• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Пишет Дебютант

Осторожно, «секта позитивистов»! Как научиться жить осознанно?

Очень часто в последнее время нам всем встречаются материалы в Сети с призывами типа «Открой себя миру, вдохни позитиву!» или «Улыбайся, и твоя жизнь изменится!» и прочие схожие лозунги с применением такой атрибутики, как радуги-бабочки-солнышки-котики, улыбки на лицах от уха до уха, множество смайлов, яркие кричащие цвета и еще много всего. Если вы видите подобное, знайте, это орудует «секта позитивистов».

Yuri Arcurs, Shutterstock.com

Итак, что же делает эта секта? В чем проявляется негативное всеобъемлющее влияние позитива на людей?..

Главный секрет осознанной жизни (а не простого ее проживания) заключается в том, чтобы пребывать в каждом ее, жизни, моменте, чувствовать всё, что происходит с вами и внутри вас. О чем же говорят позитивисты? «Вас уволили с работы? Не беда! Найдете новую, еще лучше! И с достойной зарплатой! Только не грустите, а улыбнитесь, и мир изменится!»; «Вас бросил муж? Значит, он козел и паршивец, а Вы прекрасны, неповторимы и идеальны! Идите вперед и ищите достойного Вас принца!»; «Не можете найти себе дело по душе и страдаете всякой ерундой? Посмотрите вокруг — как прекрааааасен этот мир! И айда к нам, в позитивисты!» Тьфу, аж тошно!

Человек должен жить в своей жизни осознанно, не заталкивать вглубь сознания проблемы и тревожные мысли, прикрывая их «позитиффчиком», не подменять эмоции одни на другие, потому что это неестественно и рано или поздно все эти подмены накроют человека такой волной депрессии и разочарования, что даже позитивисты своими радужными ручками да разведут…

Неужели я призываю всех к пессимизму? Роптать на жизнь, вечно плакать, страдать и обвинять во всем родных/шефа/погоду и т. п. Нет, нет и нет! Я призываю людей к тому, чтобы учиться жить осознанно. Если вам грустно — грустите, слушайте грустные песни, смотрите грустные фильмы, размышляйте, пишите дневник, а не прячьте свои эмоции, пытаясь их заменить на безудержную радость. Она все равно искусственная. Вы должны прожить и прочувствовать свое состояние полностью. Кому должны? Сами себе!

И вот когда это произойдет, когда вы вкусите свое нынешнее состояние до последней капли, вы сами ощутите, что пора и плейлист сменить на более зажигательный, и ролики с котиками посмотреть, а может, на велосипеде с подругой или другом покататься. И душевно станет намного легче…

Есть, правда, один момент, о котором, возможно, кто-то из читателей мне скажет: «И что мне, по-вашему, страдать у всех на виду, не скрывая своих переживаний?» Это, конечно, дело каждого — выражение своих эмоций публично, это отдельная тема. Но естественно, что находясь на работе, немногие смогут показаться «голыми» — без маски, поэтому, даже выслушав выговор начальства, мы надеваем маску иронии или пофигизма перед коллегами, а в душе хочется расплакаться или, наоборот — покричать вволю. Но когда вы одни, ничто вам не помешает подумать о ситуации, разобрать ее, погрустить, если хочется, даже поплакать, пожалев себя любимого, прийти в себя и сделать правильные выводы.

В заключение хочу сказать, что все наши эмоции и чувства важны, а то, что происходит с нами, плохое или хорошее, нуждается в нашем должном к этому отношении — в нашей радости, печали, гневе, грусти, восторге, удивлении, иронии, негодовании, даже безразличности… Наши эмоции — это наши краски жизни, и в этой палитре существуют не только яркие цвета и оттенки.

Статья опубликована в выпуске 21.08.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (80):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • и все-таки, и все-таки....
    "Я понял, в чем ваша беда - вы слишком серьезны. Умное лицо - это еще не признак ума господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь господа, улыбайтесь!"

  • + 5 баллов!
    Человек должен адекватно реагировать на происходящее, а не прятаться от жизни за розовыми очками.
    Fklючи паzитиff - от этого призыва уже дурно.

    Оценка статьи: 5

  • Итак,теперь,думаю,автору статьи тоже есть,что сказать...

    Конечно,разбирать детально все комментарии я не буду,но некоторые моменты выделю...

