• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Рита Розова Мастер

Вас обидели. Мстить или простить?

Вероятно, некоторые из вас, оказавшись в роли обиженного, пытались взять себя в руки, повторяя: «Я не буду ему мстить, потому что это недостойно человека. Жизнь его и так накажет за то зло, которое он причинил мне!» Другие люди думают совсем иначе в такой ситуации: «Он мне напакостил, я ему за это так насолю, что мало не покажется!»

Matt Gibson Shutterstock.com

Что такое месть?

Месть — очень сильное чувство, которое не приносит людям радости. Мотивацией мести являются борьба за справедливость, воздать обидчику по заслугам, отплатить за содеянное той же монетой. С одной стороны, кажется, что это правильное чувство и ничего плохого тут нет, но с другой, когда человек приступает к реализации «своего благородного порыва», то с его организмом начинает происходить следующая трансформация.

Все начинается с сильного приступа возмущения, который подобен внутреннему взрыву, вызванному неожиданными и несправедливыми событиями. Желание отомстить сопровождается приливом сил и энергии, внутри человека зажигается дьявольский огонь. Задета его гордость. Кто-то нечаянно наступил «на больную мозоль», не зная, что этот человек имеет множество комплексов и проблем и очень раним. Он решает отомстить. Он уже не владеет собой, потому что находится целиком и полностью во власти этого чувства.

Месть можно рассматривать как болезненное состояние, которое лихорадит весь организм от мозга до кончиков пальцев. Она может захватить в плен человека подобно любви и заставить совершать странные поступки, о которых он потом будет горько сожалеть. В человеке автоматически включаются механизмы выделения огромного количества негатива.

Может быть, если бы он на минуточку остановился, остыл, то понял бы, что мстить незачем, поскольку поступок обидчика не стоит такой реакции с его стороны. Но это сделать очень трудно.

Причины мести

Для мести иногда достаточно самого ничтожного повода. Все зависит от характера человека, гордость которого задета. Каждый из нас сталкивался в жизни с обидами, ревностью, предательством. Это уже более весомые причины, чтобы начать мстить. Следует заметить, если человек живет в гармонии с собой и с окружающей действительностью, то он не будет обижаться на всякие мелочи, которые случаются со всеми.

Месть часто идет рука об руку с завистью. Как известно, люди иногда совершают из зависти очень низкие поступки. У них может возникнуть желание отомстить, потому что дела у сослуживца идут гораздо лучше, чем у них, к примеру. Так себя ведут неуверенные в себе люди, подверженные чужому влиянию.

В нашем обществе не принято говорить о мести. Как правило, люди решают сами, что делать в неприятных ситуациях: мстить или простить.

Преодолей себя

Если кто-то вас обидел и это вызвало желание отомстить, то не следует стыдиться этого чувства. У вас включился естественный механизм самозащиты. Но если такое желание возникает без видимой причины — это уже большой красный флаг! В этом случае придется выдержать борьбу самого с собой, чтобы не наломать дров.

Чтобы не стать злым и мстительным человеком, нужно научиться прощать и просчитывать последствия ответной мести. Месть — это источник больших эмоциональных переживаний для обеих сторон, она не делает никого счастливыми.

Часто при возникновении конфликта месть может показаться единственным решением проблемы. Но стоит подумать, что можно изменить с помощью отмщения, какая будет польза для вас, кроме того, что вы получите какое-то удовлетворение? Может оказаться, что после вашей мстительной атаки ситуация еще более усугубится. Может, проще решить конфликт мирным путем? Или просто проигнорировать вашего обидчика?

Несколько полезных советов

Если вы все-таки решили мстить обидчику, то сначала задумайтесь, как вы это будете делать и как на месть будет реагировать ваш визави.

Совет первый. Будьте реалистом, оцените, какая обида была вам нанесена. Не пытайтесь сделать гадость, превосходящую содеянное вашим противником.

Совет второй — очень важный. Если вы не хотите провести остаток ваших дней в тюремной камере, проявите уважение к уголовному кодексу России!

Совет третий. Не выбирайте в качестве жертвы своих близких. Они этого не заслуживают.

Совет четвертый. Если вам нанесли обиду, не надо начинать мстить сразу. Ваш «злой гений» готов к защите. Подождите несколько дней, пока он успокоится, а потом начинайте действовать. Может быть, за этот таймаут вы найдете более действенный способ мести.

