• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лора Мур Профессионал

Фанатичная вера. Почему люди уходят в секты?

Живет себе человек спокойной, размеренной жизнью. Вялотекущие будни разбавляются парой выходных, и снова понедельник, напоминающий вторник, среду и остальные трудовые дни. Как правило, и вера у большинства людей такая же вялотекущая. Мы вспоминаем о церковных праздниках лишь затем, чтобы обрадоваться дополнительным выходным.

Yunaco, Shutterstock.com

Наша вера проявляется, зачастую, в определенные календарные дни и сопровождается: ритуальным приготовлением кутьи, выпечкой пасхальных хлебов и походом в церковь, чтобы освятить будущую трапезу. Мы тешим себя надеждой, что наша жизнь не так уж грешна и что посещение церкви — это пережиток прошлого, что церковь давно перестала быть святой, и наша душа — вот истинный Храм Божий.

Наверное, так и есть. Во всяком случае, моя вера оставляет место для споров и размышлений.

Таких вяло верующих подавляющее большинство. И вдруг человек, которого ты сто лет знаешь и, кажется, не ждешь от него никаких сюрпризов, становится религиозным фанатиком. Он уходит от реальности так стремительно, словно ныряет с головой в набежавшую волну.

Сперва ты замечаешь, как он меняется — появляется скрытность, замкнутость, раздражительность. Может, заболел? Может, диагноз страшный узнал? Но как узнать и помочь, если он стал избегать общения? И вдруг, когда вы идете вместе по улице, к вам подходит женщина, цепляет вас укоризненным взглядом, обнимает вашу спутницу, называет ее «сестрой», целует и, беря под руку, уводит в сторонку пошептаться. Через минуту ваша знакомая мямлит под нос неловкие извинения и уходит с новоявленной «сестрой», а вы стоите с круглыми глазами и провожаете взглядом удаляющуюся парочку, и лишь страшное слово — «секта», крутится в голове.

Почему же люди так вдруг становятся религиозными фанатиками? Откуда такой стремительный порыв и почему именно в секту? Почему не пойти в церковь, если сердце устремилось к Богу?

Мы часто бросаемся словом — «сектанты» (вот и я не исключение). Но если вдуматься — это люди несчастные и обездоленные. Это те, кто выпал из привычной среды и потерял свое место в жизни. Они часто раздражают окружающих, но никто не задумывается, что им нужна помощь. Но хотят ли они этой помощи?

Была и у меня такая знакомая. Женщина добрая, безобидная — из тех, от кого не ждешь камень в спину. Всегда готова была прийти на помощь и войти в положение. Но не пуританка — и повеселиться любила, и в застолье компанию поддержать. Семья обычная — муж, двое детей. Муж занимал хорошее положение в городе, да и она работала на руководящей должности. Дети поженились — поздравляли всем коллективом. Первые внуки пошли — тоже радость. Вроде хорошо все, стабильно — все как у всех. Но вдруг грусть на лице стала появляться все чаще. Сперва никто особого внимания не обратил — ну мало ли от чего настроения изменилось. Спросишь — «Все нормально», — отвечает. В душу лезть не решались, но все узнали со временем.

Дети создали свои семьи и уехали. Пока они были дома, муж тайно встречался с любовницей. Когда дети ушли, привел ее домой и поселился с ней в соседней комнате. Развод как следствие, но идти некуда. Стали жить втроем в одной квартире. Общая ванна, а кухня еще не видела таких врагов в лице двух хозяек.

Больше не было улыбчивой женщины. Вместо нее ходила замкнутая в себе тень, машинально выполняющая работу, а в конце дня уходившая всегда одна, избегая даже лучшей подруги. В гости она больше ни к кому не ходила, в веселье участие не принимала и на все отвечала отказом.

Постепенно исчезли наряды и украшения. Выцвел макияж, распустилась прическа. Желания нравиться больше не было. На их месте появились постоянные посты, безликая одежда, блуждающий взгляд, а из рабочей кассы стали пропадать деньги.