    1) Набившее многим тут оскомину слово "должен" в моей статье. Знаете,а я когда писала ее,так и знала - "вот придерутся же!",поэтому добавила,что должен человек только себе. Да,я не люблю сама слова должен,обязан,но иногда без них не обойтись.И да,я считаю,что человек должен сам себе. Что именно-это тема уже для новой статьи.

    2)Фраза "секта позитивистов" взята в кавычки,как вы заметили,а это значит,что данная фраза имеет переносное значение,и в статье ни разу не упомяналась какая-то конкретная секта.

    3)"Люблю" фразу -"меняйте ситуацию"... а вот представьте,что умер близкий человек,и вам ну совсем не радостно,если можно вобще так сказать,а тут позитивисты со своим-"ну погрустите,да,но жизнь ведь не заканчивается!",а у некоторых,поверьте,заканчивается...во всяком случае прежняя жизнь,и человек таким как раньше никогда уже не будет....и вот попробуйте поменять ситуацию или "не париться",как тоже многие любят говорить... Страдание бывает не только на бытовом уровне,и смотреть стоит шире.

    4) Выражение эмоций... Многие из вас могут похвастаться тем,что запросто выражают все свои эмоции? А я ведь никого не призываю идти на поводу у эмоций!Но говорю,что свое состояние нужно прочувствовать,а не бежать от своего горя или обиды к счастливейшей улыбочке и позитиффчику. Вот безумно грустно вам,что начальник прилюдно накричал на вас и обвинил во всех промахах компании,и хочется вам тут же на месте разрыдаться,например,(кто-то так и сделает),а кто-то не сделает! Он разрыдается в туалете,в подсобке,в машине,дома,в конце концов.Но не станет делать вид,что это был пустяковый выговор,что ничего совсем не случилось и не пойдет счастливенько как и всегда на ланч с коллегами.Вот и всё.

    5)Жить осознанно,если кто-то не понял,по-моему мнению,это означает-проживать каждый свой момент в этой жизни и прочувствовать все свои эмоции,какие бы они ни были. А не замещать их.

    6)Кто не видит призвывов к позитиффчику-раскройте глаза пошире,я вижу их ежедневно,и меня уже начинает воротить от тем личностного роста и саморазвития,т.к. только процентов 10-15 там нужной информации,остальное все заканчивается фразами "улыбайтесь жизни","главное-улыбка","позитивный взгляд на вещи".........буэ.

    7)Фразу "смех без причины-признак дурачины" еще никто не отменял.Пусть смеются действительно! Все равно так было всегда-людей,живущих осознанно,в разы меньше этих самых,смеющихся вечно.....

    8)Спасибо всем,кто уделил время на написание комментариев к моей статье,любое мнение имеет право быть.

    • Татьяна Пишет, в моем понимании "жить осознанно" означает анализировать свои мысли, слова и действия, для того чтобы учиться видеть, к каким ситуациям они могут привести. Другими словами, сознательность - это ответственность. Разве нет?

      Оценка статьи: 5

    • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 26 августа 2012 в 19:48 отредактирован 26 августа 2012 в 19:48 Сообщить модератору

      Татьяна Пишет, "Фразу "смех без причины-признак дурачины" еще никто не отменял" - радость может быть и без причины, просто от того что ты живешь. У счастливых людей так. А смеяться без причины никто из идеологов позитивного мышления и не призывает.

      Оценка статьи: 1

  • статья заказана сектой негативщиков и нытиков

  • Елена Закаблуцкая, Ваш комментарий все ставит на свои места. Статья, скорей всего, отражает отношение автора к позиции "активно-позитивных", описанных Вами в последнем абзаце комментария. Вот только к зловредной секте эти неофиты не имеют никакого отношения. Достаточно заглянуть в "Толковый словарь", чтобы не навешивать слово "секта" на приверженцев любой модной идеи.

    • Лидия, спасибо за хороший отзыв. Рада, что мой комментарий оказался кстати.

      Думаю, слово "секта" в данной статье используется в широком смысле - в том, который еще не нашел отражения в большинстве словарей Это ведь довольно в нашей жизни часто бывает - когда мы применяем достаточно конкретный термин к весьма неоднозначному явлению. И здесь, на ШЖ, подобное случается время от времени.

