Светлана Боженкова Мастер

Как стать отличником в школе Жизни?

Каждый человек в нашем огромном мире постоянно чему-то учится. От рождения и до последних дней все мы являемся учениками в вечной школе Жизни. Кому-то из нас процесс обучения доставляет удовольствие, а кто-то регулярно остается в одном и том же классе, повторяя прежние ошибки и критикуя всю «школьную систему», не понимая, что нужно всего лишь изменить своё отношение к Жизни и найти причину неуспеваемости в себе самом.

Lisa A, Shutterstock.com

Так что же нужно знать, чтобы успешно проходить обучение в школе Жизни? Как стать здесь отличниками? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Знакомство со школой. День открытых дверей

Наша круглая планета под названием Земля — это огромная школа, где все мы являемся учениками и одновременно учителями друг другу. Вся Земля разбита на классы: города, поселки, страны, области; в ней существуют различные профили, которые учащиеся могут выбирать по собственному желанию. Обучение в школе Жизни в основном практическое и непрерывное. Периодически сама Жизнь устраивает каждому из нас различные проверки и экзамены, указывая на допущенные ошибки.

Как и в любой школе, на нашей планете есть самые разные ученики: отличники, прогульщики, отстающие и бездельники. Но никто из неуспевающих не становится исключением — каждому дается возможность признать и исправить свои ошибки. Мудрая Жизнь учит своих учеников постоянно, пока те не усвоят урок. И урок этот придется хорошенько понять и осмыслить, иначе экзамен можно снова завалить. До новой пересдачи. Поэтому лучше не противиться мудрости, а учиться всегда осознанно и ответственно, не оставаясь по многу раз в одном и том же классе.

В школе Жизни всё устроено очень продуманно. У каждого ученика здесь свои собственные задачи и уроки, то есть подход к обучению является индивидуальным, личностно-ориентированным. И, конечно же, как и в любом другом учебном заведении, прилежные ученики здесь поощряются. Только вознаграждается и ценится в школе Жизни больше усвоенная житейская мудрость, чем высокий коэффициент IQ.

Жизнь очень любит талантливых учеников, стремящихся к саморазвитию, предпочитающих науки, направленные на всеобщее благо, на развитие добрых человеческих качеств.

Списывать запрещается!

В школе жизни не любят «списывальщиков» и «халявщиков», здесь поощряется самостоятельность, выносливость и ответственность. Каждый ученик, совершивший ошибку, признаёт её, исправляет и повторно сдает свой экзамен. Самостоятельно. Совершенно не допускается, чтобы кто-то сдал его экзамен вместо него. Только на плечах самого ученика лежит ответственность за его обучение.

В этой уникальной школе существует бесконечное множество знаний, наук, искусств. В ней преподают учителя разных национальностей и вероисповеданий. Ученики здесь тоже различаются и по цвету кожи, и по уровню развития, и по возрасту, но всех в этой школе объединяет одно — непрерывное освоение уроков Жизни.

Мотивация на обучение

Что же нужно для успешного обучения в этой школе? Конечно же, желание учиться. Внутренняя мотивация. Согласитесь, что есть существенная разница между словами «хочу» и «надо». Надо хотеть! Если человек замотивирован на учебу, если в нем присутствует устойчивый интерес к обучению, то есть к самой жизни, то он более успешно и легко проходит свои уроки.

Не нужно думать, что в школе Жизни все ученики должны быть хмурыми и несчастными — мол, тяжелы уроки, вся жизнь — борьба. Много ведь, к сожалению, таких зануд, которые ходят с умным видом, важничают, примеряя на себя маску мученика и страдальца. Каждый из нас, конечно, волен в выборе собственной роли, но тем не менее излишняя серьезность не обеспечит нам успехов в этой школе и уж тем более не сделает её легче.

Учимся с легкостью!