Секта. Когда у человека не остается источника любви в привычном окружении, он ищет ее на стороне. Порой эмоциональное потрясение может быть настолько сильным, что человек дезориентирован и принимает ложь за истину. Находясь в состоянии душевного одиночества, человек становится уязвимым и впечатлительным. В этот момент он легко поддается внушению. Бороться с депрессией под силу далеко не всем, вот тогда и происходит подмена понятий, и люди, неспособные противостоять собственной беде самостоятельно, объединяются.

Руководители таких сект нашли идеальную идею, способную объединить страждущих. Только Бог, как источник любви и всепрощения, может быть признан теми, кто ищет утешения. Вряд ли люди с такой же самоотверженностью группировались бы вокруг кочерги! Идея организаторов проста — окружить человека любовью, а потом, усыпив бдительность, высосать из него всю волю и сделать из пустой оболочки болванчика, которым легко манипулировать.

Редко когда удается обратить процесс вспять. Одурманенные люди не хотят знать, что стали марионетками в руках мошенников. Даже если они сами когда-то (еще до вступления в секту) были возмущены этим явлением, теперь им кажется, что тогда они были просто слепы. Сейчас же пелена с их глаз упала и они прозрели.

Таких людей можно жалеть, но не стоит забывать, что религиозные фанатики могут быть опасны не только для себя, но и для общества. Они слепо доверяют своему «пастырю», устами которого «говорит сам Бог»! Любовь, что объединила этих людей, распространяется только внутри общины. Все, что не укладывается в новое сознание, воспринимается агрессивно, а поступки корректируются ложным мессией.

По правилам жанра, я должна бы дать практический совет, как уберечь дорогих вам людей от ошибки. Я даже могу посоветовать окружить их вниманием, душевной теплотой, любовью. Ведь нет ничего ужаснее, чем потерять опору в лице близких. Но разве можно заставить любить? Если уж и давать совет, то, наверное, в первую очередь тем, кто познал предательство и оказался в ситуации вакуума.

Никогда не отчаивайтесь и помните, что только вы сами способны себе помочь. Любите себя! Боритесь за себя! Если вы сами на это не будете способны, этого не сделает никто. Толпа чужих людей никогда не придет к вам на помощь бескорыстно, а мнимая забота преследует личную выгоду. Вера в Бога делает человека чище, но разве для этого нужны посредники? Богу не нужны ваши квартиры и счета в банке. Зато они нужны лжепророкам! Любовь нельзя купить или продать. Любовь может быть только бескорыстной.

Статья опубликована в выпуске 24.01.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (82):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вера Тютина Вера Тютина Читатель 25 января 2012 в 16:02 отредактирован 25 января 2012 в 16:05 Сообщить модератору

    Да, фабрика какая-то. Вместо просветления в памяти остались слезы ребенка...Вот и идут после таких "объятий" православия не услышанные им, слабые люди в "добрые" секты

    Оценка статьи: 5

  • Вера Тютина Вера Тютина Читатель 25 января 2012 в 14:27 отредактирован 25 января 2012 в 15:57 Сообщить модератору

    По поводу православия вспомнился давний случай: когда моей дочке было 6 лет, мы поехали в Псков всей семьей. Естественно, с познавательными целями. Пошли в Печерский монастырь. День был жаркий и на ребенке была рубашонка, еле прикрывающая животик, короткая юбочка. За это монах не взял нас на осмотр главной достопримечательности - самих пещер-келий. Ребенок плакал.... Такой осадок остался. И вообще, все эти монахи молодые показались мне грубыми снобами, откровенно презирающими нас, грешников смертных

    Оценка статьи: 5

    • Вера Тютина, а мы были в пещерах Киево-Печерской Лавры с моим отцом. И вот был какой-то праздник, очень людно было. Все идут медленно. Женщина останавливается, чтобы поцеловать то ли икону, то ли мощи. Тут из бокового прохода возникает молодой монах молча выдергивает из рук моего отца свечу, что-то поджигает и нетерпеливо подталкивает женщину "Проходим, проходим, не задерживаемся". Кондукторским тоном таким деловым

  • На Западе когда-то была организация, занимавшаяся "депрограммированием". Депрограммирование включало в себя насильственное похищение человека и его изоляцию, а также применение таких приемов воздействия, как лишение сна и еды, психологическое давление. Потом организация, занимавшаяся этим, была закрыта после исков со стороны потерпевших. А потом А.Л. Дворкин приехал в Россию, чтобы заняться у нас сходной деятельностью.