      "Неофиты", мне кажется, ничего дурного не хотят сделать своему "клиенту", а в самом деле желают добра. Но методы, которыми они при этом пользуются, да и количество "психотерапевтических интервенций" иногда могут утомлять и раздражать.

      Оценка статьи: 5

  • Елена Закаблуцкая Читатель 24 августа 2012 в 01:38 отредактирован 24 августа 2012 в 01:40 Сообщить модератору

    В ряде направлений психотерапии есть такое понятие, точнее, прием, как рифрейминг (иногда пишется "рЕфрейминг"). Буквальный перевод на русский язык - что-то вроде "переформатирование", смысл - изменение отношения к ситуации, которую нельзя изменить. Логика такова: есть нечто, что человеку мешает жить, а воздействовать на это нечто он по каким-то причинам не может (или уверен, что не может). Он обращается за помощью к другому человеку (другу, родственнику, специалисту, иной раз даже - просто незнакомцу). Если тот владеет приемом рифрейминга, то переключает внимание страдающего человека на какой-то аспект его проблемы, о котором тот раньше не думал. Далее ситуация может развиваться по-разному. Иногда у человека складывается вывод по модели: "Не было бы счастья, да несчастье помогло", иногда - по модели: "Да не из-за чего тут париться!", иногда - по модели: "Моя проблема - действительно серьезная, и ее надо решать", иногда - как-то еще. Но самый факт такого переключения практически всегда терпевтичен, потому что после удачно проведенного приема рифрейминга человек либо "отпускает" проблему, либо принимается за ее решение. Кстати, за помощью-поддержкой человек обычно обращается тогда, когда уже успел вволю настрадаться самостоятельно, а посему вопрос о задавливании чувств не стоит.

    Если же просто производится эмоциональная накачка ("Все хорошо", "Ты - лучший (лучшая!)", "Улыбайся - и мир улыбнется тебе!"), то положительный эффект может иметь место - но может и не иметь: не каждый сумеет себя убедить во всех этих прекрасных вещах (нотабене: хотя лично я, например, была бы очень рада, если бы мои сограждане почаще улыбались ).

    Особый момент - это "активно-позитивные" товарищи (часто это - неофиты, недавно прикоснувшиеся к "позитивной жиле" и искренне полагающие себя ее первооткрывателями), которые, не довольствуясь персональным позитивом, стараются спасти всех, кто подвернется под руку - порой, весьма бесцеремонно и с нарушением не только психологических границ, о коих могут быть просто не осведомлены, но и порядком погрешив против элементарных правил приличия. Вот это обычно не очень красиво выглядит

    Оценка статьи: 5

  • Elena Reshetnyak Читатель 22 августа 2012 в 23:14 отредактирован 27 мая 2018 в 18:51 Сообщить модератору

    Прекрасно понимаю, о чем говорит автор. Я сама всю жизнь из постоянных оптимистов, природа у меня такая. Но когда я попала в компанию (язык не поворачивается сказать- секту)таких вот "оптимистов",то бежала оттуда сломя голову. Такие "накачки" позитивом очень утомительны,они истощают и морально и физически. Здорово, если удается развить истинную жизнерадостность,но для этого требуются огромные усилия, серьезная работа со своим мировоззрением. К сожалению, специалистов способных помочь по настоящему, у нас не много,чаще, автор права, все сводится к игре "наври себе ,что все хорошо".

  • Лидия Бурина Лидия Бурина Профессионал 22 августа 2012 в 18:01 отредактирован 22 августа 2012 в 18:02 Сообщить модератору

    Ох ты, боже мой! Когда,наконец, отучимся выискивать страшилки? Статья категорически не понравилась. Она написана в модной струе пугать себя и окружающих: Осторожно! Секта! Или еще страшней: Осторожно!!! Тоталитарная секта!!! Но если люди веселятся, никому от этого не плохо, нет угрозы обществу и государству, так почему "осторожно!"? По принципу: сам не смеюсь и другим смеяться не позволю. Потому что опасно!!!

    Оценка статьи 2

  • Статья понравилась своим посылом. Лично я очень не люблю массовые сеансы позитивизма. Называю это "зомбирование на успех". Слова "успех", "успешный", "позитивный" воспринимаю порой, как ругательные.

