• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Сидельникова Профессионал

Ревность правит миром?

Ревность естественна. Мужчина не сможет полюбить женщину, если он не любит женщин. То же самое можно сказать и о женщине: она может полюбить мужчину, только если ей нравятся мужчины вообще. Любовь к другому полу определяет способность к сексуальному отклику на его призыв (Лоуэн).

ostromec, Shutterstock.com

Ревность имеет как биологические истоки в инстинктах самосохранения и продолжения жизни, так и исторические корни.

Известно, что Мужчина — носитель изменчивости, Женщина — носитель наследственности, продолжательница рода.

В исследовании, проведенном в американском университете, незнакомым студентам и студенткам предлагали провести вечеринку в доме приглашающего. Когда девушкам прямо, без обиняков предлагался сексуальный контакт, то на это не согласилась ни одна. Зато 75% мужчин были готовы немедленно отправиться в постель с девушкой, которая только им подмигнула. На инстинктивном уровне действует данная природой инструкция: продолжение рода должно быть качественным. Значит, женщина должна быть разборчивой в выборе партнера. Из всех вариантов предпочтительнее для нее оказывается преданный и надежный мужчина, который в состоянии позаботиться о своей семье и потомстве.

К тому же женщине важно, чтобы внутри семьи аккумулировались, не уходя «налево», и некие материальные средства для взращивания здорового и, условно говоря, счастливого потомства.

Поэтому на первой взгляд может показаться, что у женщины значительно больше причин ревновать мужчин и следить за их приверженностью интересам семьи.

В историческом аспекте это, однако, не так.

В течение долгой человеческой истории мужчине приходилось жить на пределе физических возможностей: охота, освоение и защита новых земель, постройка жилища. Это требовало огромного напряжения сил с последующим их восстановлением в тишине и покое. Поэтому мужчине было важно, да и до сих пор актуально иметь дом, семью, место, где он мог бы отдохнуть от обязанностей добытчика. Оттого-то мужчина стремится выбрать такую женщину, которая может выполнять роль хранительницы очага.

Кроме того, из истории мы знаем, что в примитивном обществе у мужчин и женщин существовали неограниченные половые отношения, что исключало всякую возможность установить отца, происхождение определяли только по матери. Ревности не существовало. По мере появления собственности — лишней шкуры мамонта, скота, домашней утвари, денежных средств, — мужчине становится важной бесспорность происхождения его детей как наследников: им вступать во владение отцовским имуществом. Чтобы обеспечить верность женщины, а следовательно, и происхождение детей от определенного отца, муж забирает бразды правления в свои руки и ревнует, если женщина проявляет склонность к нарушению рамок семьи.

Таким образом, невозможно определить, кто ревнует больше: мужчины или женщины.

Тем не менее по силе и характеру проявления ревности существует много различий.

Проявления ревности во многом зависят от склада характера, от культуры эмоций, темперамента, от младенческого, детского и взрослого опыта. Где, когда они могут перейти границы приемлемого?

Не считая патологической ревности, существует два крайних варианта проявления ревности: активная и пассивная.

В первом случае ревнивец развивает бурную деятельность по выслеживанию «неверного», контролирует разные аспекты его времяпрепровождения: например, звонит на работу или пытается заполучить мобильный, проверить, кому адресованы звонки и содержание СМС. Жизнь такой пары изобилует упреками, недовольством, стычками и бесконечными выяснениями отношений. Бывают и крайние случаи, когда супруг регулярно осматривается, его карманы обыскиваются, электронная почта под контролем, а новое женское (или мужское) имя в телефоне — повод для скандала.

При пассивной ревности партнер как бы ненароком интересуется, почему вторая половина задержалась после работы, что происходило на корпоративе, мягко, ненавязчиво строит вопросы-ловушки или просто погружается в собственные мысли о возможных сценариях развития нежелательной ситуации. Упреки и претензии не предъявляются. В таких случаях ревнивец чувствует, что реальных причин для ревности нет, а придирки или высказывание опасений с его стороны могут причинить обиду другому, нарушить и без того хрупкое равновесие. Даже при обоснованной ревности, когда достоверно известно об измене, партнеры, внутренне мучаясь, могут воздерживаться от предъявления претензий, осознавая, что за этим может последовать разрыв отношений, который подчас оказывается страшнее факта измены.