    • Лора Мур Лора Мур Профессионал 25 января 2012 в 14:11 отредактирован 25 января 2012 в 14:12 Сообщить модератору

      Джейсон Борн, помогает? Если да, то я сама бы отдала своего ребенка, чтобы его вытащили из секты. Конечно в том случае, если после такого лечения не появятся другие психологические проблемы. Наркоманов и алкоголиков тоже изолируют, и в это время их тоже неслабо трясет.

      Оценка статьи: 5

  • По поводу "отбирания квартир" и т.д...

    Конечно православная церковь квартиры не отбирает. На кой они ей? Религия-то официальная. Вот и "отбирание" происходит в других масштабах.
    Моя подруга работает реставратором в Киево-Печерской Лавре. Так вот там одно за другим закрываются музейные помещения. Их прибирают к рукам церковники для своих нужд. Кто-то скажет, что ну это же Лавра, там и должны быть храмовые сооружения. Только вот там начинают размещать всякие "гостиницы" для духовенства и тому подобные помещения, в которые доступ прихожанам и туристам закрыт. И в конце концов человек имеет право ознакомится со старинными "артефактами", которые зачастую не годятся для размещения в храме, и будут спрятаны "в ларь".

    Другой случай. Как это ни фантастично звучит, но нас лишают свежего воздуха. У нас в Одессе периодически происходит одно и то же. Посредине парка начинают вырубаться деревья, сначала возводится маленькая часовенка с уведомлением о том, что скоро тут возникнет такая-то церковь. И вот возникает церковь, вырубается больше деревьев. Наш город по сравнению с тем же Киевом не может похвастаться большим количеством парков (настоящих, больших, а не десять деревьев и скамейка). Поэтому, я думаю, что куда больше польза от парка в конце оживленной и запруженной транспортом улицы. А не от третьего храма на ней же, где уже находится огромный собор и большая церковь.

    • Ольга Феоктистова, я вас понимаю. Именно потому в начале статьи я и сказала, что моя вера оставляет место для споров и размышлений. Дело в том, что многие политики и бизнесмены в определенный момент чувствуют острую потребность в отпущении грехов. А поскольку жертвовать на Храм (возводить новый) – это уже старая традиция, которая подразумевает очищение, наши грешники надеются таким образом купить себе место в раю. У нас тоже Храмы растут как грибы, по ним скоро можно будет посчитать, сколько новых грешников почувствовали жар в спину.

      Оценка статьи: 5

  • Джейсон Борн Читатель 25 января 2012 в 09:46 отредактирован 25 января 2012 в 09:49 Сообщить модератору

    Странная статья. Как всегда в таких случаях, берется пара крайних случаев, на их основе строятся глобальные обобщения. Встречался с разными "сектантами". Был среди знакомых христианин-евангелист. Учился в параллельной группе. Хороший человек, все готов помочь и поддержать.
    Был на празднике кришнаитов. Тогда я приезжал в Иваново и праздник проходил в парке недалеко от моего дома. Все довольно интересно, и люди там вполне нормальные.
    А вот свидетели Иеговы мне не нравятся своей назойливостью.
    У женщины на работе есть две знакомые, обе ходят в одну и ту же секту. Из них описанное в статье применимо только к одной.
    На мой взгляд, проблема искусственно раздута и притянута за уши. А фанатиком можно стать и на почве футбола или увлечения популярным артистом, и такие фанатики не менее опасны. Вспомните, когда последний раз хулиганили футбольные фанаты, и когда - кришнаиты или Свидетели Иеговы. Так что если уж бороться с сектами, тогда не менее активно нужно бороться с футболом, а такжу с поп- и рок-музыкой.

