Богдан С. Петров Грандмастер

Поругался с компьютером - и стало легче?

«Помните, что, работая с компьютером, нехорошо ругаться матом, громко кричать, плясать, ездить на мотоцикле и избивать автора данной инструкции» (из «Правил пользования компьютером», п. 8).

Мой сын — программист. Наблюдая за ним и его коллегами во время их работы, я заметил, что иногда они кричат на компьютер, лупят по клавишам и всякими другими способами выражают своё недовольство, как будто компьютер — существо одушевлённое. Оказывается, они таким образом снимают напряжение и стресс, возникающие при нарушении работы компьютера. И при этом отнюдь не всегда виноват компьютер, но очень часто виноват человек.

Как сказал один юморист: «Не знаю, какой кнопка я там нажимал…» со всеми вытекающими из этого последствиями. Если компьютер является повседневной частью работы и жизни человека, то ему наверняка приходилось наблюдать, как кто-нибудь из коллег вдруг с криками и ругательствами вскакивает со своего места, колотит чем попало по столу, и кажется, вот-вот расколотит монитор своего компьютера.

В соответствии с результатами исследований, опубликованными во многих изданиях, около 85% пользователей ПК периодически испытывают напряжение и раздражение из-за компьютерных проблем. Главными причинами этого являются: медленное выполнение операций и сбои в операционной системе; большое количество поступающих электронных писем рекламного характера, спам и мошенничество; рекламные объявления в виде всплывающих окон, закрывающих текст; потеря или удаление важных файлов и т. д.

Британские учёные провели специальное исследование и установили, что препирательства с компьютером имеют серьёзное психологическое обоснование. Оказывается, стресс и раздражение хорошо снимаются, если крикнуть на компьютер как можно громче. Получается, что бессмысленность, неадекватность таких криков в адрес компьютера предотвращает развитие стресса и следующей за ним депрессии, а у западных людей, сами знаете, депрессии — на первом месте. Для человека, склонного к вспышкам гнева, покричать на компьютер означает прекрасную психологическую разрядку без нанесения вреда окружающим людям. Эксперимент на добровольцах показал, что более 50% пользователей ПК кричат на компьютер или ругаются в его адрес не менее трёх раз в месяц.

А американские учёные установили, что при зависании или торможении компьютера 62% пользователей кричат на него, 29% стучат компьютерной мышкой и 24% хлопают по клавиатуре (в просторечии — по клаве) или экрану. По данным американцев, опросивших 4,5 тысячи женщин, имеющих дело с компьютерами, у 75% из них формируется «синдром информационного стресса». В числе его причин женщины называют технические сложности и сбои в работе компьютера, задержки, медленное появление Web-страниц, заражение компьютерными вирусами и т. д. Кстати, профессиональные психологи подтверждают, что громкие крики на самом деле снимают стресс, а также исключительно полезно поплакать и даже повопить от всего сердца, не сдерживая в себе расстройство и гнев.

Однако лучше всё-таки не доводить дело до того, чтобы человек вопил, стучал и колотил компьютер. А что же делать? Прежде всего, поможет, как и во всех делах, профилактика. Рекомендуется каждый день дублировать всю важную информацию; регулярно сохранять данные; обеспечить надёжную антивирусную защиту; использовать только самое качественное и надёжное программное обеспечение; предпринять защиту от спама; регулярно тестировать свой компьютер, особенно жёсткий диск.

Далее, зная, что компьютер — это всего лишь техника и сбои в его работе неизбежны, научить себя сохранять спокойствие при их появлении. Как говорится, чему быть, того не миновать (и откуда наши предки знали о сбоях в работе ПК?). Наверняка в организациях есть технари, отвечающие за работу компьютеров. Вот и позовите их, пусть разбираются, а сами смените вид деятельности (можно и кофейку попить!). У английского писателя Джерома К. Джерома есть рассказ о том, как несколько джентльменов пытались соорудить площадку для игры в гольф. Мучились они, мучились, пока одному из них не пришла в голову спасительная мысль: «А не позвать ли нам ЧЕЛОВЕКА?». Позвали и уже назавтра играли в свою любимую английскую игру.