О чем стоит задуматься?

Если отмщение свершилось, то на душе становится легче, поскольку весь груз свалился с нее в один момент. После этого человек становится более мягким и добрым. Позднее ему захочется простить обидчика. Если отмщенный человек имеет серое вещество, то он поймет, за что получил «по мозгам» и сделает соответствующие выводы.

Прежде чем начать мстить (или не мстить), давайте на минуточку остановимся и спросим себя: «Я должен ему отомстить? Зачем? Чтобы сделать ему плохо? Чтобы он почувствовал боль? Чтобы показать ему на примере мести, как он ранил мое самолюбие?»

Вы уверены, что нужно начинать эту «игру»? Подумайте о том, как будет выглядеть со стороны ваша попытка «установить статус-кво». Не будете ли вы испытывать чувство горького сожаления, если после вашего отмщения произойдет что-то ужасное?

И еще, помните самое главное: только сильные люди могут быть снисходительными и простить своего оппонента, либо проигнорировать его как личность. Они никогда не позволяют себе опуститься до уровня своих обидчиков и не используют сомнительные способы мести.

Статья опубликована в выпуске 21.05.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (68):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Den the Ripper Читатель 14 сентября 2019 в 19:28 отредактирован 15 сентября 2019 в 12:03 Сообщить модератору

    Одно дело "месть", и совсем другое - "ВОЗМЕЗДИЕ"!
    В первом случае - это мелкие разборки, склоки и т.п.
    А в другом - человек получает по заслугам, что бы ты ему не сделал, чтобы каждый знал, что ВОЗМЕЗДИЕ наступает для каждого!

  • Zakir Iarani Читатель 29 сентября 2017 в 01:45 отредактирован 23 мая 2018 в 04:30 Сообщить модератору

    Тем, кто сознательно притесняет других, надо мстить соответственно, иначе они не остановятся и будут портить жизнь все большему числу людей.

  • Инкогнито Фамилия Читатель 17 апреля 2017 в 11:09 отредактирован 23 мая 2018 в 14:50 Сообщить модератору

    Был момент, когда об меня сильно "вытерли ноги" + к этому погром в хате + "физический ущерб" + бабки еще с меня стрясли, (ну как стрясли, взяли просто), а причина банально бытовая/жизненная. Т.е это человек не со стороны...

    Я этого человека знаю и как найти знаю и люди были из друзей и знакомых, которые просто предлагали грохнуть его (и его "подельника"). Есть такие знакомые. Но я подумал, мол че мараться / грех брать на душу... Решил забить и забыть...

    Но вот прошло уже 10 лет! А забыть не могу. Сам бы порвал в клочки! Думаю если на улице случайно увижу, глотку порву ему без слов!

    Как вообще прощать? Ну бывает в других ситуациях, там машина сбила однажды и доказать ничего не смог, забил и забыл уже давно... Срал я на это.

    А вот в этой ситуации никак забыть, а уж тем более простить не могу...

    И ведь главное, некоторые мои знакомые втихаря от меня его нашли звиздюлей дали по самое неболуйся (это я потом узнал), и крендель этот приходил "извиняться"(тожде где то лет 10 назад)... А всё равно! Периодически накатывает так, что еле сдерживаюсь, что б мстить не начать!

  • Анатолий Шитов Читатель 7 мая 2016 в 19:12 отредактирован 24 мая 2018 в 20:10 Сообщить модератору

    пустой базар...13 лет имел любовницу...сейчас враги... затаскала по судам...в последнем суде кричала что насиловал 13 лет... присудили плотить 25 тысяч... знаю на 100 процентов что Бог ее накажет. нажила себе микроинсульт после подлостей второй неизбежен... но кровь попортила сильно.тяжело но надо набратся сил пережить...

  • ххх --- Читатель 29 марта 2016 в 12:26 отредактирован 24 мая 2018 в 19:51 Сообщить модератору

    я хочу отомстить альфонсу!!!

  • Макс Орлов Читатель 7 августа 2015 в 13:15 отредактирован 26 мая 2018 в 10:57 Сообщить модератору

    Автору статьи никто не ломал жизнь близких людей и не игрался его жизнью как пешкой, он не был ни для кого расходным материалом, его не сажали в тюрьму по оговору на 7 лет. Обида обиде рознь. Простить можно если тебе на ногу наступили или дурой обозвали. А такое - не прощается.

