Алла Занимонец Профессионал

«Подожди, мне звонят!» Ждать или нет?

Смешной однажды вышел случай. Перед Новым годом звонит приятельница: «Давай встретимся, мы так давно не виделись!»

Alenasikora, Shutterstock.com

Перед праздниками в редакции обычно аврал, работаешь с утра до ночи — некогда. Но приятельница была настойчива, за неделю позвонила мне раз пять, уже неудобно было отказываться. Наконец, договорились о встрече. Пересеклись вечером в кафе, не успели сделать заказ, звонит ее телефон.

«Да, могу… В кафе… Ничего, говори…» — отвечает. Минут через десять (!!) кладет трубку: «Извини… Поклонник один. Так как у тебя дела?» Не успеваю ответить, она снова отвечает на звонок, показывая жестами, как все ее достали.

Принесли заказ, я поела в одиночестве (за вечер Светлане позвонили семь раз), моя «подруга» изредка отвлекалась на меня, но в основном говорила по телефону. Она по профессии модель, поклонников много, звонил агент и кто-то там еще…

Сначала я было завелась, но потом решила, что все равно голодна и, раз так, ничего страшного, поем заодно. Рассказала эту историю подругам, и пять из семерых вспомнили нечто подобное, приключившееся с ними.

С одной история вышла похуже. Ей нравился мужчина, который наконец вроде как откликнулся на ее призывные взгляды и позвал в ресторан. Вечером он не выпускал телефон из рук, бесконечно перед ней извинялся, но отвечал на все звонки. Конечно, ничего хорошего из встречи не вышло — он, думаю, подругу мою толком даже и не рассмотрел. Торопливо посадил в такси, вот и все… Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Почему мы не можем без мобильника жить? Зачем тащим с собой в ванную, в кровать, не отключаем, придя домой, на свидание и в театр? Сев с семьей за ужин, выбегаем из-за стола, услышав телефонную трель. Да пусть весь мир подождет! Расслабьтесь.

Психолог скажет так: это говорит в человеке сильное желание ощущать свою значимость, потребность в социальном признании не удовлетворена. «Мне звонят — я всем нужен — значит, я хороший». Вот такая логическая цепочка. Что делать? Если с телефоном не расстаетесь вы сами, усилием воли выключайте хотя бы звонок, когда общаетесь с близкими, с друзьями.

Стилисты сходят с ума, увидев наших «звезд» на ковровой дорожке в вечерних нарядах и с мобильниками в руках. От кого они все ждут звонка?

«Забудьте» телефон на день дома. Не умерли? Хорошо, значит жить без него еще можете!

Воспитанные люди не обрывают собеседника на полуслове, потому что включилась «вторая линия». Всегда можно перезвонить. А если все же надо ответить, делайте это как можно быстрее — так же неприлично томить человека на другом конце провода. И самому не стоит «томиться»: если о вас забыли и «кормят» гудками, кладите трубку.

И вообще, что делать, если другие ставят вас в дурацкое положение и заставляют ждать, пока не наговорятся? Глупее всего — терпеливо ждать. Я, например, отужинав с той говорливой моделью, немедленно расплатилась и сразу ушла, хотя она умоляла посидеть-поговорить.

«Жаль, что у тебя было сегодня так много важных звонков», — сказала я ей с улыбкой на прощанье. А вот отучить мужчину, пригласившего вас на свидание и трындящего без конца по телефону, можно остроумным способом: закажите, пока он болтает, бутылку дорогого вина (лучше — самого дорогого!) и пейте ее одна в свое удовольствие!

Он не захочет еще раз отвлечься от вас.

И вообще, сегодня совсем не комильфо не только разговаривать по телефону в общественных местах, но даже просто доставать телефон и класть его на стол во время встречи. Модно выключить звонок, с удовольствием поесть и пообщаться с друзьями!

Обновлено 31.03.2012
Статья размещена на сайте 24.03.2012

Комментарии (39):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Даже если что-то срочное, 15 минут ничего не решат. Поэтому перезваниваю, если не могу сразу ответить. Или не перезваниваю, смотря кто звонил.. На незнакомые номера обычно перезваниваю.
    А звонить более 8 гудков - это хамство. В этом случае из принципа трубку не беру!
    Да, когда говоришь "я перезвоню", надо сразу связь отрубать, а то есть такие люди, которые будут почаса объяснять, что хотели переговорить всего минуточку...
    Если поболтать охота, то почему бы не спросить, есть ли у меня время и желание и договориться на какое-то удобное время? Вообще есть такая штука как скайп.

