Изольда Линт Профессионал

Что делать с понедельником?

«С понедельника иду в бассейн»… Нет, может быть так: «С понедельника бросаю курить»… А еще лучше: «С понедельника начинаю новую жизнь»… Знакомо? Однако наступает понедельник, и чаще всего, ничего не меняется.

Что касается меня, то в бассейн в этом году я так и не попала, и курить до конца не бросила, а все из-за дурацких понедельников. А про новую жизнь вообще молчу. Какая тут жизнь… Со временем понедельник, как символ прекрасного будущего, стал приобретать для меня странные мистические формы и отдаляться в неизмеримо далекое пространство.

И чего я только не делала: отложенные на понедельник великие дела пыталась разбить на множество маленьких и переделать их по очереди, переложить на других и даже пробовала сомневаться в их необходимости. Это удавалось мне с переменным успехом. Единственное, что не получалось — забыть о них совсем.

Мои многолетние наблюдения за своими друзьями и знакомыми привели к тому, что я перестала мучиться угрызениями совести из-за оставленных на потом дел и поняла, что есть на свете такие «кадры», для которых понедельников нет совсем или, наоборот, понедельник всегда. А я по сравнению с ними — «просто погулять вышла»…

Лара. Сплошной понедельник

Как ни позвонишь, она трудится в поте лица, то половики выбивает, то сына кормит, то цветочки пересаживает. Даже в выходной она все время думает о том, что завтра — понедельник. Самое интересное, ее такой режим не угнетает. О существовании других дней она, конечно, слышала, но как-то краем уха. Потому что иногда, в порядке исключения, у Лары все-таки бывает суббота. Это просто праздник какой-то. Пять раз в году. Зато на всю катушку.

Настя. Семь пятниц на неделе

Это не человек, а фонтан идей. Такой фейерверк желаний и планов. Цвет волос и гардероб меняется так же быстро, как погода. Причем погода у Настюхи всегда солнечная, независимо от времени года. Она просто ничего вокруг, под впечатлением очередной бредовой идеи, не замечает. Проблема понедельников ее никогда особо не волновала. А еще она может просто проспать весь понедельник и быть при этом абсолютно счастливой.

Инесса. Все по полочкам

Вот уж к кому не подкопаешься. Каждый день расписан на полгода вперед. Жизненные бури, проблемы на работе и болезни тоже учтены в строгом графике. Она готова всегда и ко всему. Она красит губы даже тогда, когда выносит мусор. Если у меня в доме нет сахара или соли (что случается довольно часто), Инка в ужасе хлопает глазами и говорит, что я — пещерный человек, и меня надо за деньги в цирке показывать. Зато у нее есть все и на все случаи жизни. Никто и никогда не видел ее мрачной, больной или неодетой. И уж конечно, с понедельником у нее любовь и полное взаимопонимание.

Костя. А какой сегодня день? А год?

«Никто меня так не поймет, как сам себя я не пойму», — это любимое Костино выражение. И действительно, понять, по какому принципу устроена его жизнь, совершенно невозможно. Он везде и нигде одновременно. Может сутками лежать на диване, пить пиво и тупо переключать каналы телевизора. А может с головой уйти в работу и забыть о еде, любимой женщине и друзьях. Слава Богу, я его любимой женщиной не являюсь, поэтому могу совершенно безнаказанно месяцами не звонить, чтобы не прерывать творческий процесс. Время от времени он всплывает на поверхность и обнаруживает, что пора снять куртку, потому что уже лето. А еще Костя жалуется, что именно в понедельник у него почему-то особо жестокое похмелье.

Андрей. Времени мало нас

Поэты — существа отдельные. Отличаются от обычных людей, как вино от воды или как увечные от здоровых. Поэтому и отношения со временем у них странные. Для Андрюши время — такой монстр-пожиратель всего на свете, как лонгольеры Стивена Кинга. Каждый новый понедельник — враг номер один. У него в этот день вечно пропадают вещи, мысли, люди. Он никогда и ничего не откладывает. Потому что просто панически боится потеряться сам. К слову, со своей бывшей женой он тоже познакомился в понедельник. Какие уж тут нормальные отношения?

Как известно, время — субстанция живая, пластичная и ранимая, поэтому великих специалистов тянуть его, прожигать и даже убивать сколько угодно. Интересно, где они его берут, это время? Тут единственного кота и то не успеваешь покормить. Наверное, понедельники придумали специально для таких, как я.