  • Между прочим, прощать трудно не всем. Есть люди, у которых не получается надолго обижаться, и этим злоупотребляют все, кому не лень. Поверьте, они нисколько не счастливее злопамятных. В этом плане очень рекомендую прочитать роман Елены Павловны Харьковой "И всё - таки я люблю". Особенно вторую часть "Жизнь продолжается..."

  • я всегда мстю)

    • Ирина Торицына Читатель 29 апреля 2013 в 09:13 отредактирован 27 мая 2018 в 20:13 Сообщить модератору

      Маша Данилова, бывает так, что для мести мало точек соприкосновения. Поэтому она становится мало возможной.

      • Ирина Торицына, из любой ситуации есть выход, всегда можно что - нибудь придумать. А главное, когда в ближайшее время возможности отомстить не наблюдается, времени на размышление больше, чем достаточно. Сегодня её нет, завтра, может, появится. А пока нет, можно просто временно усыпить ненависть и твёрдо верить в то, что рано или поздно ты до этого урода всё равно доберёшься и в нужный момент реализуешь её по полной программе. Главное, настрой на успех.

  • стас ефремов Читатель 27 июня 2012 в 17:03 отредактирован 27 мая 2018 в 15:12 Сообщить модератору

    ДЛЯ чедовека верующего всуществование всемогущего и справедливого Бога,не должно существовать вопроса мстить или нет- есди человек не заслуживает вашей мести.тоу вас ничего не получится-или получится только хуже для вас,а если заслуживает,то Бог сам с ним разберется, это проверено.

  • Месть, конечно, жуткое чувство, но ещё хуже чувствовать, что тебя обидели.
    Поэтому, и начинать надо именно с этого: разобраться – тебя обидели, или ты обиделся…
    Замечательный американский писатель Роберт Хайнлайн, сказал: «Оскорбление, как выпивка – действует только если принято»
    Над этими словами следует задуматься каждому!
    Конечно, речь не идёт не о тех случаях, когда надо обращаться в правоохранительные органы.
    А вообще, зло исчезнет только тогда, когда исчезнет реакция на зло. Например: какой смысл отвечать на ядерный удар другой державы, если твоя держава через несколько минут прекратит существование? Тем более, что погибнут, конечно же, не те, кто отдавал приказ…

  • Вот ежель человек мне нагадил нарочно, можно сказать досадил уже, то мне его на дух ненадо.Порой он как отмороженный лезет с всякими просьбами снова, а я в отказ.Он мне :ты что обиделся?А я ему:нет, просто сделал выводы насчёт тебя.И тем более полагаться на таких друзей-знакомых не стану.

  • Обида, мелочные разборки и месть - совсем разные вещи. Где-то читала, что японские психологи экспериментально выявили: в состоянии обиды в мозге человека блокируются очень важные центры, поэтому обида - самая неконструктивная эмоция, в состоянии обиды человек перестаёт трезво мыслить. А любые поступки (в том числе и месть ) лучше совершать при ясной головушке.
    Мелочные разборки -, действительно, "удел идиотов".
    А вот месть бывает очень даже полезной, зависит от цели и средств мести. Могу сказать, что если бы в своё время я не разозлилась кое на кого и не решила "всё равно счастливой стану (в отместку ведь ), даже если без тебя", то дальнейшая судьба могла и не заладиться. То же и с работой: подсидели вас или обгадили незаслуженно, а вы вместо того чтобы дуться-бодаться, возьмите и реабилитируйтесь блестящим успехом. Чем плохо?

    • Алина Еремеева,
      вот и я про тоже: если обиделся, постарайся успокоиться, а потом начинай думать, мстить или нет. Если да, то надо делать это, хорошо подумав. Ввязываться в мелкую месть - это недостойно. Иногда месть - хороший стимул, чтобы показать себя во всей красе: очень хорош ваш пример " подсидели на работе". Спасибо за мудрый комментарий.

  • Месть-это удел идиотов...Я на несправедливые обиды реагирую одной фразой:"Бог разберется".И всегда убеждаюсь,что таки да,-у меня правильный подход.

