• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вячеслав Старостин Грандмастер

Почему мне не хочется попасть в Рай?

А что там, в Раю, делать-то?.. Впасть мне в состояние вечного небесного блаженства, состоящего исключительно из богопознания и богообщения?.. Раствориться в некой бесконечной любви к чему-то бестелесному, после земной вполне осязаемой и чувственно-духовной любви ко всему живому?..

Patrick Breig Shutterstock.com

Такое для меня — это очутиться в тяжёлом патологическом состоянии при значительной степени угнетения центральной нервной системы — впасть в «кому». Причем речь пойдет не о смерти мозга, а о полном отсутствии такового.

Впрочем, не только меня, но и любого даже за версту не подпустят к Раю при таком отношении к святому для верующих. Конечно же, не хочется их (верующих) обижать таким вульгарно-бытовым представлением о Рае, но почему-то нет желания посвящать свою нормальную земную жизнь Богу, чтобы заслужить-таки свое место среди гипотетических райских кущей.

И потому мне хочется по-настоящему жить здесь и сейчас.

Хочется активно и как можно дольше участвовать в увлекательном учебно-производственном процессе под названием «Жизнь». Хочется воспринимать жизнь, как творческий процесс дизайна философии жизни и психики. Хочется радоваться новым идеям, новым проектам, замыслам и решениям…

И я уже рад, что живу на белом свете!.. Я счастлив, что мои родители дали мне жизнь в любви и согласии. Напрочь отрицаю идею «первородного греха» и не хочу ни у кого просить прощения за свое рождение.

Рад тому, что память детства оставила для меня картинки восторженного восприятия мира. Я помню только загадочное и таинственное, удивительное и впечатляющее, хорошее и красивое… И комкастая манная каша из детства — самая вкусная!

Как хорошо, что в детстве приходилось часто падать, разбивая в кровь коленки, и со временем научаясь не хныкать от боли, а то и вовсе не обращать на это внимание. Как хорошо, что футбольный мяч был один, а желающих забить гол — целых две команды. И какое же это мальчишеское счастье — 1:0 в твою пользу!..

Как хорошо, что есть девочки, девушки и женщины на свете… Благодаря им я научился сравнивать себя с другими представителями мужского пола. Научился не отдавать своего и игнорировать чужое. Научился улыбаться, когда больно до слез, и хранить молчание, когда это выгодно. Я многому научился… Я и романтиком-то стал только благодаря женщинам.

Мне повезло в жизни с друзьями — их бескомпромиссность помогла сломить в себе гордыню и стать добрее. Я научился разбираться все больше в себе, тем самым все меньше обвиняя других в своих ошибках.

Мне повезло и с врагами: их у меня до сих пор — вагон и маленькая тележка. И похоже, что меньше не станет. Пусть!.. Приспособлюсь-закалюсь в боях-«оторву всем головы». Или же, наконец-то, научусь вести переговоры.

Как многому еще предстоит научиться!.. Смотрю с надеждой в свое туманное будущее, и дух захватывает от предстоящих крутых поворотов судьбы и острых камней неизвестности. Но я не боюсь препятствий… Потому что не боюсь жить здесь и сейчас.

Нет, такая дорога не ведет к банальному окончанию моей жизни. Наоборот, она, на мой взгляд, дает начало торжеству бытия и головокружительному удовольствию в другом мире. В каком? Не знаю. Но очень хочется, чтобы там было так же интересно, как и на Земле!

Статья опубликована в выпуске 6.04.2012
Обновлено 16.11.2018

Комментарии (77):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Нью Йоркер Читатель 6 апреля 2012 в 01:24 отредактирован 6 апреля 2012 в 01:27 Сообщить модератору

    Описания ада и рая, как минимум, неточны. Ни в одном из человеческих языков просто нет подходящих для этого слов. Причина проста.
    Слова создаются как описание того, что мы видим. Например, что такое "дом"? Мы с детства видим много разных домов, под словом "дом" мы понимаем то общее, что есть в этих самых домах.
    Никто из людей не был "за чертой". Во всяком случае, еще никто не вернулся оттуда сохранив память.
    Даже если бы таковой нашелся, ему пришлось бы описывать свои воспоминания пользуясь человеческим языком. Потому и получится в его рассказе не более чем бледное подобие действительности.