Нам часто кажется, что еще ничего не потеряно и есть возможность наверстать упущенное. Завтра. Или через неделю. Когда-нибудь. Но, увы, ничего не получится. Понедельник-то, как известно, день тяжелый. Поэтому я больше не жду понедельника. Меняю все прямо сейчас. Вы со мной?

P. S. Кстати, неплохое название для сайта «Понедельников.net». Как вам кажется?

Обновлено 20.12.2009
Статья размещена на сайте 24.11.2009

Комментарии (38):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Понедельники - такая же химера как новогодние праздники, если пур ле гранд...Это надо побыть в моей шкуре с разницей в 9 часов чтобы понять какая фигня этот Новый Гад: у вас он уже вовсю наступил и в душе праздник уже откипел за 9 часов, и уже за что-то стыдно, только не помнится перед кем...А у нас он только наступает. Вот и думаешь, а чему они там 9 часов назад радовались преждевременно? Мне понравилось высказывание Авигдора Эскина, нашего израильского журналюги: у них там новый год еще в октябре отгуляли и христианский праздновать как-то западло для израильтянина. Так знаете что они празднуют? Новый финансовый год! Так что был бы повод для чего угодно...

    Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 января 2010 в 16:54

      читать дальше →

      • Марианна, вот сегодня как раз среда и было время Авигдора было с 9:45 до 10 на нашем радио и мы его в открытом эфире поздравили с новым финансовым счастьем. Он искренне поспасибкам нам. Ой, Марианна, было бы что и на что отмечать! Любой праздник - праздник, а ласковый теленок всех напропаую мамок сосет. Я бы и понедельники все отмечала - задорный такой денек...

        Оценка статьи: 5

  • Статья интересная...

    Я родилась в понедельник и, может быть, поэтому люблю этот день недели
    За что?
    Когда работала, то любила за резкую смену деятельности... переход от домашних, семейных и развлекательных дел к делам рабочим (увлекала своя профессия - программист).
    Сейчас люблю за то, что в понедельник дома наступает тишина... могу спокойно посидеть за компом, сочинять стихи или заняться другим любимым делом. В выходные, когда у нас собирается до 8 - 10 человек (дети, внуки, зятья, невестка) себе принадлежать как-то не получается

    P.S. А начинание каких-либо новых дел не связываю с началом недели, хотя иногда оно может выпасть именно на понедельник
    Счастливых всем понедельников!

    Оценка статьи: 5

  • Взять и отменить!

    Оценка статьи: 5

  • Каждый день хорош, если ты знаешь чем его займёшь, знаешь, что он будет насыщен интересными событиями. Не важно понедельник это или суббота.

  • Ирина Сисикина Ирина Сисикина Читатель 21 декабря 2009 в 22:30 отредактирован 23 мая 2018 в 11:33

    А Вы знаете , почему понедельник считается тяжелым днем ? Потому что по понедельникам в стародавние времена ( давным - давно ) на Руси прилюдно на площадях пороли безбожников - тех , кто не был в церкии в выходные . Вот так вот .

    • Верно, пороли и накладывали эпитемью на год. Чел не мог зайти в церковь, а лишь в прихожей. Но вот я смотрю по языкам, которые знаю, и по странам, в которых жила: у понедельника особая рожа во всем мире. Никто не любит...И зря, дурачье, неделя начинается в воскресенье! Все западныя календари ведут счет с воскресенья, так и 52 недели рабочие в году отсчитываются для МФБ. А с понедельником у нас какие-то все непонятки...

      Оценка статьи: 5

  • Татьяна Бадянова Читатель 21 декабря 2009 в 19:57 отредактирован 22 декабря 2009 в 21:59

    Изольда Линт, Отличная статья. А с понедельниками ничего не нужно делать! Я сама родилась в понедельник. И ничего. Живу в Италии. Здесь существует другая поговорка:"Venerdi e marte non si nasce e non si parte"(В пятницу и во вторник не родятся и не начинают путешествия). Спасибо.

    • Татьяна Бадянова, суровый народ - эти итальянцы. Вот тут и начинаешь понимать, что понедельник это вам не какая-то там среда! Это ПОНЕДЕЛЬНИК!! Со всеми вытекающими.... Спасибо за интересное замечание

  • Изольда Линт, спасибо за статью, она как жизнь, я тоже многое иногда пытаюсь отложить на понедельник, но как показала практика и собственный опыт, главное хотеть сделать "ЭТО". Я тоже долгое время пыталась бросить курить, а последнюю сигарету выкурила в субботу вечером выкинула пустую пачку, и после этого не курила. Так что у каждого свой понедельник, надо только захотеть и прийти к этой мысли! Еще раз спасибо за статью

    Р.S. курить начала через 3 месяца по глупости, но я знаю что у меня есть свой "понедельник"

    Оценка статьи: 5

  • Изольда Линт, приходилось видеть...