  • Мстить конечно не буду - это низко, но пожелаю этому человеку испытать такую же боль какую он причинил мне

    Оценка статьи: 5

    • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 23 мая 2012 в 07:19 отредактирован 23 мая 2012 в 07:20 Сообщить модератору

      Дульсинея Питерская, а я не пожелаю. Знаете, мне историю однажды рассказали, когда в ответ на хамство человек искренне ОТ ВСЕГО СЕРДЦА пожелал обидчику в жизни счастья. На самом деле, это единицы могут сделать. Но поразителен был эффект. Обидчик не просто потерял дар речи, он некоторое время вообще в себя прийти не мог. И больше подобных эксцессов не было.

      Оценка статьи: 5

      • Наталья Москалева, ну это типа на то ,что тебя оскорбили,а ты сказал человеку ..."я тебя тоже люблю "... Хамство это одно, здесь и мстить то не надо Хотя желать тоже надо осторожно, а то пожелаешь чего - нибудь очень плохого и оно сбудется. Я считаю правильным, если человек испытает то, что когда - то причинил другому, может на своей шкуре поймет как это больно и исправиться, а если нет, то такого и не жалко вовсе...а желать обидчику счастья - так это же не будет откровенно, а так типа вредных советов от противного Такое могут делать только блаженные, а их очень мало

        Оценка статьи: 5

  • Подонок отсидевший за убийство своей жены поднял руку на мою. Простить? Обратился к соседу-милиционеру - "нужно обратиться с заявлением в РОВД". Или лучше самому отомстить по мужски? Страшно было, но честь моей жены и семьи отмщена. Или прощать?

    Оценка статьи: 1

    • Михаил Драйшпиц, в Вашем случае имеет место такое понятие как сатисфакция, а это не месть.Воздал обидчику должное и удовлетворил своё самосознание и мужское достоинство(не путать с достоянием).Лично я очень тоскую по пушкинским временам, когда обидчика можно было вызвать на дуэль и стрелять первым и уж дай Бог не промахнуться...

    • Михаил Драйшпиц, зачем искать крайности? Конечно, по мужски врезать, чтобы не повадно было. Только без переживаний. Сделал хам дело - получил, только и всего. И забыть. Чего об этом думать. И мстить нечего и обижаться не на кого.

      Такая вот точка зрения

      Оценка статьи: 5

    • Михаил Драйшпиц,
      Выбор всегда остается за вами, потому что вы - хозяин ситуации. Но подумайте о последствиях, если ваши действия выйдут за рамки разумного, то вы можете долго смотреть на мир в "клетчатом формате"...

      • Рита Розова, только мгновенная реакция на обиду избавляет от мучительных поисков способов мести. Есть экзэмпляры, которые и близко не подпускают саму возможность их обидеть.
        ИВС был виртуозом затяжной мести, надо бы привести его в пример.Статья из серии умозаключтельных, но на 4

        • Сергей Дмитриев,
          не согласна. Сгоряча можно наломать таких дров, что потом долго придется с этим разбираться. Если надумали мстить, но надо иметь холодную голову... Да, наш дорогой товарищ ИВС был большим мастером мщения, и он НИКОГДА не забывал даже самую пустяковую обиду...

  • Рита, разрешите, я тут скажу свое маленькое слово.... Месть, - это не чувство.

    Месть может появляться в следствие желания "справедливости" и часто является средством манипуляций.

    А в общем, с посылом статьи я согласна. Остается только добавить: каждому важно понимать, что обида (которая часто влечет желание мести),- это, прежде всего твое чувство и неприятности и переживания оно доставляет ТЕБЕ. Поэтому, если ты хочешь сделать себе хорошо,- прости своего обидчика, освободись от грустного чувства обиды. И те ощущения легкости и свободы, которые ты получишь и будут желаемым результатом, а вовсе не "наслаждение" от мести.

    Оценка статьи: 5

    • Наталья Москалева,

      спасибо за ваш комментарий. Я тоже сторонник того, нельзя сразу после того, как тебя обидели "кидаться в омут с головой", чтобы отомстить. Надо успокоится, и подумать, а что же произошло. Стоит ли мстить? Нет. Лучше простить!