Назовём этот приём решения проблем «Метод Джерома». Особенно он подходит для женщин. Ведь у каждой женщины, пользующейся компьютером, всегда найдётся мужик, которого можно срочно позвать, отвлекая его на некоторое время от футбола с пивом и от других, не менее важных, занятий.

Будучи по образованию инженером, я никогда не злюсь и не ругаюсь на компьютер, а пытаюсь наладить его работу. Потому что я знаю (в своей работе я начинал считать на конторских счётах, нас даже учили этому по курсу бухучёта), что компьютер — это такая помесь арифмометра с пишущей машинкой, только немного посложнее. И если что не так, надо просто его наладить. Даже когда теряется половина проделанной работы или она исчезает вовсе, я, прежде всего, пытаюсь понять причину происшедшего (помните: «не знаю, на какой кнопка я там нажимал…»), а затем восстановить утраченное (и очень часто это возможно). И в первую очередь я виню себя, а не компьютер, стараюсь понять, что я сделал не так.

Таким образом, если что случится с компьютером, надо сначала поругаться на него, но не матом (бить не рекомендуется), а потом позвать ЧЕЛОВЕКА. И будет вам благо и в небесах благословение. А всем, кто работает на компьютере, желаю удачи и терпения!

Обновлено 26.10.2010
Статья размещена на сайте 15.10.2010

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Богдан, а я комп уговариваю Правда, в нонешном году пришлось даже поменяться с мужем рабочими местами дома

    Оценка статьи: 5

  • Богдан С. Петров,
    бывают изредка моменты, когда глюки достанут и хочется хряснуть по монитору топором. Но тут же осаживаю себя - ведь комп - это рабочая лошадка, он кормит, надо его любить, делать профилактику, чистить диск, проверять антивирусом, периодически выключать - дать остыть, итп. Приходит в голову иногда мысль - что так как проводишь за компом большую часть жизни - комп становится как бы продолжением меня, работающего за ним, фактически моей частью. Собственно, так же у хорошего водителя-профессионала его автомобиль - его продолжение - все мы немного кентавры

    • Олег Чернозёмов, театр абсурда. У меня компьютеры годами работают. Хотя, собственно, целый год подряд работают только два сервера, а станции останавливают раз в квартал, чтобы техники могли их безопасно пропылесосить. В центре, говорят, есть несколько серверов, которые, якобы, работают уже седьмой год, но то уже другой сектор, утверждать не могу.
      О том, что такое перезагрузка по софтверным причинам, наши админы уже и не помнят.
      И кстати, большинство существующих операционок вирусным эпидемиям не подвержены. Не хочу разжигать холивар, но раз уж вы выбрали -- давайте, останавливайте ваш компьютер "чтобы остыл", "чтобы отдохнул", отдавайте его на растерзание антивирусам и дефрагментаторам... А мой инструмент, извините, в любую минуту готов к работе.

      • Олег Чернозёмов Олег Чернозёмов Дебютант 30 октября 2010 в 11:29 отредактирован 30 октября 2010 в 11:30

        Анатолий Степанов,
        холивара не будет, я человек мирный.
        Я как понял, в Вашем случае, ключевым является множественное число "компьютерЫ". У меня рабочий он один. Я отключаю его не всегда, иногда. Скорее по хардверным причинам - с 1993года в разное время вылетали кулер, блок питания, монитор, жёсткий пару раз - один раз с потерей данных - обычно такая проблема возникает неожиданно, иногда домашний бюджет к ней не готов . К тому же у меня не сервер, непрерывность процесса мне не обязательна, почему бы изредка не отключить. Хотя бы когда гроза, например за окном? Как грицца, "бережёного бог бережёт". Кстати о грозе - не комп, а другая радиоаппаратура у меня от неё один раз серьёзно пострадала - было непрямое попадание - но жгуты внутри выгорели конкретно.