    Оценка статьи: 5

  • Любовь Дубинкина Любовь Дубинкина Мастер 21 декабря 2009 в 15:05 отредактирован 21 декабря 2009 в 16:38

    У Лауры Ли в комментарии есть готовое название для сайта: Не сотвори себе понедельника - оригинальнее, чем Понедельников нет.
    А вообще после выходных, за которые, как моя бабка говорила, ухайдакаешься (куча гостей или туча комаров на даче) понедельник - милое дело: начальник и коллеги тоже отпыхиваются, никто никому не докучает... Даже салфетку можно спокойно повязать, а не то что ногти обработать. Даешь понедельники - каждый день!

    Оценка статьи: 5

    • Любовь Дубинкина, поделитесь секретом, где взять такую работу, чтобы салфетки вязать по понедельникам, а холя ногтей - так это ж вообще предел мечтаний! Да здравствуют понедельники! У кого они есть конечно

  • Анна Вишневская Анна Вишневская Дебютант 21 декабря 2009 в 14:19 отредактирован 29 декабря 2010 в 14:26

    Изольда Линт, интересная статья и образы узнаваемые.
    Только вот у перечисленных героев нет проблемы, что делать с понедельником. Поэтому для тех, у кого она есть, померить на себя жизнь героев - это не решение.

    Да, ponedelnikov.net - хорошая была идея. Жаль, что домен уже занят.

  • Изольда Линт, спасибо Вам большое за юмор и позитив!
    Понедельник - он потому считается тяжелым, поскольку следует за чередой выходных. Для большинства россиян тяжело включиться в работу после ничегонеделания в субботу и воскресенье. Вывод один: проводить выходные более или менее активно, занимаясь своими делами, от которых получаешь удовольствие - например, хобби, встречи с родными, друзьями, походы в кино или театр, занятия спортом и т.д.
    Но, по большому счету, понедельник, ребята, - это такой же день, как и все остальные. И что значит "новая жизнь"? Жизнь дана нам одна, и нужно прожить ее сейчас, а не с какого-то там "понедельника". Если хотите изменить свою жизнь, меняйте её прямо сейчас!

    • Валерия Алексеева, добавлю чуток позитиву: еду сегодня на работу в автобусе. Рядом плюхается парнишка с бутылкой пива и говорит: черт бы побрал этот понедельник. А я ему - Зря вы так. Понедельник понедельнику - рознь... Да - отвечает, - вам хорошо говорить. Вы не с бодуна...

  • У меня почему-то идея фикус - любую идею осуществлять сейчас же, не откладывая ни на минуту.

    • Аревик Д Аревик Д Читатель 21 декабря 2009 в 12:20 отредактирован 21 декабря 2009 в 12:20

      Денис Леонтьев, ага, у моих родителей тоже такая фишка имеется))) появится идея, нужна моя помощь, ко мне в комнату врываемся, практически не глядя занята я, не занята, и звучит все так: брось все и сделай то-то а потом говорят, что я бурчу все время и агрессивная ))

      • Аревик Д, ну вот 30-го числа я упёрся рогом навести в комнате идеальную чистоту и порядок. И управился как раз к вечеру 31-го. Всё реализуемо, но только если не откладывать в долгий ящик, а то так и останется "маниловщиной". Идея хороша, когда применяется на практике!

        • Денис Леонтьев, молодцом Я ж и не спорю, что это так))) Просто когда это твоя идея и ты сам ее не откладывая исполняешь это одно, а когда ее воплощение зависит от кого-то еще, то надо учитывать и ситуацию этого кого-то еще, потому что этот кто-то еще может как раз воплощать свою идею))

      • Аревик Д, а замок врезать в дверь и приучить стучаться? Не смогу поверить, что ты сама без стука к ним никогда не входила в детстве. Когда бобо было или просто не спалось...Не проблема, дорогая, это-то все отрабатывается в семье с помошью зонта. Вопрос на засыпку на секундочку: разбились через 5 минут от сейчас твои старики...нет их на фиг! (Спаси их боже крепкий, тьфу-тьфу!) Простим, или как? Господи, как хочу, чтобы мама моя волюнтаристка ворвалась бы сейчас в мою спальню...Да я бы на воскресеньях до конца жизни жила! Говорю тебе, понедельники - мы сами. А это по капле из себя выдавливать надо, как раба