Как ни странно, пассивная форма проявления ревности часто сопровождается даже более интенсивными переживаниями и страданиями, чем активная. В итоге невыраженные чувства и терзания нередко приводят к нарушению физического здоровья. Поэтому стоит помнить, что обращение к специалисту является профилактикой соматического заболевания.

Статья опубликована в выпуске 28.03.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (73):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • название статьи не соответствует ее содержанию, хотя сама статья написана добротно, хорошо раскрыт исторический аспект, что всегда интересно.

    Что же касается предмета статьи, я выскажу свое мнение: я не считаю ревность естественным чувством. Чувство собственничества -еще куда ни шло, а вот ревность -слишком тяжелое, патологичное чувство. Его корни -неуверенность в себе, неспособность доверять партнеру. что в этом естественного?

    И вызвало недоумение описания "активной" ревности. Мне кажется, Вы, Анна, описали как раз патологическую ревность, с обысками, слежками и скандалами. Что тогда представляет патологическая ревность в Вашем понимании, боюсь даже представить)))))

    Но в целом, тема ревности довольно интересна, спасибо за поднятую тему. Думаю, комментариев будет немало.

    Оценка статьи: 3

    • Спасибо,Екатерина Полякова! Сейчас о психологии пишут много и все кому не лень. А наш читатель привык доверять написанному и не сразу может проанализировать написанное. Очень нужны такие критические комментарии Профессионалов...

      И только радость и любовь
      Не одиноки.
      Чтоб их понять, не надо слов -
      В них жизни суть, ее истоки.
      "Ютановский женский хор"

    • Муми Куку Муми Куку Дебютант 28 марта 2012 в 11:09 отредактирован 28 марта 2012 в 11:34 Сообщить модератору

      Екатерина Полякова, я не считаю ревность естественным чувством --------- И я, в большинстве случаев.


      Мужчина – носитель изменчивости, Женщина – носитель наследственности, ---------

      Это - миф, утверждение - неизвестно на чем основанное и активно "муссируемое" в последнее время. Почему и зачем (кому это нужно) - предположения высказывать не буду.
      Странно еще, что в статье нету упоминания телегонии - прямо так и просится.

      • Муми Куку, это не совсем миф. В силу "укороченной" У-хромосомой, мутации и генные изменения раньше проявляются на особях мужского пола. Их рождается всегда больше, чем особей женского не только потому, что они чаще гибнут и более слабые (болезненные), но и потому, что природа "оттачивает" на них генные изменения, которые порой приводят к рождению нежизнеспособных особей. Кстати, генетические дефекты, равно как и, например, гениальность, чаще присущи мужчинам именно вследствие того, что их генный аппарат более изменчив по сравнению с женским.

        Поскольку женщина производит на свет детей, т.е. принимает и перерабатывает в себе чужой генный материал, ее гены должны быть более устойчивы к изменениям. Эволюционно женщина -более "древний", зато устойчивый продукт природы. мужчина же, в силу бОльшей изменчивости генного аппарата, обеспечивает развитие, эволюцию, женщина -обеспечивает, чтоб эволюция не зашла слишком далеко)))

        Оценка статьи: 3

        • Муми Куку Муми Куку Дебютант 28 марта 2012 в 23:21 отредактирован 28 марта 2012 в 23:50 Сообщить модератору

          Екатерина Полякова, Вот, как раз когда пытаются подвести "нужную" теорию под обрывочне наблюдения, и рождаются мифы.
          Как работают условно "гены", насколько я знаю, не понимают даже светлейшие умы, могут только догадываться.


          женщина -обеспечивает, чтоб эволюция не зашла слишком далеко
          Вы так скоро и до Бога доберетесь - будете за него расписываться.