Каждый из нас выбирает собственный темп обучения. В каждом классе, как правило, есть те, кто внимательно слушает учителя, и те, кто мешает, постоянно хихикая или болтая с соседом по парте. Но если в обычной школе веселиться на уроках запрещается, то в школе Жизни чувство юмора и позитивное настроение только приветствуются! Согласитесь, что куда приятнее проходить свои уроки с улыбкой, сохраняя устойчивое жизнерадостное настроение, чем находиться в напряженной обстановке, постоянно жалуясь и унывая. Поэтому выбираем радость и позитив! Учиться, конечно же, надо, — прислушиваться, вникать, думать, но можно и нужно делать это с легкостью и интересом. Мы имеем полное право создавать себе наиболее комфортное пребывание в нашей школе Жизни, и никто этого не сделает за нас.

Поэтому давайте учиться с легкостью и удовольствием, сохраняя всегда чувство юмора и оптимизм, тогда и уроки в школе Жизни не будут казаться такими уж суровыми.

Обновлено 9.11.2011
Статья размещена на сайте 27.10.2011

Комментарии (62):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 10 ноября 2011 в 22:10 отредактирован 11 ноября 2011 в 18:06

    Вот стиш вспомнился...Подумалось, что "в тему" :

    Какие-то обрывки, лоскутки,
    Клочки, осколки, жалкие огрызки...
    Как бусины рассыпавшейся низки,
    Календаря пожухлые листки.
    читать дальше →

  • Вот банальный, но прекрасный пример жизнеутверждающего, позитивного мышления:
    "Все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда кажется — тупик, не получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается — не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые тяжкие разочарования превращаются в новые счастливые встречи".
    Это реальная, не выдуманная позиция очень хорошего моего друга-женщины, потерявшей самого близкого человека.
    Так что кончайте хныкать.

    Оценка статьи: 5

  • Там Петров "Всё" сказал... Надо уматывать

    Оценка статьи: 5

  • Каким был бы? Хм... Да вы сами и ответили. Более адекватным. Более разумным.
    Вы, когда говорите о безумцах, кого представляете? Хотите попробую угадать? Какого-нибудь экстремальщика, зацикленного на адреналине и тщеславии? Или спортсмена, скалолаза, изобретателя, космонавта, испытателя, учёного, который на себе всё пробует?

    Оценка статьи: 5

    • Евгений Востриков,
      ну... опыт один проводили - крысе создавали всевозможные приятные условия существования, любой "каприз" (потребность, инстинкт) удовлетворялся... так продолжалось пару недель, потом она сбежала из этого рая... неразумная и неадекватная была!
      видите ли, чтобы развиваться, о чем тут так много говорят, нужно выйти из зоны комфорта, а для этого вначале нужно почувствовать себя неуютно в этой зоне комфорта... и шаг за эту грань - всегда риск, ибо это шаг в неизвестность... и при чем здесь разум? он-то как раз ратует о стабильности, предсказуемости, прогнозируемости... разум трусоват по своей природе, для него как раз естественно - это определенные старые рамки, накатанная колея... безумцы? Высоцкий, Уолт Дисней, Ричард Бренсон... да что там - большинство гениев - безумцы в прямом смысле этого слова... Первооткрыватели и Пионеры, только те, которые "самые настоящие первые" как у Макаревича...

      • вася пупкин, говоря о более адекватном, более разумном мире, я не сказал и даже не намекнул о состоянии слащавости когда всё тебе готовенькое.
        Кажется мы говорим о разных понятиях.
        Вы о чем-то, действительно напоминающем коучинг. Я о том, что мир (читайте школа жизни в контексте статьи, бог, судьба, нечто) к нам беспристрастны. Тьфу ты! К нам... Вообще ко всему. Это высший сорт вселенской справедливости. Хорошего, просто достойного из достойнейших человеков будет колбасить и плющить не потому, что в назидание там или из за первородного греха (фу, глупость какая), а потому, что он он не в силах усмехнуться и сказать себе мысленно: "Да фигня всё это", увидеть голубое небо, птичку услышать. Он всеми силами притягивал к себе это страдание и получил то, что хотел.

