• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Георгий Скрипкин Дебютант

Является ли христианство первым брендом с историей в вечность?

Ни для кого не секрет, что религия все активней входит в нашу жизнь и, как мне кажется, уже попала в разряд неприкасаемых. Внутренний цензор, сидящий во многих из нас, предостерегает от озвучивания взглядов, которые расходятся с общепринятыми суждениями.

С этим я недавно столкнулся при попытке издать свою книгу «От торговой марки до бренда по-российски». В нескольких издательствах мне порекомендовали убрать первую главу, которую я ниже приведу. Говорилось приблизительно так: «Мы хоть и светский журнал, но рекомендуем Вам убрать данную главу». Вот тебе и демократия, провозглашающая свободу слова.

Основатель современного брендинга

Занимаясь основами брендинга уже около десяти лет, я периодически обращаюсь к историческому опыту его зарождения и пришел к выводу о том, что именно христианство можно считать самым первым брендом. Он не только самый первый, но и самый успешный бренд. Уловив неиссякаемую тягу людей к мистике и суевериям, один предприимчивый еврей решил систематизировать мистические и суеверные потребности человека и создать на этой основе доходный бизнес. Легенда гласит, что таким предприимчивым человеком в начале новой эры был Иисус (Иошуа) из Назарета. Создав сей бизнес, он, сам того не ведая, стал основателем современного брендинга. Не верите? Постараюсь вам это доказать.

Этапы создания бренда Христианство

При создании любого бренда его будущему хозяину приходится пройти несколько классических этапов. И неважно, делает ли он это, используя собственный потенциал, или привлекая сторонних исполнителей. Итак, изучив рынок и определив потребительские предпочтения, создатель бренда, прежде всего, начинает задумываться над его привлекательным названием. В данном случае последователи создателя долго не раздумывали и назвали бренд по псевдониму отца-основателя Христос (Спаситель) — Христианство.

В современной практике тоже встречаются такие скороспелые решения, когда фамилия предпринимателя или имя его любимой девушки становятся названием фирмы или торговой марки. Вторым этапом современного брендинга является создание логотипа или графического образа, с которым в дальнейшем будет ассоциироваться вся деятельность предпринимателя. Логотипом у создателя христианства стал крест, который в дальнейшем мог использоваться как отдельно, так и вместе с названием. С той поры крест стал незаменимым атрибутом всех товаров и услуг, которые продвигала и продвигает церковь.

Немаловажное значение в современном брендинге имеет корпоративный (фирменный) стиль, над созданием которого трудятся иногда отдельные креативные дизайнеры, но чаще — целые творческие коллективы. И трудятся не один день, а многие месяцы. Церковный корпоративный стиль создавался годами и имеет сейчас все основные атрибуты, присущие крупной корпорации.

Не буду перечислять все элементы церковного корпоративного стиля, напомню только некоторые из них:

 — фирменные цвета и шрифты;
 — своеобразный интерьерный дизайн и архитектура;
 — фирменная документация, к которой относятся и церковные бланки, и исповедальные ведомости, и т. п.;
 — фирменная одежда служителей;
 — сувенирная продукция в виде свечей, лампадок, просвирок и т. д., которая в дальнейшем превратилась в товар;
 — элементы наружной рекламы в виде икон, хоругвей и т. п.

Стратегия продвижения

Для эффективной реализации товаров и услуг, выпускаемых под брендом Христианство, была разработана конкретная стратегия продвижения, которая состояла как из идейной (креативной), так и из рекламной составляющей.

Креативная составляющая включала в себя разработку бренд-персонажа, названного разработчиками Богом, и создание легенды, основным лейтмотивом которой было бессмертие или жизнь после смерти. Чем не привлекательная идея? Такая идея может не только привлечь потребителя, но и установить над ним безграничную власть, или, как сейчас говорят, сделать его бесконечно лояльным. А если еще обратиться к этому потребителю с использованием душещипательного рекламного слогана, то успех обеспечен. И таких слоганов (заветов, заповедей) было придумано великое множество. Я напомню читателю только один концептуальный слоган: «Бог есть любовь».

Что касается рекламной составляющей, то на начальном этапе были выбраны скромные BTL-акции с привлечением миссионеров, которые ходили по городам и весям, распространяя Христово учение среди целевой аудитории. В дальнейшем, кроме простейших акций, понадобилось применять весь арсенал рекламного воздействия от прямой рекламы до PR-сопровождения.

Такое агрессивное продвижение и грамотный маркетинг позволили церковным служащим создать в короткие сроки мощную дистрибьюторскую сеть, а затем и открыть свои филиалы во всех крупных и мелких селениях планеты.

Потребности целевой аудитории

А что человеку нужно? Нужно во что-то верить. Он верит всем, кому ни лень, но только не в себя. Была водичка простая и пили ее за милую душу, не задумываясь о целебных и мистических качествах. Но вот сделали ее святой, помахав кадилом, и люди ринулись за ней со всех концов нашей необъятной родины.

Целевая аудитория стала прирастать не по дням, а по часам, а это, естественно, вело к увеличению объемов продаж и повышению стоимости предлагаемых услуг и товаров. Повышение стоимости диктовалось законом брендинга — чем известней бренд, тем значительней его прибавочная стоимость.