    Попробую проиллюстрировать.

    ...Миллион лет до нашей эры. На доисторическую поляну опускается звездолет. Выходят оттуда космонавты, одетые в скафандры. Начинают строить какие-то свои сооружения.
    Из-за кустов за всем этим наблюдает доисторический человек. Вернувшись в свою пещеру, он пытается рассказать соплеменникам об увиденном.
    В его языке нет таких слов как "звездолет", "космонавт", "скафандр". Потому он пытается приспособить доступные ему слова.
    Звездолет в его рассказе превращается в лодку: лодка была единственным известным ему транспортным средством. По той же причине скафандры пришельцев становятся шкурами, а сами пришельцы - богами: они ведь делали вещи, недоступные и даже немыслимые (а потому и неописуемые) для нашего далекого предка.
    Соплеменники пересказывают этот рассказ своим детям, те - своим. История передается из поколения в поколение. Звездолет приобретает очертания лодки, лодка становится золотой и получает серебряные крылья (а как иначе она могла летать?) - потомки, представляя эту историю, исходят из слова "лодка" и из своих собственных представлений. Та же судьба постигает скафандры, а заодно и самих пришельцев: независимо от их настоящей формы, они превращаются в гуманоидов, отличающихся от нас только необычным ростом.
    И только тот, кто сам видел пришельцев и их корабли, может представить эту историю во всех деталях.

    О том, что на самом деле представляет собой рай, могу только пофантазировать.
    Многие сходятся на том, что Бог создал человека по Своему образу и подобию. Не стОит понимать это так, что Бог тоже имеет две руки, две ноги и голову. Бог - творец, поэтому и человек создан как творец. Поэтому и рай создан как место, в котором человек сможет проявить себя как творец...

  • Сегодня социализм ругают. Мол раньше:
    Раньше в СССР был!
    РАЙ везде... РАЙком, РАЙсовет, РАЙсобес...
    А сейчас???
    АДминстрация!.....!

    Оценка статьи: 5

  • Денис Толстун Читатель 6 апреля 2012 в 10:38 отредактирован 27 мая 2018 в 12:47 Сообщить модератору

    Не понравилась статья. Ладно бы, такое писали вьюноши маленькие, только вступающие в университеты жизни, а здоровым мужикам как-то уже поздновато такие слова говорить...

  • Вот же церковь как задавила чувством вины!!! Человеку даже в рай не хочется, лишь бы свободным быть здесь и сейчас!

  • Жить все же хочется на Земле, здесь и сейчас. Когда-то в юности меня поразило стихотворение К.Симонова, вот почитайте - очень мудрое оно:

    Если бог нас своим могуществом
    После смерти отправит в рай,
    Что мне делать с земным имуществом,
    Если скажет он: выбирай?

    Мне не надо в раю тоскующей,
    Чтоб покорно за мною шла,
    Я бы взял с собой в рай такую же,
    Что на грешной земле жила,-

    Злую, ветреную, колючую,
    Хоть ненадолго, да мою!
    Ту, что нас на земле помучила
    И не даст нам скучать в раю.

    В рай, наверно, таких отчаянных
    Мало кто приведёт с собой,
    Будут праведники нечаянно
    Там подглядывать за тобой.

    Взял бы в рай с собой расстояния,
    Чтобы мучиться от разлук,
    Чтобы помнить при расставании
    Боль сведённых на шее рук.

    Взял бы в рай с собой всё опасности,
    Чтоб вернее меня ждала,
    Чтобы глаз своих синей ясности
    Дома трусу не отдала.

    Взял бы в рай с собой друга верного,
    Чтобы было с кем пировать,
    И врага, чтоб в минуту скверную
    По-земному с ним враждовать.

    Ни любви, ни тоски, ни жалости,
    Даже курского соловья,
    Никакой, самой малой малости
    На земле бы не бросил я.