          • Муми Куку, Как работают условно "гены", насколько я знаю, не понимают даже светлейшие умы, могут только догадываться.
            -я описала вам вывод, основанный на исследованиях генных мутаций. Википедия в помощь, если что. А так же учебник биологии за 9-10 класс средней школы. светлейшие умы, а в их числе был Мендель, который описал и систематизировал простейшие принципы работы генов, когда изучал наследственные признаки. напомню, что на дворе стоял 1865 год. так что, не знаю, что в вашем понимании "светлейшие умы" и с кем вы их сравниваете, если они светлейшие, но в школе, видимо, не учились.

            Вы так скоро и до Бога доберетесь - будете за него расписываться.
            -у меня другие интересы в жизни, спасибо)))

            Оценка статьи: 3

    • Екатерина Полякова, спаибо за Ваше внимание к статье и оценку.
      Мне понятна Ваша идея, но с профессиональной т.зр. не доверять и сомневаться в преданности, например, - вполне обычное и распространенное состояние человека и не является проявлением патологии (кроме особо оговоренных случаев). Ревность - это чувство, которое можно признавать или не признавать, которое можно в себе и в других критиковать, с которым можно жить (согласна, что очень непростая жизнь), с которым можно при определенных усилиях справиться

      • Анна Сидельникова, я не имела ввиду, что сомнения и недоверие -патологичны. Но они отравляют жизнь, поэтому вредны, следовательно ммм, не очень разумны, что ли?

        Оценка статьи: 3

        • Екатерина Полякова, вы так говорите, как будто их можно избежать. В первую очередь, причина сомнений и недоверия - это недостойное поведение второй половины, именно от него в первую очередь зависит, доверяют ей или нет. В 90% случаев ревность спровоцирована тем, кого ревнуют. Причем зачастую СПЕЦИАЛЬНО, так как многие особи получают удовольствие от того, когда партнер ревнует, таким образом демонстрируя небезразличность.

          • Алексей М,
            вы так говорите, как будто их можно избежать
            -избежать, наверное, не получится. Но можно работать над собой, чтобы в дальнейшем соприкасаться с этим как можно меньше. Если доверие к партнеру исчезло, стоит разобраться, почему так произошло: тол это ваши тараканы, толи партнер недостойно себя ведет. Делайте выводы.

            многие особи получают удовольствие от того, когда партнер ревнует, таким образом демонстрируя небезразличность
            - и что? вы будете продолжать эти отношения?

            Я придерживаюсь позиции, что любовь, конечно сильное и ценное чувство, но я себе -ценнее))) Я хочу потратить свою жизнь на положительные вещи, а не на детективные разборки и нервотрепку.

            Оценка статьи: 3

        • Екатерина Полякова, да, ревность может быть мучительна и отравлять жизнь. С биологической и психологической т.зр. эмоции целесообразны, поскольку являются сигналом благополучия или неблагополучия организма. Эмоции возникают помимо разума (и воли) человека. Но, чтобы правильно обойтись с этими сигналами действительно бывает полезным подключить разум.

    • Екатерина Полякова, горе, например, тоже бывает очень тяжелым...
      Про обычную и патологическую ревность есть в моих предыдущих статьях.
      Пример патологической ревности - муки Анны Карениной, это то, что называют бредом ревности.
      В обыденной жизни критерием нормальности - патологичности может быть такой вариант: если ревнующий убеждается, что измены или причины для ревности нет и, довольный, успокаивается на этом, то все в порядке. Если ревнивец не находит подтверждений своим сомнениям и при это НЕДОВОЛЕН, неудовлетворен, то это - патология.

  • Ревность - это такой змееныш, который разъедает изнутри!
    Вообще ревность от неуверенности в себе! Если в себе уверен, то и море по колено. Потому что в мире тысячи интересных и красивых людей, как мужчин, так и женщин, которые в каких-то аспектах или в каком-то контексте могут затмить тебя... Что же теперь переживать из-за каждого!

  • Это все зависит от самого человека.