Но для увеличения притока новых потребителей и увеличения прибыли потребовалось создание новых УТП (уникальных торговых предложений). К таким УТП можно отнести предлагаемые потребителю таинства:

 — крещение;
 — миропомазание;
 — покаяние;
 — рукоположение;
 — брак;
 — соборование и т. п.

Конкуренция на рынке продвижения бренда

По истечении времени под зонтичным брендом Христианство стали появляться суббренды, такие, как Католицизм, Православие и Протестантство. Не все было гладко под христианским зонтиком, но и сейчас мы наблюдаем картину, когда некоторым держателям портфелей брендов приходится отказываться от тех из них, которые начинают создавать помехи при продвижении других.

И все бы ничего, но разработчики не додумались документально закрепить за собой исключительное право на религию и бессмертие. Как сейчас говорят, не получили на этот вид деятельности патентного права. В связи с этим на религиозный рынок стали выходить все новые и новые игроки в виде сект и религиозных общин, отдельных самопровозглашенных мессий и других проходимцев. Ничего не поделаешь, конкуренция в любом прибыльном деле неизбежна.

Но мы знаем, что цивилизованная конкуренция самым положительным образом влияет на ценообразование, уменьшая цену. Влияет она и на качество предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, конкуренция заставляет предпринимателя думать о новых формах общения с потребителем. Вот и держателей бренда Христианство конкуренция вынуждает шевелить мозгами и отступать от ранее провозглашенных догм.

Американские служители веры дошли даже до того, что чтение молитв стало проходить под аккомпанемент джазовой музыки. Ну, что ни поделаешь ради любимой паствы. Кроме того, под брендом Христианство стало выпускаться все больше видов товаров и услуг, потребных не только верующим. С этой целью создавались и создаются новые фабрики и заводы с использованием самой современной техники и технологии. К слову сказать, конкурировать с такими древними брендами, как Христианство, другим религиозным ТМ крайне сложно. Так же сложно, как какому-нибудь провинциальному производителю напитков тягаться со всемирно известными брендами Coca-Cola и Pepsi-Cola. Результат предрешен.

В качестве справки: в настоящее время число приверженцев христианства превышает 2 миллиарда человек, и это, по-моему, одна из самых многочисленных лояльных групп.

Статья опубликована в выпуске 1.05.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (89):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Георгий Скрипкин, одна мысль - один абзац, примерно так...

  • Георгий Скрипкин, есть поправочки:
    1. Иисус не создавал бизнеса
    2. крест сделал логотипом не он, а последователи

    в остальном отличная статья. все правильно , прекрано написано.

    Оценка статьи: 5

  • Георгий Скрипкин, у вас в статье написано: "Ни для кого не секрет, что религия все активней входит в нашу жизнь и, как мне кажется, уже попала в разряд неприкасаемых."
    Неприкасаемые - это в Индии такие касты есть, к которым, согласно религиозно-социальной иерархии нельзя прикасаться, дабы не оскверниться. Словом, низшие слои общества.
    Может, уместнее было бы написать "неприкосновенных", т.е. "руки прочь"?

  • Георгий Скрипкин, хорошо написано. Не перевелись еще умные и смелые люди с незатуманенными мозгами. Представляю последующий визг и обвинения в кощунстве, антисемитизме и поддержке "Аль-Кайды". Держитесь!

  • Георгий Скрипкин, дерзко, поучительно, однако есть серьезные сомнения, что данный бренд и соответственно бизнес создавал именно Иисус. Его образ просто использовали. Не секрет, что новая религия приходит при смене общественно-экономических формаций. Так и христианство возникло при установлении монархического способа правления.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, а до Иисуса по всей Ойкумене поголовная демократия наблюдалась? Если Вы имеете в виду развал Римской Республики, то и этот процесс уже практически состоялся к этому времени.
      А вот в плане того, что образ И. просто использовали для создания бизнеса - согласен полностью, примеров тому масса (насаждение дерьмократии в России - из свежих).

  • Вопрос автору

    В чем по-Вашему причина такого длительного существования - более 2000 лет - этого бренда? Известны ли Вам бренды, существующие хотя бы 200 лет?

    • Николай Ткаченко Читатель 1 мая 2011 в 18:50 отредактирован 1 мая 2011 в 18:53 Сообщить модератору

      Игорь Поляков, Да Игорь,такие бренды есть.8000-10 000лет буддизму,зороастризму больше чем Х.цифры уточняются,иудаизму больше 5000лет,исламу-1400лет.Арийские Веды претендуют на бренд 5й цивилизации,т.е.ни иудаизма с разросшейся сектой христианство,ни буддизма не было в помине.Кстати говоря уровень религиозности прямо зависит от уровня благосостояния.Чем более религиозное общество,тем более низкий уровень жизни.Мусульманство яркий показатель.Вспомните роль Х.в борьбе с прогрессом;костры,пытки,истребление.Да и сейчас послушайте главного Кирилла.Еще тот бренд!

