Артем Медведев Профессионал

Мужик и водка. А в чем, собственно, связь?

Как-то довелось мне наблюдать довольно распространенную картину. В праздник друзья собрались за столом. Конечно, выпивали. Один мужчина пришел немного позже, и ему налили «штрафную» (почти полный стакан водки). Он поначалу отказался, но, услышав в ответ «Ты что, не мужик, что ли?», все-таки осушил.

ostill, Shutterstock.com

Потом ему, конечно, и вторую подсовывали… Дальнейшие детали и его действия я упустил из вида. Но через несколько часов он валялся под столом (в компании других не менее «мужественных» друзей). Тогда я задумался: а какая тут связь — «мужик» и водка?

Мужик… Это понятие предполагает проявление какой-то определенной силы (духовной, физической и т. п.). Да, мужик готов переступить этот неприятный порог (первые порции спиртного), но затем все идет как по маслу, легко-непринужденно. А ведь есть и другой порог (я бы сказал даже — забор), который перелезть не каждому по силам. Это отказ. Если человек не хочет пить, он может и не пить (кто за рулем или у кого со здоровьем проблемы — не в счет). Так что же есть проявление силы — пьянство или отказ? Думаю, каждый сам может ответить на этот вопрос.

Я не рассматриваю тех, кто уже страдает алкоголизмом, кто по уши погряз в пьянстве, чей организм сам настойчиво требует допинга. Речь идет о тех, кто может выбирать — пить или не пить. Немного выпить или «нажраться в хлам».

Человек ведется на провокации («Ты что, не мужик что ли?», «Ты меня уважаешь?», «Все пьют, и ты давай» и т. п.) и попадает в сети, в которых можно запутаться, увязнуть, и впоследствии рискует оказаться под столом. Зачем все это? Да, самолюбие — сильная штука. Сложно переступить через себя, особенно мужчине. Но ведь можно!

Всем известна проблема мужского пьянства в нашей стране. Пятница — значит, бегом… буду называть так как есть — бухать. Праздник — бегом бухать. На природе собрались — снова… И т.д. Можно сказать: «Ну, в праздники можно». При этом никто не захочет заметить, что праздников-то «становится» все больше и больше. Что ни пятница — то праздник. Можно подумать: «Устали же. Хочется отдохнуть, расслабиться. Почему бы не выпить?» А женщины вот не устают. Они «любят» таскать на себе обмякшие пьяные тела и «совсем не стыдятся» своих «нажравшихся, как свиньи» мужей. Все в порядке.

Производители пива толково продвигают товар. Они сделали так, что пить пиво — это как бы круто («пиво с мужским характером», «пиво для настоящих мужиков» и т. д.). Молодежь быстро подхватила эту идею. Сейчас уже классов с седьмых начинают пробовать. Ну, а студенты — так наравне с взрослыми. Это же по-мужски.

Есть страны, где в целом больше потребляют алкоголя. Но особенность нашей страны — в культуре распития. Много — и разом. Если что-то отмечают, празднуют, то — до «хрюканья». А иначе какой смысл? И слабаком назовут того, кто пьянеет от одной бутылки пива. А тому, кто за раз может выпить литров восемь, скажут: «О-о, ну ты здоровый!» А на самом-то деле здоровый кто?

Конечно, женщины тоже пьют. И спиваются. Но в меньшей степени. Почему так? Думаю, на этот вопрос ответит только женщина. Распространенный ответ: «Да у мужиков дел мало, вот и спиваются». Мужик, конечно, вправе возмущаться и искать массу оправданий.

А может, все дело в том, что женщину просто не упрекнуть вопросом «Ты что, не мужик что ли?»

Обновлено 21.05.2012
Статья размещена на сайте 19.05.2012

Комментарии (100):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья  Баранова Наталья Баранова Читатель 19 июня 2012 в 13:53 отредактирован 19 июня 2012 в 13:57

    Женщины хоть и пьют , если мерить в обьеме литра, меньше, но напиваются быстрее и спиваются с огромной скоростью. У женщин в организме меньше фермента – алкогольдегидрогеназы, окисляющего алькоголь. Этого хитрого фермента генетически мало заложено не только в женщинах, но и порой в целых народах, например, в американских индейцах, спившихся на "огненной воде".
    Жаль наш народ, который "сильный и могучий", жаль , что всю свою силу он вкладывает не в то русло...
    Статистика показывает , что пьющих женщин не меньше , чем мужчин, просто выпитых ими литров вполне хватает на меньшую массу тела и меньшее количество алкогольдегидрогеназы.

