Любознательностью от рождения не наделяются — её приобретают. Предрасположенность каждого человека к постижению наук и дисциплин необходимо развивать. Если с детства постоянно чем-то увлекать ребёнка, а затем поддерживать его интерес к новому, то тогда и разовьётся любознательность, которая не только поможет в жизни, но и выручит в любой запутанной ситуации.
Дети способны впитывать всю внешнюю информацию и почти мгновенно её перерабатывать. Они живут настоящим, то есть эмоционально находятся «здесь и сейчас», поэтому любой день для них увлекательный, интересный и особенный. Ребёнок открыт для всего нового, для впечатлений и познаний, но этот гигантский пласт информации требует некой системы. Здесь на помощь обязательно должны прийти родители.
Развивающие игры с детьми — прекрасный помощник и оптимальный выход из положения, если ребёнку скучно или общение со сверстниками временно ограничено. Эти игры разложат по полочкам все знания, подскажут интересные темы и предложат модели познания.
Уметь донести до ребёнка лёгким и доступным языком любую информацию — залог успешного развития в нём навыков общения и быстрой адаптации в социуме. Не следует перегибать, поучая его постоянными нотациями, иначе тяга к знаниям резко упадёт. Вместо нудных нравоучений стоит проявить больше изобретательности, и тогда любой хныкающий непоседа примет предлагаемые правила игры.
Вокруг нас полным-полно обучающего материала — надо только внимательнее приглядеться. Сгодится всё: фотографии, рекламные листовки, яркие этикетки, иллюстрированные журналы, природный материал. Разве не захватывающее занятие изучать мимику и гримасы людей, просматривая фото с семейного отдыха или торжественных моментов в жизни близких и знакомых? Необычные решения и использование бытового материала не только научит ребёнка обращать внимание на детали, но и наполнит его эмоционально.
Детей всегда очень интересуют творческие порывы их родителей. Если папа и мама любят своё дело, то и у ребёнка вырабатывается позитивное отношение к профессиональным навыкам. Наблюдение за взрослыми со стороны даёт детям больше, чем самая толстая энциклопедия в мире. Неважно, какие картинки у них перед глазами: мама, наводящая порядок в доме, бабушка, вяжущая носки, или папа, быстро и умело собирающий корпусную мебель.
Всегда следует давать ребёнку возможность самому выбирать занятие, разрешать практиковать свои методы. Понаблюдав за ним со стороны, часто можно увидеть свои ошибки и определить новые пути для совершенствования. Детям как воздух необходима смена ритма и движения. Занятия в форме игры не принесут пользы, если не последует продолжения, такого, например, как непредсказуемый финал всякий раз. Только тогда ребёнок направит всё внимание на происходящее действо и активно вольётся в процесс.
Чем старше становятся дети, тем более усложнённые задачи следует им предлагать. Только в этом случае они смогут стать умнее, сильнее, успешнее родителей.
Наши дети любознательны с самого рождения. Наша задача (задача взрослых) - поддержать огонь любознательности (через разговор, через правильные вопросы, ответы на вопросы, совместный поиск ответов, вовлечение в чтение, проведение наблюдений и др.), чтобы он перерос в характерную черту гениальной личности.
Ведь согласитесь, вряд ли можно встретить гиганта мысли, не являющегося любознательным человеком.
Многие родители стремятся с трёх лет преподать ребёнку большой объём знаний, научить основам чтения, письма и счёта, но такой подход приводит к очень большим психологическим нагрузкам для детей и их родителей.
Целесообразнее заронить в душу ребёнка зерно любознательности, познавательного интереса к окружающему миру, и, развивая постепенно этот интерес, добиться развития познавательных способностей.
0 Ответить
Татьяна Жилина, полностью с вами согласен. К сожалению современная школа набивает голову знаниями, но редко учит эти знания применять. Мне моя 30-ти летняя дочь выдала комплимент: Я с детства запомнила твои слова: "Я не знаю что это такое, но я знаю где об этом узнать". Теперь и своего сына учит так же. Ведь главное не объем знания в голове, а умение эти знания применить. А без навыков любознательности этого нельзя.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К сожалению взрослые еще боле не любознательны, чем дети. А ведь действительно - все мы хотим, что бы наши дети были лучше нас, но по чему о не хотим прикладывать для этого никаких усилий.
Оценка статьи: 5
0 Ответить