        Оценка статьи: 5

      • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 10 ноября 2011 в 17:47 отредактирован 10 ноября 2011 в 17:50

        вася пупкин, ну, где-то так я и думал. Почти угадал. А у меня слово безумцы ассоциируется с толпой цвета хаки с ядрёной бомбой в руке. Первые, если уж быть точным в формулировках, были другие - Максвелл, А. Энштейн, А. Попов, Аристотель, Лавуазье, Фрейд, Архимед, Бруно. Они начинали с нуля. Им почти не на что было опереться в своих гениальных выводах. Гении мысленного эксперимента. Нынче трудно быть таким, трудно что-то открыть не опираясь на фундамент прежних открытий. Но это происходит. Наверное. Я давно не был на острие науки и культуры. Но почему же безумцы, вася пупкин?
        Я бы не стал обзывать их безумцами. Это умцы. В самом лучшем смысле этого слова.
        К безумцам их причисляла толпа, подогреваемая религиозными фанатами и завистниками.

        Оценка статьи: 5

  • И потому единственным разумным, спасительным выходом из этой безысходности как раз и становится осторожно-ироничное отношение к ней. Ощущение радости, хоть крупицы радости во что бы это ни стало.
    Все многословие дискуссии можно свести к этим двум фразам. Евгений, мое почтение.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 10 ноября 2011 в 11:41 отредактирован 10 ноября 2011 в 11:57

    Есть рамки. И придуманы они не нами. Это наши человеческие (человеческие ли?)инстинкты - самосохранения, продолжения рода и удовлетворения. Всё остальное социально ориентированное. Но ведь без них, без социальных то не только трудно, но и опасно жить. Это ведь как ПДД. Как без них? Задавят. Или сам задавишь и не заметишь даже глаза имея.
    И школа жизни, беспристрастная, непредсказуемая, щедрая, до боли скупая, не жестокая и не добрая устраивает нам проверки, ежечасно, ежеминутно если не ежесекундно указывая нам на наши ошибки часто на примере других, безэмоционально с улыбкой Будды, раздавленных ею. Понимаем ли мы эти указы? Чаще всего нет. Хорошист ли, троечник, или отличник. Это очень и очень условно. Это мы придумали для того, чтобы попытаться хоть что-то понять в этой школе. Калека БОМЖ под скамейкой или олигарх, убийца или филантроп ученики... И не известно кто из них кто. Всё, что нам известно придумали мы сами для того, чтобы удовлетворить наши ненасытные инстинкты.
    Отличник? Он от слова отличаться. От чего или кого? Ну понятно от кого. Ему часто достаётся в социуме за то, что не такой как все. Это не тот СШ отличник. Тому то положено отличаться от двоечников и троечников. Вот вся его миссия. Мы же сами эту иерархию придумали для того, чтобы хоть как то осмыслить неосмыслимое. Наподобие того как люди во все века и по сей день очеловечивали божество потому как без этой необходимости нечто невидимое, беспристрастное, всеобъемлющее и потому жутко пугающее создаст лишь хаос. Только для нас разумеется, для гомов сапиенсовых. А ведь ну так хочется, чтобы это нечто любило тебя, защищало. А за что? Или, вернее, почему? Да ни за что и не почему! Беспристрастность школы есть её основной принцип. И потому единственным разумным, спасительным выходом из этой безысходности как раз и становится осторожно-ироничное отношение к ней. Ощущение радости, хоть крупицы радости во что бы это ни стало. Всё будет зашибись! Вот она эта самая спасительная мантра. И тот, кто не следует этому, позволяя себе непреходящее, постоянное уныние обречен. Он и есть двоечник в этой самой ШЖ. Блаженный же есть её лучший ученик, круглый отличник. Мы же где-то посередине.