    Оценка статьи: 4

  • женщины меньше пьют, им же мужика домой нужно дотащить или привести без приключений.
    я как-то в компании - что-то вожжа под хвост попала - заявила, что пить буду водку и много.
    и моему будущему мужу пацаны сказали: "НЕ ПЕЙ! ТЕБЕ ЕЕ ДОМОЙ ВЕСТИ!"
    вот, наверное, ключ женской трезвенности.
    трезвый тот, на ком - ответственность!

    Оценка статьи: 5

  • "И слабаком назовут того, кто пьянеет от одной бутылки пива. А тому, кто за раз может выпить литров восемь, скажут: «О-о, ну ты здоровый!» А на самом-то деле здоровый кто?"
    - А на самом деле - никто из них....

  • Отличная статья. Очень понравилась, поделюсь с друзьями. Статья 100% правда.

  • Автор показал пьянство в мужском обличье, представив женщин, как неискушенных в этом грехе. Прям девушки и жены у нас святые такие... Мученицы. К рюмке отродясь не прикладывались. Мне, как раз чаще приходилось видеть примеры женского пьянства. Бытовое пьянство (подзаборное я не рассматриваю) среди женской половины русского населения встречается в половину меньше, чем мужское, но все таки имеет место.

    • Ирина Рябцева,

      Согласен, Женский Алкоголизм тяжелее протекает и из Штопора Выйти не всегда в принципе Получается...
      Особенности Генотипа...
      Кажется фигня, Всего на Одну Хромосому разница, а Эффекты бывают поразительные...

  • Как говорится, нет повода не выпить...Даа,теперь для этого нужна мотивация, и если захотеть - найдется. А если нет...(((

  • Люба Мельник Бывший модератор 24 мая 2012 в 18:37

    Коллеги, обсуждающие здесь не статью, а темы типа: "Словарные определения мужика", "Я и яхты" и прочее - либо вернитесь к сути, к статье, либо подыщите статью ближе к своей теме и развлекайтесь там.

    • Люба Мельник,
      Конечно, извиняюсь за флуд. Но таково название статьи. Самым первым постом было обозначено, что название "Мужчина и водка" звучало бы сильнее, а так "некоторые несознательные граждане" теперь пытаются удрать от ответа, типа они не мужики, а дворяне, и к ним это не относится. Если я своей статье дам название "Умеет ли баба пользоваться компьютером?" То 90% обсуждений будет именно про "бабу", а не про компьютер, независимо от содержания статьи.

      • Люба Мельник Бывший модератор 25 мая 2012 в 21:36

        Александр Бурундук, никаких "если". Обсуждаем статью. Просто надо понимать, почему автор выбирает ту или иную формулировку для заглавия.

        • Люба Мельник,
          Так Об этом и речь
          Название статьи Выбирает Автор, если умеет...
          А если не умеет, то получает непонятки в откликах...

          • Люба Мельник Бывший модератор 26 мая 2012 в 00:42

            Андрей Никандров, нет, не об этом речь. Если статья идет в составе основного выпуска - значит, она прошла фильтр. Что, в свою очередь, значит: читателю, прежде чем бросаться говорить свое фи, есть резон подумать. Возможно, это фи порождено не глупостью автора, а невнимательностью или неумелостью читателя. Готовностью последнего читать не то, что написано, а то, что показалось.
            А что читатель весьма порой невнимателен - приходится наблюдать постоянно. Простейший пример: читателям раз за разом объясняют: не надо флудить в блогах статей. Но нет, находятся читатели, которые прямо здесь и прямо сейчас желают сказать обо всем, что им хочется сказать. И замечание модератора принимают за предложение побеседовать вне темы, хотя и замечают: "конечно, извиняюсь за флуд". Очень трогательно.
            Андрей, не продолжайте здесь. Это и к вам обращено.

