Евгения Шаргаева Профессионал

Можно ли нормально общаться с озлобленными людьми?

Безусловно, злость — это грех своего рода. Но я, например, не знаю людей, которые хотя бы раз в жизни не злились. В окружающей действительности очень много внешних, да и внутренних факторов, которые могут разозлить. Если вы, например, переживаете какое-либо разочарование, может быть, находитесь в стрессовой ситуации, вероятность разозлиться на пустом месте гораздо выше. В нормальном, спокойном состоянии вы, может быть, и не заметили чью-то невежливость, просто бы развернулись и ушли, но, находясь в негативно-эмоциональном настроении, вы скорее будете злиться! И это нормально, это ответ организма на какое-либо действие. Но, позлившись, нажаловавшись кому-либо, лучше забыть.

К сожалению, некоторые забыть не могут! А злость копится, и вскоре вы можете заметить, что друзья игнорируют, коллеги избегают личного общения, близкие все меньше разговаривают по душам. А все почему? Потому что ваша жизненная позиция — все плохие, и я злюсь— им надоела. Никто не захочет общаться с озлобленным человеком, не видящим больше, чем он хочет.

Однажды мне представилась возможность знакомства с одной молодой семьей. Сначала показалось, что это гармоничная, счастливая, дружная пара. Но когда я осталась наедине с женой, мы стали общаться — и я не услышала ни одного хорошего слова (не имею в виду лексику) в адрес кого-либо или чего-либо. Я не стала делать категоричных выводов, подумав, что человек, может, устал, может, ее что-то беспокоит, а так как мы не близкие подруги, говорит, что накопилось, но несколько в завуалированной форме. Хотя я бы, конечно, никогда не стала жаловаться едва знакомому человеку.

В следующий раз мы общались вместе с ее супругом. Так и его она «клевала» за все и при всех! А он не так ест, не так сидит, не то говорит…(а я подумала, да он вообще не тот и не для тебя, тогда зачем вы вместе…) Он старался перевести все в шутку, но ее это только заводило! После нескольких таких встреч я прекратила общение с ней. И, встречая их где-нибудь, постоянно наблюдаю картину — претензии с ее стороны. Складывается впечатление, что у человека нет ничего хорошего в жизни!

Я еще могу понять бабушек и дедушек, или людей с трудной судьбой, которые, может, прошли войну, которых жизнь не жалует…Нужно очень много психологических сил, чтобы продолжать жить, радоваться, а не превращать свою жизнь в нечто жалкое и жалобное. К сожалению, не у всех хватает сил. Помочь им могут их близкие, друзья — ведь им как никому нужна забота и любовь. Но почему так часто мы встречаем молодых людей — озлобленных, обиженных на весь мир?!

Я вот отошла в сторону, а может быть, могла помочь, открыть ей не только то, что она хочет видеть, а то, что есть на самом деле. Но меня оттолкнуло и то, что она говорит без всякого уважения и обо мне! Она фамильярничает, вставляет какие-то злобные комментарии, шутки… Хотя меня она вообще не знает, как человека. И я не удивилась, видимо, она действительно не любит всех!

Помочь близкому человеку избавиться от злобы на весь мир мы все-таки в состоянии. Просто почаще разговаривать, делать акценты на позитивное. В любом «плохом» можно найти ХОРОШЕЕ. Безусловно, он будет спорить, настаивать на обратном, но когда-нибудь услышит вас.

С незнакомыми… Да, сложнее. Мы же не можем общаться со всеми на свете! Но я однажды, сидела в поликлинике в километровой очереди, и там битый час жаловалась бабуля другой, что внук ее обижает, что врачи затаскали по кабинетам, что пенсия маленькая, что дочка выгнала кошку из дома и прочее. Я не вытерпела и подошла. И сказала, какая у нее замечательная шляпка, что пенсии не хватает всем, но не беда, что шерсть кошки может вызвать сильнейшую аллергию в ее возрасте, а внук скоро вырастет и поймет, какая у него замечательная бабушка! То есть, перевернула все и показала, в чем могут быть плюсы. И знаете, она заулыбалась. Знаю, что иногда случается еще больший шквал отрицательных эмоций у старшего поколения — типа, мы ничего не понимаем, и вообще мы все плохие… Но тогда мне стало приятно, пусть хоть сегодня, подумала я, бабушка не будет злиться, а будет улыбаться…