    Оценка статьи: 5

  • видите-ли, есть такое понятие, как "школа жизни", но я не согласен с Вами, что Жизнь - это школа со всеми вытекающими отсюда отличниками\двоечниками, инструкциями "как правильно\неправильно", экзаменами\перэкзаменовками и проч... один математик как-то захотел проследить, где же одно число (например 1,23) переходит в 1,24... так вот, оказалось, что этот переход ныряет в бесконечность, он непостижим нашей логикой. и этот самый переход, этот нырок в бесконечность и обратно и есть Жизнь (развитие, движение)... жизнь - это процесс (помните - "миг, между прошлым и будущим"?), а не результат (результат - это смерть), а оценивать мы можем только результат... поэтому говорить, кто мы в этой жизни - отличники или двоечники - бессмысленно (а если быть уж очень дотошным, то мы - два в одном одновременно в один и тот же миг)... в этой жизни приветствуются все (!) сценарии. то, что мы называем добром/злом (или другме полярности), в жизни а) уравновешено, б)равноценно(!), в) не существует одно без другого д)дополняет одно другое, г)переходит одно в другое...
    Вы в статье описали свой сценарий, свое понимание, я - свое, а нас уже почти 7 млрд, а сколько было до нас - и ни одна судьба не повторилась! это говорит о том, что в Жизни нет каких-то рамок (она же - Бесконечность), рамки придумываем мы сами, ладно, если для себя, так ведь в свои рамки хотим других втиснуть

    • Вася, вы всё правильно пишите,если честно, я даже не предполагала, что это статья вызовет столько противоречий. Конечно же, реальность многомерна, и нам, живущим в ней нереально её постичь до конца. Понимаете, я изложила свои мысли простым и доступным языком, чтобы просто отразить суть: жизнь-непрерывное обучение, её уроки необходимо проходить достойно. На мой взгляд, человек, который не сгибается под тяжестью обстоятельств, не теряет веру в добро, - и есть "отличник". Развитие, движение вперед, обучение - мы говорим с вами об одном и том же, никто не спорит. Просто нужно человеку развиваться, совершенствоваться и не ныть при этом, а искать в себе силы, - вот что я хотела сказать.

      • Светлана Боженкова,
        охо-хо-х! что ж мы так в себе просто давим, а в других так осуждаем, или порицаем, то, что называем "слабостью"? чтобы подняться, нужно хорошо оттолкнуться, и оттолкнуться от дна... чтобы поверить в себя, нужно вначале разочароваться и даже отчаяться... чтобы насытиться, нужно вначале проголодаться... чтобы найти Бога, его нужно вначале потерять... чтобы понять, что такое жизнь, нужно понюхать смерть... чтобы понять, что ты хочешь, нужно вначале понять, что ты не хочешь... да даже элементарно - чтобы бросить камень вперед, нужно отвести руку назад... понимаете, откуда импульс для развития, откуда и куда направлен его вектор? только тогда храбрец уже никогда не станет трусом, щедрый - жадиной, только так человек уже никогда не потеряет веру в себя, несмотря ни а какие обстоятельства... "мы должны сделать добро из зла только потому, что делать его просто больше не из чего"... и это не ошибки, не наказание Господне, не уроки, не испытания - это необходимые этапы развития... а человек циклится на этих этапах только потому, что не разрешает себе их проходить - "я должен быть смелым, щедрым, добрым, радостным, стойким и проч"... но вся прелесть в том, чтобы стать действительно таким (а не казаться таким), все эти этапы нужно прожить, нужно разрешить стать себе вначале несовершенным двоечником (а для этого тоже мужество и немалое нужно)... кстати, и желание пинать кого бы то ни было за эти "недостатки" отпадет само собой ("сами плавали - знаем"), что только улучшит взаимотношения с окружающими...

        • Вася, вы говорите о вещах, которые и так понятны. Вы называете-этапы, я называю-уроки, смысл от этого не меняется. То, что надо быть, а не казаться, - это само собой и, конечно же, сначала не получается легко преодолевать все трудности, и в роли двоечника тоже, конечно, каждому доводилось или доведется побывать. И правильно то, что только проходя уроки (этапы) становишься мудрее, сильнее. Этого я и не отрицала.