    Оценка статьи: 5

  • Статья откровенно слабая. 1. "Секта" позитивистов не запрещает вам "осознанно" переживать свои эмоции и чувства, выражать и проявлять их. 2. Может я мало читала различных "позитивистов", но что-то не припомню глаголов долженствования: нигде не говорится, что вы ДОЛЖНЫ улыбаться как идиот и радоваться бабочкам-кошечкам-смайликам, речь идет о том, что вы МОЖЕТЕ воспринимать мир позитивно. 3.Из статьи совсем не ясно, что означает "жить осознанно" и как именно этому научиться.
    Название понравилось - сильно и со вкусом!

    Оценка статьи: 3

  • Татьяна, отличная статья!! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Валентина Даниленко Валентина Даниленко Читатель 21 августа 2012 в 16:08 отредактирован 27 мая 2018 в 15:26 Сообщить модератору

    Автор пытается наставлять, но это самый худший способ убеждения. В чём опасность секты "позитивистов"? Они вынашивают злодейские замыслы. Нет, они плетут всемирный заговор. А может - космический террор? Да пусть похохочут, если им заняться больше нечем. О них, наверное, можно сказать как в некой притче, если смеются. значит, им уже нечего терять. Какой вред от них государственному строю или традиционной религии - православию?

    • Валентина Даниленко, православие по духу как-то очень далеко от веселого легкомыслия, оно предполагает серьезный духовный труд и раскаяние, да и от страданий не открещивается. Меня меньше всего волнует вред для православия, но противоречие совершенно вопиющее. Истино верующий никогда не будет бездумным весельчаком, это просто люди, соблюдающие обряды и ритуалы для вида и для моды.

      Оценка статьи: 4

      • К. Ю. Старохамская, если бы все крещённые в православии серьёзно духовно трудились и раскаивались. то мы бы давно в раю жили. Православные тоже недалеко ушли от "позитивистов", это тоже просто люди, соблюдающие обряды и ритуалы для вида и для моды. Более того, подавляющее большинство не знает даже, что такое Нагорная проповедь Христа и где она в Библии находится.
        И ещё.Не лучше ли обсуждение вести в нейтральном стиле. Агрессивное отсутствие скромности не к лицу истинно верующему.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 августа 2012 в 18:10 отредактирован 21 августа 2012 в 18:27 Сообщить модератору

      Валентина Даниленко, опасность в том, "что в мире все беды от глупцов" (Сократ, Ницше, Шопенгауер etc).

      Безоглядный позитивист - дурак намеренный, или нет, закрывает глаза на истинное положение дел, валяет дурака, навлекая беды на себя и что хуже - других.
      (Речь не о умных, прикидывающихся дураками - это другая статья).

      В этом прямая угроза.

      • Игорь Ткачев, дураки - неважно какие, - это всегда печально.
        В статье же, на мой взгляд, "дуракизм" не рассматривается. Речь идет о неуемном и неуместном "позитиве", но на таких вялых и не впечатляющих примерах, что совсем не понятно - чем смайлики, котики-радуги и привычка улыбаться могут угрожать настолько, что следует остерегаться.

  • Альберт Шайхуллин Читатель 21 августа 2012 в 14:21 отредактирован 27 мая 2018 в 15:31 Сообщить модератору

    Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в этой статье автор призывает людей идти на поводу своих эмоций?? При этом предварительно он говорит, что нужно жить осознанно..Насколько я знаю, человек строит свою жизнь своим собственным сознанием, и он сам способен выбирать и эмоции, и чувства. И не только выбирать, но и развивать, взращивать. Так что, что мы сами себе выбираем, то в итоге к нам и возвращается))как говорит Сэнсэй, персонаж книги А.Новых:"Зачем запускать свои мысли
    до состояния непроходимости? Возьмите инструменты
    и превратите эти джунгли в благородный сад. Наведите порядок в ваших мыслях.
    Ведь это же вам решать, будете ли вы остаток дней бродить по непроходимым джунглям, как обезьяны в поисках банана, или же проведёте как мудрецы в прогулках по ухоженному саду." (ссылка удалена модератором)

    • Екатерина Праскова Читатель 21 августа 2012 в 17:09 отредактирован 21 августа 2012 в 17:10 Сообщить модератору

      Альберт Шайхуллин, у меня такие мысли всегда интересные, с удовольствием буду бродить по их "густому лесу"... До джунглей мне далековато, правда, жаль.
      А вот как раз "стрижка" мыслей и "подрезание их крыльев" - отупляют.
      Как говорил Сократ, "познай себя". То же имеет ввиду и автор статьи, как я понимаю. Не бояться своих чувств и не прятать голову в песок или это самое пресловутое "позитивное мышление". В этом есть смелость и настоящая глубина жизни.
      Кстати, интересный вывод напрашивается из отзывов "сопротивляющихся"...
      Поддерживаю идею статьи.