  • Месть... Все мы люди, все мы человеки и даже самые сильные из нас порой испытывают желание отомстить, что уж говорить об остальных. Лично я пользуюсь двумя способами. За один я не устаю говорить спасибо моей напарнице - исключительно мудрой женщине. В ответ на оскорбление или обиду она говорит следующее : "Земля круглая - всё вернётся !", разворачивается и уходит. Ей богу, на душе легчает ! А второй вариант - в ответ подумать "Кто меня обидит, тот на себя часть моей болезни (проблем) возьмет !" - тут вроде и кулаками не машешь и отомщенной себя чувствуешь. Такие вот житейские хитрости... Мне проще так. А бросать свою жизнь на месть... ну... я ей более достойное применение найду !

    • Татьяна Дьякова, возмездие действует далеко не всегда: и плохие люди всю жизнь живут себе припеваючи, и хорошие всю жизнь страдают ни за что, ни про что.
      Что такое для обидчика какие - то слова? И сильно они ему мешают делать вам гадости? Если он вас изощрённо унизил при всех или подставил, то ваши обещания возмездия по сравнению с этим для него комариные укусы.
      А даже если возмездие и придёт, то это же сколько времени пройдёт, прежде, чем оно соизволит снизойти? И скольким людям он ещё успеет наделать гадостей (а что, одному насолил - отделался одними словами, значит и с другими сойдёт)? Может лучше ускорить этот процесс?

      • Аниретаке Ашт, "Может лучше ускорить этот процесс?"
        Даже и пальцем не шевельну ! Да и ждать, когда свершится возмездие тоже не стану.
        Я просто буду жить дальше - жить спокойно, без яда ненависти, без самоотравления.
        Ненависть и жажда мести всегда направлена внутрь !
        Если ты не избавляешься от обиды, то она отравляет тебя. Мне этого не надо.

  • думаю,что мстить глупо,но и просто прощать-еще глупее.
    Хотя с другой стороны,жестокость порождает жестокость и клин клином выбивают.
    Это уже дело случая,смотря какая ситуация и у каждого человека ведь разные взгляды на нее,разный характер,разные свои подходы.
    Поэтому я считаю,что каждый сам для себя решает где лучше молча простить,а где поддать жару и отомстить

    • Анастасия Латушко,
      думаю,что мстить глупо,но и просто прощать-еще глупее.

      каждый сам для себя решает где лучше молча простить,а где поддать жару и отомстить
      Два взаимоисключающих утверждения в одном комментарии... Что же, по вашему, все-таки нужно делать?

  • ))

    ну, я незлопамятный - отомщу, и сразу же забуду.

    зы

    месть - это блюдо, которое надо подавать холодным.

    Консультация с психологом онлайн
    забронировать 2 часа за 2000 рублей


    Спамеры поганые или уплачено за рекламу?

    -----------
    статейка таксе.

    Оценка статьи: 3

  • Рита Розова, мне наплевать на все религии мира, мне нет никакого дела до книжных умностей... Я - живой человек со всеми своими заморочками. Я хочу жить и не мешаю другим жить!

    Но, если мне мешают жить, то устраню это препятствие или обойду стороной. Вот и всё! Жить и чувствовать себя жертвой?.. Это не для меня. Сознательно обманывать себя? - тоже не нравится.

    Не нравятся мне такие статьи. Но текст как таковой - неплохой.

    • Вячеслав Старостин,
      все правильно, вы выбираете сами, как поступить, если вас обидели, или что-то вас не устраивает. Но я призываю не торопиться с местью, чтобы потом не было мучительно больно за содеянное...

      • Рита Розова, к счастью, жизнь - это не размеренное чередование некого причинно-следственного. Это не правильное потребление всего хорошего. И не благостное ожидания вечной жизни.

        Жизнь — это или дерзкое приключение, или ничего (Хелен Келлер).

        • Вячеслав Старостин,
          жизнь - это не размеренное чередование некого причинно-следственного. Это не правильное потребление всего хорошего. И не благостное ожидания вечной жизни.

          Вообще-то, жизнь сложная штука, но в статье речь не об этом. Там идет речь только об обиде и мести за нее...

          В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. (Аристотель).

          • Рита Розова, мухи отдельно, котлеты - тоже. В смысле в статье речь идет об обиде и мести, без жизни... Очень интересно!

            Точнее, как может такое быть?.. Можете не отвечать и, вообще, не реагировать, а я прекращаю "комментировать".

            • Вячеслав Старостин,
              обида и месть - это крупинки в море жизни, поэтому, давайте ближе к теме статьи, иначе мы утонем!