      • уровень жизни в стране прямо пропорционален библейской религиозности

        Николай Ткаченко,
        На самом деле, как раз всё наоборот, чем выше религиозность общества, тем выше уровень жизни. Яркий пример - США, Канада,
        Австралия, Западная Европа (особенно протестантские страны), и...
        как раз Россия, где уровень религиозности довольно низкий.
        Мусульманство же как раз является показателем лжерелигиозности, - поэтому в мусульманских странах уровень жизни всегда был ниже, чем в христианских.

        Статья же в целом, по-сути, ничего, кроме общеатеистического бреда, не содержит. Пока ещё атеизм ничего хорошего человечеству не приносил - это уж совершенно точно.

        • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 4 мая 2011 в 14:50 отредактирован 4 мая 2011 в 14:51 Сообщить модератору

          Андрей Горкин, хм... А почему мусульманство - лжерелигиозность? По Корану человеку, чтобы стать мусульманином ничего делать не надо. Родился - сразу мусульманин. А христианство принимать надо - креститься. Правда нынче подзабыли, что крещение должно совершаться осознанно. Младенцев за денежку в веру обращают, так сказать, без суда и следствия.
          А Ваше утверждение по уровню жизни, по меньшей мере, странно и поверхностно. Извините.

          Оценка статьи: 5

        • Андрей Горкин, Мусульманство же как раз является показателем лжерелигиозности, - поэтому в мусульманских странах уровень жизни всегда был ниже, чем в христианских.
          НУ НАСМЕШИЛИ Вы про страны Персидского залива слышали? ОАЭ, Катар, Оман,Кувейт КСА?и про их уровень жизни?

        • Христос - атеист.

          Андрей Горкин, а что Вы скажете, если я Вам докажу, что Христос - атеист?

          Христос называет Богом своё собственное сознание (Святой Дух = сознание Христа), а сознание Христа (при определённом взгляде на Библию и учение Христа, с которым можете ознакомиться в моих статьях) - это сознание материалиста-атеиста.

    • Игорь Поляков,
      Спасибо большое за интерес к статье и вопрос, который Вы задали. Причиной длительного существования является, прежде всего, то, что человек хочет во что-то верить. Я уже писал о том, что человек верит во что угодно, и в кого угодно, но только не в самого себя. Даже сегодня, в наш просвещенный век проходимцы находят множество людей, которые верят в несусветное. Чаще всего таких людей называют лохами, но среди них множество тех, которые потеряли всякую надежду на справедливость, будучи обманутыми или униженными власть предержащими. Ведь сегодня все все знают и ничего не делают для того, чтобы обуздать воров и взяточников, чинуш и держиморд. Можно приводить много примеров того, как унижается простой человек, как его право на бесплатное лечение подменяется правом на выкачивание денег за надуманные диагнозы. Если бесплатно, приходите через полгода, за деньги, хоть завтра. И т.д. и т.п.
      Что касается брендов с историей более 200 лет, то это и Коперник, и Рафаэль, и Дмитрий Донской и ......
      Человек, оставивший след в истории человечества, является брендом и у каждого бренда есть последователи или поклонники.

      • Георгий Скрипкин, спасибо за ответ. Уточните, пожалуйста, где можно купить "Коперника", "Рафаэля", "Дмитрия Донского"?
        Что продается под этими брендами - молоко, капуста, кирпичи ...? Знаете ли, что такое бренд?

        • Игорь Поляков,
          Что такое бренд?
          Чаще всего это компания (корпоративный бренд) и/или товар (товарный бренд), причем в любой области. Брендом может быть и целый регион (Бренд Эстония) и учреждение культуры (Эрмитаж) или спортивный клуб, например футбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург). Брендом может быть и человек - известный певец, профессиональный спортсмен, актер или писатель. Это выдержка из моей статьи "Торговая марка и бренд".
          И необязательно под брендами должны продаваться молоко, капуста и т.д.
          Картины Рафаэля экспонируются в музеях мира, и многие миллионы людей платят немалые деньги, чтобы полюбоваться его произведениями.
          Чтобы купить картину Рафаэля, коллекционеры готовы выложить многие миллионы долларов. А картина, например, какого-нибудь Пупкина им и за даром не нужна.

  • Георгий Скрипкин, вы зациклились на маркетинге, все это забавно, но низводить христианство до уровня пепси-колы... Естественно, церковь можно рассматривать как коммерческую структуру (кстати, получающую огромные доходы), но в отличие корпораций, впихивающих нам всякую туфту за деньги, к религии можно приобщиться и бесплатно. Например, исповедоваться, покаяться, принять крещение.
    В общем, что ищешь, то и находишь.
    А статья интересная, свежий взгляд...

    • Татьяна Черных,

      к религии можно приобщиться и бесплатно
      а вот и нет! обряд крещения стоит довольно дорого для некоторых.. помница сами не могли пару лет покрестить ребенка из-за дороговизны обряда.. убеждена, что крещение ДОЛЖНО быть бесплатным!!!
      и церковь самая настоящая коммерческая структура, торгующая самым необходимым для человека - Верой... поэтому-то и держится столько веков.