  • Мое окружение знает, что процесс принятия пищи - интимный. Т.е. никто не вправе мешать, если мы вдвоем с женой сидим за обеденным столом. Я могу во время обеда ответить на звонок словами, что сейчас мы обедаем, освобожусь / перезвоню через столько-то минут. И спрашиваю, не срочный ли звонок. Срочные бывают очень редко. Например, с места ДТП (я - юрист).

    Оценка статьи: 5

  • мы с мужем нашим детям так объяснили ситуацию с телефоном: "Почему КТО_ТО должен нам помешать общаться? КТО-То, кого мы не звали, может разрушить нашу временную идиллию своим вторжением?". Дети выросли, но по-прежнему когда мы собираемся, оставляют телефоны в отдалении. Старшему поколению (нашим родителям) сложно понять все это. Звонят: "Почему не подходите к городскому? - мы ужинаем - Это понятно. Но почему не подходите-то?". Они так воспитаны (посмотрите старые фильмы), что когда телефон звонит, надо ответить. А вот и не надо!! В конце концов, надо помнить о том, что вам могут позвонить и элементарно испортить настроение. А это вредно во время еды, к примеру))

  • Комментарий скрыт
    • Елена Новикова, если перезвонить просит не близкий человек, я не перезваниваю. Общее правило: "Звонит тот, кому это нужно".
      Кстати, один из видов мошенничества заключается в том, что кто-то звонит с номера, звонок на который - платный, и отключается. Звонок на такой номер вылетает "в копеечку".

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 2 апреля 2012 в 20:09 отредактирован 2 апреля 2012 в 20:10

      Елена Новикова, Вы невнимательны - я практически не пользуюсь мобильным. Не следует переходить на личности, а если захотелось поговорить о себе, не обязательно обсуждать присутствующих. Больная тема для многих, понимаю, но у меня таких проблем не возникает. Я уже несколько раз закончила высказываться на тему и не в тему статьи. Снова цитировать себя не буду, всё сказано.

  • Если человек все время прерывает беседу, чтобы поболтать о ерунде, то это действительно странно. Значит, ему неинтересно общаться

  • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 1 апреля 2012 в 17:10 отредактирован 1 апреля 2012 в 17:13

    Вспомнила, что я тоже писала о своих отношениях с телефоном в своём блоге на ШЖ
    Я там телефон называла "Враг мой"

  • Комментарий скрыт
  • Очень полезная статья. И все дело не в телефоне, а в воспитаности и того, кому звонят и того кто рядом находится. Но советов на всю жизнь для всех не напасешься. Каждый сам решает слушать...или уйти

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Елена Сазонова, я прекрасно понимаю про "на всякий случай".
      Я глубоко убежден, что мысли материальны. Поэтому, если рассчитывать на "всякий случай", то он с большой вероятностью может произойти. Это - тема (материальность мысли) не этой статьи, поэтому прошу ее не обсуждать.
      Подруге я бы объяснил, что дочери хорошо стать более самостоятельной, самой принимать какие-то решения. Куда она будет звонить, когда мама будет "очень далеко"?

      Оценка статьи: 5

  • Сегодня мобильник настолько вошел в наш быт, что ощущаю себя как бы голым на улице, если случайно забываю его дома. Но вернемся к теме статьи. Я полностью поддерживаю автора.
    Я слышал такую байку про Никиту Сергеевича Хрущева. Он в Америке посетил фермера, который выращивал кукурузу. (После этого в СССР пошел "кукурузный бум". Старшее поколение должно это помнить). На ферме зазвонил телефон, но американский фермер на него не отреагировал. Хрущев спросил фермера, почему он не ответил на звонок. Фермер ответил, что провел телефон на ферму для своего удобства, а не для чьего-то удовольствия.
    У нас почему-то считается, что человек обязан ответить на звонок телефона. Хотя в действительности это - право человека ответить на звонок, но не обязанность. Я - юрист, поэтому оперирую юридическими общепонятными терминами. Я беру общий случай. Бывают исключения, когда от своевременного ответа на звонок может очень многое зависеть.
    Я, например, обычно предупреждаю знакомых и деловых партнеров, что иногда бываю недоступен, это - временно, и, если номер определится, я могу перезвонить. Поэтому я просто выключаю телефон в тех случаях, когда им нельзя пользоваться (в суде, например) или мне просто неудобно будет отвечать на звонок (в фитнесе, театре), а не убираю звонок. После включения телефона недозвонившийся получает СМС о том, что я доступен, а я - СМС о пропущенных звонках и кто-то из нас перезванивает, если надобность не отпала сама собой. Если же я жду очень важный звонок, то всем остальным сразу говорю одну-две фразы, что не могу сейчас говорить, перезвоню (или освобожусь) через столько-то минут, и отбиваюсь.