  • Вы еще казаков с их "мужиками в поле" вспомните, все историки и лингвисты тут собрались. Если будете мужиков мужчинами называть, а баб женщинами. Ни благородства первыми, ни грации вторым не добавится, пустое сотрясение воздуха. Как впрочем и в обратную сторону, оскорбится только глупый.

    Брутальный и гламурная -ха, ха! (у меня оба слова красной волной подчеркиваются )

  • Статья правильная. Но дешёвые подначки действуют только на действительно дешёвых людей.

    Оценка статьи: 5

  • Связь элементарная. )) Подробнее здесь: http://lurkmore.to/%D0%91%D1%83%D0%B4%D1%8C_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC

  • Статья хороша и правильная. Но для данной аудитории правильная отчасти. Почему?

    Человек, читающий здесь или читающий вообще более, чем детективы и желтопресс, либо уже не злоупотребляет, либо злоупотреблять не будет. Те же, для кого проблемы с алкоголем насущны, не находят сил и времени для чтения как одного из основных занятий (читающих энциклопедию пьяных я встречал мало).

    Более того, заместившие алкоголь чтением, имеют и больше возможности выразить своё мнение, в т.ч. и в виде твёрдого отказа.

    Потому считаю, что в качестве разъяснения статья лучше годна в качестве лекции для тех, о ком она есть, а не бумажного источника дополнительный знаний и размышлений.

    А значит статья должна быть дополнена видением методов - "А как всё это объяснить в проблемую область?"

    Автору спасибо. Моя оценка, в случае чего, 5 (кажется).

    • Александр Бурундук Александр Бурундук Читатель 23 мая 2012 в 19:31 отредактирован 27 мая 2018 в 13:18

      Ашот Довлатян,
      А я встречал, дядька книг из рук не выпускал - когда в них стакана не было, жаль интернета в то время не было, а то бы тоже отписался))

  • Когда меня спрашивают: «Ты что, не мужик?!», я обычно отвечаю: «Нет, не мужик. Я – мужчина.»

  • Так же, как и к тем, кто сейчас гадит на газоны "неЧистых прудов". Да, интересные мысли были, да, были рифмы и стихи, которые в мою голову никогда бы не пришли. Но в целом своей точки зрения у таких людей, как он - нет. Вы заметили, что у нашей интеллигенции постоянный кризис - как не душевный, так интеллектуальный? Нет ясности в суждениях, нет, так сказать, концептуальной определенности в жизненно важных для общества вопросах.

    • Денис Толстун, Так мало того что в Художественной ее части..
      В Инженерное части той же самое, чуть что не по ей. сразу за бугор...
      А потом мучайся, придумывай, чем эти вертолеты Сикорского Маде by США сбивать в горах Афгана?????

      Так и сбивать жалко - Русская Душа в полете, вооруженная до зубовного скрежета...

  • Если человек пьет, и не хочет бросать - он зомби и ничтожество. Если пьет, но хочет бросить - слабак, который может окрепнуть, если найдет силы в Жизни.

    Все эти разговоры "... мы по рюмочке", "... мы ...", "... а вот ..." - просто верный признак того, что человек не живет своим Разумом. Дурь, тиражируемая обществом.

  • Мачо - мочой отдаёт!

    Оценка статьи: 5

  • Заменим "мужик" на "мачо".

    Оценка статьи: 5

  • Ал Алекс Читатель 22 мая 2012 в 13:21 отредактирован 22 мая 2012 в 13:26

    "Мужик… Это понятие предполагает проявление какой-то определенной силы (духовной, физической и т.п.)" - это понятие все же предполагает прежде всего принадлежность к крестьянскому сословию в России (взрослый женатый крестьянин).
    Ну, а алкоголизм - уже совсем другая тема. Мужику некогда было заниматься этой дурью (в России, не в Совдепии) - работа с утра до вечера, и успеть бы выспаться до следующего утра. И не потому что коммунист подгоняет, а чтобы семья выживала и поднималась.

