Екатерина Воронкова Дебютант

Типология личности. К какой «касте» принадлежите вы?

Разделение общества на касты — это примитивизм древних индусов или довольно интересная типология личности, актуальная для современного общества? Возможно ли, что понимание этой теории поможет человеку определиться в том, чем ему лучше заниматься по жизни и с кем заключать брак? Попробуем разобраться…

ostill, Shutterstock.com

Как известно, в Древней Индии существовала четкая иерархия, подразумевающая четыре сословия (варны):

1. «Брахманы» — высшая каста, к ней относились люди, занимающиеся религиозной, научной и педагогической деятельностью.

2. «Кшатрии» — к этому сословию принадлежали управленцы и воины.

3. «Вайшьи» — включала в себя торговцев и ростовщиков.

4. «Шудры» — это сословие тех, кто занимался ручным трудом.

Также существовала еще одна категория — «неприкасаемые», к ней относились все, кто не вошел ни в одно из перечисленных сословий.

По законам того времени, принадлежность к касте передавалась наследственным путем. Браки обычно заключались в пределах одного сословия. Однако допускалось создание семьи с представителем соседствующей низшей варны, например, «Брахмана» с «Кшатрием». Но в таком случае «Брахман» обязан был покинуть свою касту и пожизненно перейти к «Кшатриям». Брак «Брахмана» с «Вайшьи» или «Шудрой» был невозможен — слишком большой разрыв между категориями.

Вот вкратце суть социального устройства Индии. На основе этого можно выдвинуть теорию о том, что все люди реально делятся на 4 типа, согласно своим врожденным способностям и талантам.

Если перевести на современный язык, то «Брахманы» — это люди с богатым духовным миром и высоким интеллектом. Их привлекают высшие материи, вопросы нравственности, воспитания, научные исследования, творчество. В них с рождения заложены высокие моральные ценности и благородство. Это священники, учителя, ученые по призванию, а не только по статусу.

Представители этой категории временно могут исполнять функции управленца, могут быть бизнесменами, а также отлично справляться с ручным трудом. Но они никогда не изберут делом всей жизни что-либо из вышеперечисленного, так как их душа тянется подальше от суеты в заоблачные выси. В современном мире «Брахманам» тяжело войти в свое призвание. Очень часто их труд не замечают и не ценят. Поэтому порой они вынуждены заниматься работой «Кшатрии» или «Вайшьи», чтобы заработать на хлеб. Идя на это, они чувствуют себя нереализованными и несчастными.

Современные «Кшатрии» — это прирожденные менеджеры, умеющие создать систему и поддерживать порядок в ней. Из них получаются отличные управляющие любых уровней, администраторы, полководцы. В их системе ценностей люди всегда стоят выше денег. Они очень преданы своей команде и заботятся о ней. Им также нелегко реализоваться в нашем мире, так как они принципиальны и непродажны.

«Вайшьи» — несмотря на то что эта категория занимает третье место в иерархии, она правит нашим миром. Возглавляют ее бизнесмены и банкиры. Так как в их приоритетах материальные ценности занимают главенствующее место, то они всегда видят, где и из чего можно извлечь выгоду. Они коммуникабельны, легко устанавливают связи, могут продать что угодно и кому угодно. Обычно все меряют деньгами. Ценность человека определяют его доходом. Целью жизни считают накопление богатства. Им очень тяжело понять «Брахмана» или «Кшатрия», поэтому часто они относятся к ним презрительно.

«Шудрами» можно назвать категорию людей, которые любят ручной труд, и им не кажется это скучным или чрезмерно тяжелым. Они умеют создавать прекрасные вещи своими руками, любят заниматься сельским хозяйством. Это приносит им истинное удовольствие. Они просты, исполнительны, не задают лишних вопросов, обычно работают на «Вайшьи». Им тяжело общаться с «Брахманами», они кажутся им слишком заумными или ленивыми.

Так называемые «неприкасаемые» — это те, кто не нашел свое место под солнцем, попав в низкие социальные слои — бомжи, алкоголики, наркоманы. Что-то очень сильно выбило их из жизненной колеи, и они так и не нашли в себе сил подняться. Общество брезгует таковыми и старается избегать контакта.

Попробуйте определить, к какой «касте» принадлежите вы? Соответствует ли ваша работа тем способностям, которые в вас заложены? Подходит ли вам ваш избранник (избранница)?