  • Богдан С. Петров! Одно радует: у ЧЕЛОВЕКА и у ЧАЙНИКА есть хотя бы одна буква общая.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 октября 2010 в 16:23 отредактирован 27 октября 2010 в 21:04

    Богдан С. Петров, интересно, есть ли у Василия Россихина анекдоты на эту тему. Компьютерная быль:
    Студентка: - Компьютер повис!
    Преподаватель: - Он же вас спрашивает, хотите ли продолжить, Да\Нет - скажите, что вы хотите!
    Студентка наклоняется к дисководу и шепчет: "Продолжай"...

  • Читаю комменты. Нет, все-таки не понимаю.
    Я, конечно, советовала шептать что-то хорошее, чтоб человек ненароком всё не доломал. Но самой беседы беседовать с компьютером не приходилось и поглаживать монитор не было нужды. Потому как всё работает как надо. Техника должна быть исправна и функционально работоспособна. Легче память добавить или систему переустановить, чем вечно бормотать "давай-давай". Если сложно - позвать специалиста.

    • Ирина Сергеева, ваш комментарий, как я поняла и ко мне относится. Так пока на директора не надавила, пока он сам не зашел в систему и не попробовал работать с тормозящим компьютером... Вот тогда вызвали специалиста, добавили оперативки и почистили от ненужного мусора. Сама-то не лезу, раз не спец. А домашний компьютер - это епархия сына, там тем более я не суюсь со своими недостаточными знаниями, он сам рулит.

      Оценка статьи: 5

  • Ну, ежели британские ученые исследования проводили, тут уж наука бессильна!

  • Богдан С. Петров, поучительная статья. Так и было. что не так -нервы на пределе, обвинять хочется всех и вся, молотком треснуть - тоже, но это уже для психически совсем больных. Потом научилась контролироватть процесс. Не получается с первого раза, пробую второй, третий. Не выходит ничего -зову на помощь. А еще лучше - именно лаской, как некоторые автолюбители. Некоторые пинают свою машину, другие ей, как лошади -ну, родная, заводись.

    Оценка статьи: 5

  • Богдан С. Петров, этот ваш "метод Джерома" на самом деле "метод Чапека" -- благодаря, кажется, более известному афоризму про то, как правильно разбить сад.

    А на работе у меня никто с компьютерами не ругается. Бывает, мы разговариваем с мониторами, но беззлобно. "Эй, ну куда ты?! стоять, зараза!", "ну сколько можно, а? давай, родной, не тормози, ну же, нууу?!", "тааак, а это у нас здесь откуда вылезло?", "фигасе, что они там себе думают?", "тааак, щас звонить начнут..." (лексика сильно облагорожена -- А. С.).
    Чтобы кто-то стучал кулаками по столу или орал даже на жестоко глючащие и тормозящие компы -- такого не было даже минувшим летом, когда у нас (на всё лето!) сломался кондиционер, и машинки, как и человеческие нервы, сильно страдали от перегрева. Ну не должна работа вызывать /таких/ эмоций. Особенно /наша/ работа.

  • Комментарий скрыт
  • Ирина Сергеева Ирина Сергеева Дебютант 27 октября 2010 в 01:50 отредактирован 27 октября 2010 в 03:29

    Про "поругаться" категорически не согласна. Однажды человек мне жаловался на работу компьютера ("я его и так, и этак костерил"), потом позвал на помощь. Я ему сказала: "Если Вы не знаете, что делать - шепчите ему слова любви. Это в любом случае - лучше. Хотя бы сами успокоитесь". Человек посмотрел на меня удивленно и пробормотал: "Наверное, Вам можно верить. Попробую..."
    Ругаться (если раздражены) можно в туалетной комнате, а потом торжественно смыть весь высказанный негатив. Тоже неплохая психологическая разрядка с завершением. Читала где-то.
    Бывали случаи, когда люди стучали, например, по принтеру в гневе. В итоге в устройстве что-то отламывалось - и работать оно прекращало вовсе. Честно говоря, совершенно не понимаю цели и смысла кричания на технику. Ремонтируйте, делайте апгрейд. А если теряете свои документы - выработайте себе систему резервного копирования и т.д.
    Поэтому, совершенно согласна с предпоследним абзацем.