  • Где ответ на поставленный в заголовке вопрос?.
    Вообще-то мужик - это не человек и не личность, это - всего лишь понятие, ярлык как вместилище определённых качеств, которые очень сильно рознятся в зависимости от пола, возраста и интеллекта оценивающего. Имхо, понятие это быдловое к тому кто его употребляет и манипулятивное к тому, кто соглашается его на себя навесить. "Чё, не мужик что ли?" - типичный развод "на слабо".
    А если говорить об алкоголизме, то тема эта, в силу своей необъятности, вообще не поддается охвату в такой маленькой статье...
    Не совсем понятно, о чем, собственно, статья? Ощущение, что в курилке поговорили ни о чем и пошли дальше работать

  • Я вообще не понимаю этих "штрафных".

    • Татьяна Черных, как правило, трезвому в выпившей компании не очень уютно. Штрафная эту проблему решает, настраивает опоздуна на общую волну

      • Алексей Купец, ну не стакан же! Это штормовая волна какая-то! Достаточно рюмочки полной.

        • Всё правильно, смысл чтобы он догнал побыстрее компанию. Однажды отдыхая весь день на природе(т.е. голодный) опоздал с девушкой на день рождение к другу, который к тому же выпал на день ВМФ (+ жара). Так что два фужера самогона(за себя и за девушку(не бросит же мужчина девушку под поезд нравов)), рюмка с именинником, и третья за тех кто в море - праздник уложился в десять минут. Но это в далёкой глупой молодости. И среди друзей одногодок.

          Значительно хуже когда молодой человек(порой абсолютно не пьющий) попадает в семью своей девушку, где отец любитель приложиться к бутылке - попробуй откажись когда тебе 20 лет, а перед тобой "авторитет" 50 лет. И тебе ну очень нужно не поссориться с ним. Парень соглашается раз, соглашается два, и поехало - а потом тёща и жена, "ах ты алкоголик", а куда они смотрели когда их отец и муж, молодого пацана на слабо брал, и тот реально не мог отказаться. Это в 30 лет я могу сказать "мне нельзя", и пусть они сами придумывают "запойный" ли я или "язвенник". А молодому мальчишке куда сложнее увернутся от рюмки

          И еще! Не приплетайте сюда русскую нацию. Во многих странах пьют куда больше, особенно скандинавы. Другое дело у них это дорого и продаётся даже не каждый день. Мы любим себя выставлять пьяницами, а европейцы этого стыдятся, вот и кажется будто мы пьём больше.

          • Александр Бурундук, до армии и после, отказывался, когда не хотел пить, и плевать было на то, что скажут или подумают. Мужик должен быть хозяином своего слова. Со временем всех приучил и ко мне не приставали с дурацкими предложениями.

            • Сергей Чернев,
              Я тоже отказывался и не пил когда не хотел, хотя это больше относится к сверстникам всё-таки. Люди старше и "авторитетнее" с которыми к тому же "нежелательно ссориться", к счастью, не попададались с рюмкой на пути. Пример привёл об ответсвенности старшего поколения перед тем, кого они спаивают или на их глаза спаивают. Не всякий молодой - сможет отказаться от рюмочки как Вы в доме невесты

          • Александр Бурундук,

            Политика, никуда от нее не уйти...

            У нас в РБ в Разгар Движения Курсов Водка подорожала последней из доступных товаров...
            Масло Подсолнечное в Три раза Водка в Полтора раза...
            Сейчас Масло дешевеет ненамного, а Водка Дорожает ненамного

  • Очень инересно! Однако статистика может быть довольно приблизительная

    • Геля Анисова,
      Статистика по определению Приблизительной не бывает...
      Это очень точная наука...
      И Выдает результаты, только тогда, когда они точно Кому-то Нужны...

  • В гробу видал я вашу статистику.. Народ В России становится крепче, умнее и интереснее. Молодые люди в России, как инопланетяне в хорошем смысле слова - новые и очень перспективные люди. Не чета старикам.

    • Вячеслав Старостин, а это точно не инопланетяне? Может уфологам сообщить? Я вот все больше вижу или гламурных мажоров, весьма ограниченных, но с тааким самомнением... или их антиподов, быдлогопников. Вообще не понимаю, откуда взяться, здоровой молодежи с нашими сми, егэ и общим моральным климатом в обществе.

  • Отсутствие больших, возвышенных целей в жизни, ущербность идеологии, менталитета порождает и пьянство и табачную зависимость. По статистике в РФ сейчас под 60% верующих, а пьянство не утихает. "Качество населения" явно упало по сравнению даже с началом антиалкогольной кампании М.Горбачёва. Народ скурвился и одичал.