    Читал признаки тоталитарных сект. Под эти признаки, кстати, подходит и РПЦ.

    • Джейсон Борн, футбольные фанаты хулиганят открыто. Нельзя сравнивать «минутный» порыв с методичным «обкуриванием» мозгов.
      Была и у меня в юности знакомая, попавшая в секту. Деньги она правда из дома не выносила, но разговор у нее всегда скатывался к одной теме, а когда ее не поддерживали, впадала в агрессивную истерику и вопила, что ей нас жаль, поскольку мир рушится и нам не будет спасения. А вообще да, в промежутках между проповедями была добрая. Слава богу, что у нее в определенный момент наступило прозрение, и она ушла оттуда. Сейчас она на тему религии вообще говорить не хочет. Совершает те же «ритуальные» движения, что и все остальные – ребенка крестила, на Пасху может в церковь сходить…
      Я согласна, что не все представляют явную угрозу, но если человек подвержен внушению, где гарантия, что он завтра он не пойдет инквизиторские костры разводить, если ему это внушит «пастырь»?
      У кришнаитов я тоже была. Да, милые, улыбчивые люди. Что удивило – блюда. Особенно сладости. Для меня загадка, как они готовят такие крема, не используя продуктов животного происхождения? Но кришнаизм – это по сути философский индуизм, направленный на совершенствование. Сектой его нельзя назвать.

      Оценка статьи: 5

      • Джейсон Борн Читатель 25 января 2012 в 13:44 отредактирован 25 января 2012 в 14:06 Сообщить модератору

        Но кришнаизм – это по сути философский индуизм, направленный на совершенствование. Сектой его нельзя назвать.
        А что вообще можно назвать сектой? Как отличить секту от несекты? А также если есть есть тоталитарные секты - то из этого вытекает, что есть и нетоталитарные?

        Нельзя сравнивать «минутный» порыв с методичным «обкуриванием» мозгов.
        Была и у меня в юности знакомая, попавшая в секту. Деньги она правда из дома не выносила, но разговор у нее всегда скатывался к одной теме, а когда ее не поддерживали, впадала в агрессивную истерику и вопила, что ей нас жаль, поскольку мир рушится и нам не будет спасения.

        А это чем-то отличается от того, как ведутся себя представители традиционных, признанных конфессий? И разве у них нет "обкуривания мозгов"? Есть даже такое выражение в интернете - "православие головного мозга".

        • Джейсон Борн, по первому пункту.
          Раз мы говорим о вере (не о футболе, политике и т.д.), то есть официальная религия. Конечно можно сказать, что Христос в свое время создал некое общество, которому внушил свои идеи и распространил их при помощи апостолов. Но не будет становится совсем уж еретиками.
          Секта – это религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления.
          По второму вопросу.
          Можно сколько угодно рассуждать на тему нынешней традиционной церкви и ее несоответствии Учению Христа, но она не приносит столько вреда, сколько несет в себе секта. А ее коррумпированность – это уже можно использовать как тему для другой статьи. И на эту тему у меня тоже найдется что сказать.
          Но когда я говорила в начале этой статьи, что тело человека – вот истинный Храм Божий, то может стоит сконцентрироваться на нем?

          Оценка статьи: 5

          • Лора Мур, "есть официальная религия" - в некоторых странах есть официальная религия. В остальных вероисповедание - личное дело каждого, пока этот каждый не наносит вреда окружающим или ему не причинят вред.

            • Марианна Власова, у многих стран есть свобода вероисповедания (и не только постсоветских) – да (это знают все). И если большинство являются православными, это не мешает меньшинству быть католиками, кришнаитами, буддистами и т.д. К таким людям нет предвзятого отношения в силу того, что они не приносят никому вреда. Если бы секты не несли в себе угрозы, их тоже воспринимали бы абсолютно спокойно. Или вы хотели направить мои размышления в какую-то другую сторону?

