4

              • Ужасти показываете...Она же уже не human - коала кака-то!

                • Лаура Ли, коала - это вот:

                  • Марианна Власова, да ладно...Как раз приехала из библиотеки с конференции авторской комнаты - обсуждали новый выстрел дамского романа жирного жанра - апологетика толстых. До сих пор ощущение гриза во рту, как быдто наелась картошки фри на свином сале...Набирает силу течение толстых, довольных своими формами. Я пока только привыкаю, но изжогу чувствую. Костями громыхаю и мышцами вздрагиваю...А автор новая - Диана Райт. Огромная черная талантливейшая тетка. А обаяние! Ой, да, кстати, вышла уже Лаура Набоковская - нашла сегодня в библиотеке - стырю за 33 бакса: первая буду читалка!

          • Джон Смитт,
            Ненормальный совершенно Как вам не стыдно иметь талию, уже чем плечи, в мире, где самая лучшая страна всех нас направляет в светлое демократическое будущее общедоступных макдональдсов
            Срочно, срочно есть на ноч булки и лежать не шевелиться, пока не прийдете в норму

        • Игорь Абрамов,
          Кстати, культуристы, нормальные культуристы, не с=очень тяжелые. Легкоотлеты не попадают, тяжелоатлеты - тоже случается. При всей широте диапазона без оценки соотношения мышечной массы к жировой - никак. Женщин толкательниц видели? Фигурка та еще, однако весь вес там - очень даже не лишний.

  • Буквально на днях наблюдала ситуацию:
    на приеме у врача мужчина,очень толстый.Такой толстый,что попа его свешивается со стула с обеих сторон.И,значит,в беседе с доктором обиженным таким голосом говорит:" Представляете, мне тут один врач написал "Ожирение" !"
    А она так растерянно на него смотрит,и спрашивает:" А вы считаете,что ваш вес нормален?"
    Измеряет его талию - 140 см!при росте примерно 170-175 см.

    Складывается впечатление,что люди буквально не видят себея в зеркале.

    И еще:участвовала недавно в диспансеризации на предприятии.Из 38 осмотренных человек,преимущественно мужчин в возрасте от 25 до 50 лет, только у пятерых вес соответствовал норме.У остальных - от предожирения до ожирения 2 степени

    Оценка статьи: 4

  • Галина Москаленко Галина Москаленко Мастер 14 ноября 2009 в 01:32 отредактирован 14 ноября 2009 в 05:10 Сообщить модератору

    1-й абзац: Современное общество, не особенно задумываясь, проглотило умозаключение о том, что ожирение является болезнью.

    Последний абзац: в чем же спасение?! Скорее всего, в том, чтобы вернуться к состоянию ребенка, то есть к непосредственному мировосприятию.

    "общество проглотило умозаключение о том"..............

    Оценка статьи: 1

  • Дорогие женщины.
    Если вас так волнует проблема лишнего веса и лишний ли он, приобретите калипер - специальный циркуль для измерения жировых складок. Медицинский дорогой 7000-8000 руб. Индивидуальный значительно дешевле.

    Оценка статьи: 4

  • Валерия Гаража,
    а вот очень умная книжка Аллена Карра "Легкий способ сбросить вес" . Скачать бесплатно и прочитать эту книжку можно по этой ссылке:
    http://www.koob.ru/karr/karr_allen_legkii_sposob_sbrosit_ves

    Будьте здоровыми и стройными!

  • К сожалению, статью во время не видела, не прочитала. А сегодня все комментарии посмотрела. Люди, а почему все считают( это нам СМИ внушили?) что только в США много толстых? Вы обратите внимание на Россию, у нас в Питере и Москве толстых тоже с лихвой стало. Разница только в том, что в США толстые - это в основном беднота, которая ест плохую еду, беспрерывно жует поп-корн, хот-доги, гамбургеры и пьет очень дешевые напитки с огромным содержанием сахара и кукурузного сиропа. А в России - толстяки - это объедающиеся представители "верхних эшелонов" чиновничества, депутаты, посмотрите по ТВ - в экран физиономии не вмещаются, трещат по швам.Среди бедняков толстых что-то не наблюдается, есть с лишним весом, но как правило - больные, диабетики и т.п.