    • Сергей Дмитриев, абсолютно правильно, когда человеку есть чем заняться, и есть желание этим заниматься, ему и самому пить не захочется. Есть у меня друг, натурально спивался, да и вообще безобразничал, пока не нашел занятие по душе. С тех пор бывает пьет, но редко, по особым случаям, курить бросил, учиться пошел...

      • Алексей Купец, интересно, чем же он занялся?

        • Сергей Дмитриев, его тэквондо заинтересовало. Как сейчас помню, сидели, значит, коньяк гоняли... помоему на второй бутылке идея появилась на секцию записаться. Коньяк кончился, а идея осталась. Пообещали друг другу что завтра пойдем, отмазки не принимаются. Ну и собственно пошли. Я через полгодика травмировался и вид спорта пришлось менять, а он до сих пор занимается, по соревнованиям ездит

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 22 мая 2012 в 14:28 отредактирован 22 мая 2012 в 14:28

            Алексей Купец, тэквондо выправляет и тело и душу. Передайте мои поздравления с успехом и дальнейшего набора высоты полёта.

  • Василий Ивано Читатель 22 мая 2012 в 04:11 отредактирован 27 мая 2018 в 15:06

    Все правильно, только ведь и женщины тоже хорошо спиваются.
    У меня была аналогичная ситуация, пил до поросячего визга. Теперь же уже 6 лет без всяких кодировок и на дух не надо, курить тоже бросил сам.Нужно только захотеть а отговорки это не аргумент.

  • Мужик и водка?.. Ну и что? Нормальная связь. Мужчина и водка - хуже звучит. Мужик захотел выпить - выпил, не захотел - не пьет. Повелся на развод - не мужик, а ... Хотя, всякое бывает.

    Культура пития?.. Да! Никто в мире не умеет так дико пить. В этом и вся прелесть своеобразия. Плевать на дринки. Принял на грудь 250 - занюхал, еще стакан - опять занюхал, после третьего стакана - закусил (как в том фильме).

    Слабо так пить иностранщине?.. Наш мужик перепьет. Теперь рождается новая мода - если не хочу пить, хрен заставишь. Также и с куревом - бросают мужики курить. Потихоньку, но бросают. Сужу по приятелям и друзьям своим. По знакомым.

    • Вячеслав Старостин, зарисовка с натуры. Город Выборг, на границе с Финляндией. Ж\д вокзал. Мужской туалет. Заходят два фина, одному лет под 50, второму около двадцати пяти. Похоже что отец с сыном. Старший вынимает бутылку водки 0,75 литра, отмечает пальцем половину и пьет с горла. Не отрываясь от бутылки допивает до отметки и передает ее молодому. Вынимает кусочек нашего черного хлеба и нюхает его. Увидев наши удивленные и восхищенные взгляды гладит себя по животу и улыбаясь произносит: хо-ро-шо! Младший молча выпивает бутылку и оба удаляются из туалета. Наши мужики между собой комментируют: а говорят что мы пьяницы, а ведь мало кто из нас так сможет.

      Оценка статьи: 3

      • Александр Петров, случай из моей жизни... Собрались было посиделки мужские в автомастерской устроить. Всё уже приготовили - даже разлили водку. Вдруг звонок на мобильный - срочный заказ. Нужно ехать - смотреть авто в ремонт. Все дружно встали и уехали. Никто и не пикнул насчет "водка прокиснет".

        У Мишки сын родился. Отмечали всю ночь напролет. Естественно, к утру вся выпивка закончилась. У Михаила были отложены (накоплены) деньги на прицеп. Но!.. Он уехал куда-то деньги занимать на продолжение "мероприятия", а деньги из копилки - ни-ни!!.. В дело - так в дело. И неважно, что еще выпить хочется. Все заценили сей факт. Даже пить расхотелось.