  • Петров все сказал. Мне остается добавить, что в последнее время вижу на ШЖ вдоль обочины стоящих дам с цветочками, кидающихся ими же, чепчиками, ежедневной зарядкой, сюслями о любви, о феньшуе, о правильном сне и позитивом во все проходящее по магистрали. Такие вот милые дамы... а караван идет, и, кажется, к катастрофе Ну хоть бы одна коня бешеного остановила на ходу или бы в хату метнулась! Не а, стоят, сюслями машут...Ну-ну

    • Лаура Ли, а женщины и должны быть милыми и прекрасными, хотя бы внешне, - в этом их суть и естество, - быть добрыми, заботливы и нежными, а силу свою внутреннюю держать в себе, давая возможность мужчинам быть мужчинами и героями. А то прут бабы как лошади всё на себе, мужиков начинают ненавидеть, в общества феминисток вступают, а потом удивляются, что ж это, настоящие мужики перевелись! Пусть мужчины будут героями, а мы своей любовью и силой будем их лишь направлять. Желаю вам быть любимой, женственной и желанной, в общем, милой дамой.

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 10 ноября 2011 в 07:34 отредактирован 10 ноября 2011 в 07:34

      Лаура Ли, так метнитесь под буцефала бешеного или ещё что смутно-героическое сотворите. Гер-рой нужон! Ох как нужон то! Нашего, так сказать, времени. А остальные, от катастрофы той убегаючи, за вами.
      А то ведь нынешние герои всё больше второй сигнальной, по незабвенному Павлову И.П., системой геройство то своё зарабатывают.
      А иные и вовсе герои через геморрой. Понасосдадут коряг всяких, а потом лезут через них пыхая, кровом и потью обливаясь. Смешные. Видели б себя со стороны.

      Оценка статьи: 5

  • Похоже на коучинг.

    Оценка статьи: 3

  • Мне кажется, слишком категоричны те, кто призывает всех поголовно ко всеобщему безудержному позитиву, почему-то считая его панацеей от всех напастей. А что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным или больным, или жизнерадостным, чем хмурым - и ежу понятно. Но если все поголовно так не могут, значит есть какие-то причины. И их вряд ли можно устранить простым повторением банальностей.

    Оценка статьи: 3

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 9 ноября 2011 в 21:47 отредактирован 9 ноября 2011 в 21:48

      Татьяна Гусева, ну укажите же на них, наведите на них указующий перст! Я тоже хочу видеть этих чудаков, призывающих всех поголовно ко всеобщему, безудержному позитиву.
      Ну нравится кому-то быть уныло-угрюмым. Да нехай! Только чтоб свою заразную уныло-угрюмость по жизни не распространял дальше своей оболочки телесной. Не надо. Хватает этого и по телевайзеру и в СМИах.
      Грустно - грущу, скучно - скучаю, весело - ну, дальше понятно.
      Ну так укажите? Пофамильно!

      Оценка статьи: 5

  • P.S.

    Вообще-то, статья нормально-позитивно-оптимистическая.. Женско-наивно-розовенькая-в-рюшечках.

    Читать можно!

  • очередная статья из серии "Как стать богатым(счастливым, здоровым, умным и т.д.) А кто нибудь стал по таким методикам богатым, здоровым, умным?
    "Проведите, проведите меня к нему,
    Я хочу видеть этого человека."
    С.Есенин "Пугачев"

    Оценка статьи: 3

  • Кто определяет: отличник или хорошист?.. А, если я прогулял все уроки - нежился на песочке под солнышком?.. И прожил в сытости и беспечности долгую жизнь?

    Тем временем "отличник" получил жестокое домашнее задание и помер.. Слава героям-отличникам посмертно или Браво! двоечникам-долгожителям?

    • Вячеслав, по моему убеждению, если человек живет как "премудрый пескарь", лежа на одном месте, то он не развивается и деградирует как личность. Я думаю, наша жизнь состоит из определенных уроков, которые человек должен понять и принять, чтобы стать лучше, совершеннее. Кто определяет: отличник или хорошист? Я вам проще скажу, чтобы не углубляться в философско-религиозные рассуждения: сама Жизнь определяет, каждый раз проверяя на прочность. Никто ещё не помирал от этого, как говорится: "Бог дает нам только такие испытания, которые мы можем перенести". Есть такие строчки у В. Леви: "Страдания свои благодари, вокруг себя внимательно смотри. Вон, видишь, дуб в ненастье обломился, а малый кустик вырос раза в три" Ведь поистине "то, что не убивает нас, - делает сильнее".