  • Статья откровенно не понравилась по форме, но ее содержание вполне оправдывает предельную простоту изложения и слова.

    1) не стоит забывать, что позитивизм, или оптимизм, как и многое прочее перенятое нами у Запада, вместе с рыночной экономикой, недо-культурой и незамысловатостью общего мышления, одна из форм социальной мимикрии: не принимаются во внимание темперамент, возраст, жизненные обстоятельства "оптимиста". Навязывается поведенческий паттерн, давно принятый на Западе: smile! you gotta smile no matter how unhappy you are! all smile!
    Человек по своей природе меланхолик, у него умерла мама, у него болит живот, а он должен все время быть позитивистом. Причем, главное снаружи.

    2) Понятия "пессимизм" и "оптимизм", на самом деле, (как и много) в народе искажены: оптимист - жизнелюб, человек, нацеленный на успех (а успех - ueber alles).
    Пессимист - исключительно нытик, неудачник (второе - почти приговор).
    Ни первое, ни второе не верно.

    И если пессимисты - плаксы и неудачники, то оптимисты и позитивисты - сродни слепцам - случайным или нет, удобно закрывающим глаза на все то, что может их опечалить, вывести из равновесия, ввергнуть в депрессию.

    А между тем, разумная доли печали, страдания, заставляет человека мыслить глубже, также чувствовать и развиваться. В то время как западный оптимизм напоминает мантры дурачков, религию обмана, философия закрывания глаз на свои и чужие невзгоды.

    Нельзя не опечалиться (расстроиться, даже впасть в уныние), видя и участвуя во всех тех невзгодах (войнах, катаклизмах и просто человекогенных глупостях).
    Вспомните многих, сколь нибудь значимых людей (нет, не современных маркетинговых гуру и философов поверхностного): клоунов-позитивистов среди них вы не найдете.

    Позитивистом быть выгодно - не вопрос. Пессимистом - нет.
    лучше - реалистом.

    • Игорь Ткачев,"что позитивизм, или оптимизм, как и многое прочее перенятое нами у Запада, вместе с рыночной экономикой, недо-культурой и незамысловатостью общего мышления" - французы в миллион раз превосходят русских в интелектуальном плане, если уж на то пошло.

      Оценка статьи: 1

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 августа 2012 в 18:07 отредактирован 21 августа 2012 в 18:07 Сообщить модератору

        Катя Марьина, отчего не в миллиард?
        Наверное, по причине Вашего какого-то к ним особого отношения - я угадал?-)

        Впрочем, про французов не скажу. Готов поверить на слово, и даже без доказательств.
        Хотя средний уровень интеллектуального развития среднего человека, при нынешней глобализации всего, в Европе примерно одинаков. Он такой же средний.

        • Игорь Ткачев, а у русских значит выше среднего?

          Оценка статьи: 1

          • Катя Марьина, а при чем здесь русские? Или Вы все еще предыдущую статью о комфортном житие за границей обсуждаете?-)

            Я ведь заметил о том замом западном позитивизме-оптимизме, довольно поверхностном, на скорую руку мышленьице, которое так оголтело, так упорно насаждается везде. И об этом позитивизме написано в данном опусе.

            И потом, русские - это так пространно и обширно, что я не берусь давать оценки всей русской нации (с теми, пож-ста, к Задорнову-). И в каком отрезке времени?

            Но то, что, например, русская классическая литература, с ее языком, образами и жизненными коллизиями глубокомысленна, признано и вашими дорогими французами, в том числе. Хотя я очень люблю, например, француза Доде: изумительно глубокая литература. Но речь вроде уже не о том...

            • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 21 августа 2012 в 19:06 отредактирован 21 августа 2012 в 19:07 Сообщить модератору

              Игорь Ткачев,"не стоит забывать, что позитивизм, или оптимизм, как и многое прочее перенятое нами у Запада, вместе с рыночной экономикой, недо-культурой и незамысловатостью общего мышления " - не ваша фраза? Что ж вы от собственных опусов открещиваетесь?

