Ревность именно анальную жадность напоминает… Хотя это как же надо другого «в себя» поместить, чтобы всерьез Другого — отдельного от тебя — ревновать…
Мы в прошлой части остановились на том, что Жадина либо в контакте Другого «жрет», либо Другого «кормит». А давайте попробуем посмотреть, чем именно кормит?
И кормит по запросу с «другой стороны» или по собственному бессознательному выбору? Т.к. кормить Другого для Жадины — это прежде всего его контролировать. Приспосабливать под свои мерки безопасности. Такая неумолимая забота. «Ешь что дают! Я знаю, это тебе полезно будет! Как отказываешься?! Как нет на это аппетита?! Аааа, ты меня отвергаешь!!!»
И тут правда трудно сказать, что драматичней: когда в общении Другой «топорщится», отказываясь терять свои границы, и становится вашей здесь и сейчас «пищей», или когда отказывается вас, как пригодную для себя «пищу», немедленно употребить. Отклоняя ваши настойчивые приглашения и соблазнения, и вашу настоятельную потребность с ним через этот ваш «жертвенный» акт слиться в одно целое…
Может, именно тогда у оральных жадин приступы переедания и становятся особенно навязчивыми, когда окружающие люди держатся за свои границы? Когда отказывают им в питании (читай — в слиянии) и отказываются от заготовленного для них «меню»? И тогда вот эта «корневая» и часто обеспечивающая базовую безопасность потребность может реализоваться вот только таким способом — в слиянии с едой?
Слияние — это, с одной стороны, потеря себя. Но с другой стороны — это мощная, очень мощная защита.
Оральные жадины любой отказ Другого принимают немедленно на свой счет. Но это и правда странно. Ведь вы можете очень сильно любить, например, зеленые яблоки. Но это вряд ли означает, что ваша к ним горячая любовь обязывает вас всю жизнь питаться исключительно ими. И когда вы сегодня выбираете для себя красное яблоко, ваша любовь к зеленому вполне при вас. Ваш выбор может быть обусловлен кучей причин, совсем не имеющих никакого значения для вашей любви к зеленым яблокам. Но чтобы иметь возможность выбирать, надо все-таки из слияния выйти. Из слияния с тотальностью свой любви к зеленым яблокам. И заметить себя — отдельного от зеленых яблок. И тогда увидеть и красные яблоки. И почувствовать к ним аппетит.
Так что когда вы Другого пытаетесь собой и своей «продукцией» настойчиво накормить, а он в этот момент заинтересован в другом для себя «кормлении», отчаиваться в своей «некачественности» рановато… Погрустить, конечно, что вам предпочли — здесь и сейчас — кого-то другого. Но и остаться «при своих». Без ощущения себя «брошенным и обесцененным» вот этим сейчас отказом.
Но для этого надо свои границы почувствовать. Свою отдельность от Другого. Выйти из пищевой рамки восприятия контакта с миром. Стать отдельным, «самим по себе». Закрыть на какое-то время свои границы.
Чёй-то я ничегошеньки не поняла. Жадность, ревность. Вы вообще о чем?? Как вообще об этом можно рассуждать в таком ключе? Жадность - плохо, а щедрость -хорошо. Ревновать плохо, а предоставлять полную свободу действий хорошо? Если пишете об одних крайностях, писать надо и о других тоже. Только окажется, что тут не все так просто, ситуации-то разные бывают. Иногда и жадность надо проявить и ревность. Вопрос только в том, кто тут хозяин, вы управляете чувствами или они вами.
0 Ответить
Поистине, психология - это умение рассказать о простых вещах так, чтобы никто ничего не понял. Но не исключаю, впрочем, что нас с Григорием всего двое запутавшихся
Оценка статьи: 1
2 Ответить
Если честно, я запутался в этих орально-анальных терминах и ни чего не понял. Могу только сказать, что жадность это не стремление добыть чужое, жадность не целевой показатель, а количественный. Ревность, в свою очередь, прямо пропорционально себялюбию, я имею ввиду патологическое себялюбие.
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Григорий Богачёв, анальная жадина - это Жопа.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, с точки зрения физиологии, это можно оспорить. Ведь, если учесть её основное назначение, она работает на выдачу.
Оценка статьи: 2
1 Ответить