  • Ревность, в нормальном, здоровом случае - это предохранитель, он заставляет человека обратить внимание на себя, на партнера до того, как измена произошла. Одно из самых полезных чувств, позволяющих сохранить семью, до того, как она разрушена. Заставляющая быть лучше, чтобы тебя не поменяли на другую особь человеческого рода. Отсутствие ревности - я считаю безразличием и не простил бы супруге, если бы она меня не ревновала. Это выше моих сил, знать, что ей все равно, где я и с кем.

    • Алексей М, Спасибо за внимание к материалу, Алексей!

      Интересное мнение. Согласна с первой его частью.

      И не согласна со второй. Мне кажется, что отсутствие ревности не всегда справедливо толковать как безразличие. Часто это - результат ДОВЕРИЯ и уверенности в другом. Особенно если тому есть свои подтверждения, как, например, позитив, теплота в отношениях, искренняя благодарность другому.

      • Анна Сидельникова, как бы я не был уверен в любимой, если я увижу ее с другим мужчиной... например просто на улице, я буду ревновать, в душе не может не вспыхнуть вопроса, кто это, почему и т.д. Это задача человека, который создал прецедент, заставляющий ревновать - развеять все сомнения. И я не считаю, что доверие должно быть безусловным. Это расслабляет и провоцирует на измену.

        • Анна Сидельникова Анна Сидельникова Профессионал 30 марта 2012 в 14:02 отредактирован 30 марта 2012 в 14:03 Сообщить модератору

          Алексей М, Ваша логика понятна. Я же и пишу поэтому, что ревность естественна. Действительно, доверие не обязанно быть безусловным: его можно создавать, строить, опираясь на чувства и разум.
          При этом я не считаю, что присутствие ревности - необходимый элемент качественных отношений.
          Я полагаю, что ревность провоцирует на измену гораздо чаще, чем доверие. Ревность - это про внешний контроль поведения другого. Для стабильности отношений гораздо важнее внутренний контроль своего поведения и собственное решение не изменять. Это показатель зрелости позиции и отношений.

    • Алексей М, ревность, на мой взгляд, в принципе нездоровое чувство. Обращать внимание на себя и партнера нужно ДО того, как ревность возникнет. это банальное внимание друг к другу и потребностям партнера.

      Ревность не сохраняет семью, семью сохраняет уважение, внимание, любовь, забота, заинтересованность в развитии партнера. ревность же деструктивное чувство, направленное на насильственное ограничение партнера со стороны ревнивца, либо на провокацию сильных чувств, но с негативной окраской.

      Отсутствие ревности - я считаю безразличием и не простил бы супруге, если бы она меня не ревновала. Это выше моих сил, знать, что ей все равно, где я и с кем.
      -отсутствие ревности -признак глубокого доверия, а не безразличия и как следствие, зрелых отношений.

      ревность разрушительна и плохо влияет на здоровье, глупо убеждаться в своей нужности, за счет негативных эмоций партнера, по сути, вампирить.

      Оценка статьи: 3

      • Екатерина Полякова, у вас стереотипы, ревность - очень позитивное и нужное чувство, я в нем жизненно нуждаюсь, моя супруга тоже. Она очень хорошо влияет на здоровье, не дает стать отношениям пресными. Не судите по себе, если вы столкнулись с негативной стороной ревности.

        В любом случае, единственный способ избежать ревности - это пофигизм и безразличие. Иного не давно.

        Ревность отлично сочетается с любовью, вниманием, заботой, так как не является помехой, а наоборот - это один из катализаторов пламени любви.

        Поэтому все эти глупости: "нездоровое", "разрушительное", "плохо влияет", "негативных эмоций" - это очень узкий взгляд, скорее всего на почве собственного негативного опыта. Когда люди любят друг друга всей душой - ревность не раздражает и не мешает, она воспринимается, как должное, как чувство голода или страха темноты. Патологии возможны, но как-то мы обходимся без них. Сожалею, если кто-то столкнулся с нездоровой ревностью, наверное это тяжело.