Конечно, это личное дело каждого, как относиться к озлобленным людям. Кому-то проще уйти в сторону, уткнувшись в свой телефон, а кому-то несложно улыбнуться и сказать парочку добрых слов. И, может быть, человек пересмотрит свою жизненную позицию… Безусловно, нельзя подводить все под одну черту, нельзя решить всех проблем, лишь улыбнувшись! Злость возникает не на пустом месте, она возникает почему-то… И когда мы увидим, в чем причина, то, может быть, найдется и решение…
Удачи вам и добра!

Обновлено 18.05.2007
Статья размещена на сайте 21.04.2007

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • интересно..есть над чем задуматься)
    моя позиция-это скорее всего помочь тому кто злиться)
    но когда я злюсь,то лучше не помогать..пройдёт само!

    Оценка статьи: 5

  • сам бываю часто очень нервным, раздражительным, озлобленным.. знаю что в таком случае со мной сложно общаться..
    тут правильнее человека оставить в покое и не дёргать лишний раз, а то будет только хуже - себе нервишки подсадите и ему не поможете.. если это близкий человек, то тогда можно добавить ему положительных эмоций, устроить встречу друзей, устроить просто вечер для двоих, дать отдохнуть или, наоборот, подкинуть ему какое-нибудь занятие, в котором у него будет успешный исход.. (главное не перестараться).. главное, не упоминать ему о том, что является чаще всего причиной озлобленности.. отвлечь человека..

    а вообще, если человек озлобленный, то он сам должен в себе что-то менять, чаще всего образ жизни, найти себе увлечение, хобби, найти какую-нибудь область, в которой можно отвлечься от всех проблем, в которой будут успехи, мелкие прогрессы, от которых будет добавляться позитив..

    Оценка статьи: 5

  • У меня такая же мачеха, как приведённая в статье женщина, я на неё уже не обращаю внимания да, и вообще в другом человеке мы видим отражение самих себя

    Оценка статьи: 5

  • Очччень плодотворная мысль! Разделяю

    Оценка статьи: 5

  • Доброго времени.
    Злость или даже агрессия это внутреннее состояние вашего собеседника. Агрессивное состояние это проявление своеобразного "скелета в шкафу", проявление внутренних проблем собеседника. 80 случаев из 100 они совсем не связаны конкретно с Вами (со Мной) как собеседником.
    Конечно мы не можем решить внутренние проблемы другого человека. При этом с такими людьми приходится не просто общаться но даже вести переговоры. И управлять своими эмоциями не давая им свернуть в негативное русло.
    В блоге можно прочитать два забавных упражнения как управлять эмоциями при негативном общении.

  • Доброго времени суток!

    Я в начале выскажусь по стилю/грамматике (уж очень цепляет), потом по статье.
    Для начала советую присмотреться к вот этому отрезку текста. Предложение "А также влияет..." - повисает в воздухе. Определитесь с ним, пожалуйста.
    "В окружающей действительности очень много внешних факторов, которые могут разозлить. А также влияет внутреннее состояние человека".

    "Находитесь в стрессе" - обычно говорят "в состоянии стресса". Собственно в "стрессе" люди обычно не находятся

    И, в принципе, до конца абзаца стоит просмотреть более подробно.

    "Однажды мне представилась возможность знакомства с одной молодой семьей. Сначала показалось, что это гармоничная, счастливая, дружная семья".

    Представилась возможноть - ПОЗНАКОМИТЬСЯ.

    Повтор "семьей" - "семья".

    Ммм... Ну, и пожалуй всё.

    Советую отправить текст на доработку.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 12 мая 2007 в 18:01

    "Относиться" надо к чему-то, к чему имеешь отношение.

    Правильно:
    Когда ворчит старушка в очереди - чтобы не слушать, можно принять меры.
    Когда злобная знакомая брызгает ядом - если раззнакомиться не удается, надо принимать меры.
    Когда злится близкий человек - нужно принимать меры.

    ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ МЕРЫ, надо понять, почему люди злятся.
    Евгения, Вы это знаете?
    Мы добрые, белые и пушистые, но и мы порой злимся.
    Только знаем, что это вредит нам самим и пытаемся привести себя в норму самостоятельно.
    Однако успеть разобраться в себе можем: злость - это слабость и попытка стать сильнее.

    Отсюда вытекает способ воздействия: дать человеку почувствовать себя сильнее другим путем. Вы приводите три случая:

    1. Вы "погладили" старушку комплиментом о шляпке, проявили внимание к ее словам - дальше она пошла домой, к маленькой пенсии и бессердечной дочке. Вы нейтрализовали ее на время Вашего с ней общения. Живи Вы с такой бабушкой, это был бы уже случай 2 или 3.

    2. Знакомая Ваша, как и та бабушка, тоже не умеет вызвать внимание к своим словам чем-то положительным. Ваша положительная энергетика ей не нужна - она уже стала сильнее от своей злости, она живет с ней, как со щитом. Пробиваться сквозь этот щит душевно нерентабельно, можно только свой выставить, не обязательно из злости.

    3. С близким человеком сложнее всего. В чем причина его злости? Хочет больше внимания? Хочет меньше внимания? А какие еще варианты?
    Тут важно сформировать у человека связь "я добрый"-"я получаю то, что хочу" и порушить связь "я злюсь"-"на меня обращают внимание".
    То есть, осознанно реагировать на его действия:
    раздражен - вести себя нейтрально, весел и добр - "поощрять" таким своим поведением, какое человеку больше понравится.

    Поэтому на все случаи жизни "улыбнуться и сказать парочку добрых слов" не работает.

  • Женечек, спасибо за лучащуюся доброту. +5

    Посмотрите, пожалуйста, фразу: После нескольких таких встреч я перестала общение с ней.

    Оценка статьи: 5

  • "...несколько битых часов жаловалась бабуля другой, что внук ее обижает, что врачи затаскали по кабинетам, что пенсия маленькая, что дочка выгнала кошку из дома и прочее. Я не вытерпела и подошла. И сказала, какая у нее замечательная шляпка, что пенсии не хватает всем..."
    Женечек, может быть, бабушка Вам и заулыбалась, но не из вежливости ли? Что бы ни стряслось с человеком, он и без нас разумом понимает, что жизнь пойдет дальше, но эмоционально он в беде нуждается в утешении и сочувствии.
    Я сама была свидетелем сцены, когда кто-то осадил жалующегося на жизнь человека советами рационального толка. Ничего хорошего из этого не вышло. Другое дело "профессиональные" жалобщики" - тут надо просто бежать без оглядки...

    • Возможно...Но так хочется сделать мир вокруг себя лучше...Я, конечно, понимаю, что это такая маленькая капелька..., но надежда умирает последней! Спасибо!

  • К таким людям надо относиться с сожалением. В первую очередь они вредят себе. а потом и окружающим.

    • Так они и на голову сесть могут. Если человек не принимает критику и просьбы, просто оставляю такого и не общаюсь.

      Оценка статьи: 4

      • Безусловно, ваше право... Но, может быть, просто кто-то нуждается в вашем совете...А критиковать нужно еще и уметь, чтоб не нароком не обидеть, люди-то все разные, есть и очень ранимые... Спасибо за ваше мнение...

  • Приглядитесь,пожалуйста,ко второй фразе.Её смысл теряется.

  • Как приятно встретить единомышленника в некоторых вопросах))...
    ... А еще бывает так. Идешь себе в дурном настроении, жалеешь себя - как все плохо... Встречаешь знакомого, который и сам начинает жаловаться на свою жизнь. Начинаешь его переубеждать - и свои проблемы уходят на второй план. Думать начинаешь - да, в принципе, все вполне хорошо: солнышко, птички, не болит ничего... В общем, жизнь прекрасна!
    Спасибо за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Те бабушки, которые действительно хлебнули в этой жизни, становятся святыми. А Вам большое человеческое спасибо за стремление сеять вокруг себя позитив!

    Оценка статьи: 5

  • да, уж встречаются такие экземплярчики в нашей жизни. Не хочется им помогать, пусть себе злятся, раз нравится...