    Даже смерть, если б было мыслимо,
    Я б на землю не отпустил,
    Всё, что к нам на земле причислено,
    В рай с собою бы захватил.

    И за эти земные корысти,
    Удивлённо меня кляня,
    Я уверен, что бог бы вскорости
    Вновь на землю столкнул меня.

  • Хорошая статья. Каждый сам выбирает, где и как ему жить. Рай и ад здесь, на Земле.

  • Вячеслав,

    культуры потребления нет нигде, кроме как в письмах Сенеки к его
    племяннику Люцилию, где он его, римского прокуратора одной из областей, как раз и призывал к этой самой культуре, попутно объясняя, что это такое.

    Но я терпеть ненавижу, когда мне нагло хамят, вымогают и создают глупые, но адские сложности на совершенно пустом и ровном месте, как то повсеместно делается в России. Какая там у откровенных хамом гордость и за что именно- мне трижды напплевать, так как у меня ещё сохранены остатки своей собственной не смотря ни на что.

  • Насчет гордых наций: а вот турки говорят, чгто обожают туристов, рады из приезду,всячески готовы их ублажать и расслаблять и дураки те, кто этого не делает и не понимает, ибо они не желают расцвета своей родной страны.

  • Вячеслав,

    когда я в 19 лет с мужем -ровестником отправилась в свадебное путешествие на юг на поезде и попросила поменять нам очень мокрое
    постельное бельё, то мне было сказано, что во время войны я бы и такого не имела и должна радоваться тому, что имею. При жалобе в кафе на несъедобное качество еды, в те годы ссылались на ленинградских блокадников, не имевших никакой еды и нормальный человек разными там хамами, рвачами, хапугами, лентяями осуждался за якобы непомерную гордыню и т.д, и т.п. Совсем недавно моей подруге при передаче подмоскомного жилья в дар от бабушки ляпнули штамп прямо на номер дарственного документа и ей пришлось заново проходить все инстанции при двух малых детях и больной бабушке, переехавшей к дочери аж в Петропавловск- Камчатский и там легшей в больницу на операцию. Это Ад там отдыхал.

    Если в западном поезде Вы пожалуетесь на качество белья, Вам его сменят тут же с извинениями в ошибке и Вы получите в подарок бутылку шампамского Дон Периньон в качестве компенсации за неудобство и полную оплату двух ужинов в ресторане данного поезда.(на Западе тоже происходит полно ошибок, но это не трагедия для публики). Если Вам случайно испортят готовый документ,то сами бюрократы с извинениями и решат вопрос между собой уже без Вашего участия и т.д. и т.п.
    Если Вы забыли дома Ваш российский паспорт и в аэропорту то обнаружили, то Ваш оплаченый отпуск сделает Вам "ручкой". Если зап. европеец всё забыл дома, то ему прямо в аэропорту за 15-20 минут сделают временный дубликат паспорта, действительный только два раза- на въезд и на выезд. Ну тоже, конечно, стресс, только сивсем другого рода, чем у русских. Именно потому все намного спокойнее и доброжелательней друг к другу, просто их нервную систему берегут последние лет 60.

  • Жить полной жизнью, дышать полной грудью))

    "А что мне делать в раю? У меня все друзья в аду. Мне без них скучно будет!"

    Оценка статьи: 5

    • Вообще-то и в Ад не хочется..

      Не помню где я прочитал о том, как неграмотный эскимос спросил у местного священника-миссионера:
      - Если бы я вообще ничего не знал ни о грехе, ни о Боге, попал бы я в ад?
      - Нет – ответил священник
      - Тогда зачем вы мне все это рассказали? – спросил эскимос очень серьезно

  • Радует здравый и оптимистичный взгляд на мироздание, особенно на фоне одолевшего в последнее время святошества показных верующих.

    Оценка статьи: 5

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 6 апреля 2012 в 00:27 отредактирован 6 апреля 2012 в 00:28 Сообщить модератору

    Вячеслав, мне очень понравилась ваша работа. Подобные мысли мне близки.
    Пятерка вам - за безукоризненный стиль, стройность мысли, "интересность" темы.