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли, замок в двери имеется, но закрываться на него днем, в голову не приходит))) а стучаться у меня стучаться если я не одна в комнате, а если я дома одна и работаю....
          И не дай Бог ситуацию что вы обрисовали, у меня нет настолько сильной обиды за врывательство, чтоб не прощать долго)) я просто бурчу, что сделаю потом, потому что занята

      • Аревик Д,

        А у нас "носитель бредовых идей" - это я...
        Это я с воплем "А давайте...прямо счас...так классно будет...скорей за мной..." врываюсь к родителям, к брату, к дочке...
        Это они отговаривают меня (а чаще просто пресекают волевым усилием, так как их много - мама, папа, брат, дочка, зять - а я одна) и не дают реализовать массу классных идей, идеек, идеищ, идеёнышей...
        Одна отрада - внуку 8 месяцев, уже вижу в нём (главное - моя мама тоже видит!!!!) свои черты и предвкушаю, как мы с ним будем делать массу классного и интересного!
        /правда, дочка как-то нехорошо смотрит на это и с тревогой говорит о том, что ей удавалось не идти у меня на поводу, а вдруг Павлуха как подрастёт,так и проникнется моими бредовыми идеями...Кстати, я опросила всех своих - никто не помнит, когда точно, а главное - кто именно, первый раз произнесли этот эпитет - "бредовая идея" - относительно моих задумок, вроде как я ещё в началке училась...но название прижилось.../

        • Ирина, ну нИпЛавда, я не говорила, что у моих идеи бредовые Просто, по их мнению, я должна все бросить и тут же кинутся их воплощать в жизнь, даже если у меня аврал, и клиент на телефоне)))
          А кстати, по фразе "бредовая идея", я так поняла, что идеи то интересные и бесшабашные))

  • Вдохновлённая статьёй, я решила зарегистрировать доменное имя ponedelnikov.net. Прямо сейчас, не откладывая. Потому что идея отличная. Как и статья. И потому, что сегодня как раз понедельник. Но ничего не получилось: такой сайт уже есть. Жаль.

    • Марина Вечерская, это потому что завладевшему доменом на понедельники действительно наплевать, а мы пока рассуждаем - надо ли? Пора генерировать идеи и воплощать, не откладывая

  • а у меня происходит все обычно так: долго хочу, долго мучаюсь, долго не решаюсь (вечный понедельник)...а потом - раз! - и вуаля как говорится)))
    так я и курить бросила (два года собиралась), и бассеин сходила, а новая жизнь...надеюсь, она не за горами!!!
    понедельник преодолевается исключительно решительностью.

    • Евгения Говорова, согласна с вами и с Лаурой Ли - придумки это, все зависит от нас самих, конечно У меня происходит зачастую именно как у вас. Я знаю, что "надо", но меня это никогда не вдохновляло. А вот когда сама дозрею, то на день недели не ориентируюсь, само срабатывает)

  • Если с грубого английского, то мы называем это рубежированием. Когда-то Карнеги ввел эту чепухерню: назначь дату и действуй по бумажке. Записывай и анализируй. Время прошло и швах оказался швахом. Дата и мобилизует и насилует одновременно. Насилует мобилизированно! Если мы говорим об ограничениях. А вот если я банк поставила ограбить на понедельник, то мне и флаг в руки: и они понедельником околдованы и я в курсе их упадничества морального. Нормальный человек в плане принятия какого-то решения предпочитает, как мы говорим, переспать на проблеме ночь. Я пересыпаю с ними всю жизнь и вы удивитесь: на утро половины проблем уже нет. К вопросу бросать что-то: спонтанно сегодня попробуйте не курить хохмы ради, но именно с матерком в душе и с хохотком. Не сотворите себе понедельника в душе. А во вторник просто можно вспомнить, что в тот роковой понедельник вообще не курилось и не хотелось как-то. Сами мы себе понедельники, а так-то их просто нет. Мудак какой-то их придумал и вот мы живем типа по-Карнеги: вторник, среда и прочая муть. Знаете, кто-то умирает или родится в тот или другой день недели, а солнце вообще встает с убийственной обязательностью на Востоке и, мать яво ети, по утрам. А мы, дурни, понедельники придумали...Вторники...Это - мысли вслух в связи с классной статьей - я такое люблю...

    Оценка статьи: 5

    • Лаура, и вы меня порадовали! Получить от вас похвалюшку - дорого стоит! Привет Чикаго. Что касается ограблений банков - будьте внезапны и непредсказуемы и все получится

  • Как поётся в песне:)

    "Надо понедельники - взять и отменить!

  • нового ничего, но статья интересная, читается легко, а главное - правда)) Спасибки