    Оценка статьи: 5

  • на вечере встречи одноклассников (лет десять назад) все пришли и дружно вытащили мобильники, положили рядом с тарелками. Загрохотала музыка, пустились в пляс и один товарищ в этом реве 20 минут делал вид, что увлечен разговором по телефону - ходил между нами и что-то говорил. Из смешных случаев можно составить книжку

  • Ни о чем.

    Оценка статьи: 2

  • да, согласна, зеркалить полезно. Только это урок для умных людей. Те, кто попроще думают, что так и надо и продолжают названивать. Помните первое появление мобильных у нас в стране? размером в переносную радиостанцию, но их все равно доставали и гордо громко разговаривали при большом скоплении людей. Это был вызов! а я крутой!!

  • Подожди, мне звонят!» Ждать или нет?

    Каждый решает сам.

    зы
    повидимому, ЦА статейки скучающие модельки, забавляющиеся встречами и трындежом через мобилку. Понятное дело, что хочется чтобы трындели только с тобой.

    Покажу телефон, отключу его на глазах у собеседника со словами: "Я пришел пообщаться с тобой и отвлекаться на раздражители - не собираюсь! Если у тебя чрезмерная занятость и ожидание важных звонков - предлагаю отложить нашу встречу на неопределенный срок...". Обычно - помогает.

    Нивапрос, отложим.

    зы

    кста, недавно дочь, зная что много времени провожу за рулем и зная что на ее звонок я ВСЕГДА отвечу, подарила блютусную затычку в ухо.

    Очень удобно, рекомендую.

    Оценка статьи: 3

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 31 марта 2012 в 11:56

    Я очень ценю общение с друзьями, и понимаю, что выкроить на него время некоторые из них могут, только оставаясь на связи по работе. Я не считаю, что на встрече моя подруга\друг обязаны меня развлекать и заниматься только мной. Мы просто включаем друг друга в свой обычный вечер\день и рады хотя бы увидеться.
    "Модно выключить телефон" - а, так это совсем про других людей, которые делают то, что модно, а не то, что нужно...

    • Марианна Власова, но вы же не поспорите, что выключать телефон именно ДОЛЖНО! жили же как-то раньше без мобильников. нет времени, поообщайся не полтора часа с подругой , а 15 минут, но не отвлекаясь Нет, конечно, если разговор ни о чем, то можно постоянно хвататься за трубку. А если ты откровенничаешь, а подруга постоянно прерывает: "Извини, отвечу...Тааак, о чем мы говорили? продолжай", то это обычная невоспитанность. А насчет МОДНО - хорошие манеры можно привить именно рассуждениями на эту тему. Стало модно заниматься фитнесом, модно НЕ курить, модно не использовать сленг

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 31 марта 2012 в 14:42 отредактирован 1 апреля 2012 в 01:04

        Алла Занимонец, нет, я не согласна, что выключать телефон ДОЛЖНО - это зависит от взаимоотношений между людьми и конкретной жизненной ситуации каждого из них. И по-моему, у людей предвзятое отношение к чужим разговорам по мобильнику именно "по старой памяти" о тех временах, когда мобильниками на людях "понтовались".

        "А если ты откровенничаешь, а подруга..." постоянно извиняется и в туалет бегает, кто ее за это осудит? А если она отвлекается на что-то, на ваш взгляд, менее важное, чем ваши откровения, это прямой сигнал: она считает их менее важными, и дело не в телефоне. Она может и другим способом дать понять, что ей их слушать неинтересно\неприятно.

        Некрасиво - не отключать звук телефона на концерте \ в кинозале \ на лекции, можно обойтись вибрацией.
        Недальновидно - отвлекаться на звонки, придя на собеседование \ разговаривая с клиентом.
        В остальных случаях:
        Смешно считать, что твои потребности должны быть более важны для другого человека, чем его собственные.
        Грустно, если за этим скрывается обыкновенная зависть к востребованному человеку или ревность к тем, кто его отвлекает.

        "жили же как-то раньше без мобильников"
        Живут и сейчас. У кого-то образ жизни позволяет работать "от и до" и обходиться без телефона. А у кого-то дети малые, родители больные, муж ревнивый, клиенты нервные, начальники строгие и т.п. Или наоборот: друзей много, заказы так и сыплются, жизнь кипит, и не обязательно для этого сидеть на месте.

        Важнее "моды" - объективные потребности и возможности. Рано или поздно все приходят к тому, чтобы общаться только с теми, с кем имеют одинаковые взгляды на вещи.