      • Светлана,.. все помирают. Двоечники, троечники,.. отличники. Большинство религий предлагают варианты избавления от страданий. Человеку предлагают даже вечную жизнь. Плевать на оценки и уроки - хочется просто жить подольше.

        Не припомню, чтобы родители желали детям жизненных страданий-уроков. Все желают безбедную спокойную жизнь. Без потрясений и горя. Разве не так?

        • Вячеслав, всё верно, всё так. Безусловно, что все помирают. Но невозможно прожить эту жизнь без каких-либо испытаний, - они неизбежны. Мне и хочется, искренне хочется, чтобы все испытания, которые непременно будут, проходили мы легче, относились к ним мудрее, не теряя любви к жизни, надежды на лучшее, не тратя понапрасну свои нервы, - так и жизнь дольше будет (все ведь болезни от нервов)). Так что берегите себя и не пускайте зло в свою душу, оставаясь "стойким солдатиком". Не оловянным(!), а живым, жизнерадостным, стрессоустойчивым. Спасибо за интересные комментарии. Успехов Вам!

          • Светлана,.. понимаю - сворачивайся, Вячеслав. Еще одна (последняя) реплика. Легкие уроки жизни - песочница.. Серьезные уроки - серьезные последствия. Тяжелые и страшные уроки меняют человека, но.. калечат.

            Учиться на легоньком и приятном, но стать мудрым?.. Забавно! Но не жизненно. Несерьезно.

  • Татьяна, вы слишком категоричны в своих суждениях. Я не говорю о том, что нужно прямо вот постоянно ходить и радоваться, естественно, что жизнь разнообразна, и в ней есть и печали, и радости. Я лишь говорю о том, что нужно стараться проживать свою жизнь максимально осознанно, не застревая в ненужных, чаще всего надуманных печалях. Лучше всего стремиться к любви, радости и счастью, - это ведь лучше, чем жаловаться на свой "крест". Но у каждого своя система ценностей, поэтому я не собираюсь вас здесь переубеждать. Мира вам и гармонии в жизни!

  • Татьяна Гусева Татьяна Гусева Дебютант 9 ноября 2011 в 18:02 отредактирован 9 ноября 2011 в 18:03

    Ну, "усвоенная житейская мудрость", может быть и ценится. Но вот чем или кем она вознаграждается, если трудно поспорить с тем, что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь? Постоянно счастливы (испытывать позитив) могут быть идиоты, психически нездоровые люди. Как мне кажется, нельзя быть вечно мрачным и хмурым, но и настраиваться на постоянный "позитив" - смешно. Жизнь слишком многообразна, чтобы постоянно испытывать либо только негатив, либо исключительно позитив. Может быть, гораздо здоровее стараться относиться к жизни адекватно, не превращаясь в жизнерадостного рахита?

    Оценка статьи: 3

  • Евгений, спасибо Вам большое! Вы очень точно говорите о том, что я чувствую и пытаюсь выразить. Вы всё правильно поняли и описали самыми верными словами в своем комментарии.

  • Евгений, под пунктом номер 2 я бы поставила: прилагать все свои усилия для её решения, работать над собой, совершенствоваться, пополнять свои знания, если их не хватает для решения задачи. Главное, стремиться её решить и быть честным с самим собой.