              "русская классическая литература, с ее языком, образами и жизненными коллизиями глубокомысленна" - это достижение интеллигенции, а не всех русских.

              Оценка статьи: 1

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 21 августа 2012 в 13:33 отредактирован 21 августа 2012 в 13:35 Сообщить модератору

    А чем позитивное мышление противоречит осознанности??? Смысл в том что бы минус превращать в плюс.Вот и всё. Видеть возможности.

    "Человек должен жить в своей жизни осознанно, не заталкивать вглубь сознания проблемы и тревожные мысли, прикрывая их «позитиффчиком», не подменять эмоции одни на другие, потому что это неестественно и рано или поздно все эти подмены накроют человека такой волной депрессии и разочарования, что даже " - все верно, но при чем тут позитивисты? Найди причину и подумай что хорошего можно извлечь из ситуации, а если ничего, то просто меняй эту ситуацию.

    "Если вам грустно – грустите, слушайте грустные песни, смотрите грустные фильмы, размышляйте, пишите дневник, а не прячьте свои эмоции, пытаясь их заменить на безудержную радость" - так и не поняла при чем тут позитивное мышление?

    Оценка статьи: 1

    • Катя Марьина, их метод не превращать минус в плюс, а НАЗЫВАТЬ плохое - хорошим. А оно от этого хорошим не становится.

      Странно, что не поняли - приведенная цитата совершенно понятная. О том, что если грустно, то надо погрустить, а не скакать козочкой, делая ВИД, что все хорошо.

      Оценка статьи: 4

      • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 22 августа 2012 в 17:32 отредактирован 22 августа 2012 в 17:35 Сообщить модератору

        К. Ю. Старохамская," Метод «позитивного мышления в своей основе исходит из того, что применяющий его путём постоянного позитивного влияния осознанного мышления (например с помощью аффирмаций или медитативных визуализаций) достигает в мыслях продолжительного конструктивного и оптимистического настроения и тем самым повышает свою удовлетворённость и качество жизни." Википедия. И из чего следует, что при позитивном мышлении человек не видит проблемы? Её можно видеть и настраиваться на то, что ты эту проблему можешь решить, вот и всё.

        Оценка статьи: 1

        • Катя Марьина, можно видеть проблему и настраиваться. Если методом овладеть. А можно, например, выучить, что "нельзя говорить отрицательные слова" и расстраиваться всякий раз, когда кто-то рядом это делает или когда у самой не получается их избежать. И таких примеров у нас среди комментирующих статьи навскидку десяток наберется.

          • Марианна Власова,"А можно, например, выучить, что "нельзя говорить отрицательные слова" и расстраиваться всякий раз, когда кто-то рядом это делает или когда у самой не получается их избежать" - ну идиотов хватает. Метод не всем подходит, как и все другие, в принципе.

            Оценка статьи: 1

    • Катя Марьина,
      Если минус постоянно превращать в плюс, то очень просто привыкнуть минусы не замечать. Если стараться не переживать грусть, потерю, печаль - то упускаешь очень многое. Статья-то как раз направлена на указание этой опасности (в том числе разбирает популярные навязанные идеи, которые пропагандируют исключительно позитивное мышление). Как я уже писала раньше, расщепление на "поззитивную" и "депрессивную" части личности и избыточное развитие "позитивной" части личности и игнорирование "депрессивной" части личности есть путь к психическому расстройству. Не верите - почитайте учебники по психиатрии про мании и биполярные расстройства.

      Оценка статьи: 5

      • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 21 августа 2012 в 14:35 отредактирован 21 августа 2012 в 14:35 Сообщить модератору

        Елена Каширина," Если минус постоянно превращать в плюс, то очень просто привыкнуть минусы не замечать" - ну значит надо дать себе установку на развитие, совершенствование, а чувствовать себя нормально можно уже сейчас.

        Оценка статьи: 1

        • Катя Марьина,
          Если бы все было так просто... тогда наша с коллегами профессия была бы не нужна например

          Оценка статьи: 5

          • Елена Каширина, а я и не говорила что все просто, я сказала что есть выход.