        • Алексей М,
          единственный способ избежать ревности - это пофигизм и безразличие. Иного не давно.
          -в вашем случае, возможно. Но я знаю еще как минимум два (три?) способа -не давать повода для ревности и самому им не быть, не ревновать по пустякам, там где нет угрозы отношениям (например, мы пришли на вечеринку и мой партнер хочет потанцевать с другой девушкой. пусть потанцует, глотнет свежего воздуха -к чему тут ревновать? Мы потом вместе еще и обсудим это. так что отношения без ревности тоже могут иметь свою остроту)))

          Ревность отлично сочетается с любовью, вниманием, заботой, так как не является помехой, а наоборот - это один из катализаторов пламени любви.
          -а в моем случае катализаторы не нужны, уж такие -точно. Мы подогреваем нашу любовь нежностью, заботой, подарками, совместным отдыхом, приключениями...

          Когда люди любят друг друга всей душой - ревность не раздражает и не мешает, она воспринимается, как должное, как чувство голода или страха темноты.
          -не все боятся темноты))) Если партнер изменяет, ты можешь не знать этот момент, чтобы повлиять, а когда узнаёшь -измена уже свершилась, ты на этот факт УЖЕ не можешь повлиять. В любом случае -это работа с последствиями. Вот здесь у меня возможна ревность, скорее как инерционное чувство, потому, что на этом отношения закончатся. По-крайней мере, с моей стороны. А я ухожу быстро, потому, что не вижу оправдания измене. Измена -признак отсутствия любви, а я не очень хорошо себя чувствую, когда партнер меня не любит))))

          Оценка статьи: 3

          • Екатерина Полякова,ваши взгляды тоже вызывают уважение...но...не слишком ли вы категоричны?...гипотетический пример:корпоратив у мужа...много народа,много веселья,много алкоголя...муж приходит в себя в постели с полузнакомой девушкой...предистория вспоминается с большим трудом...не будем говорить о чувствах,его , ваших...ваши действия?...будете рвать настоящее?...независимо от того ,что было до этого?...считаете ,что все...любовь исчезла!?...

            • Юрий Л, благо, мой нынешний спутник практически не пьет (азиатский ген -тяжкая вещь))), так что такая ситуация нам не грозит даже в теории)))

              Но если порассуждать, то я порассуждаю и скажу, как я понимаю эту ситуацию.

              Напиться на корпоративе или другом мероприятии вполне возможно любому человеку, даже не пьющему. А вот оказаться в постели с "чужим" человеком могут далеко не все. Ведь этому обязательно предшествует что-то: флирт, поределенные мысли и пр. Опять же, есть некое понятие как "переступить черту", а любящему человеку это сделать практически невозможно.

              У меня был такой случай: мы несколько повздорили с моим МЧ, он поехал на ДР к другу, а я -на девичник. Встретились на следующий день, он рассказал мне, что на ДР после ссоры выпил, а ему много не надо. Начал флиртовать с девушкой, она показала, что не против потанцевать. Во время медленного танца возник импульс -поцеловаться. И он сказал, что в этот момент он просто физически не смог ее поцеловать, "это было не то, мне стало так страшно!" Поэтому он поцеловал ее в щечку и ничего большего не было.
              Кстати, этот момент даже был случайно запечатлен на видео, так что меня не обманули. Это пример того, что если любишь, черту очень сложно переступить даже в пьяном виде.

              не будем говорить о чувствах,его , ваших...ваши действия?...будете рвать настоящее?...независимо от того ,что было до этого?...считаете ,что все...любовь исчезла!?...
              -скорей всего прерву отношения. Именно так. Если человек преступил черту, он способен преступить ее опять. А значит, у меня пропадет доверие. Не то, чтобы я буду следить и подозревать, но у меня не будет спокойно и тепло на душе, если я буду думать о нем в его отсутствие. А зачем мне это? Любовь, может, и не исчезла, не тот случай, чтоб любовь одномоментно растворилась в воздухе. Но после такого -скорей всего исчезнет. так к чему тратить время? Я люблю/ценю этого человека, но себя я люблю/ценю больше

              Оценка статьи: 3

  • Екатерина Праскова Читатель 28 марта 2012 в 14:24 отредактирован 28 марта 2012 в 14:25 Сообщить модератору

    Вместо раскрытия темы получилось эдакое давление на психику: ревнуют все и каждый, есть два способа, оба они опасны либо для отношений либо для здоровья, поэтому все быстро к специалистам!
    И кто же правит миром?