  • Ирина, я с вами абсолютно согласна. Очень важно осознавать свои истинные желания, уметь отличать их от всего чуждого, навязанного извне. К сожалению очень часто мы совершаем в жизни какие-то поступки, делаем что-то не потому, что действительно этого хотим, а потому, что так надо. Очень важно человеку попытаться изменить эти установки и отталкиваться от того, что он хочет. Можно многие ситуации направить в позитивное русло, если посмотреть на них с другой стороны, сознательно меняя своё состояние, например, я не хочу сейчас делать уборку дома, а надо, и я начинаю настраивать себя на позитив, говорю себе: "Я хочу, чтобы в моем доме было чисто, уютно и красиво! Я хочу, чтобы муж, вернувшись с работы порадовался тому, что дома ему хорошо и комфортно. Я хочу создать такую обстановку, чтобы в ней было приятно находиться!" И как следствие - я хочу прибираться! Примерно так. На этом простом примере я показала, как меняю негатив на позитив и начинаю хотеть сделать то, что до этого не очень-то хотелось (но было надо).

    • Ирина Дыбова Ирина Дыбова Профессионал 9 ноября 2011 в 11:18 отредактирован 9 ноября 2011 в 11:18

      Светлана Боженкова,
      я говорила не об этом...
      Настраивая себя на позитив,фактически внушая себе,что Вы этого хотите,вы никогда не услышите,чего вы хотите на самом деле.
      Это манипуляция.Только не другими,а собой.


      -Съешь,супчик!
      -Не хочу.
      -Ты же хочешь порадовать маму?


      Такие внушаемые себе хотения-не являются ни вектором,не лакмусовой бумажкой.
      Это те же горькие надо,только в манипулятивной розовой сахарной оболочке.

      • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 9 ноября 2011 в 11:42 отредактирован 9 ноября 2011 в 11:43

        Ирина Дыбова, не совсем с вами согласен в том, что "никогда".
        То, что вы называете словами "...фактически внушая себе...", вы уже назвали словами НАСТРОЙКА НА ПОЗИТИВ. По моему мнению это не совсем одно и то же. Под внушением любой человек понимает набор стандартных "мантр", если хотите, установок, формул, фраз, направленных на выполнение чего-либо без критического осмысления - для чего. Надо и всё тут. Или: Не хочу и всё тут.
        Настройка же на позитив позволяет иному человеку критически взглянуть на то или иное событие, взвесить его, осмотреть с разных ракурсов, прицениться, если хотите. Попытаться осознанно, без принуждения найти в нём положительные для себя стороны и выгоды, сопоставить их с возможным негативом. Это не аффирмации по сути являющиеся тем же самовнушением. Это скорее самомотивация.
        А фрагмент с супчиком ни что иное как манипуляция кого-то над кем-то. "Не хочу" в данном фрагменте и есть то самое деструктивное не хочу и всё, не понятное даже самому нехотящему. Вот не хочу потому-что уже само по себе вынуждает осмотреть то, что не хочешь.

        Оценка статьи: 5

        • Евгений Востриков.
          Вы и Светлана говорите о том,как "осознанно,без принуждения" и "на позитивном настрое" сделать,то чего ты изначально делать не хочешь,а надо.
          Я же говорю о том,как увидеть то,что ты хочешь.
          И разрешить себе делать именно это.
          Или хотя бы начать думать в этом направлении.
          *************************
          К примеру Светланы с уборкой.
          Одна моя клиентка разрешила себе не хотеть убирать в квартире.
          Она разрешила себе нанять профессиональную помощницу.
          В итоге- в квартире идеальный порядок,чистота и красота,
          а у моей клиентки появилось время для отдыха и чтения.

          Можно бесконечно убеждать себя в желаемости того,что нам делать неприятно,а можно попытаться найти другой путь.

          • Ирина Дыбова, да нет же! Не надо если не хочется! Я не про насилие над собой. Нет! Я не говорю о "не хочу" к кому-то, а к себе самому любимому. Не хочу, обращенное к кому-то гораздо легче, чем к себе. Всегда найдутся причины и если их нет, то моментально придумаем их на ходу и поверим в них.
            Я про то, что иное (не всякое) "не хочу" оно как любовь - иррационально. Не объяснимо. Неизвестно откуда приходит и куда уходит.
            Я про не хочу потому, что...
            Клиентка разрешила потому, что задолбалась или ещё почему-то.
            Вопрос: Что ж там за квартира такая которую ежедневно надо выдраивать так, что даже времени на отдых и чтение не остаётся?