    Оценка статьи: 5

  • "Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
    Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
    Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
    Ад и рай - это две половины души

    Оценка статьи: 5

  • Наталия, где можно ознакомиться со стандартами уважительности в обслуживании и отношениях?.. Разве такие стандарты существуют?.. Может все - индивидуально?

    В России немало народов и народностей очень гордых... Даже имея возможность организовать туристический бизнес (дивные места, однако), напрочь отказываются местные жители прислуживать приезжим..

  • Вячеслав,

    да не то чтобы привыкли, а нетребовательны к стандартам уважительности в обслуживании и отношениях. Это как несчастные девочки из семей алкоголиков и насильников чаще всего находят
    таких же мужей. Не потому, что они так любят мучения и наслаждаются
    зверством своего поистине инфернального бытия, а просто другого не видели, не знают и оно просто не приходит им в голову. Там где девушка из нормальной среды с гневом развернется прочь, эти милые добрые красавицы просто пожмут плечами или сделают вид, что ничего особенного и не произошло. Может быть даже в нормальных отношениях они почувствуют себя некомфортно, некомпетентно, непривычно и попросту скучно, как и в Вашм Раю.
    Так и измученная тиранами, войнами и перманентной революционной ситуацией Россия ощущает себя по сравнению с очень себя уважающей и требующей к себе пиетета Западной Европой (но это только моё отдельно взятое частное мнение).

  • Наталия, слово (термин) "потребление" до сих пор в России воспринимается с негативным оттенком... На Западе давно уже привыкли строго спрашивать за качество потребляемого. Раз оплачивают, так и спрашивают. А частная собственность - священна и неприкосновенна.

    В России нет культуры потребления и финансовая дисциплина - пустой звук... Гордость есть. Причем, в таких вариантах, что у европейцев волосы дыбом могут встать.

    И, конечно же, общечеловеческого "полным-полно". Только за обильной пеной мало что видно. Обобщать что-либо применительно к России?.. Неблагодарное занятие. И бесполезное.

  • Наталия, бог с ней - с культурой потребления!.. Скажите, пожалуйста, почему у вас фото так "оригинально" размещено?.. С поворотом. Это сакральное что-то?

  • И почему в блоге "О себе" на личной страничке кто-то о вас рассказывает?

  • Вячеслав,

    с фото так случайно получилось и я не поняла почему.

    А мои эссе, жизненные наблюдения и сравнения, новеллы и романы Вы, если любопытствуете, сможете почитать на прозе.ру

  • Наталия, пусть ваше фото так и останется - лежа на правом боку приятнее на вас смотреть... Будто бы вы рядом со мной лежите.

    Схожу обязательно на Проза.ру - почитаю!

  • Максим Краснов Читатель 22 декабря 2020 в 18:09 отредактирован 23 декабря 2020 в 09:37 Сообщить модератору

    Мне нравится ваша точка зрения, я тоже не хочу в такой рай где ты не будешь ничего осознавать, а просто впасть в состояние неосознанного блаженства, и у тебя не будет мозга как такового. Но по-моему вы не очень далекий человек потому что в раю близко не будет такого состояния, которое вы описываете. Рай будет своим у каждого человека в зависимости от его интересов и желаний. Если вы этого хотите, то после смерти вы попадёте в такой мир, где будет также интересно как и на Земле, вы сможете заниматься любимым делом, и будете в трезвом и осознанном состоянии. Это и будет ваш рай.

  • Исайа обещает вечную жизнь на земле!

  • Спасибо!..

  • Вячеслав Старостин, я тоже не хочу попасть в рай, но и в ад тоже....вообще то мне нравится здесь, на земле, хотя скажу одно- я не достойна рая и не заслуживаю ада...где мое место и кто будет это решать, по каким критериям судят человека Ведь все так субъективно и относительно...по моим суждениям в рай должны попасть истинно чистые люди, в аду гореть злодеи, а как быть нормальным людям со своими слабостями и настроениями, ведь не бывает только белого и черного цвета есть оттенки, так же не бывает плохих и хороших людей, а где полутона, где что-то среднее Спасибо, Вячеслав, есть над чем подумать и поразмышлять, ставлю 5

    Оценка статьи: 5

  • Очень хорошо. Человек, знающий чего он хочет.