    Оценка статьи: 2

  • ревность ревности рознь. Одно дело на пустом месте устраивать истерики из-за задержки мужа на работе и обыскивание его карманов, а другое - здоровое проявление интереса к собственному супругу, когда, скажем так - рука на пульсе. Полное отсутствие ревности (или внимания, что иногда - синонимы) я, как семейный психолог, считаю не совсем правильным. Потому что когда дозволено все, когда не установлены рамки, может появиться соблазн испытать терпение идеального супруга. В парах когда супруги друг друга предупреждают - "смотри! я держу ухо востро!если что секир башка!", чувства более острые. Многие пары это держит в тонусе. У женщин, по моим наблюдениям, ревность активируется (когда не было и вдруг стали появляться подозрения)когда интуиция подсказывает: приглядись! не все гладко! и я считаю, что надо приглядеться. Другое дело - что потом с этими знаниями делать...Это уже тема отдельной статьи

    Оценка статьи: 3

    • Алла Занимонец, спасибо за внимание к статье и оценку. Честно сказать, не совсем понятно... Что значит, "дозволено все"? КЕМ ДОЗВОЛЕНО?
      Мне кажется, что в парах, когда оба или один из партнеров все время на стрёме, в чувствах - дефицит позитива. Тогда для НЕКОТОРЫХ пар сохранение отношений на основе ревности может представляться лучшим выходом, чем просто развал отношений. Я на самом деле думаю, что это иллюзия, поскольку чревато созависимостью и, как следствие, выхолащиванием отношений, имхо.

    • Алла Занимонец, вопрос как к семейному психологу: 4 года в отношениях, за все время НИ РАЗУ ни он, ни я не испытывали ревности. были расставания, в т.ч. длительные, один раз на 2 месяца почти. Было, что приходилось жить далеко друг от друга, виделись не каждый день... Мы доверяем друг другу и не ревнуем. ни разу я не позволила себе опуститься до предупреждений "смотри! я держу ухо востро!", потому, что считаю, что это унизительно и для партнера и для меня. Чувства крепкие, страстьв отношениях присутствует. Доктор, что с нами не так?

      Оценка статьи: 3

      • Екатерина Полякова, я скажу вам точно - у вас нет любви. Вы просто партнеры. Если нет эмоциональной зависимости и чувств, то и ревности не от куда взяться. Мы 12 лет в отношениях, я полностью ей доверяю, сам не изменял и уверен, что она тоже. Но если ей пришла бы смс в 2 часа ночи, я бы попросил показать. И если она придет с работы на три часа позже, ей придется рассказать, где она была. Желательно аргументировано. То же самое по отношению ко мне.

        • Алексей М, вы меня даже не знаете, тем более -не знаете моего мужчину, чтобы судить о том, есть ли у нас любовь. Вы мерите по себе, а мир намного шире.

          Эмоциональная зависимость -это не любовь, это -зависимость)))) И действительно, при отсутствии таковой, ревности браться неоткуда. А вот чувства есть, но ревности не место в наших отношениях. Я не ревную, если мой мужчина делает кому-то комплименты, общается, танцует. Мне не все равно, но я понимаю, что за этим стоит. Мы вместе по обоюдной доброй воле, по обоюдному желанию, сексуальному притяжению, мы интересны друг другу -это все питает нашу любовь, а вот ревность разрушала бы ее, поскольку основа ревности -недоверие и неуверенность в себе. недоверительные отношения лично мне не нужны.