              Оценка статьи: 5

              • Лора Мур, "Если бы секты не несли в себе угрозы, их тоже воспринимали бы абсолютно спокойно." - прежде всего они "неспокойно" воспринимаются теми церквями, от которых отделяются. И чем больше влияние такой церкви на людей, тем больше опасность даже для самых мирных "отделившихся". Хороший пример тому - бахаи.

                В числе тех, кого Вы перечислили как меньшинства, Вы назвали католиков. А знаете, православных учат, что католичество - это ересь. Популярные "кружки по интересам" (Симорон, Синтон и пр.) для православия тоже считаются сектами.

                Направление мысли: всегда нужно смотреть, кто именно и почему считает ту или иную организацию опасной и для кого.

                • Марианна Власова, «прежде всего они "неспокойно" воспринимаются теми церквями, от которых отделяются» - речь идет ведь не о взаимоотношениях церкви и секты, а как человек себя чувствует под покровительством тех или иных. Религия и ее церковь (любая) всегда будут отстаивать свои интересы и потом – зачем же церкви конкуренты? Так что она преследует не наши интересы, а свои собственные, при этом борется за право владения каждым отдельным человеком и провозглашает себя истинной верой. Ну, так может и «Белое братство» вернуть?
                  «православных учат, что католичество - это ересь» - каждая жаба свое болото хвалит.

                  Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья. Не бесспорная, но очень хорошая. Тема, на мой взгляд, вполне раскрыта. Ярко обозначена позиция автора - можно соглашаться, можно спорить, ибо есть о чем, а главное - с кем. Не безликий набор каких-то советов, типа "как не попасть в секту", а полноценное авторское произведение.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Джейсон Борн Читатель 25 января 2012 в 10:00 отредактирован 25 января 2012 в 13:48 Сообщить модератору

      Достаточно вспонитить секту аум сенрикё, с его лидером Сёко Асахара. Фаната газа зорин, распыливший в токийском метро.
      Там был эксперимент спецслужб. Американских и наших, не то совместно, не то в конкуренции с американскими. Более подробно написано у А.С. Прокопенко в книге "Лекари души" (или "Безумная психиатрия", не помню).

  • Очень часто в секту приходит человек уже психически заболевший или заболевающий. Просто не успевают распознать болезнь. А сект еще и свой неповторимый оттенок налагает, так что специалисты даже придумали термин "культовая травма"...

    Оценка статьи: 4

  • Всё! Я ухожу с этой лавочки.

    • Валерия Алексеева, Всё! Я ухожу с этой лавочки.
      Ой, сколько же здесь ещё не написанных слов!

      Я к словам не цепляюсь. Просто не хочу быть с Вами затянутым в одну и ту же компанию. Поэтому и написал, - говорите за себя. Тогда и другие за Вами, глядишь, и потянутся.

  • Лора Мур, чувствуется, что в теме Вы не разобрались.
    Во-первых, как абсолютно правильно заметила Алина, предыдущий комментатор, в статье - явное смешение понятий. Это грубейшая ошибка!
    Во-вторых, Вы приводите в качестве примера жизненную историю чужой женщины. С чего Вы взяли, что ее семейная трагедия - измена мужа, одиночество - стала причиной ухода в секту?
    В-третьих, вывод статьи очень странный: для того чтобы не попасть в секту, надо любить себя. Хм.. Я Вас уверяю, что люди, заманивающие в секту, всегда будут говорить только о хорошем, они будут обещать все блага жизни. А для себя ведь мы хотим только хорошего, поэтому мнимые новые "сестры" всегда попадут в "точку", и затянуть Вас будет проще простого.
    Значит, дело в другом. Меня, честно говоря, очень удивляет повальное увлечение психологией (причем, о психологии как науке мы мало имеем представление и даже элементарными понятиями не владеем) большей частью российского общества. А что, под другим уклоном на ситуацию никак нельзя рассмотреть??? Ну да, это сложно. Это же надо головой подумать, какие-то усилия приложить, знания какие-то мало-мальские использовать. Всегда лучше и проще получить готовые формулы наших "психологов", вещающих с ящика. Ценностная деградация происходит, господа, поэтому и затягивают нас с вами в секты. И не только, кстати, в секты...

