Марина Черемных Мастер

Каким образом «Буратино» повлиял на вашу зарплату?

Каждый человек с рождения окружён множеством сказок, благодаря которым возникают первые детские впечатления, появляются любимые и нелюбимые персонажи или сюжеты. Порой мы сами не замечаем, как глубоко сказки проникают в наше подсознание, формируя жизненный сценарий судьбы…

Jenn Huls, Shutterstock.com

Многие психологи уже давно говорят о том, что сказки значительно влияют на психику ребёнка. Малыш растёт, читает книжки, смотрит мультики, реагирует эмоционально на ту или иную ситуацию, а подсознание тем временем записывает полученную информацию. В результате человек вырастает и не может понять, например, почему двоечник с последней парты ездит на крутой тачке, а он сам, хоть и учился хорошо в школе — на метро… Оказывается, во всем виноваты сказки!

У детей, родившихся во времена СССР, одной из самых любимых сказок, в которой шла речь о деньгах, была «Приключения Буратино». В этой сказке достаточно много персонажей, каждый из которых сформировал миллионы людских сценариев, касающихся профессиональной деятельности. Рассмотрим самые яркие из них.

Папа Карло. Люди такого типа осваивают какую-то одну профессию, они так называемые ремесленники. Денег они зарабатывают немного, но при этом очень любят свою работу и, в принципе, несмотря ни на что, верят в хорошее и доброе.

Карабас-Барабас. В сказке это отрицательный герой, имеющий большие деньги. Но если посмотреть на него сквозь призму жизни — это обыкновенный работодатель, начальник какой-то организации, который использует в своём руководстве довольно знаменитый принцип «кнута и пряника». Он просто не может быть хорошим, потому что иначе его не будут слушать и делать, так, как он считает нужным.

Дуремар. Такие люди тоже неплохо зарабатывают, только делают они это путём обмана или воровства. Совесть их обычно не мучает по этому поводу, поэтому в принципе, несмотря на то, что их осуждают другие люди, они чувствуют себя комфортно. Их устраивает такое положение вещей.

Кот Базилио и Лиса Алиса. Это «бездомные воришки». Деньги у них так же быстро исчезают, как и появляются. Такие люди любят риск, лёгкую наживу, азартные игры. Одним словом, они прожигатели жизни, не задумывающиеся о завтрашнем дне. Однако с ними может быть очень весело. И им самим нравится такая жизнь.

Мальвина. Такие люди обычно очень хорошо учатся в школе. Они любят во всём порядок, любят умничать по любому поводу, показывая свои многочисленные знания в разных областях. А вот применить свои знания, для того чтобы самостоятельно заработать деньги, они не могут. Поэтому работают либо на «Карабаса-Барабаса», при этом они являются очень ответственными и исполнительными служащими, либо не работают вообще, если могут себе это позволить.

Пьеро. Это люди творчества. И этим всё сказано. Главное для них — не деньги, а муза. Они летают в облаках, живут в придуманных мирах, впадают в депрессии. Есть вариант, что их талант заметит какой-нибудь «Карабас-Барабас», который организует их творческую деятельность и заработает на этом неплохой капитал.

Артемон. Этот тип людей, не обладая особыми умственными способностями и знаниями, двигает себя в жизни силой и напором. Они не имеют много денег, но их заработки стабильны. Они самоуверенные и довольные собой.

Буратино. Это самый интересный персонаж. Во-первых, такие люди — лентяи. Но если учесть, что лень — двигатель прогресса, то это скорее положительное качество человека, чем отрицательное. Работать, как все, они не хотят, зато мечтают о том, чтобы деньги сыпались с неба, ну или выросли на денежном дереве. Однако они быстро понимают, что бесплатный сыр — только в мышеловке, но при этом не сдаются, продолжая работать мозгами и что-то придумывать. Такие люди очень сообразительные и если чего-то хотят, то у них есть масса способов добиться своего. Вспомните, как Буратино, не имея денег, всё-таки попал на спектакль в театр.

Кроме того, «Буратины» обладают нестандартным мышлением. Для них не существует правил, они сами их придумывают. А самое главное достоинство таких людей — это любознательность. Если говорить образами, то у них у всех есть «длинный нос», который они суют, куда не следует. Но именно благодаря этому, эти люди знают то, что неведомо другим. Однако если бы у этих людей были только знания, то их можно было бы отнести в категорию «Мальвин», но… в процессе поиска они находят «золотой ключик». Для каждого человека он индивидуален — это их личная формула успеха. И обладая этим секретом, такие люди становятся лидерами — руководителями нового образца.

А теперь каждый из вас должен встретиться со своей судьбой лицом к лицу и признаться себе, по какому из этих сценариев он играет в собственной жизни. Если вас устраивает ваш персонаж и ваше материальное положение, то оставляйте всё, как есть. А если нет… то это не проблема. Если верить сказкотерапевтам, то любой жизненный сценарий можно переписать и изменить то, что не нравится, на более подходящий вариант.

Обновлено 20.03.2012
Статья размещена на сайте 19.03.2012

Комментарии (26):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Интересный подход, спасибо. Только вы, очевидно, не Артемона имели ввиду в списке, а Арлекино. Артемон - это же пудель.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 апреля 2012 в 14:52

      Андрей Лебедкин, ну, пудель. А чем живой пудель хуже куклы из дерева или с фарфоровой головой? Все персонажи очеловечены.