          И если я приду с работы позже на 3 часа (а при моей работе это более чем возможно, можно и под утро вернуться), меня спросят "Что так поздно? Устала?", а мне не "придется рассказать, где была. Желательно аргументировано." Я могу вообще не рассказывать, могу рассказать позже. Букой на меня не посмотрят, обнимать-целовать не перестанут. Подозревать -тоже. Любое недоверие к партнеру -унизительно, и я это понимаю. К черту проверки ночных смс, я могу только спросить, что им нужно, тем кто написал? А он может сказать мне, чтоб я сама прочитала, что там ему ночью прилетело? как правило -спам))))

          Оценка статьи: 3

          • Екатерина Полякова, извините, но вы слишком самоуверенны.. Я прожила с мужем 10 лет и никогда не ревновала к другим женщинам, все было так. как у вас... Я считала. что я лучше всех для него и лучше быть не может, ведь я самая самая, но через 10 лет ему на пути встретилась девочка, ему было 43, ей 19 лет, я тоже в полной уверенности в себе, не ревновала и дала возможность войти этой девочке в нашу семью, потому что она бедненькая студентка, совсем одна в чужом городе, хорошая девочка, добрая, с нашим ребеночком нянчилась... Ну просто зая какая-то.. В связи с отсутствием ревности и бдительности, я потеряла мужа. он ушел к этой девочке, хотя потом вернулся, прожив с ней пол года, но крепкой и дружной семьи, как прежде уже нет, внутри у меня порвалась струна... Сейчас он маниакально меня ревнует к каждому столбу по поводу и без.. Эта ревность разрушает и так не крепкую нашу семью, от нее только хуже... Вот и поди пойми, где-то приревнуй - и не потеряешь бдительность, а где-то это просто раз и навсегда отдаляет от человека!

            • Юлия Николаева, Вы совершенно правы, нельзя расслабляться и быть слишком самоуверенными. Бросают всех, самых красивых и самых умных. Потому что вовремя не приревновали и не отдалили опасность.

              • Алексей М, Бросают всех, самых красивых и самых умных. Потому что вовремя не приревновали и не отдалили опасность.
                -кого-то бросают, а с кем-то расстаются))) и причина расставания или измены не потому, что "вовремя не приревновали", а по гораздо более глубоким причинам, ну, или по глупости. В любом случае: мне лично не интересен человек, который пожертвовал нашими отношениями ради минутной блажи или играл на два фронта. Ну, а дурак, не умеющий держать свои половые инстинкты на привязи мне не нужен тем более.

                Оценка статьи: 3

            • Юлия Николаева,

              все было так. как у вас... Я считала. что я лучше всех для него и лучше быть не может, ведь я самая самая
              -вы невнимательно читали. Я не ревную не потому, что думаю, что я -самая-самая и лучше всех для него. Я вообще об этом не думаю.))) Было принято решение: мы не контролируем друг друга, не следим и не "бдим", мы вместе пока нам этого хочется, но в случае измены (его или моей) отношения прерываются тут же, без выяснения отношений. Мы не тратим время на эту бдительность и ревность, нам так удобнее, спокойнее и энергия направлена на положительные моменты, а не на отрицательные, как подозрения, проверки, ревность...

              Оценка статьи: 3

              • Екатерина Полякова, да уж, тяжело , не дай Бог, будет разочарование!!Первые 10 лет, я жила по этому же принципу!!! Интересно, а как долго вы вместе, что витаете в розовых облаках? Не иначе не больше 1- 1.5 лет в, в лучшем случае, я права?

                • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 6 апреля 2012 в 18:08 отредактирован 6 апреля 2012 в 18:13 Сообщить модератору

                  Юлия Николаева, нет, ошиблись))) 5,5 лет)))

                  но это же не отменяет того факта, что в случае, не дай Бог, расставания, я буду страдать, независимо от того, кто виновен в расставании. И плакать буду, и "умирать" какое-то время...

                  Я доверяю своему мужчине, но это не значит, что я верю, что он не может изменить. Может -он же человек. Захочет -изменит, не захочет -не изменит. Но если изменит, значит, я и наши отношения утратили для него былую ценность. А раз он больше не заинтересован во мне, зачем мне терять время? Но личная трагедия мне обеспечена, я же тоже прорастаю чувствами, тяжело переношу разочарования и совершенно не терплю предательства.