    • Валерия Алексеева,
      Меня, честно говоря, очень удивляет повальное увлечение психологией (причем, о психологии как науке мы мало имеем представление и даже элементарными понятиями не владеем) большей частью российского общества.

      Меня тоже. Хотя психологию сложно даже назвать наукой. Потому что она не отвечает таким критериям науки, как проверяемость и опровежимость (фальсифицируемость, критерий Поппера).

    • Валерия Алексеева, если человек себя любит (а не только думает, что это так), он не позволит собой манипулировать. Люди, внушаемые и безвольные, нуждаются в чужом одобрении, а значит не самодостаточны. Им необходима чужая поддержка и, чтобы кто-то другой им подсказывал, что правильно и как надо поступать. Как это вяжется с самоуважением?

      Оценка статьи: 5

      • Лора Мур, обывательская психология мне не интересна.

        Для того чтобы понять, что тобой манипулируют, надо знать, что такое манипуляция и обладать прежде всего логикой.
        Манипулируемая масса - это, проще говоря, группа людей, которая не умеет думать самостоятельно, независимо, то есть, как правило, эти люди вообще не думают. Любовь к себе тут не при чем.

        • Валерия Алексеева, Для того чтобы понять, что тобой манипулируют, надо знать, что такое манипуляция и обладать прежде всего логикой.

          Да ладно. Манипуляции обычно весьма и весьма логичны. Так что любители логики охотно на них ведутся. Поэтому обладать надо не только логикой, но и быть трезвым, бдительным, умным и информированным. А распознать манипуляцию очень просто. Она всегда использует либо твой страх, либо твое желание либо что-то заиметь, либо не потерять.

          • Николай Лаврентьев,
            Поэтому обладать надо не только логикой, но и быть трезвым, бдительным, умным и информированным.
            Полностью согласна с Вами! К сожалению, манипулируемые массы трудно охарактеризовать данными качествами...
            По поводу логики. Сектанты - очень тонкие психологи, они действительно играют на чувствах людей, и логику они отлично знают, поэтому сознательно используют различные виды софизмов. Сектанты знают, что имеют дело с манипулируемой массой, которые не обладают достаточной интеллектуальной зрелостью и не способны отделить софизм от истинного умозаключения.

            • Валерия Алексеева, Сектанты знают, что имеют дело с манипулируемой массой, которые не обладают достаточной интеллектуальной зрелостью и не способны отделить софизм от истинного умозаключения.

              Дело не в том, что каждый из массы, как индивидуум, не обладает зрелостью, а в том, что уровень сознания толпы всегда заведомо ниже уровня сознания индивидуума. Управлять массой намного легче, чем управлять индивидуумом. Пример: Германия во времена рейха. Там что, интеллектуалов не было? Были. Но толпа их смела. Подавила. А потом и уничтожила.

  • Что-то у автора все в одной куче - религиозный фанатизм и сектантство. И в лоне официальных религий - православия, ислама есть религиозные фанатики! Но ведь православие,католицизм, ислам, иудаизм, буддизм - не секты!

    Оценка статьи: 5

    • Алина Быстрова, Но ведь православие,католицизм, ислам, иудаизм, буддизм - не секты!

      Если вычленить из списка буддизм, потому что буддизм - это не религия, а философская система, то остальной список - это список религиозных сект. Или вы полагаете, что если в секте сто человек, то это секта, а если сто миллионов - не секта?