Ведь согласно этой теории, для счастливого брака необходим человек из вашей «касты». Для мужчин может быть исключение: они могут выбрать себе женщину из соседствующей «касты» по направлению вниз, такой союз также будет гармоничен. Это утверждение вполне объективно, ведь похожие ценности, приоритеты, цели, любимые занятия объединяют и способствуют глубокому пониманию партнера.

Таким образом, можно прийти к выводу, что деление на «касты» вполне логично, ведь каждый рождается с уже заложенными способностями и талантами. Определив, к какой категории принадлежите, вы сможете направить свои силы в нужное русло, а также легче найти подходящего партнера.

Очень важно понимать, что каждая из «каст» выполняет весомую роль, без которой общество не смогло бы полноценно функционировать. Поэтому нельзя считать кого-то лучше, а кого-то хуже. Мы просто разные.

Обновлено 22.05.2013
Статья размещена на сайте 21.05.2013

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Антон Самарин Антон Самарин Читатель 27 апреля 2015 в 12:04 отредактирован 26 мая 2018 в 13:07

    Шудры не допускались к изучению священных преданий. Полноправными кастами у ариев были только брахманы, кшатрии и вайшьи. Шудры, скорее всего, добавились в процессе завоевания неарийских племен. Поэтому если разделять людей по психотипу, то именно по трем первым варнам. Иначе шудры не будут иметь положительной функции, кроме прислуживания и черновой работы. В статье говорится, что вайшьи сейчас занимают главенствующее место в обществе. Это действительно так. Совсем недавно было по-другому. Управление обществом было в руках кшатриев. А в совсем далекой непроглядной древности, если верить Гесиду, Пуранам и Библии, главными в обществе были брахманы - люди, которые общаются с богами.

  • Все люди рождаются равными! Вот помню одного типа, который, всякий раз, приходя на площадку, не глядя бросал мне "Пшёл отсюда!" И ещё называл меня не иначе, как "козлом". И говорил при этом "Потому что ты, блин, родился козлом!" А я родился в очень достойной семье. А он сам - ублюдок и подонок, как и его вонючие папаша и мамаша. И не имел никакого права говорить так. И хамил мне только потому, что у него был газовый баллончик и он брызгал из него мне в лицо каждый раз, когда я хотел дать ему по морде. Если бы у меня был, скажем, пулемёт - ещё неизвестно, кто бы был козлом. Он бы точно стал козлиным фаршем. Так что никто никем не рождается. Мы все рождаемся для лучшей доли. А все подобные теории о том, что каждому его роль уготована при рождении или задолго до него где-то там на небесах - самый настоящий фашизм! И подобные фашистские статейки вообще не должны публиковаться нигде!

    • Денис Леонтьев, кстати, по поводу родителей Вашего обидчика Вы сами продемонстрировали некорректное обобщение.

      Оценка статьи: 4

      • Алексей Васильев, я ходил разбираться к его папаше и с первого взгляда понял, что это за фрукт. Тот, вместо того чтобы извиниться за своего сынка, начал гнуть пальцы и грозить мне на фене.

    • Денис Леонтьев, статья не о том, кто родился козлом. Статья о том, кто из вас с ним чего сможет добиться в этой жизни. Вероятно, с таким типом мышления, какой унаследовал Ваш обидчик из своего раннего окружения, ему трудно будет стать великим дипломатом или учёным. Но и Вам чтобы пробиться в "высшие касты", нужно будет избавиться от тех рассуждений, которые неявно были тогда навязаны. Не факт, что Вы готовы всю жизнь посвятить именно борьбе с неофашизмом на таком простом уровне.

      Оценка статьи: 4

  • На принадлежность к социальным слоям влияют не только врождённые качества и воспитание семьи. Есть ещё кое-какие шансы изменить себя. Хоть это и не очень легко, но за эту возможность боролись при ликвидации классов в Европе.

    А при выборе партнёра для личных отношений очень влияет уровень личного развития и просто жизненный опыт. Профессия может быть разной. В наше время чего только не встретишь.