      Оценка статьи: 5

    • Георгий Скрипкин Георгий Скрипкин Дебютант 2 мая 2011 в 12:21 отредактирован 2 мая 2011 в 15:09 Сообщить модератору

      Татьяна Черных,
      Спасибо за участие в дискуссии. Брендинг, о котором я писал, это не маркетинг. Даже в среде специалистов эти понятия или объединяют или, того хуже, путают. Если кратко, то маркетолог продвигает товар, а бренд-менеджер - торговую марку. Можете почитать мои статьи по рекламе и брендингу.[реклама в блогах запрещена, ссылка удалена]
      А что касается бесплатного, то при отпевании моей жены служитель церкви взял с меня больше, чем кладбищенская братия. И с этим я сталкивался не один раз, хороня близких мне людей.

  • Считаю,что для общения с Богом посредники не нужны.Тем более,что Церковь стала им в порядке самоназначения,делая на этом очень неплохие деньги.А уж участие в политике и управлении государством вообще её дискредитирует.

    Оценка статьи: 5

  • "И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников."
    (Мф.21:12-13)

    "Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли."
    (Ин.2:13-16)

    Оценка статьи: 5

  • Столько несуразностей и неточностей, что ясно только одно: автор вопросом не владеет.

    Оценка статьи: 1

  • Рекомендую интервью на тему коммерциализации церкви
    - на subscribe "Скорбное бесчувствие".

  • Георгий Скрипкин, замечательнавя статья (за исключением, разумеется, того, что Иисус был автором христианского бренда). И ещё более замечательно то, что написать такое мог только человек, не проглоченный (или захваченный) сектантским мышлением, а также то, что эта статья говорит о наличии у автора критического мышления. Нынче это редкость. Впрочем, как и всегда.

    В общем, написано, живо, живым человеком, а не зомби. Найдена удачная аналогия из области бизнеса. Браво!

    "И нет ничего нового под солнцем".

    Всё есть вариации уже известного.

  • Георгий Скрипкин, а мне кажется - есть вещи, которые трогать нельзя, тем более над ними глумиться...

    • Безфа Наталья, а мне кажется - есть вещи, которые трогать нельзя, тем более над ними глумиться...

      Если мне память не изменяет, «глумиться» — это зло насмехаться, издеваться, так? Если не так, поправьте меня.

      Так вот, как тогда называются многовековые призывы церкви к своей пастве «искать Бога», «идти к Богу», стремиться к «обретению Бога»? Ну, ведь совершенно же ясно любому здравомыслящему человеку, что ну никак нельзя искать ТО, чего никогда не было потеряно. Как можно стремиться попасть туда, где ты уже находишься? По определению. Однозначно, абсолютно и без каких-либо условностей и приближений. Ну, это же бред, бессмыслица, ей Богу! Это же циничное публичное глумление над здравым смыслом, над тем, как дело обстоит на самом деле. И церковь в курсе дела. А безмозглая паства внемлет. И верит. Во что она верит? Она верит в то, что Бога с ней нет. Он где-то не здесь. И поэтому Его надо искать и к Нему стремиться. Логично? Логично! Цинично? Цинично! Глумливо? Глумливо!

      Нет, церковные служители не дураки. Они, скорее, циники, навроде легионов врачей, которые ведут непримиримую борьбу со смертию. Ведут-ведут, ведут-ведут, а смерть как была непобедима, так и есть. А Бог как был в тебе (или Ты в Нём?), так и есть. Ни на миг тебя не покидал. Иначе бы ты не родился. И не жил бы.

      Вы только представьте себе, будто бы воде кто-то внушил, что она не мокрая, и ей обязательно надо обрести свою «мокротУ». И вот она, бедная, обманутая, вся мокрая, проливая пот и слёзы, ищет свою «мокрость» под каждым камнем, в каждой луже, в каждой капле, а ей постоянно трендят — ищи, ищи, ищи свою «Мокрость», ты не мокрая.

      • Николай Лаврентьев, не надейтесь, что с вами Бог только потому, что вы родились человеком

        Оценка статьи: 1

        • Александр Петров, не надейтесь, что с вами Бог только потому, что вы родились человеком

          Родной мой, церковь веками беззастенчиво и открыто доит тему отделённости Бога от человека, что Вы с блеском продемонстрировали. В промежуток она вставляет, естественно, себя, как посредника, которым сама же себя и назначила.

          Я же написал в предыдущем посте: "Ну, ведь совершенно же ясно любому здравомыслящему человеку, что ну никак нельзя искать ТО, чего никогда не было потеряно". Не здравомыслящим этого не понять.

          • Николай Лаврентьев,
            никак нельзя искать ТО, чего никогда не было потеряно
            человек, нацепивший очки на лоб и потерявший с ними контакт (единство), совершенно искренне считает, что потерял их и совершенно искренне их ищет - такая вот эпидерсия... и знаете, как находит? либо другие ему укажут, либо сам себя по лбу хлопнет и нащупает (есть контакт!), либо в зеркало на себя посмотрит...
            а со стороны другого - так ничего тот и не терял...
            найти Бога, придти к Богу - значит найти свое единство с Богом, и, тут Вы правы, здравомыслие мало чем поможет - Бога ищут не умом, логикой и фактами, в Него просто верят...