              • Рита Розова, однажды спросили священника: "Как быть со смертельным врагом?.. И если существует реальная угроза жизни?"

                Он ответил: " Сначала убить его и лишь потом попросить у него прощение".

                Обида существует повсеместно. Была, есть и будет всегда. Мстить хочется часто. Это и есть сама жизнь, потому что пресловутый конфликт интересов - суть Жизни. Промычать, что "это нехорошо" - не то что поверхностно, а скорее - ханжество сладенькое.

                "Как Библии, как в священных писаниях, гл. такая-то, стих такой-то, примечание - еще какое-нибудь"... Засунут головы в песок, убегая от действительности и радуются тупенькой "правде жизни". ИМХО

                • Вячеслав Старостин,

                  да, мы обижаемся и прощаем. Мы обижаем других, они начинают нам мстить. Мы считаем, что это несправедливая месть и начинаем отвечать тем. Это процесс нарастает как ком. Вы считаете, что находится постоянно в стадии борьбы и мести со всем миром - это нормально? Не лучше ли быть мудрее, и не отвечать на зло злом? Жизнь сама накажет обидчика за зло, которое он причинил другому человеку. Все возвращается на круги своя…

                  • Рита Розова, если меня "обидят" в ЖРП, например, я на них в суд подам. И буду отстаивать свои права.

                    А вы будете ждать, чтобы небеса наказали их?.. Очень смешно!.. Полно методов и форм отстаивания своих прав и "мести" своего рода. Законных и человеческих.

                    • Вячеслав Старостин,
                      с ЖРП можно разобраться только с помощью суда. А вот если вам кто-то из близких людей сказал, например: "Славик, а чего это у тебя сегодня с лицом? Ты что с будуна?" А у вас зуб болит. Вас обидели. Ваши действия? В суд бежать? Глупо, нет веского основания. Начать отвечать: "А ты смотрел на себя сегодня в зеркало? У тебя нос кривой!" Это выглядит , как детский сад. Начать вынашивать долгосрочный план месте,чтобы ему насыпать"соль на рану"? Не лучше ли объяснить: "Не юмори, у меня зуб болит. Сегодня иду к врачу." Инцидент исчерпан.

                      • Рита Розова, ... Это и есть те жизненные примеры из статьи?

                        Тогда действительно - очень жизненная статья с самыми, что ни на есть, правильными выводами! Правильнее и не бывает.

                        Кстати, кто-то (из бывших президентов США) хорошо сказал: "У меня нет врагов. Потому что я их превращаю в друзей".. В тему статьи?

                        • Вячеслав Старостин,
                          я привела самую простую ситуацию. В жизни бывают случаи и покруче, но мы, к сожалению, не можем их все рассмотреть. На этом, я думаю, наша дискуссия заканчивается. Будьте добрее к людям и не спешите им отомстить. Людям свойственно ошибаться! Не следует наказывая, упиваться этим как местью, а наказав - раскаиваться; первое по зверски, второе - по-женски. (Плутарх)

  • "Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба - вон!".. Интересно, откуда такие поговорки в народе?

  • Живу себе повседневно, радуюсь жизни, детей вожу за руку в детский сад, жену перед уходом на работу нежно целую, помогаю людям... Но враги убили мою семью!

    Нет никакого дела до нации!.. Мщу за свою боль и утрату.

    А как быть еще с одной страшной штукой? - с ущемленным мужским самолюбием?.. Или насмешкой над женщиной?

    • Вячеслав Старостин,
      такие серьезные вещи, как убийство, оскорбление женщины и т.д. - тема отдельных статей. У некоторых народов месть является нормой и приветствуется. Например, за убийство надо отомстить убийством (кровная месть). В христианской религии напротив: нужно отвечать добром за причиненное зло, а месть оставить Богу.

  • Здрасьте-пожалуйста, а Великая Отечественная на каких чувствах построена?.. Разве желание отомстить не сподвигло на Победу?

    • Рита Розова Рита Розова Мастер 21 мая 2012 в 08:34 отредактирован 21 мая 2012 в 08:39 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин,
      хорошая ремарка. Но речь в статье идет не об обиде, нанесенной целой нации, а о повседневных взаимоотношениях людей, когда один человек оскорбил или обидел другого. И что делать тому, кого задели за самолюбие?