    Оценка статьи: 4

  • Мира Сим Мира Сим Мастер 22 мая 2013 в 20:09 отредактирован 22 мая 2013 в 20:10

    По поводу людей ручного труда перескажу то, что мне буквально сегодня поведал друг
    Он в данный момент находится в поисках работы, и сестра посоветовала ему одно рабочее место - что то среднее между программистом и слесарем в каком-то институте. Ну там... протянуть кабели компьютерные, переустановить виндоуз, починить что то опять же из компьютерной техники... Он отказался, мотивируя это тем что (далее дословно) "Там надо трудиться больше физически, чем умственно, и более нужен Человек Умеющий, а не Человек Разумный, как то мне туда идти не хочется..."

  • Лариса Шеенко Лариса Шеенко Профессионал 22 мая 2013 в 14:39 отредактирован 22 мая 2013 в 14:41

    Несколько уточнений:
    - деление в Индии на 4 сословия - это не касты, а варны. Касты (джати) - это профессиональные группы внутри варн, и в Индии их около 3-х тысяч;
    - изначально система варн была принесена ариями. У ариев было 3 варны: брахманы, кшатрии и вайшьи (которые занимались всеми видами ремесел, торговлей, земледелием). Распределение по варнам производилось по способностям, а не по факту рождения. После поселения на территории Индии, дабы не смешиваться с местным населением, находящемся на более низком уровне развития, ариями была закреплена наследственная принадлежность к варнам, а местное население было причислено к новой варне - шудрам, которым были переданы все низшие занятия вайшьев;
    - неприкасаемыми в Индии становились вовсе не алкоголики и т.п., а дети и потомки тех, кто нарушил закон вступлением в брак с представителями низших варн - они становились изгоями. Таковых в сегодняшней Индии около 18 млн.!!! О джати-варновой системе я писала в одной из своих статей из цикла об Индии - "Какая она, Индия «далекая»? Общество, в котором каждый знает свое место" (если интересно, почитайте);
    - если уж привязываться к данной 4-хступенчатой системе в современных реалиях, то надо говорить, в первую очередь, об уровне развития сознания. А это - очень сложная и скользкая тема. Хотя мои наблюдения, как преподавателя и психолога, подтверждают определенную справедливость такого подхода.

  • нельзя считать кого-то лучше, а кого-то хуже.

    Да.

    Но надо учитывать, что первые 3 категории заняты преимущественно формированием послушания у 4-й и окучиванием ее.

    Некоторые брахманы это дело понимают и относятся уважительно и почтительно с теми, кто умеет делать, а не только говорить или делить.

    Оценка статьи: 3

  • Напомнило любимую книгу "Brave New World"- "Смелый Новый Мир" по-русски. Для гармонии в обществе необходимо иметь представителей каждой касты, только в разных пропорциях.

    Неплохая статья, спасибо.

    Оценка статьи: 4

  • Я отношусь к категории - «Брахманы», педагогическая деятельность. . Муж получается относится к «Кшатрии». Очень интересно. . Мне понравилось, как изложен материал, прочитала статью несколько раз.

    Оценка статьи: 5

  • "Очень важно понимать, что каждая из «каст» выполняет весомую роль, без которой общество не смогло бы полноценно функционировать"
    Интересно мне, какую же такую весомую роль без которой невозможно полноценно существовать выполняет группа, так называемых, неприкасаемых?
    К психологии всё это, на мой взгляд разумеется, не имеет ни малейшего отношения.
    Типология... Ну надо же

    Оценка статьи: 3

    • Екатерина Воронкова Екатерина Воронкова Дебютант 22 мая 2013 в 11:20 отредактирован 22 мая 2013 в 11:21

      Евгений Востриков, "Неприкасаемые" - это не каста, это те кто не реализовался ни в одной из каст, заметьте в статье постоянно упоминается что касты всего четрые и люди делятся на четыре типа.

      • Екатерина Воронкова, у Ивана Петровича Павлова всё гораздо проще и научно, кстати, обоснованно.
        Почему ...существовала четкая иерархия...?
        Потому что рудимент - примитивное знание, основанное на социальном разделении, надобность в котором нынче полностью отпала. Теперь есть ЕТКС - единый тарифно-квалификационный справочник в котором четко всё прописано. Но вот на типы он почему-то людей не делит.
        В казахстане ещё проще типология - жузы. Их всего три: старший, средний и младший. До сих пор, между прочим, делятся. Чем хуже то? Три типа личности

        Оценка статьи: 3