Юлия  Портланд Профессионал

Подведение итогов: почему и что важно завершить, чтобы успешно начать?

В жизни каждого человека, есть цели, мечты и желания. Есть что-то, что для нас очень важно, что мы хотим реализовать или достичь. При этом у каждого человека в определенный период возникает то, что мешает реализации этих самых целей и задач.

Losevsky Pavel, Shutterstock.com

Чтобы проверить это экспериментально, сегодня мы обратимся к телу и к своим ощущениям.

Практика:

1. Если вы сейчас стоите, то встаньте удобно, почувствуйте свои стопы. Если сидите — сядьте так, чтобы спина не опиралась на спинку кресла или стену. Прикройте глаза.

2. Ощутите все свое тело, почувствуйте, что где-то в пространстве находятся ваши цели, мечты и желания. Почувствуйте их. Перед вашим взором возникнет какая-то картинка или образ. Рассмотрите его.

3. Вы видите образ ваших целей и желаний. Посмотрите, где относительно вас находятся ваши незавершенные дела? Что первое пришло вам в голову? Где они: перед вами, между вами и целью, позади или вокруг вас? Как выглядят эти незавершенные дела? И теперь, когда вы готовы, открывайте глаза.

Что же нам мешает?

Я часто использовала эту методику в своей практике, и даже те люди, которым казалось, что все задачи выполнены, внутри контакта со своим подсознанием встречались с какими-то невыполненными задачами.

Почему так происходит? Дело в том, что иногда какие-то вещи нам на уровне сознания кажутся уже не важными и несущественными. Из активного восприятия мы их выбрасываем. При этом внутри нас, на подсознательном уровне, оно продолжает существовать в нашей жизни. То, как давно это дело было совершено и его масштабность, роли не играют. И таких дел может накапливаться огромный ворох. И даже когда кажется, что у человека нет препятствий для реализации целей, ему все-равно что-то мешает. Чаще всего это и есть незавершенные дела, и пришло время… подвести итоги!

Незавершенные дела — где они?

Итак, вы обнаружили, где относительно вас расположены незавершенные дела. Что это значит?

Если незавершенные дела находятся между вами и целью или где-то впереди вас, то, скорее всего, это обозначает, что они являются препятствием на пути движения к цели. Именно они не дают вам пройти туда, куда вы хотите. И поэтому все время что-то сбивается, срывается и мешает вам.

Второй вариант — незавершенные дела могут находиться позади вас. Получается, что перед вами цель, а позади — незавершенные дела. Тогда эти дела вас удерживают, оттягивают вашу энергию. Даже если вы это не осознаете, они все равно не дают двигаться вперед.

И третий вариант, когда незавершенные дела расположены где-то вокруг вас. Тогда, скорее всего, вы вязните в них, они висят на вас. Вы не можете двинуться вперед, их масса придавливает вас.

Если вы увидели свои незавершенные дела в позиции, которая здесь не рассматривается, все равно есть вероятность, что они мешают вашему продвижению.

Что делать с делами, которые не хочу делать?

Итак, мы видим, как сильно и существенно могут влиять на наши стремления незавершенные дела. Но мы — творцы, и только нам решать, как будет выглядеть наше будущее. Вы хотите, чтобы путь к целям стал свободнее, чтобы вы двигались легко, скользили, плыли к своей цели. Хотите? Значит, мы будем этого достигать.

Практика: возьмите лист бумаги, ручку, сейчас нужно будет выполнить несколько действий.

Итак, первое. Запишите на лист все дела, которые нужно сделать. Все дела, от глобальных и долгосрочных, до самых мелких и незначительных, которые вы, может быть, и как дела не рассматриваете. Это может быть звонок, который надо было давно совершить, незначительный, но вы про него помните. Или сложить квитанции за прошлый год в отдельную папку. В общем, дела могут быть самого разного порядка. Записывайте все от и до. То есть даже те дела, которые вы «и так сделаете, зачем писать?».

Тут есть небольшое замечание: в первый раз списки подведения итогов бывают очень большие, возможно, более ста дел. Но в дальнейшем они будут всё меньше, смею вас заверить.

Сначала хотелось сказать: не пугайтесь, если увидите много. Но, пожалуй, скажу наоборот. Испугайтесь, получите свое маленькое удовольствие от этого испуга. Прочувствуйте, сколько у вас дел, и дальше мы будем с этим работать.

Второй пункт: посмотрите на все свои списки, на все записанные дела и разделите их. Например, карандашом или маркером, разными цветами. Какого порядка могут быть у вас группы? Например: работа, карьера, бизнес, в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Личностное развитие, обучение. Взаимоотношения, семья, возможно, будет пункт о воспитании детей, и т. д. Домашние дела, бытовые дела, здоровье, спорт — здесь могут быть самые разные действия. У вас, скорее всего, получится порядка 6−7 групп.