            Оценка статьи: 1

            • Катя Марьина,
              Ааа, понятно. Видите ли, по моему опыту тот выход, который Вы предлагаете - не единственный (а именно так я поняла Вашу фразу "ну значит надо дать себе установку..."). Или Вы и вправду считаете предложенное Вами решение единственно верным?

              Оценка статьи: 5

              • Елена Каширина, ничего не поняла.

                Оценка статьи: 1

                • Катя Марьина,
                  о как...
                  Видите ли, я считаю Вашу точку зрения на способ справиться с негативными ситуациями достаточно ограниченной и работающей не всегда и не со всеми. Но по "интонации, с кторой Вы пишете" (подбор слов в фразах и т.п.) могу сделать вывод, что Вы считаете свою точку зрения единственно верной или по крайней мере самой правильной. Я в свою очередь считаю необходимым указать на то, что это резко расходится с моим опытом и знаниями

                  Оценка статьи: 5

                  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 21 августа 2012 в 16:22 отредактирован 21 августа 2012 в 16:22 Сообщить модератору

                    Елена Каширина, я считаю свою точку зрения единственно верной ДЛЯ СЕБЯ, на что имею полное и абсолютное право. То, что какие-то методы, да любые методы работают не со всеми, это понятно. Но автор этого не видит, позитивное мышление кому-то подходит и т.д. Просто я совершенно не поняла статью, аргументацию. Сначала, видимо, нужно было дать определение позитивного мышления и рассуждать дальше, а так черт знает что.

                    Оценка статьи: 1

  • Александра Суворина Читатель 21 августа 2012 в 12:12 отредактирован 27 мая 2018 в 15:31 Сообщить модератору

    Хочу сказать, что ничего хорошего секта не дает. Есть знакомые которые попали в разного рода секты - очень их жаль, они как зомби объяснить им ничего не возможно.

  • Согласна с автором. Кроме того, активное педалирование эмоций стало модным и у работадателей - не раз слышала кричалки-вопилки по утрам в офисах.

    Оценка статьи: 5

  • Судя по фильмам США, все они позитивисты. И, в конечном итоге, психов и сдвинутых гораздо больше. Так может быть автор этой статьи и прав!

  • Автора надо поддержать

    Оценка статьи: 3

  • согласна полностью)

  • Тема хорошая, статья никакая. Наставительный тон - вы должны, вы не должны...
    Прочитав заголовок, я подумала, что речь пойдет о каких-нибудь "курсах личностного роста" - вот уж где порой пышно цветет подлинное сектантство. А в статье - водичка, "радуги-бабочки-котики", безобидные смайлики - ну и что такого? Такой "позитив" личность не деформирует, сознание не трансформирует, ерунда и все.

    • Лада Крымова, конечно! Взрослый только улыбнется. А, впрочем, популяризаторы-психологи (Норбеков, Козлов) - разве не то же советуют? "Проснулись - вообразите, что вы во дворце, на берегу Атлантического океана, в венецианские окна спальни льется солнце..." И так далее.
      Не ново. В гениальном романе (девятнадцатый век, заметьте) врач советует депрессивному пациенту именно веселое и приятное времяпровождение: поехать в горы, за границу, проводить время в театрах и карнавалах... Правда, пациент состоятельный. А кто победнее - тому неплохо и смайлики. Не вижу ничего такого страшного.

      • Ирина Маркович, Ну да, в настоящих сектах, где профессионально тюнингуют личность, люди такие "агрессивно-позитивные", абсолютно убежденные в своей небывалой успешности и настойчиво проповедующие - во всяком случае, поначалу, - открывшийся им путь к осчастливливанию=оболваниванию. Вот с этим нужно быть осторожным.

  • Как и во всем в нашей жизни, нет единого рецепта. В ту самую "секту" вступают люди, для которых именно позитивный взгляд на любое событие является стимулом для движения вперед. Это движение большими уверенными шагами.
    Для автора статьи и некоторых ниже подписавшихся нужно наоборот - осознать всю тяжесть происходящего, чтобы сгруппироваться и прыгнуть. Тоже вперед, но рывками. Это тоже хорошо.

    Тут важен результат, а уж как это будет комфортнее для человека, значения не имеет.

  • Замечательная статья! Всё действительно так, как вы пишите! Твёрдая пятёрка!

    Оценка статьи: 5

  • Присоединяюсь! С дебютом!