      • Николай Лаврентьев, да нет, дело не в численности.Признаки сект известны и описаны. Как человек осведомленный вы не сможете отрицать, что, к примеру, христианская церковь ( католики, православные, протестанты)в современном мире не устраивают массовых самоубийств, сексуальных оргий и не отбирают ВСЕ имущество в свое пользование у уловленного ими человека. А тоталитарные секты потому и зовутся тоталитарными, что полностью подчиняют себе человека и завладевают полностью и им, и всем, что он имеет, ограничивая при этом его свободу и самоопределение. Часто для этого используются различные препараты и манипуляции, изменяющие сознание. Все это не секрет, повторяю. Если у вас есть какие-то счеты с церковью, это ваше дело. Но секты - это все же нечто другое.

        Оценка статьи: 5

        • Алина Быстрова, не устраивают массовых самоубийств, сексуальных оргий и не отбирают ВСЕ имущество в свое пользование у уловленного ими человека

          Не устраивают и не отбирают. Они просто тихо отказывают человеку в самодостаточности, собственной жизненной силе, критическом мышлении, собственных жизненных ориентирах и привилегии брать ответственность за себя на себя. На всё воля божья. Видал я их. Грустная серость во всём.

          А описанные Вами атрибуты свойственны, скорее, группировкам мошенников на доверии, эксплуатирующим человеческие страхи своих жертв, их тайные низменные желания и страсти, а также желание самоутвердиться хотя бы среди ещё более падших или испытать экстремальные формы унижения и подавления.

          Так что всё это секты независимо от количества.

          У меня нет личных счётов с церковью. Но я вижу, что любая церковь - это воплощение лицемерия и лжи.

          • Николай Лаврентьев, они "просто" высмеивают "самодостаточность с жизненной силой", как плоды поврежденного ума и производные человеческой гордыни, высоко вознесшей свой "мешок с костями" над "серостью" и "воплощением лицемерия". Говорят, будто все мы смертны (sic!), отвечаем в жизни не только перед собственными высоконравственными "ориентирами", но и перед "Кем-то Там" (ха-ха-ха!) и являемся не самодостаточными высокоразвитыми обезьянами, но, типа, нас даже сделали (Вот уроды!!).

    • Алина Быстрова, есть, конечно, рьяные верующие и в официально признанной религии (я говорю о православии и католицизме), но их фанатизм не опасен. Они отличаются от сектантов ….боязливостью что ли. У них вера более эгоистична и направлена на спасение своей души в первую очередь. Сектантов же программируют на спасение человечества, и нередко путем собственной жертвы (чтобы не поймали на слове, скажу сразу – не все секты ведут к жертвоприношению, но от этого не легче).
      В отличие от классических верующих, сектанты проявляют агрессию по отношению людей, не входящих в их общину. Вот такой вот парадокс – спасти человечество, которое тебя раздражает.

      Оценка статьи: 5

    • Алина Быстрова, согласен, тема не раскрыта. О какой "секте" нам рассказала автор, не понятно, а знания предмета, судя по всему, хватило лишь для того, чтобы написать популярную "страшилку".
      Утешаешь себя мыслью, что "наша (именно "наша", за свою жизнь отвечать совсем не хочется) жизнь не так уж грешна и что посещение церкви – это пережиток прошлого, что церковь давно перестала быть святой", а тут на тебе, знакомый "обычный" человек, некогда такой же как ты, человек с которым ты вместе выпивал по праздникам и обсуждал телесериал и даже считал где-то другом; так вот этот друг "оказался вдруг.." И ведь непременно нужно себе это как-то объяснить, иначе твоя картинка "правильной" жизни меркнет, твои идеи под угрозой, ты переживаешь диссонанс.. И нет более приятного и надежного слова для того, чтобы утешиться и объяснить всё сразу и махом - "ЭТО СЕКТА!!" )) угу

  • Блестящая, глубокая, ровная статья. Безусловный успех. Текст не вызывает у меня никакого желания что-либо критиковать или комментировать. Это большая редкость.