            Оценка статьи: 5

            • Евгений Востриков,
              Вопрос: Что ж там за квартира такая которую ежедневно надо выдраивать так, что даже времени на отдых и чтение не остаётся?
              Ответ: даже 1 час,потраченный на уборку,может быть использован более рационально

            • Евгений Востриков, я вас правильно понимаю,что вы предлагаете в " я не хочу",найти причины этого не хотения и с ними поработать?

              • Ирина Дыбова, я не предлагаю работать, я рассуждаю и общаюсь с умной женщиной на тему интересной статьи.
                Но ведь найти причины чего-то часто бывает очень интересным. Вроде как ты хозяин ситуации, а не нечто иррациональное.
                - Что курить то не бросишь?
                - Не знаю... Не хочу
                - Почему не хочешь?
                - Не знаю! Не хочу и всё тут!
                А вот я знаю почему курю. Мне это пока доставляет удовольствие.

                Оценка статьи: 5

                • Ирина Дыбова Ирина Дыбова Профессионал 9 ноября 2011 в 13:53 отредактирован 9 ноября 2011 в 13:56

                  Евгений Востриков, поняла Вас.
                  Поиском причин нехотения ,например "Почему курение доставляет вам удовольствие и почему - "пока"занимается психоанализ и гештальт-терапия.
                  Да это интересно.Согласна с вами.Я тоже туда хожу(одна или с клиентами),когда есть в этом прямая необходимость.

                  Я же предлагаю вам (и читателям наших комментов)в качестве эксперимента пойти в другом направлении - в поиск "хотений".
                  И это уже философия коучинга:
                  1)Что я хочу?
                  2)Почему для меня это важно?
                  3)Как я могу этого достичь?
                  4)Как я пойму,что достиг того,чего хотел?

                  В этом случае энергия перенаправляется в другое русло, и результаты будут не просто интересными,а меняющими всё направление жизни

                  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 9 ноября 2011 в 14:07 отредактирован 9 ноября 2011 в 14:09

                    Ирина Дыбова, это слишком. Я отчетливо, не прибегая к образам и различным формам, понимаю причину пагубного пристрастия к сигарете. Я доподлинно знаю когда и почему начал курить. Я прекрасно отдаю себе отчет о возможных последствиях курения, но как всякий психически нормальный человек надеюсь, что меня сия чаша минует. По этому активно отдыхаю - поднимаюсь почти каждую неделю в горы на высоту от 700 до 1200 м и на расстояние до 16 км. Очищаю легкие и тренирую сердце. Жизнь вообще вредная штука. От неё умирают.
                    А вот психоанализом я занимался когда то. Мой сын лет в 5 очень боялся высокой травы. Выше колена и не идёт. До слёз доходило. Так вот посредством психоанализа мне удалось избавить его от этой "странной" фобии. И он и я (к своему удивлению) поняли её причину.

                    Оценка статьи: 5

  • Для того, чтобы решить задачу необходимо:
    1. Хотеть решить задачу
    2. ...

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Дыбова Ирина Дыбова Профессионал 9 ноября 2011 в 00:41 отредактирован 9 ноября 2011 в 00:59

    "Надо хотеть!"- Боже вас упаси!

    "Надо" и "хочу"- это два полюса.
    Если они совпадают - здорово,если,нет - не стоит заставлять себя хотеть,даже если очень надо.
    Выбирая свой путь,принимая "уроки жизни",стоит научиться слышать себя,чтобы не потонуть в пучине чужих выборов и всяких веских "надо".

    "Чего я хочу?"- это стрелка компаса,по которому стоит искать направление.
    "Хочу ли я этого?"-это лакмусовая бумажка,на которой проявляется правильность выбора.
    Если вдруг возникнет:
    "Мне надо это сделать"
    Спросите себя:
    "А я этого хочу?"
    Если точно и безоговорочно -"Да! Хочу!"
    Тогда второй вопрос:
    "А я намерена это сделать?"
    И если- "намерена",тогда движение определено, и всё получится.
    Так "хотения" превращаются в "намерения".
    И всё получается.