  • я поняла так: если в рае будет скучно, то вы откажетесь от него! ))) и я кстати, тоже!
    согласна не со всем, но всё понравилось!

  • Комментарий удален
  • Спасибо за статью.Действительно жизнеутверждающая..но для тех, кто это прочувствовал, кому это близко.Я научилась радоваться жизни, прошла свой похожий, но другой, путь.И Ваша статья мне близка по настроению и мыслям. Вы красиво и точно все написали!

    Оценка статьи: 5

  • Вспомнилось:
    «Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше».

  • Отличная жизнеутверждающая статья.
    Если бы не стереотипы. Слава, ну почему вы думаете что верующие обязательно угрюмы, с ними не о чем говорить и они только и делают, что молятся и постоянно думают о смерти? Поверьте, что среди верующих вы не найдете людей, которые хотели бы умереть здесь и сейчас. А если и есть, то это больные люди и среди неверующих их еще больше. И если бы вы просто написали, что хотите жить на этой земле дольше и сделать еще больше, не вплетая в статью отступление о Рае, статья получилась бы еще интереснее.

    Оценка статьи: 4

  • Как-то сильно отдает нашим советским прошлым, ура-патриотизмом и ура-коммунизмом. Давайте сделаем рай на Земле! В молодости вы не занимались атеистической пропагандой?

  • А действительно, так пытали с разными справками в этих райкомах,
    райсоветах и райсобесах ( и до сих пор ведь мучают, но только называют по-другому), что хватило через край и более. Вообще всё в России в 20 веке (ГУЛАГи, прописки, режим, еда в детсадах, многие учителя в школах, духота и вечно мокрое постельное бельё в поездах дальнего следования, отсутствие платформ при посадках, неработающие туалеты и т.д. и т.п) было сущим адом. Наверное в настоящему раю (саду с фруктами, купанием в естественных термальных водах, спелыми фруктами прямо с деревьев, общением со зверюшками) трудно будет и привыкнуть.

  • Красивая радостная статья. Спасибо, напомнили, что жизнь - это не печаль и радость, не удовольствие и боль, не успехи и неудачи, не победы и поражения, а то, благодаря чему всё это может быть.

    Оценка статьи: 5

  • Как раз хорошая статья,жизнеутверждающая!Просто и со вкусом Что теперь здоровым мужикам тянуть за собой хвост неудач, разочарований и навязанных кем то грехов? Живем, радуемся и трудимся

    Оценка статьи: 5

  • Отличная статья!!!!
    прямо мои ощущения от жизни озвучили!!

    только церковники крамолой назовут.

    Оценка статьи: 5

  • Отправила Вашу статью всем друзьям

    Оценка статьи: 5

  • Здравствуйте Вячеслав! Получила огромное удовольствие от прочтения такой замечательной интересной статьи Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Когда мне было лет этак 15-17 я,думал точно так же, за такую статью, наверное, аплодировал бы стоя... Сейчас, пожалуй, не соглашусь ни с одним пунктом. Но написано явно от души, искренне, многим скорее всего понравится, так что пусть будет пятерка)

  • Согласен с вами, Нью Йоркер !..

    Из моей статьи о первобытном искусстве:

    Что же побуждало первобытных людей создавать столь великолепные и очень трудоемкие произведения? Почему они тратили на них время и силы?.. Думается, что помимо необходимости в познании и освоении мира, древние люди унаследовали страсть к творчеству.

    Кто, как ни человек, способен по достоинству оценить настоящее произведение искусства – наш мир? Как хочется верить, что человек был «приглашен» на планету Земля в качестве благодарного зрителя и соавтора в дальнейшем. Хочется верить, что творческому человеку суждено понять замысел Творца.

    Человек всегда был гениален…. Гениален и в те незапамятные времена, и потом, и сейчас и в далеком будущем будет гениален – гениальность тоже унаследована человеком.

  • Спасибо за поднятое настроение,понравилась статья -5 .

    Оценка статьи: 5