Следующий пункт, третий. С наслаждением, жирным маркером, вычеркните те дела, которые потеряли свою актуальность. Встречи, которые вам уже не нужны, действия, которые уже ничего не сыграют в вашей жизни. Дела, которые вы начали, но не хотите заканчивать, потому что они уже не влияют на ваше будущее. Вычеркните из своего списка, получите удовольствие от этого процесса.

Почему это так важно? Потому что, пока дела у вас не завершены, не поставлена точка, они висят у вас в подсознании и так и являются не сделанными. И при упоминании слов «незавершенные дела» они всплывают в сознании. Итак, вычеркнули.

Четвертое: выделите важные дела, большие дела, которые влияют на ваше дело и на жизнь в целом. Такие дела, которые способствуют реализации вашей цели. И вынесите их отдельно в список. Вам нужно будет распланировать их на длительное время. Вероятнее всего дела, которые могут касаться либо масштабных проектов по длительности, либо существенных по результату. Нужно присвоить им срок реализации и внести в свой планировщик.

Пятое: выделите короткие задачи, то, что можно сделать в пределах 10 минут. Вызвать ремонтника, чтобы что-то починить, сделать звонок, что-то переместить. Выделяйте для таких дел ежедневно 30−40 минут, и когда у вас в течение дня образуется пауза, реализовывайте эти дела.

Почему важно, чтобы они были списком? Потому что иногда оказывается, что мы получаем вдруг промежуток свободного времени и не знаем, чем его занять. Вот, казалось бы, 5 минут: и большое дело не начнешь, и непонятно, что сделать. Тогда и придет на помощь ваш список коротких дел. Самое время, чтоб вычеркнуть что-нибудь из него.

Шестое: выделите то, что важно по срокам — подать отчеты, сдать документы в налоговую, вылечить зуб. Такие дела, которые нужно сделать сейчас, сегодня или к строго определенному дню. Это нужно будет делать прежде всего остального, в первую очередь.

Красиво завершим!

Если вы подвели все итоги и у вас остались действия, которые не подходят ни к одной из категорий, равномерно разнесите их по планировщику, желательно с указанием сроков исполнения. Обычно все такие дела небольшие, они реализуются в течение ближайших 2−3 недель. Тем не менее важно их записать, чтобы они были у вас на глазах. Всем остальным делам, которые вы будете выполнять, присваивайте дату, когда будете вносить их в свой планировщик.

Короткие, не срочные дела вы можете делегировать, то есть переложить на кого-то. Вещи в чистку может отнести муж, с уборкой легко справятся дети и.т.д. Используйте вопрос делегирования настолько, насколько это возможно — так у вас появится немного времени, например, для благодарности себе за столь успешную работу.

Сейчас начало года, поэтому тема статьи актуальна. Я, со своей стороны, хочу пожелать вам сил и успехов, чтобы завершить незавершенные дела и открыть широкую светлую дорогу для ваших целей, стремлений и новых желаний. Стремитесь, и у вас все получится! Начните с главного — подведите итоги!

Обновлено 13.02.2012
Статья размещена на сайте 7.02.2012

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий скрыт
    • Марина Антонова
      Да, Вы правы - камень -очень близкое сравнение!!
      и здесь главное - начать!

      И понимать, что все ПО ШАГАМ
      а каждый отдельный шаг - сделать проще, чем
      объять мысль "МНЕ СТОЛЬКО ВСЕГО НАДО СДЕЛАТЬ-ДОДЕЛАТЬ-ДОЗАВЕРШИТЬ!!!!!!"
      а энергии к Вам прибудет - ого-го-го!

      Потому сейчас вообще активно занимаемся этими темами - энергии, поток, влияние незавершенностей и блоков (ментальных, телесных, энергетических) - на нашу жизнь и результаты, отношения и материальный достаток

  • Я как человек, живущий последнее время в ощущении некоторого хаоса, очень живо начала интересоваться тайм-менеджментом. Методика очень интересная. Я бы ее немного видоизменила, написав список дел на карточках, которые удобно сортировать по группам, а потом, при необходимости, наклеить на плотный картон.
    Вообще список самых важных дел обладает поистине магической силой! Я не раз в этом убеждалась

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Черных,
      у меня ощущение, что Вы натура творческая - потому сразу креативно смотрите на задачу

      Возможно, для Вас так будет действительно - удобнее.
      Сделайте так

      Есдинственное, на что хочу обратить внимание - чтоб за творчеством не потерялась основная суть.

      И еще - если есть ощущение склонностии именно сейчас к хаосу - тогда лучше, чтоб во время работы было МЕНЬШЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ - карточки могут отвлечь

      С другой стороны - все в Ваших руках, и выбор инструментов - тоже!
      А тему мы еще продолжим обязательно!