  • Елена Каширина Читатель 21 августа 2012 в 09:18 отредактирован 21 августа 2012 в 09:18 Сообщить модератору

    Все эмоции нужны, все эмоции важны! Постоянный позитив и неприятие эмоций негативного спектра - это может быть одним из признаков психических расстройств маниакального спектра
    Автора поздравляю с дебютом

    Оценка статьи: 5

  • Кристина Иванова Кристина Иванова Дебютант 21 августа 2012 в 08:57 отредактирован 21 августа 2012 в 08:58 Сообщить модератору

    в статье меня смутил факт "прикрытых" эмоций....автору тошно от сектантов, у которых на все про все один ответ/метод/оружие - улыбка. "улыбайся чаще, и чаща улыбнется тебе..."автор храбро призывает грустить, когда грустно и радоваться,когда радостно.(а не то,что эти....тут впору реветь, а они "улыбайся"). на благо нашей здоровой психики и общего эмоционально-физического состояния.но тут сразу же оговорка, мол, понятно,что на работе не поплачешь и все такое. так если во мне бушует гнев/обида/еще что....а я всем своим видом буду демонстрировать прелести пофигизма и иронии....чем это не замена?и вообще, какая разница, чем заменять?выхода для эмоции все равно нет....мне кажется нужно пойти дальше....и бороться со всеми этими глупостями,мол, "будь сильной, улыбайся, когда хочется плакать".....наши эмоции - это естественная реакция на события в жизни. и затаптывать их глубоко в себя-глупо. то же самое, что хочешь чихнуть, а тебе "будь сильной, зевни!" и ты изо всех сил стараешься не чихнуть, а зевнуть. но все мы знаем, что происходит потом - громкий чих, сопли/слюни и т.д и т.п. и кому от этого стало хорошо?да, наши эмоции нужно проживать все до единой, в этом я с автором согласна. но я за проявление эмоций!

    Оценка статьи: 4

  • Человек должен жить в своей жизни осознанно
    Не понравилось слово "должен". Почему должен? И чем этот призыв отличается от призыва "человек должен жить позитивно" или еще как-то?

  • Галина Антонова Читатель 21 августа 2012 в 08:42 отредактирован 21 августа 2012 в 08:59 Сообщить модератору

    Я лично знакома с такими "позитивистами". Действительно, "тьфу, аж тошно!"

    Оценка статьи: 5

  • Заголовок супер. За статью поставила пятерку потому, что общее направление мне близкО. Может не хватило конкретики?

    Оценка статьи: 5

  • Отношение к жизни - дело личное. Почему вы решили, что эти, как вы их назвали, "сектанты" прикрываются ложным позитивом? Думаю, не факт.

  • А если я не хочу страдать? Хоть осознанно, хоть неосознанно. Понятно, что отмахиваться от проблем неразумно. Как и убиваться, предаваясь безнадежному отчаянию. Может, все-таки поискать причину проблемы в себе и устранить ее? Если даже нынешнюю ситуацию не удастся исправить, то хотя-бы на будущее обезопасить себя от подобной ошибки. Если уметь вовремя корректировать поведение, изменяя свои мысли, слова и действия, то при таком подходе можно жить и жизни радоваться без диких эмоций, которые, кстати сказать, и являются причинами проблем.

    Оценка статьи: 5

  • Лариса Шеенко Лариса Шеенко Профессионал 21 августа 2012 в 02:21 отредактирован 22 августа 2012 в 16:43 Сообщить модератору

    Коротко, но емко. С дебютом, Татьяна!
    Хотелось бы поддержать Вашу мысль и развить.

    Из Екклезиаста: "Во многия мудрости много печали...". Так что абсолютно позитивными и довольными могут быть либо идиоты (я имею в виду диагноз), либо люди, сознательно или по наивности не желающие развиваться духовно, т.е. достигать мудрости. "Трудностями растем" (Н.К.Рерих).
    Но христианство осуждает и уныние - как смертный грех.
    В буддизме не случайно провозглашается Срединный путь - без крайностей. И уныние, и чрезмерный позитивизм одинаково ложны и удаляют человека от Истины. Зато провозглашается необходимость правильного сосредоточения на каждом мгновении.

    Так что стоит иногда обращаться к вековой мудрости, чтобы не наступать на новомодные грабли а-ля Нью-Эйдж.