    Совпадение, но буквально вчера начал читать книгу Стивена Хассена - "Освобождение от психологического насилия" (Steven Hassan "Releasing the Bonds: Empowering People to Think for Themselves"). В ней как раз дан глубокий анализ поднятого Вами в статье явления и предложены эффективные пути ... спасения (лучшего слова не подберу) человека и возвращение его к собственной жизни.

    У меня близкий человек попал в саентологическую секту. Прям беда. Всё у неё из-за этого в жизни рушится, а она "спасает мир".

    • Николай Лаврентьев, "Всё у неё из-за этого в жизни рушится, а она "спасает мир""А ведь они в это искренне верят! А нас им жаль за нашу «слепоту».
      Есть российский фильм «Секта». Там все нюансы, как люди попадают в подобные сети, хорошо показаны.

      Оценка статьи: 5

      • Лора Мур, А ведь они в это искренне верят! А нас им жаль за нашу «слепоту».

        Истинно так. Меня постоянно хотят просветить и приобщить к сокровенному знанию. Дом буквально завален буклетами и толстенными книгами ЛРХ, у которых даже уголки не помяты.

        Фильма такого не помню, потому что особого интереса к этой теме у меня нет. Только прикладной из-за участия в секте близкого человека. Так вот в той книжке, которую я упомянул выше, есть, говорят, практические советы по выведению сектанта из транса. Говорят, что автор сам вывел из сект какое-то количество людей.

        Однако, на мой непросвещённый взгляд, выводить из транса сектанта, всё равно что отучать курильщика курить. У курильщиков курительный ритуал встраивается в распорядок жизни и просто так не убирается. У сектантов, похоже, то же самое.

        • Николай Лаврентьев, у нас таких «просвещающих» с литературой, полно стоит вдоль тротуара. Иногда просто дорогу собой загораживают, чтоб назидательную речь толкнуть и брошюрку впихнуть (ну прям промоутеры) . Хорошо, когда есть такие, кто знает, как вывести человека из подобного транса, но их так мало! Возможно, вы сможете применить рекомендации автора на практике и самостоятельно поможете близкому человеку. И я желаю Вам в этом удачи!

          Оценка статьи: 5

          • Лора Мур, Возможно, вы сможете применить рекомендации автора на практике и самостоятельно поможете близкому человеку.

            Вряд ли. Я в этой теме лицо заинтересованное. А надо быть нейтральным.

            • Николай Лаврентьев, я конечно не знаю, что советует автор книги, но разве заинтересованное лицо не будет делать все возможное и невозможное, чтоб вернуть человеку к реальной жизни? Хотя в этом вопросе сложно давать советы.

              Оценка статьи: 5

              • Лора Мур, но разве заинтересованное лицо не будет делать все возможное и невозможное, чтоб вернуть человеку к реальной жизни?

                Да как её вернёшь-то? Может быть, Вы слышали такую формулу: То, с чем борешься, становится больше. То, чему сопротивляешься - усиливается. Отец-основатель С прекрасно понимал, что надо защищать своё детищЁ со всех сторон, поэтому ввёл понятие подавляющей личности. ПЛ является любой, кто даже вежливо, участливо и с любовью говорит саентологу о том, что тот ошибся. Умный был мерзавец, и хитрый.

  • Лора! Наши взгляды на проблему совпадают. Секта - от нехватки любви, ведь эти сектанты просто "атакуют" потенциальную жертву своей якобы любовью и вниманием. Женщина оказалась в вопиющей ситуации и не нашла другого выхода, кроме как уйти. Самое ужасное, что ей не уделили внимания дети, не спасли ее от этой глупости. Про мужа вообще молчу.

    • Татьяна Черных, скорее всего, дети пытались помочь, но помощь видимо заключалась в обычном утешении. Возможно, они и сами не предполагали, что так сложится, а потом было поздно. Муж проявил себя самым низким образом, так что от него ожидать?
      Секты – это просто чума какая-то!

      Оценка статьи: 5

  • Вопль какой то. Трояк.

    Оценка статьи: 3