        • Вячеслав Старостин,
          Работая в иностранном экипаже никогда не пил на работе,хотя капитан немец частенько зазывал, отказывался обычно словами "Водка есть? Нету! Ну тогда я пошёл!" Кэп человек умный и с юмором купил месяца через два литр водки и подловил меня, ну выпил с ним рюмочку, бутылку в каюту забрал, по вечерам ко мне друзья из экипажа заглядывали и цедили эту бутылку еще полгода с соком разбавляя.
          Однажды горло прихватило, ну налил я полную чашку, пошёл за перцем на камбуз, да забегался по работе, да так что горло само прошло. Приходит ко мне вечером механик-филиппинец я ему чашку водки предлагаю, он из скромности отказался, обычно он сам на сантиметр наливал Ну я на его глазах эту чашку в раковину и выплеснул, видели бы Вы его реакцию

          Ни один русский, даже запойный, так это зелье не уважает!

          • Александр Бурундук, я заметил, насколько интересней принять на грудь в экзотических условиях, а не в ресторане.
            В полевых условиях, в душевой раздевалке, да мало ли где.
            В Молдове обед на работе в ночную смену просто немыслим без домашнего. Это тонизирует и мобилизует.

            • Сергей Дмитриев,

              "немыслим без домашнего"
              Удручает - Теряем язык...
              Кофе уже "оно" можно писать...
              Теперь Водку писать будем "ОНО"...
              Очень удручает потеря Языка (Заливного, а Вы что подумали ???)

              • Андрей Никандров, теряем однозначно. Удручительно. Похвально с вашей стороны напомнить. Но - к Сергею Дмитриеву зря с претензией: все в порядке здесь у него с русским.

    • Вячеслав Старостин, согласен, пьют именно потому что "мужики". Вообще слово достаточно обидное, пошло от обращения к простолюдинам, а закрепилось в массах, думаю, после революции, когда трудовой класс стал, по идеологии, правящим. Ну а что взять с холопа?

      • Алексей Купец, ответьте на вопрос, почему мужик, это звучит нормально, а баба - уже оскорбление? Так уж повелось у нас в разговоре. И не надо мужика ни с кем сравнивать. Вспомните фильм "Мужики", что плохого в его названии. И там ребята не были трезвенниками. А какой смысл заложен в сюжете! Сейчас такое не увидишь!
        И еще. На простолюдинах мир держится, их надо уважать, но не через призму возлияний.

      • Алексей, как вы можете! Не обидное, а почетное. Еще выше только - пролетарец ("мастеровой" по-русски), ну и сам Коммунист. Если позволите, пошло от обращения не к простолюдинам (среди которых и др. есть), а к мужикам. И в массах оно всегда крепко было, только после победы Совдепии стало означать любое лицо м.пола. По понятным причинам. И навряд ли после "революции" труд.класс стал правящим. И еще, холоп и мужик - отнюдь не одно и то же.

        • Ал Алекс, спасибо за уточнение хотя в общем сути не меняет

          • Алексей Купец,
            Слово мужественный тогда тоже должно быть обидным

            • Александр Бурундук, не-а, обидное "мужиковатый", а мужественный от другого слова, хотя вроде и однокоренное... вобщем велик и могуч русский язык

              • Алексей Купец,
                Слово обидным будет только если в него вложить обидный смысл. Когда кто-то хочет выделить что он выше другого по достатку или сословию. Казаки, купцы, дворяне, генералы. В то время как мужик их всех кормит. Если мальчишку за отважный поступок назвать "мужиком" на вряд ли обидется. кто. Кино было советское "Мужики!" Нужное и полезное слово в нашем могучем.

    • Люба Мельник Бывший модератор 22 мая 2012 в 06:44

      Никто в мире не умеет так дико пить
      - так творчески пить

      • Сергей Чернев Сергей Чернев Читатель 24 мая 2012 в 17:46 отредактирован 24 мая 2012 в 17:47

        Люба Мельник, Вам рассказать как пьют в Европе? По маленькой, но много, почти не закусывая. Напиваясь, но не бузя. Иногда шумно, но в рамках приличий. Единственный шум, что я слышал, в королевском кафе в Антверпене. Компания была большой, человек около 12. Потому и шумели. В Брюсселе, рядом с Гран-плац есть древнее кафе с пивом Ламбик, известнейшим и неповторимым. Туристы идут туда толпами, но даже они ведут себя спокойно. А сидят часами.

      • О, Люба Мельник Модератор! Выстраивание бестолковых читателей Ш.Ж. ваше не единственное увлечение. Еще вот - поэтизация алкоголизма. Как романтично.