            • вася пупкин, найти Бога, придти к Богу - значит найти свое единство с Богом, и, тут Вы правы, здравомыслие мало чем поможет - Бога ищут не умом, логикой и фактами, в Него просто верят...

              Видите ли, Вася, тут возникает вопрос единства. Принцип очень простой: если вы не едины с чем-либо, не являетесь ЭТИМ целиком и полностью, вы будете об этом говорить, мечтать, думать. Это происходит потому, что — внимание! — ВЫ и ТО, о чём вы думаете и с чем хотите слиться — две разные вещи. То есть вот ВЫ, и вот ТО, с чем вы хотите слиться. В данном случае, Бог. Условно говоря, оба объекта (или субъекта) теоретически могут друг друга наблюдать. Если же вы сливаетесь с ТЕМ, и становитесь с ним одним целым, неделимым, то теряете представление о ТОМ. У вас исчезает желание и стремление стать ЭТИМ, потому что вы уже и есть ЭТО. В этом случае некуда стремиться, нечего обретать, не во что верить. Понимаете? Поэтому вера ни на чуть не приближает человека к Богу. Ни на волос. Пока есть «я» и моя вера — продолжают оставаться два объекта. А значит разделённость.

              Слава Богу, эти объекты являются «разными», разделёнными лишь в умственном представлением. По сути же они, даже будучи ментально, умозрительно разъединёнными, остаются едиными на уровне единой сути.

              • Николай Лаврентьев,
                по Вашей логике - я мечтал стать врачом, т.к. я верил, что это мое... и вот я им стал - и что же? я перестал верить, что это мое? моя вера в мое призвание куда-то пропала? ничуть - моя вера наоборот, помогает мне двигаться, развиваться по этому пути, несмотря на...
                вера есть бездоказательное знание, знание на уровне чувств, поэтому и фактические доказательства не нужны - они просто лишние... вера - это чувство единства с чем-то, ощущение этого единства, целостности, а не так как Вы говорите "Я и ТО - разные вещи"... когда это ощущение вдруг пропадает, или ослабевает, появляются сомнения - дефицит веры, ее недостаток, он-то и разъединяет, сомнения разъединяют и разделяют, тогда и появляется "Я и ТО - разные вещи"...
                и потом: если я ощутитил свое единство с Высшим, это не означает, что я стал этим самым Высшим... капля воды едина с мировым океаном, но она - не океан... и капле есть куда стремиться и двигаться...

                • вася пупкин,
                  Однажды я услышал фразу: «Ум подобен глазу — он не может видеть сам себя». Глаз может увидеть своё изображение в зеркале, но по-прежнему не может увидеть сам себя. Врач подобен глазу: чтобы увидеть себя врачом, ему нужен пациент, который в этом случае сыграет роль зеркала. То есть пока у врача нет пациента — он не врач. Вернее, так — врач не знает, что он врач.

                  читать дальше →

                  • вася пупкин Читатель 6 мая 2011 в 10:37 отредактирован 6 мая 2011 в 10:37 Сообщить модератору

                    Николай Лаврентьев,
                    чтобы не повторятся, я скажу только о том, в чем Вы, на мой взгляд, где-то ошибаетесь, а где-то противоречите сами себе...

                    читать дальше →

                    • Николай Лаврентьев Читатель 6 мая 2011 в 22:07 отредактирован 6 мая 2011 в 22:08 Сообщить модератору

                      вася пупкин, Мне кажется, что мы с Вами говорим об одном и том же, только разными словами. Правда, местами требуются некоторые уточнения, кто что имеет в виду.

                      Вера суть идея, концепция. Вера никогда не выходит за пределы мыслящего разума, эффективного в дуальном мире, но бесполезного за его пределами. Вера не выходит на божественный уровень. Вера — это ментальная абстракция, опирающаяся на мыслеобразы, являющиеся умственными проекциями субъектов, объектов, теорий, концепций, отношений и т.д. и т.п.

                      читать дальше →

                      • вася пупкин Читатель 6 мая 2011 в 23:52 отредактирован 6 мая 2011 в 23:53 Сообщить модератору

                        Николай Лаврентьев,
                        вера - это не уровень абстракций, это уровень ощущений... читать дальше →

          • Николай Лаврентьев, никогда церковь не говорила, что Бог отделен от человека. Что человек отдаляется от Бога - это да. Простите, но если у меня есть билет на поезд, а я не еду, это вина не машиниста, а только моя, что я не буду в месте назначения. Апостол павел наверно по вашему не был здравомыслящим, когда говорил: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.(Кол.3:1-3)

            Оценка статьи: 1

            • Александр Петров, Вы сначала переведите высказывание апостола Павла на русский язык и объясните написанное. Потом обсудим.

              Если у Вас билет на «поезд», а Вы не едете, то между Вами и поездом остаётся ещё очень много общего, которое не даёт Вам полностью разъединиться с «поездом». Например, земля, воздух, внутренняя суть вещей, в конце концов, которая едина для всего сущего. Всё остальное — искусственно и условно.