      • Марианна Власова, живой пудель лучше, конечно. Поэтому я и написал, что в статье не Артемон описан, а Арлекино.

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 11 апреля 2012 в 17:58

          Андрей Лебедкин, почему "поэтому"? Потому что очеловечивание пуделя чем-то отличается от очеловечивания куклы? Ничуть, персонажей Винни-Пуха вспомните.
          Уж если Джузеппе не такой яркий персонаж, по мнению автор, то Арлекин - вообще массовка. Но в отличие от Артемона, которого мы знаем только по этой сказке, имеет свой характер в комедии масок. Этот недалекий весельчак ленив, поэтому "силой и напором" в жизни ничего не добивается. Он живет по принципам "Будет день - будет пища", "Лучше меньше работать и меньше зарабатывать, чем больше зарабатывать, но больше работать".

  • Нужный подход, заставляет задуматься над иллюзиями в собственной жизни. А сказка про Буратино это всего лишь веселый повод к серьезной мысли, о том чтобы очистить свою голову от мусора.

    Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 марта 2012 в 10:44

    "Оказывается, во всем виноваты сказки!"
    "...много персонажей, каждый из которых сформировал миллионы людских сценариев"
    - в любой сказке, и все они вместе не формируют, а отражают существующие человеческие типажи. Воспитание характера начинается гораздо раньше. Прежде чем ребенок узнает о Буратино, ему читают сказки о Колобке, Теремке, Мухе-Цокотухе (если уж речь о деньгах), знакомя со сценариями постепенно. И что он возьмет в качестве своего - зависит от многих других факторов.

  • Мария Семенихина Читатель 23 марта 2012 в 01:37 отредактирован 23 марта 2012 в 01:38

    Кстати, Буратино в театр попал как раз за деньги... продав свою азбуку за четыре сольдо. Вот за что не люблю всякие сказкотренинги - за перевирание текста.
    А мне вот "Три Толстяка" в детстве нравились... ну вот я и живу соответствующе:то балансирую над бездной, то страдаю от синдрома загнанности в клетку.

  • Если успех отождествлять со счетом в банке, то характеристики вполне подходят. Но хорошо, что успех это не только сума на счете.

    Оценка статьи: 3

  • Всё верно - среди моих друзей есть типичный Волька, сказка "Старик Хоттабыч" была его любимой в детстве. Моя подруга обожала "Алису в стране чудес", в ней до сих пор многое от Алисы.

  • Небольшая поправка к рассказу о Пьеро, обычно люди, даже самые творческие в облаках не летают, а витают. Но это так, к слову. А в целом, сказку о Буратино никогда не любила, зато очень любила сказку о Пиноккио. Не знаю, почему, она мне казалась гораздо достовернее. Может быть потому, что в этой книге были очень красивые иллюстрации в отличие от других соцреалистических детских книжек. прочла статью и подумала, не отнести ли себя к Мальвине или Пьеро, но потом поняла, что моего персонажа действительно нет в этой "заказанной" Алексею Толстому сказке. Зато вспомнила, как однажды на одном из тренингов, когда мы выполняли упражнение на интуицию, при этом давая, без раздумий, определение соседу справа, сидящий слева от меня (виделись первый раз) выпалил: "фея". Я даже растерялась поначалу. Но если подумать, что обычно я всегда стараюсь сама влиять на свою зарплату - то так оно и есть. Кстати, фея в Пиноккио действительно была. Так что в целом автор прав, сказки некоторым образом влияют на нашу жизнь.

    Оценка статьи - 4

    Оценка статьи: 4

  • Статья, действительно, интересная. Спасибо!
    Сказки - они берутся из жизни. Все образы, которые вы интерпретировали - они существовали, существуют и будут существовать. Эта сказка, действительно, очень эффективна для проведения анализа своей ролевой модели по жизни. При этом, не факт, что прочтение этой сказки в детстве данную ролевую модель сформировало. Ведь на формирование личности оказывают влияние куча разных факторов.

    Оценка статьи: 4

  • После развала науки СССР. Родился такой сюжет картины "Опустела без тебя...".73

  • Но если учесть, что лень – двигатель прогресса, то это скорее положительное качество человека, чем отрицательное.С этой характеристикой полностью согласен. Дальше комментирую моей картиной "Первые из МАИкан или Гуля-гуля".73

  • Вот, оказывается, в чём дело ! Сказки виноваты !...
    Может, надо какие-то другие сказки было в детстве читать ...
    Очень интересно посмотреть на давно известное с новой точки зрения - понравилось описание характеров персонажей, особенно про Карабаса , это вылитый мой шеф, только без бороды!

    Оценка статьи: 5

  • Блестящий подход к раскрытию персонажей. Совсем недавно, на тренинге "Власть денег" мы разбились на группы и подробно разбирали каждого из них.
    Я был удивлен, когда узнал, что от каждого из этих персонажей имею частицу, мешающую мне двигаться в задуманном направлении.

  • мне по душе черепаха Тортилла - кресло, плед, гладь пруда...

  • Забавно и в чем-то даже верно. А Джузеппе Сизый Нос?

  • Забавный подход

    Оценка статьи: 5