                  Оценка статьи: 3

  • "Ревность правит миром". Миром правит ложь! И не только в семье. Если в мире не будет лжи, - не будет мира! Или в противном случае все люди должны перейти в другую "формацию". прикоторой солгать будет не возможно.Надеюсь что Ваша следующая статья затронет эту тему.(вот такие мысли пришли при прочтении статьи. Быстренько написал пока не передумал)

    • сергей аксенов, спасибо за отзыв и предложение!!!
      Хорошо, что не передумали. Я искренне нахожу ваше предложение страшно интересным. Просто супер! Особенно название, такое вызывающее и провоцирующее, если не сильно вдумываться. Очень хотела бы написать. Спасибо за идею, правда, со временем напряг...

  • Как раз наоборот.
    -если я верно поняла, речь идет о генной изменчивости или нет?

    Почему мало рукоодителей женщин? Потому что часто думают не мозгами, а передком.
    -потому, что рожают и дома сидят, теряя квалификацию. потому, что у нас до сих пор на равных позициях женщина получает меньше мужчины.
    потому, что женщина скорее согласится ради семьи пожертвовать карьерой, нежели мужчина

    Оценка статьи: 3

    • Комментарий удален
      • Вест Неруш, я рада, что вы живете не с такой))) Значит, не все женщины -моральные уроды.

        Я вам только такой вопрос задам: должен ли быть у человека выбор, как жить, как выстраивать приоритеты? И как человек себя чувствует, как себя ведет, по каким канонам воспитывает детей, какие модели поведения транслирует своим детям, если выбора у него нет? При этом, у его партнера выбор есть, и партнер поддерживает отсутствие альтернатив у любимого человека?

        Оценка статьи: 3

    • Сплошные стереотипы, женщин ущемляют, меньше денег платят и рожают, поэтому не руководят. Все наоборот, меньше денег платят, потому что ниже эффективность работы. Никто не уменьшает зарплату в зависимости от пола, просто не всякую работу женщина может выполнить так же хорошо. И при прочих равных, женщина работодателю обходится дороже, так как при беременности, ей нужно оплачивать декрет и уволить даже нельзя. При этом нужно кого-то нанимать взамен и платить ему полную зарплату.

      • Алексей М, вы сами себя опровергли:

        женщина работодателю обходится дороже, так как при беременности, ей нужно оплачивать декрет и уволить даже нельзя. При этом нужно кого-то нанимать взамен и платить ему полную зарплату.
        -вот именно, поэтому работодателю выгодно платить женщинам меньше. простой пример: у меня на работе, на моей позиции мужчины получают на 20 000 больше, чем женщины. Причем, если мне нужно готовить и контролировать, скажем так, выпуск продукции -еженедельный, то мужчинам -ежемесячный или раз в 2 недели. Т.е. я произвожу в 2-4 раза больше, а он получает больше меня на 20 000.

        Слава богу, руководство сменилось, и дело обещает сдвинуться с мертвой точки.

        Оценка статьи: 3

        • Алексей М Читатель 6 апреля 2012 в 12:50 отредактирован 9 апреля 2012 в 13:56 Сообщить модератору

          читать дальше →

          • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 6 апреля 2012 в 15:58 отредактирован 9 апреля 2012 в 13:56 Сообщить модератору

            читать дальше →

            Оценка статьи: 3

            • Алексей М Читатель 7 апреля 2012 в 00:43 отредактирован 9 апреля 2012 в 13:55 Сообщить модератору

              читать дальше →

              • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 9 апреля 2012 в 11:46 отредактирован 9 апреля 2012 в 13:55 Сообщить модератору

                читать дальше →

                Оценка статьи: 3

                • читать дальше →

  • Комментарий удален
  • Спасибо, добрый человек! Если бы только это обеспечивало мое спокойствие и благополучие))... Все равно, спасибо)))