              Апостол Павел мог, во-первых, заблуждаться, а во-вторых, мог иметь в виду что-то своё. На мой взгляд, помышлять лучше и продуктивнее всего о том, в чём ты живёшь. Не для того же ты из «горнего» сюда явился, чтобы дурака валять и о хлебе насущном не заботиться, не думать, и радости земной жизни игнорировать! Как говорится, где родился, там и пригодился. А горнее никуда не денется. Всему своё время.

              Человек от Бога не отдаляется, потому что не может. Думать, что отдаляется — может, но отдалиться не может. Потому что то, что Вы называете Богом, настолько глубоко внутри каждой не только клетки, но молекулы Вашего тела, в каждом движении аксонов Вашего мозга, создающего некие мыслеобразы и идеи, в том числе и не соответствующие действительности, что никуда Вы от этого деться не можете. Это неизбежность. Выхода нет.

              • Николай Лаврентьев, для вас выхода нет, для верующих есть, каждому свое. Считаю споры на религиозные темы пустой тратой времени, т.к. каждая сторона все равно останется при своем мнении. Извините, что отнял у вас время. До свидания.

                Оценка статьи: 1

                • Александр Петров, для вас выхода нет
                  Для Вас тоже.

                  для верующих есть

                  Для верующих тоже выхода нет. Самообман, будто выход есть, есть, а в действительности выхода нет.

                  Верующий человек олицетворяет разделённость с Богом. Верующий в Бога не отождествляет себя с Богом. Он верит в то, что он и Бог, вернее, его идея о Боге, разные вещи. Разделённые. Тем самым он сказал Богу "До свиданья".

      • Николай Лаврентьев, Ну, ведь совершенно же ясно любому здравомыслящему человеку, что ну никак нельзя искать ТО, чего никогда не было потеряно. Как можно стремиться попасть туда, где ты уже находишься? По определению.
        Вы молодец!Конечно!!!! Бог всегда с нами и независимо к какой религиозной конфессии ты принадлежишь!
        Вы правы!!!

        • вася пупкин Читатель 6 мая 2011 в 13:43 отредактирован 6 мая 2011 в 13:45 Сообщить модератору

          Наталья Дюжинская,
          ой, чтой-то у меня со здравым смыслом
          я не потеряю никогда то, что не никогда не имел... поэтому я буду искать то, что никогда не потеряю (то, что никогда не имел) так что вполне логично - искать то, что никогда не терял

          • вася пупкин, к а как о бессмертной душе?об энергиях? Они всегда с Вами

            • вася пупкин Читатель 6 мая 2011 в 14:12 отредактирован 6 мая 2011 в 14:30 Сообщить модератору

              Наталья Дюжинская,
              не совсем понял Ваш вопрос...
              для многих души нет - есть только инстинкты, рефлексы...
              для многих Бога нет... и они по своему правы, и как быть с такими? некоторых вдруг осеняет - Бог оказывается есть... что с ними произошло? они нашли Бога? они открыли Бога?...
              и потом - знание о бессмертии души - оно врожденное? или оно приобретается (отыскивается, находится, открывается) в ходе жизни человека?

          • вася пупкин, отрешитесь от старого мира (слова Интернационала). Ментально пребывая в концепции дуальности мы не сможем понять абсолютного единства.

            я не потеряю никогда то, что не никогда не имел... поэтому я буду искать то, что никогда не потеряю (то, что никогда не имел) так что вполне логично - искать то, что никогда не терял

            Ум ещё и не такие лабиринты выстраивает, лишь бы окончательно запутать всё, и сделать из этой лишённой смысла путаницы устраивающий его вывод.

            • Николай Лаврентьев,
              я прекрасно отдаю себе отчет, что за инструмент наш ум, особенно то, что мы привыкли под ним подразумевать - вторая сигнальная система... так вот - иногда нужно приказать ей просто заткнуться и послушать тишину внутри себя - пусть говорит душа...

      • Николай Лаврентьев, тут уже и без меня ответили, но все же и я добавлю. Я вроде в здравом уме - понимаю, что искать можно "ТО, чего никогда не было потеряно" по причине, что это никогда не было ни найдено, ни приобретено, ни получено в дар.
        Почему у Вас так все сложно-запутано? Всё гениальное просто. Просто любить и верить - самое гениальное решение.

        • Безфа Наталья, Почему у Вас так все сложно-запутано?

          Не, у меня всё просто и ясно. Видимо, у Вас помехи при приёме. А может глушилки работают?

          Всё гениальное просто. Просто любить и верить - самое гениальное решение.

          Точно! Всё гениальное действительно просто. И формула Ваша - замечательная. Мне она почему-то напомнила другую - "просто добавь воды!" Формула почти идеальная. "Почти", потому что если бы не мало (и не всем) заметная нестыковочка - что (кого) любить и во что (кого) верить? - цены бы ей не было.

          • Николай Лаврентьев, у Вас помехи при приёме
            В Библии что-то написано про то, что ничто внешнее не способно осквернить человека. Важно только то, что идёт изнутри. А Любить можно начать с себя, со своего производного, глядишь - люди и потянутся....