  • Евгения Фосс Читатель 11 декабря 2009 в 18:49 отредактирован 11 декабря 2009 в 18:53 Сообщить модератору

    Валерия Гаража, хочется добавить наблюдение. Старые люди в США там где я живу( Пенсильвания и округа) преимущественно стройные, ну немного, по-стариковски, деформированые. Но не жирные и не толстые!! Познер хорошо сказал в своей передаче об Америке, что когда здесь были Ильф и Петров, они не удержались бы от замечаний по поводу излишней полноты американцев, если бы она была. Здесь традиция увешивать стены домов кафе-ресторанов и прочих заведений фотографиями всех времен (так и хочется добавить и народов) - нет там полных!!!! А вот людей до 40-50 полных больше, так что эта проблемы нынешнего века, а не страха предыдущей истории Америки. Тогда что говорить о жителях СНГ и СССР??? Войны и реальные голодовки? А перестроечное и пост перестроечное время? а нынешнее?

    Второе. Среди толстяков процент жизнерадостных людей не меньше,чем среди худых, если не больше. Я за мои почти пятьдесят, могу отвечать за мои слова! может юные полные девушки и комплексуют - жертвы СМИ Я была в течении жизни и полной и худой и последний раз похудела на 15 килограмм до веса моего 20 летнего возраста - захотелось ощутить молодость . Жизнерадостность это состояние души, а не тела ( не берем в расчет болезни и трагедии)
    Так что статья ничего, интересно на первый взгляд, но много лишнего и голословного.

  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 12 декабря 2009 в 16:57 отредактирован 12 декабря 2009 в 17:06 Сообщить модератору

    А еще здесь может срабатывать природный механизм регулирующий защиту организма от избытка ЭМИ (электро-магнитных импульсов). Наблюдение это в медицине сделано давным-давно. Суть его проста: чем больше воруг человека источников ЭМИ, тем больше разрастается жировая ткань - естеcтвенная защита организма от ЭМИ. А вокруг нас масса электрических приборов-источников ЭМИ: холодильники, телевизоры, лампы накаливания, проводка, компы, мобильники, РЛС, передающие антены боевой техники и т.д. и т.п. Вот человеческая популяция и отвечает, в полном соответствии законам биологии, набором жировой ткани. Получается, что передовые страны, перенасыщенные источниками ЭМИ жиреют, а "дикие" народы остаются в "норме", т.е. излишком жира не страдают. Это в дополнение к теории постоянного переедания, стресса и т.д. Кстати, теория генетического страха тоже не лишена здравого смысла. В Украине и Поволжье среди пожилых людей очень многие страдают (страдали) ожирением. В этих регионах голодовки 37-39 и 47 годов оставили свой заметный след.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Русич,
      "Самое большое количество толстых людей, по подсчетам ВОЗ, проживает в двух местах: в Европе и Америке и, как это ни странно, мелкие острова Тихого Океана. Мировой рекорд избыточного веса среди населения побило государство Науру. Здесь избыточная масса тела зафиксирована у 96,5% мужчин и 92,4% женщин. Аналитики ВОЗ утверждают, что за последние 20 лет похудело только население России."

      Оценка статьи: 4

      • Игорь Абрамов, население Индонезии и Папуа Новая Гвинея традиционно считают толтяков красивыми. Там есть обычай - вождём племени становится самая толстая женщина племени. Эта традиция могла привести и к генетическим измененениям у именно этой этнической группы. Да и борцы сумо (суммо) в Японии тоже считаются чуть ли не святыми и уж красивыми во всяком случае. Мы же говорим не о частностях, а об общих тенденциях к набору жировой ткани у населения планеты в целом? И не стоит забывать, что физическая нагрузка на наши "цивилизованные" организмы значительно снизилась, а каллорийность пищи значительно возросла. А это тоже не последние факторы в накоплении жирка., э?

        Оценка статьи: 5