• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Козик Дебютант

Как научиться избегать конфликтов в разговоре?

В общении, как и в любом искусстве, имеется своя техника. Техника общения! Я хочу поговорить о бесконфликтности, то есть об умении избегать любых конфликтов в разговоре. Но сразу хочу предупредить, если есть желание овладеть техникой общения, то вы должны знать основной момент: техника начнет работать тогда, когда начнет меняться человек.

iofoto, Shutterstock.com

Если вы готовы к изменениям в себе и решили себя поменять, то я уже могу вас поздравить: вы на шаг ближе к бесконфликтному общению!

Вот 7 основных правил техники общения:

1. Основное правило, сформулированное несколько столетий назад: «Самый главный человек на свете — тот, кто перед тобой».

Если перед вами появится собеседник, то постарайтесь создать теплую атмосферу. Представьте, что вы будто одни, вокруг ничего и никого нет. Вы должны видеть только его!

Человек может быть агрессивным, невоспитанным, глупым, но вы должны принять его таким, какой он есть.

2. Ищите у вас сходства с собеседником.

Стиль, манера общения… Подстраивайтесь буквально под его интонацию, и вам с ним будет легче общаться и понимать друг друга.

Не лицемерьте, но и отучите себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Поймайте волну собеседника и настройте ее на нужную вам волну.

Необходимо понять, что тревожит или волнует вашего собеседника, и поддержать его в разговоре, разделить его переживания. А дальше можно будет по-другому настроить эту волну. При этом не нагнетайте напряженность и не отзывайтесь дурно ни о ком. Замените «грязные» слова или вообще уберите их из речи.

4. Не обвиняйте собеседника!

Избегайте в разговоре обидных преувеличений. Избегайте слова: никто, всегда, никогда, везде, нигде, все и т. п. Эти слова очень раздражают собеседника.

К примеру, жена говорит мужу: «Ты никогда не моешь посуду!» И это в большинстве случаев несправедливая фраза, ведь муж, возможно, и редко, но все же помогает жене и — конкретно — моет посуду.

В речи должна быть определенность!

5. Стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

Ведь именно такого общения, как правило, от вас ожидает собеседник. При этом не задевайте того, что человеку дорого: ценности, его круг общения и т. п.

6. «Юморите» аккуратно.

Юмор прекрасен, ведь благодаря ему люди смеются, получают удовольствие от жизни и обмениваются друг с другом отличным настроением. Но самое опасное в юморе — это когда шутка направлена на собеседника. Лучше не бросаться такими шутками, ну или делать это уместно и аккуратно, без оскорблений.

7. Не давайте советы, если вас не просят.

Советы редко учат, но часто злят. Если человек поставил ударение неправильно, не исправляйте его, не тыкайте носом, лучше оставьте при себе это открытие.

Пример:

 — Она обязательно позвОнит!
 — Да, обязательно позвонИт!

Собеседник это однозначно заметит, и его это только разозлит.

Меняйте себя и практикуйте навыки общения! И тогда у вас точно все получится. И не отчаивайтесь, если не заметите результата сразу. Человек не может поменяться мгновенно, для этого нужно какое-то время!

Удачи!

Статья опубликована в выпуске 26.12.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень хорошая статья на все 5.
    К сожалению, многие от природы конфликтны, но и то они выпускают когти не всегда, а ждут удобного, безнаказного случая. Среди них многие не говорят, а "выражаются", засыпая речухи новейшими остротами и стёбом. Этот конфликтный стиль выливается и на статьи и коменты.
    Совет "учитесь властвовать собою" не про них. "Давайте жить дружно!", завещал кот Леопольд.

  • Если человек агрессивный, невоспитанный, глупый, то уж точно не стоит стараться поддержать разговор, легче уж прекратить общение.

  • Почетал.

    И что-то мне не захотелось учиться избегать конфликтов.

    Мы будем их создавать. Оппонент пусть преодолевает создаваемые мною конфликты как умеет - безупречными аргументами и стройным доказательством своей правоты, либо пусть сдувается и признает что прав - я. У него также есть право и возможность создать встречный конфликт, вынуждая меня защищаться. Предупреждаю - мало не покажется.

    Если общей целью разговора является не праздное времяпрепровождение а поиск истины - мы ее найдем. Гарантирую.

    А взаимная бесконфликтная жвачка сгодится травоядным. Приятного аппетита!

    Оценка статьи: 3

    • Комментарий удален
      • ,поправьте меня,если я ошибаюсь

        не путайте разговор с пустою болтовнею.

        ,в конфликте есть положительные стороны (какой-никакой опыт,в обозримом будущем;cнятие стресса;завершение его,в конце концов-неважно,в какую сторону-но конфликт исчезнет,да?

        Положительные стороны имеет конфликт мнений, преследующий целью поиск истины или решения.

        конфликт, как таковой,мне все-таки избежать удалось,так?

        Для этого вам вновь придется согласиться с моим мнением.

        Так кто же тогда выиграл-вы или я?

        Поскольку нет целей, отнесем действо к категории пустой болтовни, в которой проигравших быть не может по определению.

        Оценка статьи: 3

  • статья хорошая,ее бы в широкие массы,чтобы понимали,что с ними происходит.