            • Безфа Наталья, В Библии что-то написано про то, что ничто внешнее не способно осквернить человека.

              Согласен. Думаю, что внешнее также не способно человека отбелить, отмыть, освятить. Это работает в обе стороны.

              Важно только то, что идёт изнутри.

              Не всё так просто. На самом деле многое только кажется идущим изнутри. Очень многие вещи человек впитывает именно снаружи, извне, причём впитывает так, что впитанное становится для него неотделимой частью его самого. Фильтром. По причине наличия этого встроенного фильтра «то, что идёт изнутри», как бы окрашивается, модулируется и даже заглушается, из-за чего «идущее изнутри» зачастую либо не распознаётся как «идущее изнутри», либо попросту заменяется наведённым извне. Человек вообще, а женщина в особенности, сильно зависят от того, что идёт снаружи. Большинство людей, и практически все женщины живут, стараясь всеми доступными способами произвести впечатление на других. То есть, грубо говоря, живут не своей жизнью. Поэтому таким людям очень трудно услышать «то, что идёт изнутри». Для этого требуется быть очень тихим внутри. Требуется снизить уровень внутреннего шума насколько возможно. И тогда попытаться услышать «то, что идёт изнутри». Но сделать это при постоянной трескотне ума очень трудно. Практически невозможно.

              Это довольно тонкая вещь.

              • Николай Лаврентьев, насколько я понимаю, цель всех медитативных методик - прервать наш бесконечный внутренний монолог. Убрать словесную дымовую завесу.

                • Олег Лаврентьев, насколько я понимаю, цель всех медитативных методик - прервать наш бесконечный внутренний монолог. Убрать словесную дымовую завесу.

                  Ну, видимо, да. Однако снятие или, хотя бы, ослабление «дымовой завесы» не снимает вопросы типа «зачем снимаем?» Что мы рассчитываем увидеть или услышать, когда завеса будет снята?

                  читать дальше →

                  • Николай Лаврентьев, спросите у любого доктора и он Вам скажет, что нормальный здоровый орган - незаметный и неощущаемый. Трескотня ума и "громыхание мысли" свидетельствуют о патологии в ментальной сфере.
                    ПС: молитва - это движение души, а не умственная жвачка.

                    • Безфа Наталья, спасибо, напомнили про неощущаемость нормального здорового органа. А я прям чуть было не забыл.

                      Трескотня ума и "громыхание мысли" свидетельствуют о патологии в ментальной сфере.

                      Насколько я помню, речь шла о медитации и отключении ВД. Во время медитации трескотня ума и шебуршание мыслей становятся заметными, ощущаемыми.

                      молитва - это движение души, а не умственная жвачка.

                      Ой, ну хватит уже про молитвы. Я уже написал для чего их используют. Прочитайте ещё раз. Лишь добавлю, что есть отличный способ направить мысли и успокоить ВД, очень похожий по механизму действия на молитву - если не можете уснуть, посчитайте до ста. Всё то же самое - монотонность, отсутствие смысловой нагрузки, предсказуемость.

  • Галина Анисимова Галина Анисимова Читатель 1 мая 2011 в 21:55 отредактирован 1 мая 2011 в 21:57 Сообщить модератору

    Георгий Скрипкин, а Христу-то к чему эта мутотень? Он-то что поимел с распятия?

  • Георгий Скрипкин,
    Спасибо! Повеселили...
    Маленькая поправка - бренд "христианство" Иисус из Назарета не создавал. Бренд "христианство" был оформлен на первом Вселенском Собре в начале 4 в н.э. кучкой администраторов, которые поняли выгоду идей христианства для управления массой населения на территории Римской Империи (которые к тому времени активно использовали религиозныЙ продукт под названием "Учение Христа"). Оные администраторы реформировали стихийное использование идеи и создали бюрократическую структуру для использования идеи (получается, что запатентовали и разработали структуру по защите патентного права?). Некоторые пользователи религиозной технологии не согласились с новыми условиями патентного соглашения (собственно ариане и несториане, если ничего не путаю) и были подвергнуты гонениям.
    Как-то так.

    • Елена Каширина, немного путаете. В Деяниях апостолов говорится об Апостоле Павле и его ученике Варнаве: "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами".(Деян.11:26)А было это в Антиохии примерно в середине I века.

      Оценка статьи: 1

      • Александр Петров, нееее... это были стихийные пользователи продукта "христианство" и стихийные распространители, без создания организованной структуры, которая бы поддерживала легальное распространение и пользование бренда "христианство". Да, "легальный" здесь ключевое слово. А вот огранизованную систему распространения продукта и закрепление марки "христианство" за поеределенной структурой состоялось только в 4 веке.

        Не исключаю, что попытки были и раньше, что вне системы Римской империи христианство как бренд сформировалось раньше (вроде что-то было про Эфиопию), но раннюю историю христианства я не настолько хорошо помню.

  • вася пупкин Читатель 2 мая 2011 в 08:54 отредактирован 2 мая 2011 в 08:56 Сообщить модератору

    Георгий Скрипкин,
    не зря Вам предложили изъять эту главу из Вашей книги - путаете Вы грешное с праведным...