        • Комментарий скрыт
          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 апреля 2012 в 01:09

            читать дальше →

            • Марианна Власова, не согласен. В статье речь о том, что делать, если с человеком договорились о встрече на конкретное время, а вместо общения человек занимается другим делом - болтает по телефону. Это аналогично тому, что человек опоздал на назначенную встречу, например, потому, что смотрел юмористическую передачу по телевизору. При этом опоздавший считает, что все нормально. Он же все-таки пришел.
              Такие люди - пожиратели нашего времени. А время - самый невосполнимый ресурс, поэтому очень дорогой. Посмотрите на проблему с этой стороны.

              Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова, а как же походы в театр, в кино и на тому подобные мероприятия? В таких случаях мобильник ведь выключают, не так ли? Так почему нельзя его выключить на пару-тройку часов, если ты договорился встретиться с друзьями? А мамы, гуляющие с детьми и при этом непрерывно болтающие по мобильнику? Это уж попросту "общественно опасно" : мало ли что может случиться с детьми, пока мама отвлечена разговором...

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 31 марта 2012 в 14:45

        Евгения Комарова, не все выключают. И не все могут выключить. Для деловых людей крайне важно быть на связи и решать вопросы оперативно. Я понимаю, что это далеко от Вас, но удивляюсь, что этого не принимает журналист Алла Занимонец.
        Мамы, а также водители - это уже другая тема, тут поднят вопрос о воспитанности.

        • Марианна Власова, Если ты такой деловой, что и в театре, и на концерте, скажем, Дениса Мацуева не можешь отключить мобильник - не ходи туда! Приглашай, в конце концов, артистов к себе домой в удобное для тебя время за твои деньги. Но мешать твоим соседям по зрительному залу смотреть спектакль или слушать музыку - элементарное хамство. О том, как звонки и разговорчики в первых рядах могут повлиять на артистов, я вообще молчу...

        • Марианна Власова, как раз журналист Занимонец это понимает. Потому что у меня обычно звонит сразу два мобильника. И я вижу, что людям, с которыми я наконец встретилась, это не очень приятно. Речь шла о ПУСТЫХ разговорах! вы перечитайте пост. О ПУСТЫХ! той модели звонили вообще все, кому не лень и она не могла сказать - извини, я перезвоню, сейчас занята.

  • Всегда очень удивляюсь, как женщины умудряются разговаривать по телефону, прижав ухо к плечу, и что то одновременно делать, даже в туалет идут. )) Шея потом не болит? ))

  • Существуют правила приличия Если при мне не извинившись начинают говорить по телефону, я задумаюсь, а если это продолжится - развернусь и уйду

  • О! звонки мам- это отдельная тема. Не думаю, что маме будет приятно, если она узнает, что ради разговора с ней вы попали под машину или у вас украли кошелек или , на худой конец, продавцы подсунули вам лежалый товар, используя то, что вы отвлеклись)) Думаю, что маму все же стоит иногда структурировать и нежно и мягко обещать перезвонить через...час, например

  • Мне часто звонит мама. И очень обижается, если я не могу поговорить с ней.
    Поэтому в транспорте, потом после транспорта на рынке (прикрывая трубку рукой или жестами указываю продавцам, что мне надо), дорогу домой, потом дома, раззуваясь одной рукой, я держу у уха телефон и общаюсь. Иногда по утрам я готовлю завтрак, прижимая трубку плечом к ужу. А съедаю его уже холодным. Но я люблю свою маму. А продавцы на рынке уже даже знают, почему я "на телефоне" и с улыбкой громко шепчут "Мама?!" и я киваю "Да!"

  • А вот отучить мужчину, пригласившего вас на свидание и трындящего без конца по телефону, можно остроумным способом: закажите, пока он болтает, бутылку дорогого вина (лучше – самого дорогого!) и пейте ее одна в свое удовольствие!

    Лучше идите танцевать

  • это личное дело каждого, чьей частью становится)) Можно телефона, можно Женщины любимой....Статья про то, что терпеть не надо. Хочется кому-то по телефону общаться, пусть общается, но без меня. А насчет вина....Если мужчина с юмором и чувством собственного достоинства, заплатит, если нет, ничего страшного - можно и раскошелиться ради того, чтобы увидеть истинное лицо кавалера

    • Комментарий скрыт
      • Михаил Евстегнеев, но мы вроде говорим про свидание? какой же здесь ЧУЖОЙ заказ? конечно, вино не надо заказывать, когда рядом человек, еле сводящий концы с концами. Каждый может придумать свой собственный оригинальный выход из ситуации. Знаете, сидеть и ждать, пока невоспитанный гражданин наговорится, тоже знаете ли - себя не уважать. Поэтому я просто с аппетитом поела и ушла