  • Будь я редактором в издательстве, я бы тоже посоветовала автору исключить эту главу из книги. Но вовсе не из-за того, что считаю её кощунственной, а потому, что считаю её поверхностной и...малограмотной. Да-да, малограмотной! Не в плане стиля изложения или языка - с этим у автора проблем нет. А вот что касается фактов...Начнём по порядку.
    1. Если придерживаться авторской терминологии, то христианство является отнюдь не первым "брендом с историей в вечность". Самой древней монотеистической религией, дожившей до наших дней и всё ещё имеющей своих приверженцев (около 2, 5 - 3 миллионов) является зороастризм, за ним следуют иудаизм и буддизм (религия политеистическая, но тоже вполне претендующая на звание "бренда").
    2. Отсюда логично следует, что приписывать христианству "создание бренда-персонажа, названного Богом", равно как и легенды о бессмертии или жизни после смерти, как минимум исторически безграмотно - сие было уже проделано, причём неоднократно, задолго до возникновения христианства.
    3. Называть самого Иисуса основателем бренда и успешным предпринимателем может только человек, даже бегло не пролиставший Евангелий и поэтому совершенно не знакомый с биографией описываемого лица.
    4. Крест как логотип был предложен отнюдь не Иисусом, и даже не первым серьёзным разработчиком данного бренда - апостолом Павлом (Савлом), а был утверждён на собрании акционеров (Никейском соборе) только тогда, когда было принято решение о государственной собственности на этот бренд и о создании монопольной корпорации. "Логотипом" первых христиан была, как известно, рыба.
    5. Корпоративный фирменный стиль характерен для всех религий, а не только для христианства, в том числе и для более древних. Так что и тут христианство никак не может претендовать на патент...
    6. То же самое справедливо и для так называемых УТП христианства. Всевозможные "таинства" являлись испокон веков атрибутами всех верований, в том числе языческих (вспомним рисунки на стенах пещер, изготовление тотемов и идолов, обряды инициации, жертвоприношения, захоронения, ритуальные танцы, , камлание шаманов...).
    7. Ну и, наконец, сам уважаемый автор никак не может претендовать на патент в области рассмотрения истории возникновения христианства в качестве коммерческого предприятия. Статьи и книги, в которых изложен именно такой взгляд, появляются уже не первое десятилетие, как в Интернете, так и в солидных журналах и издательствах. Так что автору не мешало бы упомянуть кого-нибудь из своих предшественников на этой стезе или хотя бы ознакомиться с их разработками...

    • вася пупкин Читатель 4 мая 2011 в 09:15 отредактирован 4 мая 2011 в 09:19 Сообщить модератору

      Евгения Комарова,
      Вы очень хорошо все раскладваете по полочкам... и все-таки, и все-таки! не стоит отождествлять потребности души с потребностями тела - от этого происходят многие (если не все) наши несчастия... видите-ли - Бог - это не "бренд-персонаж", созданный НАМИ (людьми), я полагаю, что все было немножко наоборот... да и "таинства" вовсе не атрибуты верований...

      • вася пупкин, так я тоже полагаю, что "всё было немножко наоборот"! Это я просто с автором на понятном ему языке изъясняюсь. Уж больно зацепили меня авторские претензии на "оригинальный" подход к житию Христа и истории христианства при практически полном невежестве в рассматриваемой области и столь же полном пренебрежении "работами" предшественников на этой скользкой дорожке...

  • Какой кошмар! У меня нет слов и даже не могу сосредоточиться на одной мысли.
    1. Имя сына Божьего было Иисус, а Христос - это имя частицы Бога в нас, той изначальной составляющей Души, которая вмещает первородные энергии Любви.
    Может быть это не совсем точно с точки зрения изотерики, но мне кажется так легче понять разницу в понятиях - Иисус и Христос.
    2.В Зороастризме-религии, которая была до христианства, самым тяжким грехом считалось манихейство - путание и смешение добра и зла. Здесь ещё хуже вы своим блудом ума задурманиваете мозги многих, а если учесть широту аудитории, то сами делайте выводы.

  • Анна Малиа Читатель 7 мая 2011 в 14:15 отредактирован 25 мая 2018 в 08:47 Сообщить модератору

    Не вечность, конечно, этому бренду всего пара тысяч лет
    А статья порадовала. Пишите ещё

    Оценка статьи: 5

  • Георгий Скрипкин,
    актуальная и очень разумная статья. Судя по всему, автор хорошо понимает, что это еще и весьма интересная тема для развернутого исследования. Аспект социального восприятия религиозного феномена сегодня претерпевает серьезные метаморфозы: меняется (мутирует? религиозность, переживают кризис традиционные формы религий, происходит девальвация собственно "религиозной" (сакралирующей явления) составляющей итд. Проще говоря, происходит "обмирщение" религиозной институции. Но какое?
    Ведь, эта явление даже не обоюдоострое, а "многоострийное"

    Оценка статьи: 5

  • Это не бренд-это религия. Кто на этом наживается, это уже его проблемы...

    Оценка статьи: 1

  • уау, просто браво!